background

Лев Яшин. Вратарь моей мечты (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: биография, драма, спорт
Год: 2019
Качество: bd
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 02:00
показать еще
Чёрный паук, Чёрная пантера и даже Чёрный осьминог — такими прозвищами награждали Льва Яшина за гибкость, молниеносное перемещение и гениальное видение поля. Он, неизменно в чёрном свитере с буквой «Д», был полноправным хозяином в своей штрафной. После поражения на Чемпионате мира в Чили ему придётся уйти, чтобы позже с триумфом вернуться и снова стать лучшим не только в стране, но и во всём мире — единственным вратарём за всю историю футбола, получившим Золотой мяч. Лучшим, по мнению FIFA, вратарём ХХ века.
Рецензии зрителей
9
7
4

avatar
Анонимно
13-12-2020 08:12:44
Главная проблема фильма как на мой скромный и мало почтительный взгляд состоит в том, что кино а самом великом в истории отечественного футбола да и спорта в целом человеке Льве Яшине вышло не таким каким его бы хотели видеть зрители, а в особенности фанаты футбола. Наш российский, да и в целом снгэшный зритель даже не привык, а скорее приучен нашими киноделами к такой неоспоримой аксиоме, что если фильм про спорт то это обязательно должен быть крутой байопик со спецэффектами, экшен сценами во время игрового матча и прочим прочим, что как говорится завещал нам дядюшка Голливуд давным-давно. Тому примеров масса Легенда N17, Движение вверх и многое чего еще. Но чем на самом деле оказался фильм Вратарь нашей мечты? А оказался он документальной драмой, причем такого знаете не высшего эшелона, а уровня так современного сериала на нашем тв, при этом я бы сказал не плохого, вот без этой всей грязи, пошлости, напыщенности и безмерного стыда за то что творится на экране. Нет кино о Льве Яшине получилось таким чистеньким, ровненьким как действительно образец советского кино, но только без советских актеров, советской драматургии, советской идеи, да в целом без изюминки если так можно сказать. Кадр за кадром видно как авторы очень щепетильно пытались восстановить ту эпоху, тех людей. Наконец то в кой то веки нет «злых гэбистов/чекистов/политкомиссаров c наганом на перевес», которые на каждом углу бы напоминали бы зрителю, смотри какой страшный был советский строй, угнетающий все хорошее. Нет ненужной обнажёнки, как это обычно бывает в таких фильмах, когда авторы пытаются показать таким способом, что смотрите они были такими же как мы(но это не так). Удивительно но показали рабочих людей, так сказать от станка и даже маленький эпизод с детством Яшина. В целом очень осторожно и трепетно отнеслись к прошлому, что на сегодняшний день большая редкость. Но почему драма не работает, как должна? Ведь действительно вся история жизни великого вратаря 20 в. это одна поэма, повесть, которую и не придумаешь нарочно, там было все и тяжелое детство, упорный труд, взлеты и падения, а в конце всемирное признание. Что помешало авторам просто перенести это на экран? Ответ хронометраж. Взять целиком все это и не потерять ничего невозможно, а потеряли много чего, так сказать «львиную долю» самого футбола, его тут практически нет. Поэтому зритель просто не понимает где тут эти самые взлеты и падения, ну нам показывают периоды жизни, но так кусочками и очень быстро и все это в одном темпе и на уровне. Нету накала событий, нету последствий, ничего нет. Зато много семейных отношений, ну оно и понятно ведь фильм редактировала жена Льва Яшина. Вот и весь фильм получился со стороны его жены. По итогу если оценивать этот фильм просто как память о великом человеке, но он неплох. Если же о величайшем вратаре то это провал. еще скрыть
avatar
Анонимно
07-12-2020 16:12:01
Ладно, этот фильм… не такой плохой, как «Стрельцов». В этом, увы даже его проблема — его не так уж смешно смотреть, а получить удовольствие от хорошего кино тут тоже негде, потому что фильм откровенно пресноватый, невыразительный и хоть в нем есть какие-то зачатки попытки снять что-то вменяемое, это все еще та же советско-патриотическая мутотень, которая к тому же еще и идет два часа и хочет выехать просто на криках о том, какой же сабж гений. Может да, может нет, но как и в случае с подобными фильмами мы понятия не имеем кто такой этот Яшин, потому что тут стандартный набор сцен, где ему говорят, типа: «ты гений! хочу от тебя детей! поехали в мою сборную! плачу миллионы!», а герой такой делает простецкое такое лицо, кладет руку на сердце и молвит: «Э… кхм… пук.. нет». Относительно приятно удивили два момента: 1. Фильм реально пытается иметь конфликт! Да, мы теперь, как в местных пабликах благодарят администрацию за кучу вываленного песочка теперь благодарим отечественные мейнстримный фильмы за то, что в них хоть что-то пытались сделать, как в нормальных фильмах. В общем, да, они реально пытаются показать, что футбольные фанаты — очень отвратная аудитория, чьи взгляды меняются со сменой ветра и фильм реально пытается обнажить лицемерие этой любви, но… потом забывает об этом, ведь он стандартный фильм, где о герое говорят только с придыханием и это единственная его отличительная черта, так что… поиграли в нормальное кино и будя. 2. Они реально упразднили гб-шника и даже как-будто хорошо посмеялись над этим (хотя эт скорее случайность)! Т. е. тут есть абсолютно комичная сцена, где на стадион в начале вваливается Каморзин, одетый полностью по форме с отрядом такой же разодетой гебни и с порога просто начинает критиковать главного героя (хотя он никто — его на поле первый раз выпустили), и ты тут же понимаешь: вот он, тот кто беспричинно будет отравлять всю оставшуюся жизнь главного героя и… все, он больше не появляется. правда (далее функцию гб-шника блекло исполняет Самойленко, потому что нам все еще нужна сволочь, которая во всем виновата, но он ужасно прописан и как будто часть сцен с ним вырезали). Да вроде бы, обычный момент, ну персонаж и персонаж, но если бы вы смотрели столько всратых российских фильмов, сколько их пересмотрел я, то этот момент с появлением и исчезновением гб-шника был бы просто как «Довод» Нолана для его фанатов. Ну, и как актеров, тут можно отметит двух: Кравченко (он прям реально лучшее, что есть в фильме) и Хаев (но его мало и он тут ничего не делает — просто остается крутым!) Ключевая проблема как всегда в том, что фильм не может выстроить персонажа, кроме как банальным набором штампов и большую часть фильма вы будете думать не о Яшине, а о том, что Александр Фокин вообще больше похож на Павла Дурова и выглядит большую часть фильма он так будто бы пробовался на роль Дурова и то, что ему дали какую-то другую роль его совершенно не смутило. Т. е. фильм даже не особо рассказывает о мотивации героя: в начале у него как будто есть личность — он одержимый аутсайдер, но и это быстро пропадает и фильм не отвечает даже на вопросы «почему он играет», «почему он одержим», «что он в этом находит». Фильм типа такой: «ну футбик типа клево, че, какие еще вопросы!». И дальше фильм просто несется по биографии, где Фокин играет не столько персонажа, сколько его реакции на окружающий мир, являясь по сути манекеном для краш-тестов. И особо-то нет нареканий к его актерству — он старается быть разным, но у него просто нет шанса быть интересным, потому что никто не понимает зачем они снимают этот фильм, что хотят показать и какой должен быть финальный результат. Ну кроме разве что… футбик клево, Яшин гений, но это и так все знают, поэтому можно сильно не напрягаться. Ну и самый комично-дурацкий момент тут — это финальная сцена. Она никак с сюжетом не связана и, видимо, была добавлена по просьбам родственников, потому что… кто-то подумал, что это будет трогательно. Нет. Это крипово! еще скрыть
avatar
Анонимно
13-06-2020 20:06:19
Вообще-то я не фанатка футбола, мягко говоря. Я сразу переключаю все новости, когда они доходят до спортивной части, я не болею ни за какую команду. но я, разумеется, слышала о знаменитом Льве Яшине — советском вратаре московского «Динамо». Только вдумайтесь! Выступал за сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта, входит в список лучших игроков 20-го столетия, а также единственный вратарь в истории, получивший «Золотой мяч». Вызывает гордость и уважение, неправда ли? В фильме можно найти всё. Сюжет живой и эмоциональный. Любители драм окунутся в сложности и радости из жизни вратаря, как личной, так и спортивной. Любовь, которой он долго добивался, слава и народное признание, которые пришли к нему не сразу, ошибка, которая заставила его сделать вывод, что ничто не вечно, а настроение и любовь народа переменчивы, как погода в апреле. После этого приходит смена приоритетов. Множество трогательных моментов в фильме усиливает драматизм. И даже уместный флэшбэк, который отсылает нас к его детству и показывает, как он пришёл в спорт. Фанаты придут в восторг от наличия в фильме футбольных матчей с отличными съёмками и накалом страстей (даже я смотрела их на одном дыхании). Чувствуется единение народа, когда заполненные трибуны выражают восторг или негодование, это единая эмоция, которая передаётся даже через экран. Давно забытое время, когда вся семья собиралась вместе у телевизора, чтобы посмотреть матч, наполняет сердце теплом. Чувствуешь гордость за нашу страну. Тех, кто помнит СССР, ожидает ностальгия, ведь атмосфера того времени передана в деталях: тихие улочки, приветливые соседи, доброжелательные люди, автоматы с газированной водой, те самые трамвайчики и т. д. Не буду упоминать о ляпах (покажите мне, в каком кино их нет!). Единственное, что портит мне фильм, — это финальная сцена. Если хотели сказать, что Яшин остался преданным своему делу до конца, то это получилось. Но нельзя было показывать его таким немощным, жалким и беспомощным, на это больно смотреть. Он едва стоит на ногах, вцепившись в трость и штангу. Этот момент нивелирует всю масштабную работу режиссёра. Итог: качественно снятое спортивное кино о достойном человеке. Стоит посмотреть, придаться ностальгии, если вы старшее поколение, или, если вы молодое поколение, просто узнать больше о нашем спорте, испытать гордость, стать патриотом и хоть немного приблизиться к поставленной высокой планке. Для меня «Лев Яшин» встал в одну строчку с «Легендой N 17» и «Движением вверх». В общем, рекомендую. Снимаю баллы за конечную сцену. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-06-2020 12:06:14
Российские киноделы уже не в первый раз снимают фильм о великих спортсменах или просто именитых личностях времён СССР, в большинстве своём фильмы получаются, мягко говоря, плохими. Но фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» особое исключение, который выделяется даже на фоне российского кинематографа, фильм ужасен во всем, от сценария до актерской игры и технической его составляющей. Сценарий. Я не собираюсь разбирать биографию Льва Яшина, я лишь хочу поговорить именно о самой структуре, которая бежит хромых ногах, ужасные переходы от одной части рассказа к другой, не понятно когда главный герой растёт в фильме, показывают один матч и он впервые выходит на замену, а в другом он уже лучший голкипер чемпионата СССР, а в третьем уже играет в финале кубка Европы, но каким образом Лев Яшин достиг такого уровня не показывают. Актерская игра ужасна, мало того что сам персонаж Льва Яшина ну ни разу не вызывает симпатии, так еще и ужасно сыгран и так каждый персонаж, в чем, считаю, исключительно вина режиссера. Техническая сторона, самая бросающаяся в глаза проблема фильма. Если в том же «движении вверх» техническая сторона исполнена на высочайшем уровне, то в фильме «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» бюджет 6 млн долларов, что на целый миллион выше, чем у «Движение вверх». Тут ужасно все, и операторская работа и монтаж. Итог: Все эти огрехи с технической стороной можно бы было перетерпеть, если бы не одно и самое главное «но», фильм лишен конфликта, в фильме получилась очень слабая драма. Фильм получился не просто плохим, он получился никаким, фильм не смог выдавить из меня хоть одну положительную эмоцию и уж тем более заставить сопереживать главному герою. 1 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
06-06-2020 21:06:20
Современные российские кинематографисты из кожи вон лезут в попытке окупить свои проекты. Особенно, если речь идет о высокобюджетных, по меркам страны, фильмах, большинство которых финансируется государством. И отсюда зачастую берутся за проверенные и ходовые темы, куя железо пока оно горячо. Вот, например, собрал ремейк «Иронии судьбы» неплохую кассу, давай шерстить советскую классику и рожать новых «Джентльменов удачи» и «Кавказских пленниц». Выстрелил «Сталинград»? Получите целый ряд фильмов о Второй Мировой войне, перечислять которые не имеет смысла, ибо места в рецензии явно не хватит. Ну и почти беспроигрышный вариант, особенно после успеха «Легенды N17» — это взяться за автобиографию легенды спорта. На самом деле постыдного в этом ничего нет, поскольку большое кино — это еще и бизнес. К тому же, подобным всегда грешил и всеми любимый Голливуд. Вот только одно расстраивает — у каждого нового клона все четче прослеживается один и тот же схематизм, что буквально обезличивает кинополотно, делая его пресным и предсказуем. И это несмотря на то, что практически каждый герой того или иного спорта или войны — это более чем интересная личность, практически всегда со сложной, а бывает и бесконечно трагичной, судьбой, и неоднозначным характером. Эти люди заслужили, чтобы к фильмам о них авторы подходили более оригинально и глубоко. Но современным российским авторам, впрочем, как и многим западным, проще пойти по проторенным дорожкам. Вот, например, режиссер «Льва Яшина» Василий Чигинский вместе со своей командой берут историю легендарного вратаря и помещают ее в уже проверенную и сбалансированную схему, которая имеет четкие концептуальные главы. В первой главе нам показывают становление — обычно не шибко растянуто, чтобы зритель ненароком не заскучал, в ожидании ярких моментов из истории главного героя. Вторая глава демонстрируют пик славы и популярности только что родившейся звезды, — ее повсюду холят и лелеют, приводя в пример и гордясь от всей души. Фигура же третья, как говорил Меньшов из фильма «Любовь и голуби» — всегда печальная, — только недавно всеми любимая и обласканная знаменитость случайно отступается и становится изгоем. Ну и, наконец, четвертая глава — это можно сказать воскрешение из пепла. Обычно в этой части все трудности постепенно преодолеваются, — герои успешно выполняют то, что от них ждут и становятся легендами! А, ну и эпилог — для того, чтобы уж наверняка добиться зрительских симпатий и слез, в конце нам обязательно должны показать, как главные персонажи по прошествии лет поддаются ностальгии по ушедшему безвозвратно, в преддверии вечно куда-то спешащих финальных титров. Любую историю известной личности можно запихнуть в эти схематические рамки, а вот заглянуть куда дальше поверхностного пересказа жизни, конечно же, сложнее. Но все же данная схема весьма продуктивна и сбалансирована. Она придает фильмам динамику и играет с переходами так, чтобы зрителю ни в коем случае не стало скучно. Да, кинополотно при этом несколько обезличивается и все эти фильмы становятся похожи друг на друга. Но под попкорн заходит, а это для продюсеров чуть ли не самое главное!.. А вот зрительский же интерес к одному и тому же не бесконечен, особенно если у конвейерного продукта начинает страдать качество, что непременно и происходит. «Легенда N17» и «Движение вверх» выстрелили, поскольку были сняты не только с использованием известной схемы, но и предлагали зрителям эффектный подход касаемо визуального ряда, куда входят: любопытно воссозданные декорации середины прошлого столетия, хорошо подобранный актерский состав, со множеством харизматиков, ну и, наконец, динамично снятые и смонтированные спортивные состязания. Последнее является, чуть ли не самым главным ингредиентом успеха этих фильмов, — до боли переживательно снятые матчи, что заставляли болеть пришедших на сеанс практически так же, как болели их родители много лет назад, сидя у своих кинескопных телевизоров и радио. А вот авторы «Льва Яшина» вроде как концепцию взяли, но ни в техническом, ни в драйвовом, ни уж тем более в драматургическом плане маленько недобрали. Отсюда и картина получилась хоть и вполне себе смотрибельной, но все же по своей сути средненькой. А ведь история Яшина не менее насыщена переживаниями, захватывающими матчами и страстями, чем биография того же тренера Тарасова. Но не думайте, что в картине мало положительных моментов. Это не так. Да, как уже писалось — она выглядит очень вторично и проигрывает своим предшественникам буквально во всем. Но невозможно не похвалить, например, художников по костюмам, декораторов, а так же компьютерных специалистов. Вот, например, хоть футбольные матчи в фильме и были показаны очень скомкано и не эффектно, стадионы тех лет, с трибунами забитыми людьми, одетыми под стать своего времени, были поданы вполне себе достоверно. Нельзя сказать, что эпоха не прощупывалась, но и язык не повернется утверждать, что все было категорически правдиво. Меня вот немного смутила сцена в Париже. Не знаю, может я ошибаюсь, но по-моему нашим спортсменам, артистам, дипломатам и. т. д. во времена железного занавеса в заграничных поездках было весьма непросто расхаживать выпившими по капиталистическим улочкам без приехавших с ними специальных наблюдателей. Подобное поведение, скорей всего, рассматривалось бы как неподобающее. Касаемо же актерского состава, то тут есть, как абсолютно ровное попадание в образ — Александр Фокин (Лев Яшин), Алексей Гуськов (Михаил Якушин, тренер «Динамо»), так и блеклое и наигранное воплощение — (Юлия Хлынина, жена Яшина). В любом случае, каждому персонажу тотально не хватало проработанности, глубины и раскрытия. P.S. Хоть и одноразовая, но таки не лишенная увлекательности автобиография о жизни советского вратаря Льва Яшина, выступавшего за московское «Динамо» и сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта. Входит в список лучших игроков 20-го столетия, а так же единственный вратарь в истории, получивший «Золотой мяч». И вот на фоне многочисленных достижений спортсмена и его жизненной истории, наполненной целым ворохом ярких и впечатляющих событий, приходится констатировать, что данная экранизация смотрится несколько блекло. 6 из 10 еще скрыть
image