background

Лето (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: биография, драма, музыка
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 02:08
показать еще
Рассказ о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года.
Рецензии зрителей
14
2
4

avatar
Анонимно
27-10-2020 17:10:08
Не зная биографии группы Кино и у в частности самого Цоя, сложно судить насколько фильм правдиво рассказывает историю творческого пути. Поэтому я буду рассматривать фильм с объективной точки зрения, воспринимая его как художественный. Начну, пожалуй, с того, что первым бросается в глаза, а именно с визуала. Фильм весь снят в черно-белых тонах в попытке передать атмосферу съёмок 80-х годов. Не скажу, что это получилось аутентично, в картинке не хватает шумов, размытости, да и сам черно-белый эффект как-то не так смотрится. Словно не те цвета, хотя, опять же, возможно это из-за чёткости картинки. Не знаю, стоит ли к этому придираться в 20 году со съёмкой на современную аппаратуру, так что этот момент оставлю на личный суд каждого. Может кому и понравится. Хотя в целом визуал неплох. По крайней мере режиссёрская работа на достаточно высоком уровне. Плавнее переходы, камера хоть порой и не зафиксирована в одном положении, слегка трясётся, но просмотру это никак не мешает и глаза не напрягает. Подобраны красивые кадры, хорошо показаны локации. Второе опять моя личная прилика: Цой в фильме не слишком похож на Цоя. Хоть визажисты и гримёры честно старались приблизить к оригиналу, но различия все же значительны. У Цоя был более европеоидный разрез глаз, у актёра же больше азиатский. Но, справедливости ради, к этому можно привыкнуть и не заострять внимание. Актёр, Тео Ю, действительно хорошо передал характер Виктора и учёл особенности движений музыканта во время выступлений. Это плюс. Теперь к сюжету. Здесь, как и говорил, придираться не буду, ибо не знаю как все было на самом деле. Воспринимаю объективно, как историю о молодом музыканте и его творческом пути, порой нелёгких отношений с Майком Науменко и его женой. В начале мне фильм показался каким-то затянутым и немного скучным хотя, спустя минут двадцать, я все же проникся лёгким и размеренным повествованием и время в последствии за просмотром пролетело незаметно. Как итог могу сказать, что фильм можно смотреть всем, кто мало-мальски знаком с творчеством Цоя. Он может показаться скучным, но ему стоит дать время и «перетерпеть» начало. Фильм по сюжету достаточно лёгкий и приятный, что позволяет его смотреть даже после тяжёлого дня. Не скажу, что он отличный, но и критиковать так же не стану. еще скрыть
avatar
Анонимно
06-09-2020 20:09:38
Хотя «Лето» фильм о Викторе Цое — на самом Цое, фильм заостряет внимание очень поверхностно. В принципе тут нет ничего удивительного, если помнить что «Лето» это фильм по воспоминанием жены Майка Науменко — Натальи Науменко. Легкая интрижка между Натальей и Цоем ставится во главу угла, и пытается задавать тон повествованию. И все таки «Лето» — это даже не про эту интрижку! Фильм тяжело назвать срезом эпохи, но «Лето» хоть и поверхностно, но показывает все прелести и тяжести андерграунд тусовки того времени. Вот так проскакивая галопом по всем значительным темам, картина не заостряется ни на чем конкретном, и приобретает хороший такой иронический тон. И удивительно, но этот тон идет фильму, «Лето» получилось легкой и воздушной картиной — о молодости, любви, стремлениях и надеждах. О первых шагах Виктора Цоя, о вкладе Майка Науменко, и об удивительной тусовке которая всколыхнет чувство ностальгии у всех, кто провел молодость с гитарой. Музыка. «Лето» музыкальный фильм, время без песен занимает меньше хронометража, чем время с песнями, одной ногой «Лето» даже наступает в жанр мюзикла, в фильме есть удивительные самобытные клипы, точно попадающие под общее настроение фильма. Но уйдя в сторону легкости, фильм теряет всю драму, и не несет никакого серьезного посыла, так, разве что поностальгировать… еще скрыть
avatar
Анонимно
21-08-2020 09:08:33
Готовы ли вы к лету? Долгому, жаркому, и такому классному питерскому лету 1980 года? Лету, когда молодой, но уже популярный советский рокер Майк Науменко познакомился с молодым пэтэушником-азиатом Виктором Цоем? Если да, то скорее бегите в ближайший кинотеатр смотреть картину Кирилла Серебренникова «Лето». Итак, что такое «Лето»? «Лето» — это очень приятное кино, которое, как мне кажется, само не определилось, чем оно хочет быть: документальной лентой о появлении культовой (чего уж там) группы «Кино», набором ярких (что особенно впечатляет в черно-белой картине) неожиданных и просто крышесносных клипов различных исполнителей, зарисовкой о быте неформальной питерской молодежи в суровые советские года или историей о любовном треугольнике, в вершине которого — умница-красавица Наташа (Ирина Старшенбаум). Вероятно, именно это соединение сделало картину такой… Такой. Резкие музыкальные включения, во время которых творится просто невероятная Сатана, и серьёзное лицо Скептика (Александр Кузнецов) с табличкой «На самом деле этого не было» — просто шикарнейший ход, одновременно убивающий любые зачатки пафоса (в этом фильме его просто нет) и сбивающий эмоциональное напряжение, заставляя зрителей смеяться в голос просто от облегчения. История, разворачивающаяся на экране в течение двух с лишним часов, покажет такие странные, но такие трогательные отношения между Майком Науменко (Роман Билык, ну или Рома Зверь, если кому больше нравится) и Виктором Цоем (Тео Ю). История, показанная Кириллом Серебренниковым начисто лишена какой-то чернухи, соперничества, грязи. Это действительно очень светлая история о настоящих друзьях, любви и роке. В общем, «Лето» — фильм, который совсем не стыдно посоветовать друзьям, как фанатам Цоя, так и не фанатам (к слову, я отношусь ко вторым). Это действительно хорошая современная российская картина, успевшая уже обзавестись Золотой Пальмовой ветвью. И, что особенно ценно, создатели смогли полностью обойтись без представления унылого и убивающего всё живое Советского союза. Они ничего не приукрашивали, просто показали безобидными заскоками то, что в иных фильмах представили бы как жесткие репрессии. Да одним этим «Лето» лучше большинства современных картин. Этот фильм как лето — легкий, светлый и вызывающий только самые тёплые эмоции. А смешные, придурковатые и такие милые эпизодические персонажи вроде Панка (Александр Горчилин), Скептика (Александр Кузнецов), Анны Александровны (Юлия Ауг) или Лёньки (Филип Авдеев) еще разбавляют и без того лёгкое повествование, внося в него комические нотки. еще скрыть
avatar
Анонимно
04-08-2020 21:08:41
Вольный рассказ о почти классическом любовном треугольнике Майк Науменко, Виктор Цой и Наташа Науменко. Вот ведь дела — свой лучший фильм Кирилл Серебренников выпустил, находясь под арестом. И отчасти став иностранным агентом. Все ж таки фильм произведен на студии Columbia. Может быть, поэтому появились артистичные вставки из дневника Майка и переводы-подстрочники песен Sex Pistols, Игги Попа, Лу Рида и иже с ними? Ну и надо было обозначить «идолопоклонскую» мысль: и у нас случилось Лето любви и Беспечный ездок, Sex Pistols и Брюс Ли. Обо всем этом тема знакомства на пляже… и последующего трипа в поезде. И почему-то краски появляются только в этих сюжетах с ин. язом… Правда, и здесь есть разные трактовки, для чего предусмотрен персонаж Скептик, который добавляет «так не было на самом деле». Так что цвет и монохром могут отделять и правду от фантазии, и серую советскую жизнь от многоцветья забугорья… Только фильм, кажется, всё равно не об этом, хотя визуально сделан прекрасно, и все эти награды художнику вполне заслужены. Есть чувство, что ключ к нему — это идущий по телевизору отечественный Шерлок Холмс, по отношению к которому Майк упоминает «какое-то третье измерение». Русский (советский) рок — это то самое третье измерение. Интересно, что Лето к этому третьему измерению относит отнюдь не Цоя — тот стремится к большей однозначности: отказывается называть свои песни шуточными, хочет «плюнуть в вечность», ему не важна живость песен, и он совсем не хочет от них избавляться. В отличие от Майка. Тот, напротив, кажется чистым экзистенциалистом. И как-то не мечтает быть пророком, светочем, буржуа. Он и живёт вне времени, просто обороняя свой мир от мира внешнего. Кто-то даже может назвать это компромиссом — на то может натолкнуть эпизод в столовой с компотами. Но желание сохранить себя разве хуже желания изменить мир? Вот и его жена Наташа должна бы сделать выбор между третьим измерением и будущим, в котором стадионы (хотя Цой открещивается от них), деньги (Марьяша становится продюсером), и образ того самого пророка… Тем не менее, погибают и тот и другой. Почти одновременно. Намёк на что-то? Может быть. Но после фильма остаются ровно два ощущения: Первое, что фильм о Науменко, а не о Цое. Лето, кстати, — его песня. Он — воплощение чего-то вневременного, герой вне системы координат. Да и нуждается в возрождении именно он. Виктор Робертович и без того жив и популярен среди подростков Второе — русский рок до перестройки явление… Ну, в общем, не политическое — формула «секс, наркотики и рок-н-ролл» меняется в нашем антураже на «любовь, алкоголь и зоопарк» (так и звучит Это не рок-н-ролл, это Зоопарк). И это куда более романтическое и мировоззренческое заявление, чем протестное. Так что фильм не исторический, а вполне актуальный. В нем не про причины, а про людей… P.s. Новаторство Серебренникова, прежде всего, в жанре — не то фильм-мюзикл, не то фантазия, не то клип. А, самое главное — в актёрах. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но Рома Зверь великолепен. Ну и «Главным у них была музыка» еще скрыть
avatar
Анонимно
10-07-2020 19:07:13
Удивительно, но при абсолютно выигрышной теме фильм выглядит унылой мешаниной сцен, вызвавшей у меня вместо «летних» эмоций исключительно недоумение. Вроде бы фильм называется «Лето». Что ж, где же лето? Лента чёрно-белая, с довольно медленным темпом повествования и постоянно унылыми лицами главных героев. Где лето, где молодость, где любовь? Вместо этого какая-то серая картинка, в которой с трудом угадывается «летний» настрой советской неформальной молодёжи. Для сравнения посмотрите фильмы «Стиляги» (2008, реж. Валерий Тодоровский) и «Дом Солнца» (2009, реж. Гарик Сукачёв) на эту же тему. В «Лете» же вставки на несколько секунд, стилизованные под старые съёмки, содержат гораздо больше «летних» эмоций, чем фильм в целом. Может, «лета» нам прибавит мелодрама? Но любовный треугольник Цоя, Майка и его жены получился каким-то невнятным: после парочки случайных встреч Наташа почему-то влюбляется в постоянно хмурого и бормочущего что-то под нос Цоя — почему? Между ними происходит… да почти ничего не происходит. Майк на это реагирует… да почти никак не реагирует. Где конфликт, где эмоции?.. Может, в этом и идея, что фильм на самом деле про «реализм», будничную реальность позднего застоя, где нет места любви и жизни? Но нет, множество сцен фантазий героев, на которые нам потом указывают — «этого не было», говорят об обратном, равно как и фигура Скептика. И если это тогда чьи-то фантазии, то чьи? Некоего Скептика — а кто это вообще, и почему его мнение нам должно быть важно? (О том, что много чего из показанного действительно не было, я даже не буду разжёвывать и отсылаю к мнению БГ и Алексея Рыбина. Но да ладно — здесь мы сделаем скидку на традиционное оправдание «это же художественное произведение».) Музыкальная составляющая в фильме крайне неровная. Казалось бы, «Лето» эксплуатируют ностальгию по Цою и Науменко, но мы ни разу не услышим оригинальное исполнение их песен, за исключением титров. И если голос и манеру исполнения Цоя ещё пытались стилизовать, то Рома Зверь превратил песни «Зоопарка» в примитивный рокапопс начала XXI века — кто-то всерьёз должен поверить, что в начале 80-х, даже в фантазиях героев, музыка могла звучать именно так? Клиповые вставки с анимацией в «Лете» инородны. Безусловно, герои того времени слышали и слушали песни Дэвида Боуи и Игги Попа, но их фантазии с корявым переложением англоязычных песен с русским акцентом — как это вообще сочетается с показанной вселенной фильма, пусть и под соусом «этого не было»? Переделка «All the Young Dudes» под электронику так вообще выглядит извращением, на месте которого естественнее звучал бы даже негритянский рэп из «Джанго освобождённого». Свои мысли рок-музыканты того времени выражали по-русски и, по идее, от них можно было бы ожидать переводного или авторского текста, наложенного на чужую мелодию — как это остроумно сделали в тех же «Стилягах». В финальных же титрах Серебренников решил поставить песню «Кино» «Кончится лето» — возможно потому, что там тоже есть слово «лето». Логично, правда? Только это уже откровенная тупость — поставить в фильм про, казалось бы, лето, молодость и любовь одну из предсмертных песен Цоя, даже не задумавшись о её смысле. 4 из 10 еще скрыть
image