background

Золото Маккенны (1969)

Категория: Фильмы
Жанр: вестерн, мелодрама, приключения
Год: 1969
Качество: bd
Перевод: Дублированный
Страна: США
Продолж.: 02:08
показать еще
Благодаря случайным обстоятельствам шериф Маккена узнаёт о том, где спрятано золото древнего индейского племени. В качестве «живой карты» он становится заложником бандита Колорадо, который мечтает найти каньон «дьявольское наваждение»... К группе головорезов примыкают всё новые и новые охотники за богатством, но далеко не всем суждено будет добраться до цели. Тем более - вернуться живыми, ведь на пути к заветной цели их ждёт неизвестность…
Рецензии зрителей
16
3
1

avatar
Анонимно
22-07-2019 20:07:30
Золото манит нас..! Золото манит их. Золото манит всех! Да, есть комментарии, что это «банальный вестерн, такой же как и все, даже снят местами хуже», но… это фильм — великолепен! Он отличен во всем: хорошая игра актеров, хорошо подобраны актеры, музыка, а особенно в исполнении Ободзинского песня — это просто шедевр, прослушав который раз, все замирает внутри и хочется его слушать и слушать еще, кадры прерий и каньонов замечательные. Да, сюжет фильма избитый, но у нас 80—90% фильмов с банальным сюжетом, в 21 век, когда компьютерные технологии проникли везде и люди хоть как-то понимают физику, так в каждом боевике взрываются и летают машины! И люди это принимают и радуются этому. А особенно когда 163 сильный Мерседес догоняет полноприводную Ауди с 420—450 лошадей — это нормально. Хоть «Золото Маккенны» немного затянут, но фильм смотрится с воодушевлением, потому что в нем есть интересные повороты сюжета, герои хорошо изображены и много динамических сцен, которые очень гармоничны, хоть и при всей «картонности», но на это можно закрыть глаза. Да, добро побеждает зло и это — прописная истина, но в данный фильм не заложены новые основы морали или он обязан учить чему-то высокому, потому что это просто красивый вестерн, с хорошим сюжетом, отличной музыкой, красивыми героями и великолепными видами. Кстати, песня в Исполнении Ободзинского звучит сильнее и больше пробирает, чем оригинал. еще скрыть
avatar
Анонимно
11-02-2018 05:02:23
СССР. Заполненный школьниками кинотеатр. Гасится свет и все ребята затихают и внимательно смотрят на экран. Так проходили показы фильма «Золото Маккены» — картина, которую несколько раз смотрел, каждый пионер. Тогда в семидесятые годы этот фильм был одним из самых любимых у всей детворы. И произошло это не из-за его, каких-то особенных художественных качеств, а из-за дефицита приключенческого кино с выстрелами, погонями и драками на советском экране. Сейчас, показывая его своим детям, я прекрасно осознаю, что картина для них не будет таким откровением, как для нас тогда. После «Индианы Джонса» и «Пиратов карибского моря» удивить молодежь таким фильмом невозможно. Например, мой сын досмотрел до конца и сказал, что-то типа: «Нормальный фильм, но слишком старый». И он был прав. Эффект произведенный на нас «Золотом Маккены» нельзя отделить от времени. Неудивительно что в западных странах, это картина не стала настолько культовой, как в СССР. Для Голливуда вестерн Дж. Ли Томпсона ничем особым ни выделятся, на фоне великих мастодонтов жанра фильмов Форда или «Семёрки» Стёрджеса. Ценность этого фильма отнюдь не в его новаторстве, а в том, что его сюжетная линия не противоречила ценностям партии, которая разрешила его показ в нашей стране. Тем самым, заставив ребят типа меня фантазировать на тему дикого запада и интересоваться зарубежной культурой. Занавес был пробит. И теперь пересматривая фильм, я не замечаю натяжек в сюжете, игнорирую простые архетипы персонажей, я вспоминаю свое детство и заполненный детьми кинотеатр в центре Ленинграда. еще скрыть
avatar
Анонимно
18-07-2015 15:07:31
Решился я сесть за написание данной рецензии в связи с недавней смертью Омара Шарифа — замечательного актера, исполнившего в данном фильме одну из главных ролей. Да упокоится он с миром. «Золото Маккенны» для советского народа картина небезызвестная и даже любимая, хоть и, пожалуй, на мой взгляд несколько вычурная. У нее гораздо больше прав на то, чтобы называться истинным американским вестерном, чем у немецкой сходной кинопродукции. Ну, оно и понятно — лента ведь и снималась американцами, с четко выраженной любовью к своей стране. Тем не менее не могу не отдать должное восточногерманским и западногерманским коллегам, которым удавалось более чем правдоподобно снимать «черт-знает-где» ленту за лентой в чистом американском духе и с соответствующим колоритом. Существенное отличие между американскими вестернами и восточными истернами, пожалуй, одно единственное — американцы снимали кино дороже, а соответственно и несколько зрелищнее и качественнее… на тот момент. Теперь же это играет с американской продукцией злую шутку: так, например, финальная сцена «Золота Маккенны», когда скалы начинают рушиться точно карточный домик, а земля судорожно сотрясается — выглядит на сегодняшний день очень убого, хотя когда-то это верно наоборот ставили «над» более скромными немецкими картинами. В остальном же все то же самое: погони на лошадях, колоритные индейцы, бравые американские солдаты, пьянки в ковбойских салунах и неодолимый дух приключений и поиска сокровищ! Несомненной звездой данной кинокартины является Омар Шариф в роли жестокого, жадного и беспринципного, но обаятельного и в чем-то сентиментального бандита Колорадо. Его образ без сомнения самый запоминающийся образ американского бандита в данном жанре. В отличие от мерзких гангстеров из немецких фильмов о приключениях Виннету и фильмов с Гойко Митичем, которым всем до единого желаешь скорейшей и мучительной смерти, Колорадо — злодей, как бы это сказать, симпатичный: он не вызывает у зрителя отторжения, пусть он даже коварный и кровожадный, а его наивные мечты об отдыхе в Париже так вообще вызывают чуть ли не умиление. При всем моем уважении к таланту и харизме Грегори Пека (он же Маккенна в данном фильме), Шариф, оказавшись побежденным по сюжету, на голову разбивает старину Пека своей актерской игрой! Ну, эти двое — флагманы. Что же касается других актеров? А они тоже очень даже доставляют! Особенно стоит выделить актера, исполнившего роль сержанта-предателя Тиббса, а также весьма характерного исполнителя роли апача Хачиты. Оба весьма выразительны: первый обладает отвратительной подлой рожей, а второй кирпичным выражением лица и здоровенным ростом. Женщин здесь немного, всего лишь две, но также заслуживающих упоминания. Первая (Камилла Спарв) хоть и дама с фигурой, но чисто внешне скорее на любителя, зато неплохо справляется со своим образом. Индианка Хеш-Ке (Джули Ньюмар) на мой взгляд намного интереснее во всех отношениях и это притом, что она вроде как весь фильм молчит. Впрочем, нетрудно догадаться почему Джули Ньюмар взяли на эту роль (кто смотрел фильм должен понимать о чем я). Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что «Золото Маккенны» — это эталонный вестерн, заметно выделяющийся на фоне большинства фильмов схожей тематики; в первую очередь, конечно, картина выезжает за счет отличной актерской игры, захватывающего сюжета и интересных режиссерских находок. Фанатам книг Фенимора Купера, Карла Мая, Майна Рида, Стивенсона пропускать просто нельзя (хотя я и не думаю, что они эту ленту умудрились пропустить), да и остальным любителям приключений стоит оценить. Единственно разве что, чем ближе фильм к развязке, тем он под конец становится неоправданно затянут: сперва Колорадо «полчаса» ползет по скалам за шерифом, затем «два часа» он машет томагавком, пытаясь залепить им Маккенне в лоб и, наконец, «два часа» вся дружная компания удирает от землетрясения, которое в наше время «ну никак уже не смотрится». 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-05-2014 22:05:57
The men who scheme, the men who dream and die for gold on the rocks below Дети «Великого Духа» передают старинные легенды своего народа из уст в уста, из поколения в поколение. Одна из них гласит, что однажды их Гитчи Маниту, сокрушенный избытком зла на матери-земле, собрал всех грешников в одном месте и превратил их в камни. Дикой и величественной красотой обладает этот природный амфитеатр людских страстей и пороков, имя которому Гранд-Каньон. Именно здесь находится жилище Желтого Дьявола, что во все времена манит и дурманит грешные души и порочные сердца. В Каньоне Дель-Оро золотые скалы, золотой песок и даже лужи тут тоже золотые. Но эти лужи вот-вот окрасятся в цвета Колорадо, ведь бандита с тем же именем, что и у «красной реки», обуяла слепая жажда наживы и его не остановит ни пуля правосудия, ни томагавк судьбы. Вся негодяйская сущность Колорадо видна невооруженным глазом: у него канонично чёрная шляпа, подлые усики и речь заезжего конкистадора с точечным насилием грамматики вполне себе эдванснутого инглиша. Компанию ему составляет обладатель шляпы светлой и совести, хоть не кристальной, но вполне чистой — на удивление гладко выбритый маршал Маккена. Правда маршал не прочь порой выпить в хорошей компании за партией в покер, но только не при исполнении и, как любой порядочный христианин, он в обязательном порядке изрекает постфактум нечто поучительно-нравоучительное об этой своей слабости. Столь неожиданный союз жизнерадостного и дружелюбного на грани броманса преступника с суровым и преимущественно благочестивым служителем закона родился по воле случая, шальной пули и очень некстати случившегося у Маккены приступа профессионального любопытства, что сделало его заложником обстоятельств, а вернее заложником банды, которая использует его как антропный GPS-навигатор. Зрителю их долгий путь к золотым кущам может показаться увеселительной прогулкой с авантюрными погонями, перестрелками, бурными реками, разношерстными бандитами, чувство юмора которых такое же черное, как и их шляпы, и даже с внезапной эротикой от агрессивно-похотливых скво. Но самим героям можно только посочувствовать, ведь им приходится несладко: каждый встречный — препятствие, каждый спутник — конкурент, а в спину постоянно дышит какая-нибудь угроза. Куда ни плюнь — кругом враги, а так же ещё пока не золотая пыль, грязь и златокудрые damsel in distress, совершающие мелодраматические падения в эту грязь с незавидным постоянством. Здесь нет оттенков серого, лишь черное и белое, а также немного Indian Red и равномерно прожаренных пейзажей, с которыми сливается массовка. Великий Дух есть сущность всего живого: он в земле, что нещадно топчут копыта их скакунов; он в камнях, что разносят по раскаленной прерии тревожное эхо от цокота, выстрелов или же стука алчных сердец; он во всех животных, в которых периодически варгуется камера, судя по её безудержному дрожанию и специфичным ракурсам. Обитель Золотого Бога не терпит чужаков — не пристало ковбойским сапожищам топтать золотое сердце Великого Каньона. Гнев жестокосердного божества обрушится бутафорским землетрясением и на черные, и на белые шляпы тех, кто несётся галопом на встречу сладкой мечте, ведь цена золота как никогда высока, а грехи смываются только кровью. Но как знать, быть может кому то из этих отчаянных романтиков судьба все таки улыбнется, сверкнув золотыми зубами. еще скрыть
avatar
Анонимно
09-02-2014 21:02:17
А зачем человеку золото? Чтобы сделали вы, свались вам под ноги огромная куча желтого метала? Я бы например… о боги, как бьется сердце!… я бы наверно поступил как капитан Флинт: первым делом перепрятал сокровища, добрых людей помогавших мне в этом умертвил, а из их костей сложил аккуратный знак указывающий на место, где были укрыты сокровища… Странно, а ведь еще недавно я слыл пацифистом, странствующим аскетом и скажу даже больше, идейным вегетарианцем. Но что же произошло, что в одночасье опрокинуло в мусорную корзину мои устоявшиеся принципы и заставило учащенно стучать зубами в нарастающем ознобе золотой лихорадки. Этот- болезнь, прошедшая многократные клинические испытания на всяких там Клондайках и прочих проектах человеческой жадности и глубоких усыпальницах светлых надежд и добрых устремлений. Но этот фильм о том светлом что предшествует болезни, о сладкой мечте, о романтической эйфории, которая как комариная слюна, обезболивает и не дает почувствовать уже проникающий яд наживы в ваше, до времени ни чего не подозревающее сердце. Ну а пока все чудесно и романтично, наши герои несутся голопом, обдуваемые горячим ветром раскаленной прерии. Шериф Маккена (Грегори Пек)- этот лучший образец мужской породы, чье достоинство и не невозмутимость, есть отличительной чертой первой волны пионеров, покорителей дикого запада и в противовес ему, джентльмен удачи, сын вольного ветра и черноволосой индианки, несравненный Омар Шариф в роли Джон Колорадо-предводителя мексикано-индейской шайки головорезов. Что связало их в месте? Картина не растравляет акценты и не вешает ярлыки, а дает зрителю свободу самому решать: принять ему или осудить каждого из героев. Ближе к концу, фильм мягко подводит нас к пониманию того, что все мы люди со своими мечтами и устремлениями, и негоже осуждать человека за его (как ему кажется) более чем естественному стремлению к наживе, так как не известно еще как бы мы повели себя в предлагаемых условиях. Жизнь земная с ее естественными низменными желаниями и потребностями и мораль высоко несущая флаг своих непоколебимых принципов, сошлись в смертельной схватке и… о чудо, не доставая мечей пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны. Так распорядилось провидение в лице режиссера Дж. Ли Томпсона и я считаю это гениальный ход и весьма душещипательный финал для этой чудесной и поучительной истории. 10 из 10 еще скрыть
image