background

Троцкий (2017)

poster
1 сезон 8 серия
Категория: Сериалы
Жанр: биография, драма
Год: 2017
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 00:50
показать еще
1940 год. Укрывающийся в Мексике политический эмигрант Лев Троцкий, потеряв за одиннадцать лет изгнания всех близких, понимает: Сталин будет преследовать его до конца дней. От него можно бежать, но нельзя спрятаться. Троцкий остается, чтобы дать бой. Но его оружием станут не пули, а слова. Он оставит политическое завещание, впервые искренне рассказав о том, как бедный еврейский юноша стал пророком нового мира и разрушил крупнейшую империю. Он приглашает для записи молодого канадского журналиста Фрэнка Джексона, симпатизирующего Сталину. Ему нужен не послушный секретарь, а идейный противник, которого Троцкий обратит в свою веру, чтобы он обратил в нее человечество. Но Джексон оказывается крепким орешком. Он задает Троцкому неудобные вопросы и заставляет его зайти дальше, заглянуть в потаенные глубины души и обратиться к тем страницам жизни, которые он хотел бы забыть навсегда.
Рецензии зрителей
14
1
5

avatar
Анонимно
18-09-2020 11:09:21
Я долго думал, с чего бы начать, когда решил написать о сериале «Троцкий» Александра Котта и Константина Статского. Первая же сцена, где в движущемся бронепоезде поэтесса Лариса Рейснер соблазняет Троцкого, раздеваясь перед ним и параллельно читая свои стихи, пробивает на смех и поражает своей пошлостью. Время действия в этом эпизоде — 1918 год, решимость революционера в овладении женщиной здесь напрямую связана с его жаждой власти и безжалостностью в политике. Оказывается, это лейтмотив всего сериала. Различные персонажи постоянно повторяют, что Россия — это, якобы, запутавшаяся женщина, которой просто требуется «нормальный мужик», способный её обуздать и усмирить. Это повторяет и генерал Владимир Скалон в исполнении Сергея Безрукова, называя страну «бабой, которая сама не ведает, что творит». И сам Троцкий, послушав Фрейда, в своем выступлении называет своих коллег-социалистов импотентами, не способными принять решение в ответственный момент. Притом, что сериал насквозь пропит мизогинией, Троцкий, а вместе с ним и некоторые другие персонажи, тем не менее, признают право на свободную любовь и что женщина не может всегда принадлежать лишь одному мужчине (только если сама этого не захочет). Кажется, в этой противоречивости и был основной замысел — нужно было показать Троцкого с самых разных сторон. Вот он, совсем молодой, сидит в тюремной камере, требует справедливости и свободы. Вот он, уже повзрослев, руководит революцией, жесток и безжалостен по отношению к врагам народа. Наконец, вот он, Троцкий-старик на закате лет, живущий в вечном страхе быть убитым, преисполненный ненавистью без капли сожаления о сотворенных зверствах. Проблема лишь в том, что такая трансформация в сюжете не обусловлена почти ничем и сводится, как уже писалось выше, лишь к желанию главного героя удовлетворить свои сексуальные потребности. Попытка авторов уйти в психологизм вышла боком: экранный образ Троцкого у них нанесен грубыми мазками, разные черты его личности, его жестокость и (моментами) милосердие никак не стыкуются, и весь персонаж распадается на множество взаимоисключающих частей. Впрочем, этот противоречивый пазл как может вытягивает Константин Хабенский, сумевший воплотить разные ипостаси революционера. Он — спокойствие, он и хитрая ухмылка, и инфернальная харизма. Проводя аналогии с прошлыми ролями Хабенского, это как если бы противоречивой душе Антона Городецкого дали слишком много власти. Однако решение добавить Троцкому мнимой глубины никак не вписывается в общую почти комиксовую эстетику сериала. Сталин здесь напоминает, вы не поверите, злодея Синдрома из «Суперсемейки». Исходя из логики сюжета, Троцкий был кумиром в глазах Кобы, тот искренне восхищался им. Но тут Троцкий отказался пожать руку Сталину, и далее мы видим, как доброжелательность сменяется злостью в глазах последнего — очевидно, вот единственная причина взаимной ненависти между этими двумя людьми. И так — во всём. Парвус — карикатурный буржуа, каждый диалог с которым упирается в деньги. Николай II и Столыпин вроде как против большевиков, но на самом деле такие же палачи. Попытка предоставить зрителю серую мораль лишь показывает истинное лицо авторов сериала. В одной сцене нам показывают рабочих, которые воодушевились агитацией большевиков, затем стали избивать до крови пожилого человека, а потом заставили его внучку есть сушку с землёй. С точки зрения авторов, простые рабочие — такой же скот, такие же бесчеловечные мрази. Простой расходный материал. Решив оправдать высланную интеллигенцию, создатели опять себя дискредитировали. В финальной серии есть эпизод, где Троцкий беседует с философом Иваном Ильиным. Последний показан прямо-таки героем, поскольку отказывается поддержать советскую власть. Тот самый философ, в реальности открыто поддержавший фашистов после высылки из СССР. Только в сериале об этом не сказано ни слова. Я думаю, вопросы об идеологической принадлежности создателей «Троцкого» отпали сами собой — вот вам и истинная суть лицемерного антибольшевизма. Или это тоже зона серой морали? Полагаю, что для Котта, Статского и компании совсем неважно, кто есть большевик, кто монархист, а кто простой рабочий. Правда у каждого своя, а значит, правды нет ни у кого. Выбирай, зритель, сторону, ты за кого? А какая, к чёрту, разница, если тебя все равно смешают с грязью? Серая мораль, да и только. Сериал «Троцкий» — это попытка продать пустой сосуд, который вы можете наполнить чем угодно. Только чем ни наполняй, а сосуд все равно грязный и дырявый, вдобавок и разваливается на глазах. еще скрыть
avatar
Анонимно
01-02-2020 17:02:15
Монструозный, чёрный, фаллического вида бронепоезд, прошивает белоснежную, девственную плоть Матушки — России. Из недр бронепоезда, в клубах адского дыма (а может быть Лев Давидович обедал гороховым супчиком — кто знает?) появляется инфернальный предреввоенсовета. Затянутый в чёрную кожу, он похож то ли на ведущего ЛБГТ — корпоратива, то ли на вокалиста группы Judas Priest. Троцкий произносит перед перепившимися солдатиками речь, состоящую из банальностей и штампов, а затем, выдаёт дешёвый трюк с часиками. Отдав пьяному солдату часы, Троцкий говорит — нет ничего такого, что есть у меня, и не может быть у тебя! После чего, игриво поглядывает на свою боевую подругу, как бы намекая — кто хочет полакомиться нежным тельцем профессиональной революционерки? Сериал выдержан в духе сказочек про американскую мечту. Нежный, местечковый юноша — романтик мечтает о революции, а вокруг тупые, косные рожи. Царская охранка, бистро — революционеры. Троцкий сначала кричит им — вы импотенты! Оплодотворите революцию! А затем, с присущей ему скромностью, заявляет: революция — это я! Так вон оно чё! Это же… или я всё неправильно поняла, в силу своей извращённости? Лев Давидович хотел любви? Создатели собрали воедино все заплесневелые мифы о революции, и наделали кучу фактических ошибок. Революция делалась на немецкие деньги. Какой — то хрипатый чёрт, передаёт Парвусу конверт с миллиардом марок. Теперь мы знаем цену. Появление в кадре Николая Второго сопровождается титром: Расстрелян в 1911 году. Хотелось бы узнать — а кто управлял страной с 1911 по 1917 год? Кого господа Шульгин и Родзянко заставили отречься в марте 1917? Видимо, тело покойного эксгумировали ради такого случая, и свергли повторно. Ну, чтобы уже наверняка. Жирненький, перепуганный Столыпин (стакан с чаем в его руках весело выбивает о блюдце барабанную дробь), охарактеризован просто: Саратовский губернатор. Какого чёрта какой — то губернатор даёт указания самому царю? Тот факт, что губернатор занимал во время первой русской революции две важнейших должности: Министр внутренних дел и Председатель Совета министров, и увековечил свою фамилию такими модными аксессуарами как: столыпинский галстук и столыпинский вагон, создатели посчитали несущественным, и не заслуживающим внимания. В мае 1917 года Троцкий приезжает в Петроград, переименованный (из патриотических побуждений) ещё в 1914 году, в поезде с надписью Варшава — Санкт — Петербург, и сразу же встречается с председателем Временного правительства… барабанная дробь — Керенским! Какая неловкость! А впрочем, чего уж там? Ну, сделали его председателем на пару месяцев раньше, подумаешь! у Николая Святого шесть лет жизни отняли, и ничего! А Корнилову, наоборот, добавили годик — порезвись ещё, ты такой милый! Кого это волнует, на самом — то деле! Что за мелочные придирки! Зато всё остальное — чистая правда! Так и було! Оказывается! Сталин ненавидел Троцкого за то, что он ему руку не пожал! Побрезговал! Злопамятный грузинский боевик не забыл, и не простил. А ещё, конечно же за то, что «ви еврей!». В этом сериале все — антисемиты. Начиная с проницательного надзирателя Троцкого (прекрасный диалог Троцкий — Троцкий), и заканчивая Лениным, чей дедушка носил фамилию Бланк. Все действующие лица постоянно напоминают Троцкому о его еврействе, даже у питерских собак какие — то морды антисемитские. Артист Стычкин пытается изобразить лукавый ленинский прищур, но выглядит это так, словно у Ильича паралич лицевого нерва. Вместо хитроватого прищура получается блатной оскал. Так и ждёшь, что Ленин начнёт распальцовку, и затараторит — часик в радость, чифир в сладость… Ленин вообще выглядит оторванным от жизни, мелким интриганом, манипулятором, который всё время угрожает Лёве расправой, и требует подчинения. Сталин с братвой катается на престижной машинке, им бы рэпчик включить на громкую, чтоб сабвуфер затрясло, и можно было бы чилить и флексить до полного улёта. Матросы крышуют бизнес, немцы твердят о «сакральной жертве» (как будто расстрелянных 9 января по приказу Святого Николая им мало) перенося в начало двадцатого века технологию «цветных революций», Ленин плетёт интриги в Разливе, и только светлоликий Троцкий мечтает о революции! Мечтает, и делает её в одиночку! Эпические сцены боевых действий захватывают дух! Куда там старику Мендесу! У нас матросики бегут, искры летят… Матросики бегут в июле, матросики бегут в октябре… Время идёт, а они всё бегут и бегут. Непонятно куда. Ведь им никто не оказывает сопротивления. И вообще, революция — это легко. И не было у Ленина с Троцким дискуссий, и не перебегал Лев Давидович от эсеров к меньшевикам, и не называл его Ленин «Иудушкой» и «политической проституткой», и не было «апрельских тезисов» с отказом от поддержки Временного правительства, а фразу придумал Троцкий. И не доставал он всех однопартийцев теорией перманентной революции, и непонятно с чего, его переиграла «выдающаяся посредственность»… Кстати! Если Сталин, победившая вас «выдающаяся посредственность», то сами — то вы кто получаетесь, а, Лев Давидович? Первый канал снял кино для жертв ЕГЭ, и иностранцев, любящих снимать доширак с наманикюренных ушей. Такого количества исторических ляпов, и просто брехни, я не видела давно. Троцкий выведен каким — то граммофончиком. У него на всё есть готовый ответ, и даже с женой и детьми он разговаривает митинговым голосом. «Снимайте свои буржуазные панталоны, Наталья! Мировая революция нуждается в них!». Интуристы любят сиквелы, поэтому надо снять «Троцкий — 2». Поверх чёрного латекса, Лев должен носить красные, обтягивающие плавки, а ещё, он должен летать, и забрасывать рейхстаг бомбочками. Мир должен знать правду о том, кто выиграл войну! еще скрыть
avatar
Анонимно
26-10-2019 20:10:21
Если оценивать любой историко-биографический фильм или произведение с позиции обезличенных критериев, скажем, увлекательности сюжета, мастерства актёров, то такая оценка не будет полной — растворится сама соль. Поэтому, моё мнение о сериале «Троцкий» будет звучать сквозь призму личного отношения к событиям, уже более чем вековой давности. На отсутствие погрешностей я не претендую, ибо в прошлое заглянуть не имею возможности и историком не являюсь, в итоге руководствуюсь мнением авторитетов, скопившимся опытом и внутренним чутьём. Сразу скажу, что сериал мощный. Вот как паровоз, летящий на нас в начале каждой серии, таков и он — грузный, объёмный, несущий как хорошее (перевозку пассажиров), так и отрицательное (шум и густой дым). Сериал повествует об основных страницах жизни Льва Троцкого, попутно затрагивая прочих известных деятелей периода, растянувшегося с конца XIX века и оканчивая 40-ми годами ХХ. Не буду говорить о важности этого времени — думаю, что ни у кого не вызывает сомнений, насколько оно повлияло на судьбы всего мира, последствия коего не изжиты и по сей день. Правдивость сюжета Я считаю, что как во всех основополагающих, так и в большинстве второстепенных моментах, «Троцкий» достоверно излагает реальные события, их причины, внешность и поведение исторических личностей. Думаю, что он их не искажает, не утрирует, не вводит в заблуждение, а трезво и без прикрас показывает суть происходившего. Соответствие персонажей их прототипам Сериал «Троцкий» не демонизирует кого-либо из отрицательных лиц, не делает из них монстров или исчадия ада и не пытается искать им оправдания — он показывает их настоящими людьми, такими же, как и мы с Вами; со своими чувствами или их отсутствием, слабостями и сильными сторонами, заблуждениями и убеждённостью в ложных идеях. Сериал также не высмеивает хороших людей — невооружённым взглядом видно их достоинство и внутренне благородство; не сопереживать им может только огрубелый чурбан или неотёсанное бревно — этим людям, пострадавшим за веру, Царя и отечество и незаслуженно попавшим в молотилку истории. Конструкция сериала Данный сериал имеет очень грамотную модель повествования — она заключается на противопоставлении хорошего и плохого; в которой всё негативное (идеи, поведение, чувства) находит недвусмысленное порицание и окончательное осуждение. Визуальные эффекты Для большей доходчивости и усвоения материала, ибо все восемь серий насыщены исторической информацией, создатели сериала использовали различные компьютерные визуальные эффекты, которые очень украсили картинку. После них мне невдомёк, почему их нет во всех других кинолентах. Перевоплощение в образ Все актёры знакомы отечественному зрителю, что только подогревает интерес к развитию сюжета. Бесспорно, Константин Хабенский широко проявил своё актёрское мастерство, исполнив главную роль. Я думаю, что это требует титанических усилий, значительного багажа знаний и совершенствования мастерства. Больше всего мне запомнился образ И. В. Сталина — прошу не путать с отношением к его личности. Смотря данный сериал, можно проследить путь его становления, начиная от увлечённости социалистическими идеями, восхищением новыми идеями и лидерами, деятельностью на пользу революции (грабежи и убийства) и продвижением по партийной лестнице. Он выглядит не таким, каким изображается на популярных фотографиях. Это не милый дяденька из советский фильмов; не строгий генсек, отдающий суровые распоряжения и нагоняющий страх на подчинённых; не победитель фашизма и не безжалостный тиран. К образу В. И. Ленина я долго не мог привыкнуть — на протяжении первых серий задорный взгляд и развязные манеры Евгения Стычкина не давали мне поверить его роли. Начальник царской тюрьмы, носитель фамилии, которую в последствии взял себе Лев Давидович, (герой Сергея Гармаша), выглядел уж слишком современным — у него был самоуверенно-дерзковатый взгляд, который не был типичен для времён Империи. Роль Александра Парвуса, этого авантюриста, проходимца, продажника Родины, любителя денег и делающего их из всего, даже крови, исполнена очень качественно, но добрый взгляд её хозяина уж сильно выдавал Михаила Пореченкова. Очень восхитил образ генерал Владимира Скалона, не слишком известного генерала Царской армии и достойнейшего сына своего Отечества, который был настоящей элитой русского общества и которого безукоризненно сыграл Сергей Безруков. Вообще все представители будущего белого движения (офицеры и интеллигенция) показаны чистоплотными людьми, истинными патриотами своего отечества и впрочем, каковыми они и были. Отрицательные стороны Очень досадно, что данный сериал пестрит сценами эротического наполнения. Мало того, что они присутствуют в сюжете, они в прямом смысле мелькают в самый неожиданный момент показа как 25-й кадр. Понимаю, что создатели стремились отразить страстность некоторых персонажей, слом традиционных семейных ценностей, разгул сексуальной свободы, но это можно были бы завуалировать и чётко дать понять, что к чему. Но показывать на первых же минутах? Нет, это явный недостаток, присущий духу нашего времени. Влияние на зрителя Фильм носит познавательный, просветительный и патриотический характер. Он не только снимает завесу с личности Л. Д. Троцкого и событий первых десятилетий XX века, но и даёт прививку против госпереворотов. Он буквально разжёвывает механизм зарождения революционных настроений; показывает, что революционный романтизм и стремление к лучшему на практике оборачиваются вооружённым переворотом, который тянет за собой беды и трагедии в масштабах всего государства. Сериал освещает такое течение, как социализм. Все деятели, герои сериала, были приверженцами этого направления, то есть были материалистами, то бишь атеистами, то есть теми, кто на первый план в жизни ставит самого человека с его чувствами, взамен Бога. Это течение отрицает или умалчивает о бессмертности души в человеке и неминуемого Божьего суда над всеми. Фильм наглядно демонстрирует, что для Троцкого, Ленина, Дзержинского, Сталина и прочих социалистов, люди были лишь материалом для осуществления их целей. Одна из сцен фильма даёт понять, что раздирание народа остановилось потому, что тогдашние деятели осознали, что управлять пустыней глупо — должны остаться и живые люди. Я бы с чистой совестью порекомендовал бы всем этот сериал к обязательному просмотру, но ложка дёгтя, которая в нём есть (смотрите выше), не даёт мне этого сделать. Если Вы найдёте способ её нейтрализовать и не развратиться, тогда пожалуйста — черпайте из этого восьмисерийного учебника новые знания. еще скрыть
avatar
Анонимно
13-10-2019 17:10:17
Лев Троцкий — одна из значительных и неоднозначных фигур истории. Два года назад, к столетию Октябрьской революции Первый канал поставил сериал «Троцкий». Главную роль — Льва Троцкого исполнил Константин Хабенский. Актеру уже раньше суждено было играть эту историческую фигуру в сериале «Есенин». Но в отличии от той работы тут Лев Троцкий становится центральной фигурой, которая столь же многообразна, как и вся история России, противоречива, как революция, которой уже более ста лет. Каким был Лев Троцкий — беззаботным и мягким или целеустремленным и жестким политиком, который обладал конкретной целью — стремлением к революции? В разных источниках разные оценки этой личности. Но Константину Хабенскому в этой роли удалось воплотить именно целеустремленного, сильного духом человека, храброго и отважного, дерзкого, самоуверенного. Человека, который не боялся той ответственности и той роли, к которой стремился Троцкий. И в сериале показано, как на выступлениях становятся видны идеалы самого Льва Троцкого — совершить революцию ради блага народа, чтобы рабочие и крестьяне могли наконец получить достойную оценку себя, как людей, как личностей в истории. И чтобы им было что кушать, как и каждому человеку. Это те идеалы, ради которых произошли события столетней давности. И еще раз подчеркну, что К. Хабенский передал в образе Троцкого невероятно сильную личность. Но как эта личность взаимосвязана с окружением? В сериале и образ Владимира Ленина, блистательно и достоверно переданный Евгением Стычкиным: внешность, мимика, голос, речь, движения. Также и Орхан Абулов в роли молодого Иосифа Сталина достоверно передал речь с акцентом, мимику, характер будущего вождя. И какова взаимосвязь этих двух ключевых фигур с Троцким? В сериале это показано. Но а также показан пожилой Лев Троцкий на склоне лет в Мексике. И его беседа с журналистом Джексоном, сталинистом, в которой Троцкий теперь уже вспоминает исторические события, давая им оценку с высоты прожитых лет. В сериале сказано и обстоятельства личной жизни Троцкого: его жена. А также дети, которых он пережил к моменту разговора с Джексоном. А это заставляет сочувствовать ему, как человеку. Наконец показана его встреча в Европе с Зигмундом Фрейдом — одной из самых значительных фигур в психологии. Посещение лекции Фрейда не оставляет Троцкого незамеченным. Какова оценка личности Троцкого с психологической точки зрения, которую излагает Фрейд? Наконец, Троцкий показан через взаимодействие с интеллигенцией. И упоминается, что сам он интеллигент. Его беседа с Максимом Горьким, его просьба за Александра Блока. Наконец, очень важен разговор Льва Троцкого с философом Иваном Ильиным в последней серии. Интеллигенции, которая покинет Родину на Философском пароходе. Лев Троцкий в сериале показан как уникальная личность с цельным внутренним развитием, миром. Но в какой-то степени он — отражение тех путей, которым сегодня более ста лет, отражение в какой-то степени самой великой и многострадальной России. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
24-02-2019 18:02:20
В заголовке — слова из популярной некогда песни. И не смешно, потому что и сегодня мы не знаем, куда мир несется. Поэтому мы так напряженно всматриваемся в свое прошлое, в поиске ответа. Итак, мини-сериал, вместивший в себя почти полсотни крупных исторических персонажей. Учитывая стремление сценаристов максимально приблизиться к реальной исторической канве событий, охвативших время с конца Х!Х века и до конца августа1940 года — сразу ставим «плюс-плюс» и даем себе слово не искать неточности и исторические несоответствия. Они неизбежны. Фильм о Троцком в изгнании, подводящим итоги своей бурной жизни — далеко от России, в Мексике. Мексика не часто попадает в русское кино, а ведь тогда это был маленький и храбрый сосед США. Хорошо смотрится(Браво всем художникам сериала!), когда в памяти Троцкого синие -коричневые-багровые, белые, холодные краски снежной России — а в его жизнь вламывается пыльная, горячая, лихорадочная, яркая — чужая жизнь. Не будем судить поверхностно, но оценим: Фрида Кало, Диего Ривера, там и Сикейрос(?) — это все прекрасная игра актеров. Жаль, живописи нет, могла бы быть, если бы в угоду развлекательности не показали еще одну любовную(?) линию в жизни Троцкого. Кстати, может быть, пока не родились новые и свежие идеи относительно того, как и что показывать в «кино» о любви — вообще показами сцен типа истории Ларисы Рейснер перестать увлекаться? А то все одно и то же, одно и то же… Минус. Скучно уже. Исторически сериал опирается на факты и оценки, известные примерно с середины 80-х годов прошлого века. В этом сериал статичен, это большой недостаток в глазах думающего зрителя. И это объясняет тот факт, что второй раз смотреть его не захочется. Опять же — будет скучно. Уже можно было бы, с опорой на известное, как-то актуализироваться. Например, присмотреться к народу и ответить как-то на вопрос «Что это было?», с нами, с русскими, в начале ХХ века? Психическое выгорание от тягот жизни? Что-то другое? Это важно, потому что привычка власть ругать — она оттуда. Народ в сериале никакой. Что-то тут не так. Второй вопрос: Как они (Троцкий, Ленин…), нежные, совестливые, хорошо воспитанные дети с книжками и цветами — стали завсегдатаями незаконной среды. Какой след тюрьма и каторга оставили на них, потом они — на нас? В общем, мне как зрителю был бы интересен подход «современные проблемы через призму истории». Там, где это есть — интересно: например, история с «Пароходом философов». Или — высылка Троцких за границу. Или — его противостояние Сталину. Или: напряженные женские(семейные!) роли. Кстати — все — прекрасные. Или; поведение человека в новой для него среде(Щастный, Маркин, дети Троцкого). Интересны человеческие выборы поведения и нравственные позиции. Об успехе Хабенского в роли Троцкого. наверное, только ленивый не написал, очень хорош. Легко смотреть. Бессмертны ли идеи? Думаю, да. В той части, где они общечеловеческие Но я выделю — Стычкина(Ленин). И здесь полное внешнее совпадение, начиная с молодости и кончая последними днями Ленина! Светлые глаза Ленина наконец-то сняли выразительно! Ура! Я уж думала, что это умеют только англичане! Характер уложен в одну ленинско-наполеоновскую фразу «Надо ввязаться в серьезный бой, а там посмотрим.» Вот он стал на край крыши… В лаковых штиблетах… М-м! Сердце замирает! И начинаем смотреть… еще скрыть
image