background

3% (Три процента) (2016)

Категория: Сериалы
Жанр: боевик, триллер
Год: 2016
Качество: webdl
Продолж.: 00:49
показать еще
Будущее, в котором мир разделён на две части: одни богатые, другие - нищие. Распределение происходит в результате строгого и кропотливого отбора под названием «Процесс». В двадцать лет каждому человеку дается шанс, избранные не возвращаются назад. Но их всего - три процента.
Рецензии зрителей
6
2
3

avatar
Анонимно
02-08-2020 02:08:41
Нам и 100 лет не хватит Сериал из категории: «Начали за здравие…» Давайте по порядку: 1. Актеры. Уж лучше бы Сюзанну Виейру позвали на все роли. Актерская игра у всех, абсолютно всех, кто задействован в этом, не побоюсь сказать сериале — минус десять из двух. Когда я смотрю на мимику Жоанны, мне кажется, что у нее отобрали конфетку, а никак не поставили перед серьезным выбором. Когда я смотрю на Марселу — я вижу клишированную злодейку с поджатыми губами. Отсюда идет второй пункт: 2. Персонажи. Настолько неинтересных, клишированных и серых персонажей я не видел давно. У них слабая мотивация, они все мрази и никому в этом сериале я не хочу сопереживать. В отличие от многих других проектов Нетфликса, этот — ну вообще абсолютная малобюджетка для забития стриминга. Сами посудите — какой еще мотив может быть у Марселы? У нее единственный мотив — власть ради власти. Они никого не теряла, не стояла перед выбором, ее не ломали. Она злодейка просто потому, что злодейка. Все. Или Мишель? Ее мотив вначале шоу был серьезный — она хотела отомстить за брата и шла на все ради этого. Теперь она стала хозяйкой медной горы и тоже борется за власть ради власти. Решения не даются ей тяжело — она делает так, как умеет, а умеет она действовать исключительно методами Прибрежья. А Жоанна? Клишированный пример янетакаякаквы, ядругая, ялучшевас. Она действует только из соображений всеобщего равенства и справедливости, но нам не сказали и даже не показали — а почему? Что в ее жизни случилось такого, что она решила быть такой, как сейчас? Сиротство, скитания, убийство ребенка? Не-а. Она такая просто потому, что она такая. И так у нас со всеми персонажами. А почему? Потому что пункт 3: 3. Все люди идиоты. На протяжении всего сериала нам дают понять, что люди идиоты, причем абсолютные. Со дня 1-го процесса ни один человек не сделал ничего, чтобы на материке жизнь стала лучше. Ни один. У них нет власти, нет полиции, нет никакого порядка и устройства. Они все живут только одной мыслью — мне будет 20, я пройду процесс и все будет классно. А если не пройду, нарожаю детишек, которые попробуют пройти процесс в следующем году. Что, черт побери? У вас было 100 лет! 100 лет! 100! Не 2 года, а 100 лет. И вы за это время палец о палец не ударили, чтобы как-то изменить ситуацию. Вы можете сказать, что люди оглупели или климат не тот, но здесь у нас пункт 4: 4. Климат — это что-то. Вы хотите сказать мне, что за 100 лет климат изменился настолько, что на месте густозеленой Бразилии вдруг раз! и выросла бескрайняя пустыня? Ха, ха и еще раз ха! Прибрежная полоса никогда не бывает пустынной. Просто за счет влажности. Тем более, что настолько глобальные изменения в климате, во-первых, затопили бы Прибрежье к чертям собачьим за счет увеличения уровня мирового океана (если слишком жарко), во-вторых, Земля в состоянии сама регулировать собственную температуру за счет круговорота воды в природе. Чтобы на месте Бразилии выросла пустыня — нужно много десятков тысяч лет. Не смешите меня. А что, где же пункт 5? А вот он: 5. А где, собственно, все? У нас весь мир ограничился только Прибрежьем и городом, который снабжает его людьми? Тогда что случилось с остальными? Где весь мир? Почему нет ни одного человека из вне? Почему город стал единственным местом, где живут люди? Ах да, есть еще один пункт: 6. Прибрежье — глупость несусветная. Ну, допустим, островок баунти. Рай на земле. С ограничением рождаемости. Что?! А зачем? Зачем искусственно вытаскивать каждый год по 25 человек из города, если можно их родить? Нам пытались объяснить это тем, что ресурсов не хватит на всех и нужно контролировать рождаемость. Не, ну ладно. Но за 100 лет они так и не нашли иного способа, как каждый год вытягивать людей из города, а потом всех стерилизовать. Даже больше, они зачем-то выслали на материк своих детей. Оно и понятно зачем сценаристы это сделали — им нужно было объяснить причину появления Цели. и все. Глупейший повод. Я бы больше поверил изгнаннику из Прибрежья, чем выселению собственных детей. Прибрежью вообще было достаточно брать не 3, а 1% от общей массы только ради разбавления генов, чтобы не выродиться. А как же тогда выбрать? А выберем пункт 7: 7. Люди идиоты. Или не идиоты. Сценаристы нам пытаются втюхать, что Прибрежье каждый год отбирает только самых лучших из лучших путем Процесса. А там — и логика, и пространственное мышление и НЛП, и психология и криминалистика и теория игр и математика и все подряд. Вы что, хотите мне сказать, что люди, которые за 100 лет не смогли построить относительно адекватное общество, в состоянии по резко определить, что у женщины аллергия на серебро по манекену? Или собрать кубик из неравных частей? Откуда такие знания при полном отсутствии какого-либо образования? Да там многие читать даже не умеют, наверное, не говоря уже о пространственном мышлении и теории игр. 4 из 10 Просто за старания и ничего такой сюжет, но можно было обойтись и в один сезон. еще скрыть
avatar
Анонимно
24-05-2020 17:05:25
Знаете, неоднозначных персонажей сериала можно встретить в очень малых произведениях. Таких можно пересчитать по пальцам: игра престолов(до 7 сезона), доктор хаус, карточный домик(1, 2 сезон). Так и актеры 3% попали в этот лист. Хочется начать с разбора сюжета. Сюжет можно разделить на 3 акта — истории длинной в сезон. 1 акт — процесс «отбора» — выбора из массы людей 3% будущих жителей острова; для 2 акта — борьба террористов за равенство; для 3 акта — построение коммуны. Каждый акт — новая попытка перепрыгнуть себя. Во 2 сезоне это получилось — в 3 сезоне сериал свернул себе шею. История ощущается пустой и глупой. Тут и смена актерского состава, и резкая деградация сюжета, и появление однозначности персонажей — «Я герой хороший — он злодей плохой!». Вернемся к хорошему. Моим любимым моментом стали дворцовые игры Иезекииля и взаимоотношения между героями. Нам показывают в первую очередь характеры героев. Они разные, но в тоже время вы найдете своего любимчика. У каждого из героев есть свои интересы, проблемы и методы. Один решает обманом, другой шантажом, третий дружбой. За этим интересно наблюдать! Коротко: Из Хорошего: сюжет, раскрытый мир, музыка, декорации, персонажи. Из проблем: ужасный 3 сезон(не смотрите, если не любите голливуд), 3д графику в 1 сезоне. Оценки: 1 сезон — 8 баллов 2 сезон — 8 баллов 3 сезон — 5 баллов еще скрыть
avatar
Анонимно
03-08-2018 23:08:35
Сериал «Три процента» — типичный пример ставшего популярным в последнее время жанра антиутопий. Возможно, «типичный» — не совсем верное слово и более правильно сказать «заурядный». Мир разделен на две части: на Материке — мир бедных, где правит беспросветная нищета, на Прибрежье — развитая цивилизация, где нет ни голода, ни бедствий, а уровень развития медицины, науки и техники превосходит любые ожидания. Раз в год правительство Прибрежья на Материке проводит так называемый Процесс — череду испытаний, прошедшие которые получают возможность уехать на Прибрежье. Прошедших испытания — не более трех процентов, откуда и взялось название сериала. Надо сказать, многие фильмы и сериалы в жанре антиутопий вольно или невольно схожи с «Голодными играми». Как «Доктор Хаус» стал камнем преткновения для медицинских драм, так и «Голодные игры» — для антиутопий. Как и в «Голодных играх», в «Трех процентах» хрупкое равновесие между миром богатых и миром бедных нарушается и начинается бунт. Среди двух основных противостоящих друг другу группировок, «Цели» (которая ратует за уничтожение Прибрежья) и военных Прибрежья (ратующих за уничтожение если не всего Материка, то «Цели» точно), в состав которых входят плоские с художественной точки зрения герои, появляется некоторое количество более сложных персонажей, которые не видят выхода ни в уничтожении Прибрежья, ни в разрушении Материка. Именно эти герои и становятся двигателем сюжета. С точки зрения режиссерской, операторской и актерской работы в сериале нет ничего сверхъестественного — среднего уровня актерская игра, средняя режиссура, средняя операторская работа. Особого восторга не вызывают ни декорации, ни спецэффекты, которых, стоит отметить, не так уж и много. При просмотре возникает огромное количество вопросов к сценаристам. Даже после двух сезонов сериала непонятно, что случилось с цивилизацией, откуда взялся проект «Прибрежье», где весь остальной мир, почему жители Материка не снялись с места и не отправились на поиски лучшей жизни, что было бы логично. Большая часть персонажей — плоские и невыразительные. Видимо, пытаясь исправить это упущение, сценаристы и режиссер попытались усложнить жизнь и характер некоторых центральных персонажей, в результате чего произошло безумное нагромождение сюжетов и историй, хотя и повлиявших на героев, но все же чрезмерно избыточных по своему объему. Чтобы как-то вписать дополнительные сюжеты и истории в сериал, режиссер стал злоупотреблять фидбэками, в результате чего сериал то десятками минут простаивает, то ускоряется настолько, что совершенно невозможно уследить за сюжетом и действиями персонажей. По всей видимости, следующие сезоны и финал сериала будут представлять собой упрощенную версию «Голодных игр»: жизнь окажется сложнее, чем думали главные герои, а построить счастливый новый мир, отличный от Прибрежья, окажется гораздо сложнее, чем они ожидали. В целом, сериал подходит для того, чтобы убить время. Если душа требует качественной антиутопии, то можно выбрать более масштабные и качественные работы, того же «Бегущего в лабиринте», несмотря на все его недостатки. Смотреть или не смотреть — как обычно, на ваше усмотрение. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-06-2018 23:06:27
На первый взгляд, «Три процента» смахивает на классическую антиутопию. Даже не так, сначала и вовсе вспоминается шоу «Кто хочет стать миллионером» или «Последний герой» в более кровавой версии… Потом, когда в фильме проявляется оппозиция, вспоминаются и «Голодные игры», и «V — значит вендетта», и «Эквилибриум» — однако же эти намеки быстро отступают под давлением уникального решения именно данного сериала. Это не та черно-белая картина, где новое побеждает старое, где борьба категорична, а революция и восстание против тирании и несправедливости неизбежны. До конца фильма не будет ясно, кто из героев на чьей стороне. И это вызовет у некоторых ощущение недоделки, словно бы вас обманывают. Словно вот-вот сейчас сюжетная линия обретет прежние понятные четкие очертания, а герои примкнут к своим сторонам. Но этого не произойдет. Некоторым это покажется заигрыванием со зрителем. Дешевым приемом для поддержания интриги. Элементом ШОУ. А мне это показалось зрелым, здоровым очень человеческим и реалистичным решением. Потому что, с одной стороны, соблюдена логика каждого характера, а с другой — все герои даны в развитии, динамике. Они имеют право на ошибку (не в стиле той ошибки, которую совершают сценаристы на тему: завтра этот актер будет занят в другом сериале, надо его убить, — а по-настоящему: на человеческую ошибку в условиях жесткого, военного и отнюдь нечеловеческого отбора), в общем, имеют право на ошибку, имеют право поменять свое мнение и поменять даже сторону в новых обстоятельствах, и имеют — каждый — свое четкое нравственное убеждение, — или же наоборот, непомерную гордыню, за которую и будут наказаны. Обеими сторонами… До этой классики реализма некоторым лубочным сериалам заграничья — как до Луны. Еще нужно сказать, что бразильским этот сериал ощущается очень сильно и на первой серии, хоть и подается под чужой маркой. Да, он впитал лучшие тенденции европейских и американских фантастических идей, но оставил национальный колорит: это яркие краски, элементы (очень аккуратные и ненавязчивые) карнавала, которые угадываются в момент массового празднования, узость и плотность грязных проулков городского пейзажа, которые, даже несмотря на мрачность, пестрят радужными красками, — и это — что особенно важно — музыка! Все-таки бразильская музыкальная культура как квинтэссенция мировой выдала совершенно уникальный саундтрек к этой киноновелле, без пафоса симфонических гигантских оркестров, характерных для Голливуда, но с вкрадчивостью, гитарной ювелирностью и барабанной хмуростью тех самых бразильских улочек, с той харизмой и яркостью уникальных персонажей, живущих на них в реальности сегодня. Продолжая мысль об уникальности колорита: равно как музыка разрывает все голливудские шаблоны, так и выбор героев. Они все очень терпкие, солнечные, горячие, очень харАктерные, противоречивые, но все объединены очень глубоким пронзительным взглядом, они все — яркие представители разношерстного многонационального человечества, хотя вряд ли вы найдете хотя бы одного из них, похожего на другого. Это такая буйная креольская смесь, что тут в корнях долго можно искать пращуров, — и на найти. И мне видится в этом намеренном отборе актеров — особый замысел сценаристов: именно так выглядит общество будущего. Там не будет национальных границ, но возникнут социальные неизгладимые противоречия в борьбе за блага цивилизации в обстановке жесткого конкурсного отбора. И какое решение для данной, вроде бы искусственно созданной картины, найдут создатели картины, — станет ясно в последней серии. Скажу только, что очень редко кто из антиутопистов осмеливается предлагать революционное, но не разрушительное, а созидательное решение. Так что если вы классический революционер — или наоборот, сторонник мягких реформ — здесь не будет ни того, ни другого… Собственно финал сериала и заставил меня назвать рецензию «Змея, кусающая свой хвост»… По оригинальности решения стандартного замысла — это 10 из 10. По завершенности и плавности развития сюжетных линий всё же есть провалы, хоть и неявные. И я не беру в расчет научные алогизмы или порой просто глупые несоответствия реальности: это вымысел ради идеи, и искать в нем научность смысла нет. Поэтому… 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-05-2018 14:05:07
Бразильский сериал-антиутопия, да еще и под крылом Netflix — это уже само по себе прецедент и требует просмотра хотя бы первых нескольких серий. Я лично, как большой поклонник жанра антиутопии, в итоге посмотрела оба сезона данного творения. Вот и начну тогда свой отзыв с положительного: сериал смотрибельный, поддерживает желание узнать чем все закончится, в каждой серии есть продвижение сюжета. Однако сразу вылезает главный недостаток сего творения — безыдейный слабый сюжет. Смысл антиутопии — это показать ошибки общества, предостеречь, демонстрируя в произведении возможный негативный итог развития некорректной социальной системы. Уж Бразилии с ее фавелами просто все карты в руки. Только карты она взяла, а сыграть не сумела. Совершенно непонятно, чем же на Материке плохо. Дети вырастают вполне адекватными, родители их любят и заботятся, то есть психологически общество Материка вполне здоровое, есть преступность, но с которой они как-то находят способы уживаться, только упомянута зависимость поступления воды и электроэнергии от Прибрежья и отсутствие лекарств (но есть гуманитарная помощь). В сериале Материк показан совершенно нелогично: то современные трущобы, то как древний восточный город, то мелькает колониальный стиль, что в итоге-непонятно, общей картинки создатели фильма так и не показали, причин такой разноплановости не объяснили. Одежда также разнородна: то холщовые рубища, то современная одежда. Все сытые, высокие, крепкие, задания на Процессе выполняют, планы по уничтожению разрабатывают, то есть есть грамотность и образование. Вопрос: почему все стремятся попасть в Прибрежье, если на Материке ничего ужасного не происходит? К чему это слепое стремление к лучшей жизни, о которой даже очевидцев нет? Почему хотят бросить любящих родных, привычную среду, без шанса увидеть снова? Смотришь на Материк: теплые цвета (хотели подчеркнуть охрой убогость, но по мне так не получилось), есть связи между людьми (Цель-террористы, но они все же организация единомышленников, родные, друзья, старые знакомые), свобода! Прибрежье: холодный хайтек, каждый сам по себе, все насторожены, твою жизнь, личную и профессиональную, постоянно наблюдают и вмешиваются. Счастливых людей там так и не показали. Кризиса в мире сериала нет, есть только возможность у 3% из более бедной, рисковой, но свободной жизни попасть в сытую и спокойную, но полностью подконтрольную. Не факт, что вторая лучше, и сами герои это подтверждают, есть недостатки и там, и там. Финал убил окончательно: главные герои, не сумев разрушить систему Прибрежья, задумали создать новый мир И ОНИ, ВИДИТЕ ЛИ, НЕ ЗНАЮТ, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ БУДУТ ТУДА ПОПАДАТЬ ЛЮДИ. То есть все эти терабайты отснятой информации, потраченное время и усилия как на съемку, так и на просмотр фильма ушли зря!!! НИЧЕМУ ОНИ ТАК И НЕ НАУЧИЛИСЬ. Порок системы — в изоляции благ от общества, за счет чего и поддерживается элитарность. В идеале, элита должна быть из лучших представителей общества, добившихся высших результатов в своей области, она не может быть оторвана от своего народа, по сути она служит ему и получает за это дополнительные блага. Но когда создается очередной отрезанный от других изолированный лучший мир для избранных, назови его хоть Прибрежье, хоть Щит — это моральное уродство. То есть в итоге получилась борьба новой зарождающейся элиты со старой за контроль над благами исключительно для себя. В связи с этим совершенно непонятен слоган фильма: за равенство никто не борется и иллюзий относительно него никто не питает, есть только претензии к сложившейся системе. В общем, на этом можно было бы и закончить, но вкратце упомяну еще игру актеров: у кого-то лучше, у кого-то хуже, но в целом она очень посредственная. Особенно слабой мне показалась Бьянка Компрату. В диалоги лучше не вникать, сплошные печали, но какой бразильский сериал блистал красноречием, тут и ожиданий не было. Музыка-благодаря этому сериалу узнала о существовании молодого автора и исполнителя бразильского соула Liniker, в фильме красной канвой используется его версия песни Preciso Me Encontrar. Очень душевно, рекомендую. 4 из 10 еще скрыть
image