background

Ритуал (2017)

Категория: Фильмы
Жанр: детектив, триллер, ужасы
Год: 2017
Качество: webdl
Перевод: Синема УС, Любительский, HDrezka Studio, BaibaKo, GreenРай Studio
Страна: Великобритания, Канада
Продолж.: 01:34
показать еще
Четверо бывших одноклассников отправляются в поход по горам и лесам, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом, где решают переночевать.
Рецензии зрителей
14
2
4

avatar
Анонимно
01-08-2020 16:08:00
Я могла бы уложиться в два матных слова, но попробую что-нибудь развернуть более толковое о Ритуале. Начало вполне неплохое, в стиле скандинавского кинематографа и неуютной в глухих тонах мутной картинки. В обрамлении которой, четверо друзей пробираются через лес по направлению к цивилизации, дабы срезать путь напрямки, из-за произошедшего маленького ЧП с одним из них, в виде классического повреждения ноги. Ориентируясь по компасу, они набредают сперва на нанизанный труп оленя, а потом на странный домик, в котором решают заночевать. И, пожалуй, те непонятки, которые с ними творятся в рамках этого дома способны кровь взбудоражить, — после можно уже выключать. Потому что — чем дальше в лес… Ну вы помните. Ведьма из Блэр, — бедная женщина… — тихо курит в сторонке, облокотившись о дерево в недоумении. Если брать голый сюжетный скелет — это дичь. А исходя из того, как его приодели, или скорее вырядили — ничего в принципе не изменилось. И добрые полтора часа наблюдаешь, как четверо взрослых мужчин охрененно боятся, несут полную околесицу, совершают нелогичные, на эмоциональном всплеске поступки — поведение, которое еще можно простить прыщеватым подросткам. Выглядит это нелепо, и со стороны напоминает бег по кругу ополоумевших крыс. Для пущего нелогизма стоило, как это любят проделывать в жанре ужасов — Разделиться! В добавок ко всему — фильм Ритуал не несет в себе никакой смысловой, познавательной, атмосферной (возьмите ту же самую Ведьму — да в ней атмосфера как змей в рот залезает!) или философской нагрузки. В нем ничего не объясняется. Преподносятся только какие-то слепые факты и демонстрируют любопытное божество под конец. Актерской игры как таковой нет — а главный герой выглядит так, словно ему впопыхах надавали палками по лбу — вечная озадаченность, растерянность и испуг. Будто с этим родился. Прямо как Николас Кейдж с вечно постным лицом. По итогу хочется отметить, что фильм Ритуал — это попытка в самом начале сделать сложное эмоциональное кино, с преследующим чувством вины одного из героев (которое в последующем выливается в вечное повторение фраз: Я не брошу тебя и Тебя я не брошу), далее — мистический хоррор с видениями, мрачным лесом, ночью и символами, а под конец — фэнтезийная галиматья с закосом под этнос и скандинавскую мифологию. Ритуал — это очень плохое, не оправдывающее никаких ожиданий кино. И на него жалко тратить свое драгоценное время. 2 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
07-06-2020 15:06:51
Четверо друзей едут в глухой скандинавский лес «проветриться». Сразу по прибытию, как по расписанию: старинный дом, мистика, убийства. Как это выглядит: «О нет, Джони, не иди туда, это опасно!» — «Да, Карл, я пойду по этой узкой тропинке в самую глушь совершенно один, потому что хочу спастись из этого чертого леса!», или — «Не останавливайся Карл, нам надо идти дальше! Тут немного осталось», — «Отвали Джони, у меня нога болит, мне все равно что нас на британский флаг порвут через минуту». Или еще в мыслях у некоторых персонажей — «Я проснулся с колотыми ранами на груди. Не буду парням об этом рассказывать, подумаешь кровь. Заживет». И так пол фильма. Будет не спойлером сказать, что кто-то умрет, потому что камон — это еще один фильм ужасов про компанию друзей в темном и страшном доме. Когда в лесу друзья видят труп, то они начинают сопли пускать, отворачиваться. Это менталитет такой в Британии, наверное? Нагнетать драму, когда вот-вот нечто должно выйти из-за угла и кишки всем выпустить? Если нет, то алогизм тут до такой степени зашкаливает, что начинаешь сомневаться фильм ли это ужасов или это пародия. Перед просмотром фильма ужасов как бы настраиваешь себя на просмотр этих самых ужасов. А над этим вырождением без слез не взглянешь. Интересный факт: если на минуту представить, что это комедия, то можно хорошо посмеяться. В таких фильмах должны быть шаблонные персонажи: афроамериканец, офисный планктон, инфантильный парень и, конечно, славный, рассудительный, спокойный как весенний ветер и выдержанный как коньяк ГГ, которому мы должны сопереживать. Пока остальные напарники лепечут позади, он, разумеется, внимает все вокруг происходящее. Потому он и выживет, это не для кого не секрет. Хотя здесь нет афроамерикарца — кстати не политкорректно, вот это реально ужас — фильм сделан полностью с трафарета. «Ритуал» — это еще один ужастик, совсем не обязывающий к прос… потери времени. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-04-2020 18:04:11
Лес был причиной человеческих страхов во многих фильмах ужасов, ибо сама густая чаща леса, за которой может таиться что угодно, и именно эта сама неизвестность вкупе с воображением породили бурю фантазий о призраках, маньяках, ведьмах и языческих культах. Как правило, страх усугубляет обычная паника, когда безрассудство берет верх над здравым смыслом, и герои по собственной глупости загоняют себя в западню. По факту именно такое происходит с главными героями мистического хоррора «Ритуал». Синопсис Четверо друзей, дабы почтить память их погибшего при жестоком ограблении друга, отправляются в туристический поход на север Швеции. В дороге один из членов команды серьезно повреждает ногу, и герои решают срезать путь через лес. Однако, вступив в густую лесную чащу, друзья понимают, что совершили огромную ошибку, когда необъяснимое нечто начинает преследовать их, загоняя всё дальше вглубь собственных первобытных страхов. Игра актёров Отличительной нехарактерной для хорроров особенностью данного фильма является то, что в нем задействован исключительно мужской актерский состав, исполняющий взрослых мужчин, у каждого из которых есть семья, дети, работу, статус в обществе и, дабы внести какое-то разнообразие и проверить на прочность дружбу, которые отправляются в туристический поход. Конечно же, страх, с которым сталкиваются герои, меняют героев, раскрывая их истинное отношение друг к другу. В данном ключе следует отметить Рейфа Сполла, которого долгое время мучила совесть за гибель друга, и Роберта Джеймса-Колльера (Томас из «Аббатства Даунтон») в непривычном образе лидера группы, чья спесь была тут же сбита, под страхом перед неизвестностью. Режиссура Режиссёр Дэвид Брукнер снял бурную компиляцию психологического хоррора и мифологического фэнтези с упором на средневековый мистицизм. Фильм обладает четкой правильно выверенной структурой, благодаря которой зритель, как и герои, не знает, чего ожидать от того или иного поворота сюжета. Собственно завязка фильма начинается с трагической гибели одного друзей, которая переворачивает судьбу ключевого персонажа Люка, испытывающего чувство вины и стыд за то, что не сумел помочь другу. С одной стороны, как зритель твоё внимание сосредоточено на оценке поступка Люка, с другой, ты понимаешь, что героев ждёт такое испытание, перед которым значение их общей трагедии просто меркнет. Тут фильм превращается в некое подобие «Ведьмы из Блэр», где герои, преследуемые и запуганные до смерти необъяснимой сверхъестественной силой, мечутся по лесу в поисках выхода из бесконечной лесной чащи. Затем режиссер снова сгущает краски не самым лучшим образом, поскольку в дальнейшем развитие действия начинает напоминать «У холмов есть глаза». По этой причине, если поначалу фильм смотрелся действительно крипово, то в дальнейшем ты воспринимаешь его как очередной ужастик, где главный герой вступает в схватку не только со злодеем, но и собственными страхами. Сценарий Как известно, фильм поставлен по мотивам одноименного романа. Собственно с самой книгой я, к сожалению, не знаком, но успел взглянуть на краткий обзор ее содержания, и, честно говоря, по сюжету роман показался интереснее содержания фильма. Тем не менее, фильм следует основной сюжетной канве. За полгода до основных событий четверо лучших друзей — Люк, Дом, Хатч и Фил — становятся свидетелями трагической гибели их пятого друга Роба, убитого наркоманом во время ограбления магазина. Поскольку непосредственным участником этого события был Люк, не сумевший помочь другу из страха за собственную жизнь, его не отпускает чувство вины и стыда перед остальными товарищами. Несмотря на это, и дабы почтить память друга, герои отправляются в туристический поход по королевской тропе в парке Сарек на севере Швеции, который незадолго до гибели предлагал сам Роб. Изначально поход протекает как и планировался, пока Дом серьезно не повреждает ногу, что вынуждает героев принять рисковое решение сократить путь через лес. Вступив в густую черную чащу, друзья сразу заподозрили что-то неладное в этом лесу: полная тишина, странные мифические символы, вырезанные на деревьях, выпотрошенный лось, да и сам лес, как будто, не имеет ни конца, ни края. Когда лес накрывает непроглядная темнота, герои набредают на заброшенную хижину, после ночевки в которой они понимают, что совершили огромную ошибку, вступив на эту землю, однако для них это осознание становится слишком поздним. Итог Фильм работает по правилу «начали за здравие, а кончили за упокой». Криповым его можно назвать разве что в первые две трети, когда именно неизвестность и безликость зла, преследующего главных героев, заставляет мурашки бежать по коже. Однако как только авторы раскрывают все карты, из жуткого аналога «Ведьмы из Блэр» фильм превращаются в обычный ужастик без особого смысла или посыла. Но все же судить вам. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
05-11-2019 12:11:34
Общее впечатление: Четверо бывших одноклассников отправляются в поход, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом. На пути у путешественников «вырастает» непредвиденное обстоятельство, и вместо гористой местности, они выбирают мрачный лес, якобы лучший и быстрый маршрут. Но кто из них знал, что таит в себе темная чаща, как оказалось не только ветки и деревья, а кое-что мистическое, таинственное, пугающее, пробирающееся в потаенные уголки, заставляя персонажей боятся, соответственно и вам становится жутко. Данная картина, словно соткана из полотен других известных лент «Ведьма», «Апостол», «Солнцестояние», не совсем похожих на них, но имеющих общую атмосферу и структуру повествования, что примечательно названные две ленты вышли до «Ритуала». Но мистическую подоплеку вытягивает каждый. Вот и здесь, помимо название «Ритуал», что уже наталкивает на мысли что будут язычники, есть много необычного, колдовского и странного. Сделано все довольно таки интересно, слегка закручено, повествование перепрыгивает от мифов к реальности, заставляя думать что же будет дальше и какой итог ждет героев. Плавное развитие картины сдобрено и эмоциональным факторов, персонажи будто сходят с ума в лесу, драматично ругаясь и виня друг друга в происходящем. Британский актерский состав, фокусирующийся на 4-ке друзей, умело играет, изображая людей запуганных, но тем не менее здраво мыслящих. Игра определенно хороша! Если вы любите мистику с частичкой психологического триллера, милости прошу обратить внимание на к\ф. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-06-2019 23:06:54
Два года назад я познакомился с Адамом Нэвиллом, которого на родине окрестили «британским Стивеном Кингом». Не знаю, почему Адаму дали такое позорное прозвище (уж простите, но Стивена Кинга я считаю одним из самых переоцененных писателей современности), но так или иначе суть звания более чем оправдана: я прочитал книгу «Судные дни», которая до сих пор в моем личном рейтинге стоит в одном ряду с другим шедевром «Террором» Дэна Симмонса, депрессивный мистический триллер «Дом малых теней» и «Ритуал», на который Netflix поставил экранизацию. «Ритуал» Адама Нэвилла для меня до сих пор остается образцом того, как из банальнейшей заявки и не менее банальнейшего сюжета (4 чувака пошли в турпоход и потерялись в лесу, в котором обитает какая-то дичь, лол) можно сделать великолепный хоррор. Получилось ли у Дэвида Брукнера передать дух мрачного шведского леса, в котором оказались главные герои? Да, Брункер и его команда идеально подобрала место съемок. Настолько атмосферного леса я не видел со времен новой Ведьмы из Блэр Адама Вингарда. Плотные стены из деревьев и другой растительности, в узких просветах которых проскальзывает силуэт бабайки. Хижина, покинутая обитателями, но сохранившая в себе мрачную энергетику, которая овладеет осмелившимися заночевать в доме героями. В общем, атмосфера в фильме вышла отличной. А в любом хорроре, атмосфера — это фундамент, на котором прочно стоят другие, не менее важные составляющие: сюжет, персонажи и хоррор-элементы. Сюжет фильма имеет расхождения с первоисточником, причем весьма значительные. Если в книге центральный персонаж «Ритуала» Люк был неудачником-нищебродом в отличие от состоявшихся друзей и сильно страдал от этого, из-за чего по ходу книги возникали конфликты, то в фильме социальный статус героев не имеет никакого значения. Здесь центром всего является чувство вины главного героя за гибель лучшего друга. Во второй половине книги лесной хоррор уступил место хоррору с металистами-фанатиками с жертвоприношениями, в фильме же — просто фанатиками с жертвоприношениями. Мне, наверное, не нужно говорить, какой вариант мне нравится больше. В общем, на мой взгляд, можно было обойтись без отсебятины, но это не сделало фильм хуже, нисколько. «Ритуал» Брукнера — достаточно редкий пример того, как нужно расставлять акценты в хоррорах, и редкий случай, как можно без скриммеров нагнать жути. «Ритуал» вообще можно назвать эталоном сбалансированного ужастика — там, где должно быть жутко, Дэвид Брункер делает жуть, там, где должно быть смешно, Брункер добавляет действительно смешные реплики и комментарии персонажей, там, где нужно устраивать лютый экшн, Брункер идет в разнос. При этом впечатления, что фильм не следует каким-то канонам (если они вообще есть) или снят как по учебнику, нет. Просто акценты расставлены очень грамотно, а это очень важно. Мне немного тяжело описывать персонажей, поэтому ограничусь тем, что персы вышли отличными. За них реально переживаешь, гибель каждого героя воспринимаешь всерьез. Эмоциональная привязка к героям обеспечивается не в последнюю очередь за счет грамотного обращения сценариста с первоисточником. И, самое главное, все эти три составляющие держатся на самом главном — атмосфере. Без нужной атмосферы и с бездарной режиссурой при сохранении выше описанных компонент «Ритуал» вышел бы в лучшем случае посредственным ужастиком, но по факту мы имеем один из лучших хорроров 2017 года. Если бы в фильме было больше хоррор-моментов с усиленным фокусом в сторону психодела, то, уверен, «Ритуал» мог бы реально конкурировать с в одно время вышедшим «Оно» Мускетти. Но в «Оно» все же было больше страшилок и больше психоделических приемов. Так что ставлю лайк, всем любителям ужастиков рекомендую к просмотру, а также настоятельно советую познакомиться с книгами Адама Нэвилла, удовольствие гарантирую. еще скрыть
image