background

Бумеранг! (1947)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, мелодрама, фильм-нуар
Год: 1947
Качество: bd
Перевод: Алексеев Антон, Original (English)
Страна: США
Продолж.: 01:28
показать еще
После убийства священника был спешно арестован невинный безработный бродяга, но прокурор принимает решение докопаться до истины.
Рецензии зрителей
1
1
0

avatar
Анонимно
24-10-2016 18:10:55
«Бумеранг» — несколько патетичная картина Элиа Казана во славу американского правосудия, которая в отличие от «Джентельменского соглашения», вышедшего в тот же год, не устарела лишь с технической точки зрения, в плане же концептуальном многое в ней, как в иных лентах Казана, кажется теперь отжившим. Как и лента «Не тот человек» Хичкока, «Бумеранг» посвящен несправедливому обвинению невинного человека, только решен он в жанре не экзистенциальной, а социальной драмы. Казан пытается показать в картине круговую поруку кумовства и коррупции, за несколько лет до начала маккартистской эры, как и «М» Ланга, показывая «охоту на ведьм», когда все общество в едином порыве ищет убийцу, желая найти его любой ценой, легко опускаясь до суда Линча. Как и в «Джентельменском соглашении» Казан противопоставляет положительного протагониста, рупор своих идей, коррумпированному, лицемерному миру, над которым он в конце концов одерживает верх. Казан вновь провозглашает веру в американскую демократию и индивидуализм, говоря, что отдельный человек ценнее общества, но все это выглядит в картине чисто декларативным и никак концептуально необоснованным. Вводя закадровый комментарий, постановщик пытается придать рассказываемой истории хроникальный и правдоподобный характер (на что намекает предисловие, что все рассказываемое в фильме, — правда), что у него, в принципе, получается, однако, пафос и патетика сильно снижает эффект от повествования. Тем не менее, сильные стороны фильма лежат в технической, а не сюжетной области: монтаж планов короткой продолжительности, отсутствие нарративных лакун, общая структурированность повествования делают его плотным и захватывающим, позволяя зрителю за полтора часа пережить несколько кинематографических жизней (если бы фильм снимали в наше время, его растянули бы часа на два, а то и два с половиной). Актерская игра оставляет желать лучшего, развиваясь в русле типажной работы тех лет: у положительного протагониста (в бесцветном исполнении Даны Эндрюса) есть и отрицательная противоположность (типично хитроватое амплуа Ли Джей Кобба, которое он перетаскивал из фильма в фильм, достаточно посмотреть «В порту» или «День совы»). Большинство актеров работает в эпизодическом масштабе, и использованы режиссером лишь для того, чтобы насытить фактуру кадра запоминающимися типажами. Неожиданный поворот сюжета, в котором прокурор начинает свидетельствовать в защиту обвиняемого, несмотря на реальные события, на которые ссылается режиссер, выглядит искусственным и вымученным из разряда «Бог из машины». В то же время механизмы выбивания показаний американской полицией из подозреваемого показаны достаточно смело для тех лет почти как методы НКВД или гестапо, что не может не радовать поклонника горького, разоблачительного кинематографа «Нового Голливуда». «Бумеранг» сейчас кажется проходной картиной на фоне шедевров 50—70-х, однако, в техническом отношении Казан демонстрирует в ней настоящий мастер-класс блистательной режиссуры и монтажа, детального выстраивания драматургии, в которой отсутствуют вводные элементы, лишние, необязательные детали, утяжеляющие повествование, то от чего уже отвык плохо структурированный кинематограф 80—90-х. Однако, наличие лицемерного оптимистичного пафоса и веры в уникальность американской демократии сильно старит эту в целом неплохую картину. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-12-2014 10:12:42
Прежде всего скажу свою общую оценку этой ленты. Я думаю, что перед нами безусловный шедевр, каждая минута просмотра которого неимоверно просветляет и заставляет человека быть лучше, глубже и достойнее. Затрагиваемые тут темы неимоверно актуальны и в наши дни, а избранная создателем ленты форма повествования позволяет с интересом окунуться во все происходящее. Фильм лишен поучительности и даже немного раздражает своим заносчивым стремлением к документализму, что, впрочем, совсем не ухудшает качество картины. Что тут можно еще сказать, если «Не тот человек» Хичкока кажется на фоне «Бумеранга» бледной копией. Элиа Казан выдает очень неравномерный фильм. В его первой части все настолько спутано и нечетко, что требуется затратить много сил, чтобы продолжить просмотр ленты. И это намеренный режиссерский ход — он специально ретушировал все логические связи. Тут все дело в истории — странное убийство и неявные закулисные интриги сразу же предопределяют виновного. Вот он — «не тот человек», который оказался в жерновах Системы. Правда, сосредоточенный взгляд Дэны Эндрюса все проясняет. Когда он неожиданно заявит, что не может согласиться со сложившимся положением вещей, мы увидим настоящего лидера, готового пойти на все ради справедливости. И, как тонок режиссер приоткрывая истинную честолюбивую природу помыслов героя. Впрочем, он ведь настоящий воин. Как красиво показано судебное следствие во второй половине картины. Все крупинки собираются в мозаику, а история приобретает множество подтекстов. Увы, но в тот же год Казан разрядил еще одну «бомбу» — культовое «Джентльменское соглашение». Не менее актуальную историю про мужчину, который решает представиться евреем и посмотреть изменится ли к нему отношение. Вероятно успех этого фильма и затмил «Бумеранг». А, между тем, в «Бумеранге», как мне видится куда ярче раскрываются все те же темы, которые показывал Люмет в «Двенадцати разгневанных мужчинах». Особые слова признательности нужно высказать в адрес Ли Дж. Кобба, который играет этакого жестокого и правильного полицейского. При всех его очевидных недостатках, актер сумел наделить этого одиозного персонажа настоящим внутренним стержнем — умение проигрывать достойно дано далеко не всем. 10 из 10 еще скрыть
image