background

Балканский рубеж (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: боевик, военный, драма
Год: 2019
Качество: bd
Перевод: Оригинал
Страна: Россия, Сербия
Продолж.: 02:31
показать еще
Югославия. 1999 год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне.
Рецензии зрителей
13
3
4

avatar
Анонимно
29-10-2020 17:10:18
В 2019 году вышло несколько замечательных кинолент отечественного розлива, но самой примечательной я по праву считаю именно работу Андрея Андреивича Волгина — «Балканский рубеж». После откровенно слабеньких фильмов «Спираль» и «Серёжка», надежд на творчество данного человека я не питал от слова совсем. Но Волгину удалось нащупать ту грань, благодаря которой «БР» можно поставить в один ряд с лучшими образчиками военной драматургии. Взятые за основу события в Югославии 1999 года отчетливо передают весь ужас произошедшего через данную ленту. Герои фильма — первоклассные вояки, которые прошли через множество спец. операций и знают толк в своём ремесле. Однако этим характеры героев не ограничиваются, наоборот, «Балканский рубеж» демонстрирует зрителю контрасты между военской долей спецов и их мирной жизнью. И делает это весьма грамотно, не впадая в карикатурные вылизывания бойцами фотографий своих родных перед тем, как прыгнуть в ожесточенный замес с неприятелем. Тут раскрываются все переживания, страхи и чувства, которые испытывает бывалый солдат перед сложным заданием, груз которых оставляет отпечаток и на восприятии зрителя. Снят «Балканский рубеж» также крайне хорошо. Уровень спецэффектов впечатляет, боевые сцены поставлены по голивудским стандартам и действительно захватывают дух. Как боевик фильм очень удался, и он не оставит разочарованными тех, кто пришел сюда за дозой адреналина. Прошедшие через курс усиленных тренировок для съемок актеры также демонстрируют отличные навыки во время сражений, а в моменты мирных передышек выражают эмоциональную искренность и чувствуются по-настоящему живыми. В данном кино прекрасно отражено, как локальный, незаметный для многих конфликт влияет на жизни вовлеченных в него людей самым жестоким образом. И на фоне бесконечных вспышек патриотизма в прочих картинах, действительно выражает тяжесть жуткой судьбы тех, кто эти события сумел пережить. От того и ценность этого фильма возрастает в разы. Крайне рекомендую к просмотру. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
16-10-2020 15:10:28
Честно говоря, меня покорил уже один только трейлер. Но опыт подсказывал: не стоит возлагать больших надежд, чтобы не разочароваться. Ведь много раз такое было, что появлялся многообещающий, впечатляющий трейлер, а фильм в итоге оказывался совсем не таким крутым. Я очень рад, что в этот раз мои сомнения не оправдались. Сразу уточню, что фильм не идеальный, это не безоговорочный шедевр. Но, давайте честно, «Балканский рубеж» достойный представитель жанра. Зрелищный боевик. Хорошо поставленный экшен. С умом собранный каст. Сценарий не изрешечён сюжетными дырами. Мне, например, этого достаточно, чтобы похвалить жанровый фильм. Чего мне не хватило, так это примет времени. Действие фильма разворачивается в 1999 году. Но конец 90-х не ощущается. Нет характерных черт, которые привязали бы героев именно к этому моменту времени, и если в аннотации и титрах заменить 1999 год на любой другой, мало что изменится в плане восприятия. Единственное, что указывает на временной период — отсутствие смартфонов и конкретное историческое событие, но этого недостаточно. Сюжет хоть и выводит на первый план спецотряд из восьми человек, разветвляется ещё на несколько сюжетных линий. Если линия отряда это боевик о людях на войне, то линия их бывшего командира и двух полицейских это драма о людях вокруг войны. Они выверены и неплохо сплетаются ближе к финалу, раскрывая персонажей. Но уже после просмотра, читая про конфликт на Балканах, мне подумалось, что для полноты картины не хватало линии штабного начальства. Во-первых, это дополнительный сюжетный слой, а во-вторых, получилось бы интересное сочетание боевого и политического экшена. С одной стороны — солдаты на поле боя, перестрелки и рукопашный бой, с другой — словесные перепалки командиров, метания между необходимость отдать приказ и высокими рисками. Но хронометраж у фильма и без того два с половиной часа. Это не так уж много, в принципе, но уже на грани. Ещё одна сюжетная линия затянула бы фильм, возможно даже перегрузила бы. Да и получился бы совсем другой фильм, а мне и нынешний вариант пришёлся по душе. Думаю, как раз из-за сочетания драматичных сцен с простыми сербами от лица Шатая (герой Пампушного) и драйвовых боевых сцен. Что ещё покоробило, так это злодей — албанский террорист Снук. К Александру Сречковичу, который его сыграл, нет ни одной претензии. Сыграл он отлично, убедительно смотрелся в роли лидера-головореза. Именно поэтому ему нужно было больше хронометража, больше сцен. Получилось, в целом, неплохо, но ещё две-три сцены антагонисту, и было бы отлично. В остальном же, фильм хорош, очень хорош. Во многом, конечно, благодаря актёрам, которые мало того, что попали в образы и сделали своих персонажей действительно живыми бойцами, а не картонными солдатиками, так ещё и убедительно смотрятся в амуниции и с оружием. Тут стоит отдать должное создателям, которые обязали артистов пройти двухмесячную подготовку. Благодаря этому, и экшен получился на уровне. А в купе с длинными планами и малым количеством монтажных склеек во время боя, ещё и настолько зрелищным, что отдельные сцены хочется пересматривать по нескольку раз. Кстати, что касается монтажа, мне безумно понравился пролог (операция 1995 года в самом начале). Среди российских фильмов, тем более аналогичных, такой подход к экспозиции что-то новое, свежее, изобретательное. Также как и сбор отряда уже в 1999 году получился не просто набором сцен, где Бек (Гоша Куценко) заново собирает побитых жизнью вояк, а увлекательным эпизодом благодаря умело параллельному монтажу. За такой подход Андрею Анайкину хочется пожать руку и угостить выпивкой. И отдельной благодарности создатели фильма заслуживают за в большинстве своём русский саундтрек: Сплин, Би-2, Сектор Газа, Кино, ДДТ — легендарные песни не менее легендарных исполнителей, звуча на фоне, создают очень близкую, даже родную атмосферу. «Балканский рубеж» — это хороший боевик, добротный блокбастер, каких не то чтобы много. Это именно хороший фильм. Не отличный, но и не плохой. Он снят достаточно хорошо, чтобы время от времени его пересматривать. Интересная основа в виде балканского конфликта 90-х годов, что почти не эксплуатируется в кинематографе, а зря. Может после успеха «Балканского рубежа», киношники как раз и перестанут обходить эту тему стороной, и заодно станут смелее и ответственно подходить к съёмкам блокбастеров, особенно боевиков. Лично мне не хватает подобных российских фильмов. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-02-2020 11:02:48
Кино как кино. Ничем не хуже аналогичных голливудских боевиков. Локации безупречны, операторская работа не вызывает сомнений в профессионализме. Актеры убедительно изображают праведный гнев и буквально испепеляют окружающих духовными скрепами. Куценко в первой половине фильма старательно копирует Юла Бриннера из «Великолепной семерки», сербы политкорректно не выходят за рамки «благодарных братушек», Гойко Митич как в том самом анекдоте «еще даже о-го-го!», албанские террористы (граждане, откуда там взялись албанские террористы, мы же привыкли к исключительно албанским торговцам внутренностями?), как и полагается, умеренно кровожадны, а НАТО, само собой, выглядит как нечто наподобие Звезды смерти. Ну и, конечно же, великолепен главный герой фильма, международный аэропорт Слатина, один в один похожий на колхозный аэродром для кукурузников близ Бердянска. В общем и целом творческой группе респект и уважуха, чего совершенно нельзя сказать о сценаристах, видимо, предпочитающих на завтрак, обед и ужин меню из самых причудливых грибов. Потому что именно здесь начинается самое грустное. Ни одна живая душа на свете не видела, как группа Евкурова (Куценко) захватывала аэропорт. Как водится в таких случаях, если событие никто не видит, его непременно засекречивают. Впрочем, бабки с приштинского рынка клянутся, что сами видели, как какие-то странные люди целую неделю прятались в кустах возле аэропорта, и даже время от времени приносили им еду. Однако бабки с белградского рынка утверждают, что все это гнусная клевета, и что группа на самом деле просто попросилась на ночлег к сербским военным, контролировавшим на тот момент аэропорт, да так и осталась на постой вплоть до прихода русских бронетранспортеров. Картину мог бы прояснить сам виновник торжества генерал Евкуров, но как прояснить, если все засекречено? И тогда в интервью российскому телевидению генерал выдал изумительную фразу, вошедшую в сокровищницу мировой словесности. Цитирую: «Мы заняли позиции и все захватили, но так захватили, чтобы никто не заметил, что захватили». В одном генерал прав: никто и не заметил. Впрочем, авторы фильма, напротив, уверяют, что заметить мог даже ребенок на велосипеде. Самой большой проблемой фильма стало весьма вольное обращение с историей, основанное на манипуляциях и стандартных пропагандистских клише. Зрителю старательно пытаются внушить, что война в полном разгаре, натовские самолеты привычно утюжат белградские роддома, косовары промышляют геноцидом и торговлей наркотиками, и без российской бронетехники и спецназа в этом бардаке ну никак не обойтись. Если у нашей ура-патриотической общественности всего за какие-то 20 лет напрочь отшибло память и она не в состоянии осмыслить, на кой черт вооруженные до зубов косовары попёрлись в приштинский аэропорт, кратко напомню историю его захвата. К тому времени операция НАТО была уже практически завершена, а 2-го июня Черномырдин и Ахтисаари лично убедили Милошевича и сербское военное командование вывести войска из Косово и заменить их международными силами безопасности под командованием НАТО. 10-го июня Солана приказал прекратить воздушные налеты, а Совет Безопасности ООН принял резолюцию об окончании войны, полностью поддержанную Кремлем. Казалось бы, вот и сказке конец, как вдруг, откуда не возьмись, пятьдесят российских миротворческих бронетранспортеров с двумя сотнями солдат на борту, буквально за четыре часа до прибытия сил ООН, рванули из Боснии в Косово и захватили аэропорт, а заодно отогнали от него прибывших миротворцев, которым вроде бы и собирались аэропорт передавать (см. эпизод на отрезке 1.13.30 — 1.14.00). Зачем отогнали, никто так и не понял. Натовцы сначала недоуменно спросили: «А на фига?», но потом решили, что таким образом Ельцин бросил кость противостоящей ему агрессивной парламентской оппозиции. Так или иначе, но суверенное пребывание российских солдат на территории аэропорта после отбытия оттуда сербских военных продолжалось до 18-го июня, когда британский генерал Майкл Джексон предложил русским присоединиться к миротворческим силам ООН в Косово и патрулировать аэропорт от их имени (а заодно получать полноценное натовское питание), что и было с радостью принято. Вот так и случилось, что въехали в аэропорт скрепоносным воинством с хоругвями, а выехали тихо и незаметно в качестве исчерпавшего свою нужность миротворческого подразделения под пусть и формальным, но командованием НАТО. И (о, да!) если бы отмороженная косоварская банда атамана Грицко, упившись до потери сознания, решила бы в этот исторический момент штурмовать аэропорт, НАТО вместе с сербами и примкнувшими к ним русскими постояльцами (а заодно и остальной АОК, обалдевшей бы от такой бессовестной подставы) в две минуты размазало бы ее по взлетно-посадочной полосе, не дожидаясь указаний сценаристов. Впрочем, осмысление подобного идиотизма наверняка потребовало бы гораздо большего времени. А что касается нас, то, увы, захват аэропорта имел только один практический и стратегический смысл: попытаться установить в Косово собственную зону контроля. Но поскольку официально эта попытка никем не была озвучена и не получила в дальнейшем никакого подтверждения и развития, то по факту получились одни понты и пионерская зарница, против которых НАТО особо не возражало и особо не ругалось (разве что генерал Кларк немного вспылил). Все просто пожали плечами, и, пожалуй, единственными, кто впоследствии с радостью бы выгнал наших бойцов из аэропорта, были авиапассажиры. Остается искренне сожалеть, что историческую тематику в этом фильме, якобы основанном на реальных событиях, вместе с несчастным аэропортом захватили мистификаторы. Впрочем, в ином случае зрелищного кино явно бы не получилось. еще скрыть
avatar
Анонимно
27-01-2020 18:01:31
12-го декабря 2019-го года приобрёл на фирменном лицензионном DVD нашумевший фильм «Балканский рубеж», который смотрел на большом экране в марте этого же года. Скажу без преувеличения, посмотрел с огромнейшим удовольствием уже несколько раз. Качество диска отличное. Радует наличие на диске дополнительной информации, а именно, трейлер, рассказ о картине, кадры со съёмок, фотографии актёров и их биографии. Сюжет. Югославия. 1999-й год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. О ленте. Кинофильм интересный, захватывающий и остросюжетный. Радует своей зрелищностью и наличием положительных ярких героев, вызывающих у меня искреннюю симпатию и глубочайшее уважение. Вот эта команда. 1) Андрей Шаталов (Шатай). Русский. В нём собраны лучшие качества, присущие русскому человеку. А именно, умение дружить и сохранять преданность дружбе и боевому братству. Умение идти до конца и способность отдать свою жизнь за боевых товарищей и свою страну. Немногословность, сдержанность, но при этом эмоциональность и обострённое чувство справедливости. А также умение прощать и в нужный момент понять своих друзей правильно. 2) Илья Слащёв (Слащ). Белорус. По-житейски мудрый, имеющий горький опыт того, как государство кидает и предаёт своих военных. Не верит в государство, зато до конца верен своим боевым товарищам. Искренне переживает потерю боевого друга Кири. При необходимости идёт до конца и способен на героический самоотверженный поступок. 3) Олег Бармин (Баря). Национальность не указана. Говоря о его национальной принадлежности Гирей с иронией отмечает — «Баря вообще не пойми кто». Баря первоклассный взрыватель и специалист по взрывчатке. Опытный военный, не лишённый кодекса чести и имеющий морально-нравственные принципы. Ностальгирует по советскому времени, так как, с его точки зрения, в советское время всё было по-другому и жили мирно. 4) Рустам Баматгиреев (Гирей). Татарин. Весёлый, общительный, с чувством юмора. Любит петь, танцевать, шутить, развлекаться с девушками, но когда надо — жёсткий, собранный и очень серьёзный. Верующий мусульманин. Совершает намаз перед боем вместе с сербским полицейским Фадилем. 5) Вера Курбаева. Узбечка. Снайпер. Отличный стрелок. Физически развита, умеет драться. Жёсткая, иногда даже грубоватая, но при этом добрая и преданная своим друзьям, своей команде. Именно поэтому, её жёсткость и грубоватость не воспринимают в штыки, зная, что она очень хороший человек для своей команды, а в глубине души даже сентиментальна. К тому же, смелая, решительная и при необходимости готова идти до конца, не жалея своих сил, выполняя приказ командира. 6) Вук Петрович. Серб. Бывший десантник. В настоящее время полицейский. Служит в сербской полиции под руководством Горана Милича. Одержим жаждой мести, так как его родные были убиты бандой Смука. Свою ненависть на Смука и его бандитов проецирует на своего коллегу Фадиля, потому что Фадиль тоже албанец, но потом понимает, что Фадиль не раз доказал ему свою преданность, и отношения коллег-полицейских налаживаются, они начинают действовать вместе. 7) Фадиль. Албанец. Служит в сербской полиции под руководством Горана Милича. Предан своему делу и службе. Верующий мусульманин. Перед боем вместе с Гиреем совершает намаз. 8) Асланбек Етхоев (Бек). Ингуш. Подполковник, заместитель начальника разведки. Блестящий офицер. Выглядит мужественно даже внешне. Высокий, крепкого телосложения и с офицерской выправкой. Великолепно смотрится в военной форме и в тельняшке, а также и в гражданском. Меткий стрелок, отлично водит машину и очень хорошо ориентируется на местности. Также правильно и при необходимости быстро принимает сложнейшие решения. Разбирается в технике и в оружии разного вида. Смелый, решительный, идёт до конца. Способен на героические самоотверженные поступки. Соблюдает кодекс чести и понятия боевого товарищества и братства. Бережёт личный состав своих подчинённых и болеет за них всей душой. Понимает членов своей группы с полуслова. В личном общении иногда жёсткий, но доброжелательный и с чувством юмора. Полностью соответствует своему статусу командира. Экшен. Его в кинокартине много. Снято на высоком уровне. Драки зрелищные, несмотря на свою лаконичность. Перестрелки сняты так, что их интересно смотреть, хотя я их не очень люблю. И самое главное, смотришь кинофильм повторно, и снова болеешь за полюбившихся тебе героев, как-будто смотришь впервые! Чем объяснить это неравнодушие?! Наверное, тем, что фильм является качественным продуктом и поэтому зритель проникается этой историей и воспринимает её всерьёз. О магии кино. Всегда предпочитал и сейчас предпочитаю голливудские картины. В них есть что-то притягательное и привлекательное. То, что заставляет зрителя пересматривать ленту снова и снова. Это игра актёров, сюжет, постановка, информационный посыл, видеоряд и то, что люди могут для себя вынести из работы. Хорошее качественное кино обогащает человека. На мой взгляд, в этом и есть сила Голливуда, чего, к сожалению, никак нельзя сказать о нашем кинематографе. «Балканский рубеж» — российский кинопродукт, а точнее, российско-сербский, но в хорошем смысле слова голливудский кинофильм. В нём показана настоящая интернациональная дружба и боевое братство. Правильные человеческие отношения и мужественный характер наших доблестных военных, которые проявляли себя с лучшей стороны во все времена. Это кино, которое созидает и объединяет, а не разрушает и сталкивает, как некоторые российские кинокартины, снятые в девяностые годы и чуть позже. Также очень приятно, что в «Балканском рубеже» отсутствует примитивная пропаганда и вульгарный национализм. Это дорогого стоит, учитывая, какое количество кинолент было снято в современной России, которые откровенно разжигают межнациональную и межконфессиональную рознь, провоцируют в человеке без стержня ненависть и агрессию, и пытаются играть на самых низменных чувствах недалёких и нереализованных людей! Рискну предположить, что эти работы создавались, в том числе и с целью столкнуть христиан и мусульман, славян и кавказцев. Так вот, «Балканский рубеж» идёт совершенно в другом направлении. Он созидает, а не разрушает. Он объединяет и сплачивает, а не сталкивает и стравливает. И за это ему огромнейшее спасибо. А что пропагандирует «Балканский рубеж»?! Правильно. Дружбу и умение даже в самых сложнейших нечеловеческих и экстремальных условиях идти до конца и оставаться человеком. Он учит зрителей тому, что нужно ценить мир, относиться к людям с добром и решать любые противоречия и конфликты за столом переговоров, а не на поле боя. Для этого и нужны политики и дипломаты. Убеждён, именно в этом заключается смысл «Балканского рубежа». В том, что нельзя забирать человеческую жизнь, потому что она бесценна. Книга «Балканский рубеж» несколько разочаровала. Думал, будет интереснее и лучше. Экранизация намного больше впечатлила. 9,9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
29-10-2019 14:10:00
Югославия, 1999-ый. НАТО бомбит Белград, гибнет куча гражданских. В регионе бесчинствуют албанские бандиты под видом народного ополчения и американцы им всячески помогают. Каждому русскому задаётся в кадре вопрос «почему россия нас не поддерживает» и когда наши власти всё же решают обозначить своё влияние в регионе и послать группу военных для захвата аэропорта «Слатина», их встречают цветами и ликованием. Это всё известные факты и антураж для геройской истории одного отряда спецназа. Который пятью годами ранее показательно «отпустил» из самолёта одного нужного бандита и потом они вынуждены были разбежаться по Сербии, прячась от трибунала. Но когда понадобилась тихая операция по захвату аэропорта у албанских сепаратистов и удержанию его до прихода колонны наших бтр, вспомнили именно про них. Совершенно случайно посмотрела фильмы подряд и должна сказать что на фоне «Солдат Бенгази» наш «Рубеж» выглядит очень выигрышно. Тем более тут легко сравнивать — сюжеты в принципе схожи. В обоих случаях это чужая война в разорённом краю, на переднем фоне отряды бравого спецназа и им обоим приходится держать оборону против превосходящих сил противника. Оба фильма постарались обойтись без геополитических трактовок (сильно не тыкали пальцем кто виноват) и даже пафоса наливали умеренно (ну почти). Тем удивительнее что наш фильм смотрится намного весомее, динамичнее и увлекательнее чем военное кино от Майкла Бэя, на котором он вообще-то собаку съел. И, что любопытно, здесь второй план точно также затмевает главных героев, хотя их опять же играют сплошь прекрасные люди и за них переживаешь. Например снайперша Вера в исполнении Равшаны Курковой с её увлекательной историей от вышибалы и до фотокарточки. Но вот очень сильно видно насколько сербами выстрадана эта чудовищная война. И когда смотришь на этих бабушек на коленях перед боевиками, на вырезанные деревни, на высохшего Гойко Митича который так яростно сверкает глазами что сердце просто рвётся — понимаешь насколько это всё было по настоящему и — рядом. Но в целом это просто добротный боевик по голливудским лекалам военного кино. С крутым экшеном, со здорово подзатянутыми сценами, с большим количеством слоу-мо и в целом очень красиво сделанным. Почаще бы так. 8 из 10 еще скрыть
image