background

Синяя бездна 2 (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: ужасы
Год: 2019
Качество: bd
Перевод: Дублированный, Original (English)
Страна: Великобритания, США
Продолж.: 01:30
показать еще
Старшеклассница Саша с нетерпением ждала выходных, чтобы оторваться с подругами, но родители наказали ехать вместе со сводной сестрой Мией на водную экскурсию. Решив, что перспектива провести несколько часов на корабле с вредными одноклассницами, которые постоянно задирают Мию, их не прельщает, сёстры с подругами Саши отправляются исследовать подводную пещеру. Но запланированное развлечение вскоре оборачивается кошмаром — в замкнутом пространстве ныряльщицам придется спасаться от кровожадных акул.
Рецензии зрителей
4
5
2

avatar
Анонимно
31-01-2020 00:01:27
Судя по всему, тематика акул в ужастиках будет жить вечно. Нравится нам смотреть на монстров океана, ничего тут не поделаешь. В 2017 году не самый удачливый режиссёр Йоханнес Робертс неожиданно для всех снял триллер, который лихо окупился в прокате — «Синяя бездна». Вроде бы в этом фильме не было ничего особенного в сюжетном плане, но напряжённая атмосфера, музыка и неожиданный финал мало кого оставили равнодушными. Неудивительно, что сиквелу незамедлительно дали зелёный свет, и в 2019 году мы увидели вторую часть. Идея добавить в сиквел пещеры с руинами была неожиданной, но сработала она отлично. Невольно вспоминается «Чужой против Хищника», где древние постройки тоже были приятным бонусом. Что ещё радует весьма сильно — обилие женских персонажей. Быть может, это и стало одной из причин больших сборов? Но главное — это, разумеется, превосходное напряжение, которого чем дальше — тем больше. В некоторых сценах чувствуется, что режиссёр вдохновлялся «Глубоким синем морем» 1999 года. Несмотря на то, что бюджет у второй «Синей бездны» явно не такой уж большой, 20-летняя разница всё-таки чувствуется: операторские возможности шагнули вперёд. Учитывая, что основная часть событий разворачивается в пещерах, именно от оператора зависело очень многое. Работа выполнена на «ура»! Есть в этом фильме и ещё одна неожиданность, которая связана с акулами: они здесь необычные, мы к таким не привыкли. Что, если такие монстры и правда где-то существуют? Будет потрясающе, если такая делать когда-нибудь окажется реальностью. От актёров требовалось, в основном, показать переход от повседневного развязного состояния до абсолютного ужаса, вызванного смертельной опасностью. Пожалуй, Корина Фокс с этим справилась особенно хорошо. А самым продуманным и лучше всех раскрытым персонажем получилась, конечно, Миа, сыгранная Софи Нелисс. В целом чувствуется, что режиссёру не вскружил голову успех первой части, и к созданию сиквела он подошёл с таким же старанием. Что и аукнулось ему неплохими сборами и, в частности, моим одобрительным отзывом. Не вижу причин, почему бы не поставить второй части такую же высокую оценку, как первой. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
06-11-2019 13:11:15
Фильмы про акул постепенно возвращаются на экраны — в 2016 году вышла «Отмель» с Блейк Лайвли, в 2017-м — «Синяя бездна», в 2018-м — «Мег. Монстр глубины», в 2019-м Йоханесс Робертс выпустил продолжение «Синей бездны». Причем в сиквеле с ним работала та же съемочная бригада, что и в первом фильме — и соавтор сценария, и продюсерский коллектив, и композитор, и оператор. Помимо вышеуказанных картин выходят и другие менее приметные фильмы в стиле «Акульего торнадо 5» с Дольфом Лундгреном, но про них известно немногим, ведь фильмы выходят сразу на видео. Во второй части «Бездны» Робертс продолжил эксплуатировать тему смертельной водной ловушки, на этот раз увеличив количество персонажей, которые (по всем законам жанра), должны стать разменными монетами. В первой части весь сюжет строился вокруг двух сестер к которым зритель успевал привязаться, отчего возможная гибель кого-то из них была бы досадной и несправедливой. Во втором же фильме героев стало больше, соответственно выросло и количество смертей, что повлияло на зрительское восприятие. Пропало то сострадание или сочувствие, которое вызывали героини. Даже несмотря на то, что во втором фильме тоже в качестве главных действующих лиц выступили девушки, это не повлияло на ощущение. Исчезла та нотка жалости к представительницам прекрасной половины человечества. Хотя и винить Робертса не следует, ведь если бы он снял фильм в аналогичном духе как и первый, было бы уже не интересно. А так — новая ситуация, новые жертвы, новые схватки. При этом сценарий существенно ослаб в сравнении все с тем же первым фильмом и скатился в формат стандартного слэшера, где смерти идут друг за другом, некоторые персонажи не обременены большим умом и их глупые, а зачастую просто идиотские поступки подталкивают их к смерти. Особенно в этом преуспевает героиня Систин Сталлоне (дочь легендарного Слая, для которой это первая роль в кино). Вызывает вопрос и «гениальная» идея оставить снаряжение для погружения на видном месте — более чем странное решение, которое подталкивает различных любознательных ребят совать свой нос куда не следует. А что если снаряжением кто-то попользуется без спроса, положит его на место, а хозяин данного снаряжения начнет погружение и уже на глубине обнаружит, что запаса кислорода у него почти нет, хотя он и был уверен, что все в порядке?! Другими словами и обстоятельства, и поступки героев глупы и неоправданны. Мне всегда казалось странным, что люди, оказавшись в неестественных для себя условиях, почему-то ведут себя как в повседневной жизни. В ситуациях, где шутки нежелательны, где необходима предельная концентрация, человек продолжает вести себя так, будто вышел во двор полить цветы. Природа ошибок не прощает и это подтверждалось во многих картинах. Хотя для тех же слэшеров типично и характерно вот такое поведение молодых людей, у которых напрочь отбито чувство самосохранения. Я никогда не погружался с аквалангом, но на мой взгляд в подземных пещерах должна быть очень холодная вода. Даже с учетом того, что такая пещера может располагаться в очень жарком месте, солнечные лучи не способны пробить многометровые скальные глыбы, а значит вода там — ну как минимум студеная, словно из колодца. Судя по «Синей бездне 2» — можно в таких пещерах плавать без гидрокостюмов в обычном купальнике и не мерзнуть. Опять же, повторюсь — я не погружался, но по мне так там должно быть достаточно холодно. Не мороз, но не настолько тепло, чтобы долгое время находиться в воде в одних трусах. Снова поднятая Робертсом сестринская тема на этот раз оказывается высосанной из пальца и попросту лишней. За короткую завязку фильма зритель не успевает прочувствовать на каком уровне находятся отношения у двух сводных сестер, но зритель видит типичные ситуации в школе с издевками одних ребят по отношению к другим. Еще одна уже не раз использованная идея — отправить персонажей куда-то да сделать это так, чтобы никто не знал куда они отправились. Опять же это говорит о слабом уме героев, не осознающих возможных последствий от таких необдуманных поступков. К сожалению Йоханесс Робертс прибегунл к помощи набора клише, сняв продолжение куда более слабое, чем оригинальный фильм. Попытка сыграть на финале и вытянуть за его счет весь фильм получается слабореализованной, хоть и с претензией на эпичность. Ожидание от того кто сдохнет, а кто выживет оправдываются, ведь по сути все становится ясно уже в самом начале — кто выживет, а кто отправится на ужин акулам. Фильм годится для вечернего просмотра, но сказать, что он цепляет и будоражит нельзя. Первая «Синяя бездна» была на самом деле хороша — она не отпускала до последних секунд. Здесь же все получилось более обыденно. Как и в любом проходном фильме про акулью охоту. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
02-11-2019 17:11:23
Снятый в Доминикане, не является прямым продолжением первой части 2016 года. Режиссёр Йоханнес Робертс, бюджет примерно 12 миллионов долларов. Первая часть была успешной, и при 5 миллионах бюджета сумела не только окупиться, но и собрать чуть более 100 млн долларов. В этот раз старты были несколько умереннее, ну возможно доберёт прокатом онлайн показами и носителями. О чём сюжет? Да в принципе ничего нового! Все те же необдуманные решения на этот раз привели молодёжь к ужасающим последствиям. Сквозной темой проходит становление доверия между двумя сводными сёстрами, но какой ценой… Кого мы увидим на экранах? В основном это малоизвестные актёры, засветившиеся в проходных лентах либо на ТВ экранах. Интерес разве что вызывает полноценное появление на экранах дочери Сильвестра Сталлоне — Систин Роуз Сталлоне, похоже, что династия засела в Голливуде всерьёз и надолго. Все действие картины, вернее большую часть мы будем с вами наблюдать подводные перипетии молодых девушек, застрявших по глупости в затопленных лабиринтах Майя. Компанию им составят ненадолго появившиеся, что бы умереть парни, отец двух главных героинь и, конечно же, белые акулы — эти суперхищники, повелители морей и океанов, держащие в ужасе и страхе весь подводный, и как оказалось и надводный мир. Акулы выполняют здесь роль, этаких арбитров устраняющих по ходу сюжета лишних персонажей, мешающих героиням познать ужас, боль и страх. Несмотря на молодость пару раз героини даже принимают правильно решение — держаться вместе, никаких разделений на группы. Чего не отнять, так это ужас клаустрофобии, весь этот дивный подводный мир таит в себе дичайшую опасность — несмотря на то, что, судя по выводам учёных, что мы вышли из воды, этот мир для нас несёт опасность, в виде пищевой цепочки, где человек, увы, не вершина эволюции, а всего лишь корм для акул, примерно на той же ступени, что и какой-нибудь морской котик или рыба. И все наши достижения равны нулю, стоит нам оказаться лицом к лицу с подводной опасностью. Несомненно, фильм вызовет неподдельный интерес не игрой актёров, а миром, который нам показали создатели. Дайвинг сам по себе чрезвычайно интересное занятие, а тут ещё и ситуация пикантная. Несмотря на все эти пенопластовые и полиуретановые тоннели, которые изготовили для съёмок, фильм как страшилка про акул, с изрядной долей БУУ моментов — развлечёт вас и ваших друзей на один вечер. Не более. Все на этом заканчиваем с положительными моментами. Специальные эффекты — Дешёвая графика, например, отчётливо видны нарисованные трещины, расходящиеся по камням в моментах крушения подводного лабиринта. Главные монстры фильма — акулы выполнены чуть лучше своих собратьев из Акульего торнадо. Хотя стоит отдать должное — тела акул хотя бы разрисовали шрамами, как и должно быть в реале. Ну а в остальном, в сценах вне подводного мира, уже в финальных сценах графика убога, тут и сказать нечего. Вообще в фильме достаточно много технических косяков, взять хотя бы не очень качественную технику, использованную на съёмках — те же камеры которые не справляются в некоторых моментах — Артефакты света, вступающие во взаимодействие с объективом и выдающие на экран неприятные, тёмно-синие блики, не путать со специально рисованными бликами. Которые не смогли убрать даже на стадии постпродакшена, придавая картинке в программе. Да Винчи кинематографическую картинку. Выживание среди монстров и чудесное спасение полностью перечёркивает финальный экшен с участием акул. Такого я не видел даже в фильмах компании Асайлум. Ну, в этом вы сами убедитесь, когда досмотрите картину до конца, не выключив её где-то после смерти дочери Сталлоне. Я досмотрел из-за того, что очень люблю подводную стихию, и вырос на документиках про путешествия Жак ива Кусто. А ещё, во время просмотра ленты, я стал то ли прорицателем, то ли где-то уже читал этот сценарий, иначе как я могу объяснить тот факт, что все Смерти угадываются. Буквально на том моменте, когда герой, например, начинает много говорить или повторять одно и тоже, акулы, не любящие однотипных речей и откровенный «баян» начинают действовать! Хотя нет, признаться я ждал нападения акулы на дайвера в сцене, где тот слушал группу Роксетт, не произошло, а я так ждал… Как я уже сказал ранее лента на один вечер, без особых претензий на серьёзность истории, просто отключаете рубильник «Логика» и смотрите в экран, сопереживая героиням, да, и можете не ставить фильм на паузу, если идёте заваривать чай или в туалет. Ну что же, надеюсь, фильм вам зайдёт, и помните, его явно смотрел Сильвестр Сталлоне, ну, скорее всего до момента, где две акулы разрывают его дочь-актрису. Неплохой дебют в кино!!! Ну и папка то начинал с ролей в лентах вроде Итальянского жеребца. еще скрыть
avatar
Анонимно
30-10-2019 22:10:23
С тех пор как Стивен Спилберг снял «Челюсти», акулы то тут, то там мелькали на малых и больших экранах. Ни один фильм, конечно, так и не приблизился к «Челюстям», но время от времени этот жанр «акульего хоррора» преподносит сюрпризы. Сразу после «Отмели» 2016-го мы могли наслаждаться захватывающим, но низкобюджетным триллером — «Синей бездной», он же «На глубине 47 метров». Хотя тот фильм был не очень хорош (или даже недостаточно стилизованным), внезапно, проект стал неожиданным хитом в узких кругах, и продюсеры решили, что подобной идее нужен сиквел. «Синяя бездна 2» стала продолжением лишь по названию, цифре «2» в заголовке и общей идеей с акулами, естественно. «Синяя бездна 2» отмечается большим количеством персонажей, которые обречены чуть ли не с самого начала. «С широко раскрытыми челюстями» повествует о неуклюжей девушке Миа и её старшей сводной сестре Саше. После того как Мию стали задирать другие девочки в школе (о, да), Саша отвозит сестру на дайвинг в классное место — подводный некрополь. Миа, Саша и их друзья (настолько пустые персонажи, что их с тем же успехом не могло быть в фильме вообще; наличие Систин Роуз Сильвестровны Сталлоне в касте не помогает) отправляются поплавать, встречают акул, ну, а дальше вы знаете. То, что сделало первую «Синюю бездну» привлекательным фильмом было сосредоточение внимания на затруднениях героинь. Опасность быть съеденным акулой, конечно, была, но какая-то подводная клаустрофобия, если так можно выразиться, пугала сильнее. Сиквел отказывается от этих тонкостей и в какой-то момент превращается в муть и визг. Кажется, что даже картонная рознь между Мией и Сашей добавлена, чтобы эти крики и ссоры оправдать. Иными словами, в то время как первый фильм ставит нас на место главных героев, чтобы заставить испытать ужас вместе с ними, сиквел отодвигает нас в сторону наблюдателей. Это шаг назад для мрачного фильма ужасов. Возможно, что в «Синей бездне 2» есть несколько хороших сцен, но только для тех, кто действительно боится акул. CGI, может быть, и не лучшего качества, но грамотная работа с окружением (например, с декорациями затонувшего некрополя и иловыми скоплениями) позволяет создать элемент опасности. В отличие от сюжетно плотного оригинала этот сиквел кажется бессмысленным — сценарий здесь слишком извилисты, несфокусированный и запутанный. Сценарист-режиссер Йоханнес Робертс всеми силами пытался повторить свой хит, но в то время как первый фильм буквально держал зрителя в ловушке с центральными персонажами, «Синяя бездна 2» дезориентирует четырьмя героями, находящихся в поисках непонятно чего. «Сестринский эффект» вообще ощущается манипулятивным, особенно на фоне того, что имена героинь тяжело запомнить, несмотря на насыщенность ими сцен («Миа!», «Алекса!», — орут расфуфыренные дамы в аквалангах). Всё вместе делает это «Синюю бездну 2» невероятно инертным фильмом, который не могут оживить даже дешевые скримеры: впечатляющая обстановка в пещере, в конце концов… лишь портит память о не самом удачном первом фильме. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-09-2019 04:09:03
После успеха первой ленты, как минимум в узком кругу поклонников жанра, съемки продолжения выглядело вполне логичным развитием событий. И что примечательно, съемки второго фильма происходили под руководством самого Йоханнес Робертс, который подарил предшественника, а ведь ситуация могла закончится куда хуже — некая малобюджетная студия, позаимствовав концепт подарила бы очередной трэш-мультфильм, или еще хуже — очередного акуло-паука нападающего на Лас-Вегас. «Синяя бездна 2» прорисовкой не шагнула особо вперед, более того — кажется главные злодеи первой части выглядели более реалистично и с куда качественней графикой, но беда второго фильма — это неровная атмосфера, которая время от времени перебивается шаблонными диалогами и прочим разговорным фоном. Также нельзя не отметить суперсилы, которыми в некоторых эпизодах обладают главные герои истории, и совокупность подобных деталей, из вполне полусерьезного кино превращает действие в плоский попкорн акулий экшн. Хотя нельзя не отметить, что Робертс существенно отшагнул от своей предыдущей истории, вместо любителей экстрима в клетке, в этот раз герои исследуют подводные пещеры и некую затопленную архитектуру, что может добавить несколько поинтов поклонникам дайвинга в просмотре этой картины. Как итог — не самое бездарное кино об акулах, с учетом того, что хороших фильмов на тематику не так уж и много, однако даже по меркам своего оригинала, «Синяя бездна 2» заметно теряет позиции в постановке и атмосфере, чем вполне уверенно мог похвастаться предшественник второй истории. 5 из 10 еще скрыть