background

Перед бурей (2000)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, криминал, триллер
Год: 2000
Качество: webdl
Перевод: Визгунов Сергей
Страна: Швеция
Продолж.: 01:46
показать еще
Арабский эмигрант Али — работающий водителем такси в Швеции и порвавший со своим террористическим прошлым много лет назад, внезапно получает напоминание из него. Угрожая смертью его родных, оставшихся на родине, от Али требуют совершить убийство крупного шведского бизнесмена, осуществляющего незаконные поставки оружия. Лео, подросток, живущий по соседству и безответно влюблённый в младшую дочь Али, свою одноклассницу, постоянно страдает от жестоких издевательств одноклассников и соседей. Жизненные пути двух героев пересекаются и каждый из них, став перед проблемой выбора, вынужден идти на отчаянный шаг, изменивший навсегда судьбы обоих.
Рецензии зрителей
1
0
0

avatar
Анонимно
28-01-2007 12:01:36
Авторы сумели связать вместе две довольно отстоящие друг от друга сюжетные линии. Одна линия — повстанцы (слово «террористы» не употребляется) какой-то восточной страны, где бушует военный конфликт, и гибнут люди от установок залпового огня, смонтированных на грузовиках, поставляемых некой шведской фирмой, пытаются заставить своего соотечественника (Али) устранить президента этой компании. Другая — забитый парень Лео, три года к ряду погоняемый старшеклассником Данни, презираемый девочкой, в которую он влюблён, одинокий в своей беспомощности, поскольку все (и его родители, и родители Данни, и школьное руководство) знают о происходящих нападках, но ничего не делают, чтобы их прекратить. Так получается, что Али даёт Лео (однокласснику своей дочери в которую тот влюблён) опрометчивый совет, забыв, что сам, следуя обозначенному принципу, натворил дел и был вынужден бежать со своей родины. Лео, не имея опоры снаружи, решает разобраться с Дани силой оружия: раз — и навсегда. Но вот сам Али, благодаря поддержке жены, находит способ решить свою проблему, избежав кровопролития. В какой-то момент показалось, что я где-то даже слышал о реальной истории, когда какую-то шведскую фирму упрекали в поставке террористам техники двойного назначения. Возможно, именно на этой почве и возникла идея этого фильма. Здесь говорят о том, как насилие может подвигнуть слабого на экстремальные поступки. Взрослые не хотели оградить мальчика от нападок сильного, полагая, что это их личное дело, а он, не имея собственных физических сил, использовал оружие. Точно также загнанные в угол повстанцы, которых никто не хочет оградить от насилия, прибегают к акту террора, чтобы спасти свои семьи от истребления. В фильме есть и ещё один слой: как радуется отец Лео новому заказу на грузовики — новые рабочие места (он работает на заводе), но что несут эти грузовики другим? Тоже намёк на двойные стандарты европейцев, ради бизнеса и экономической целесообразности закрывающих глаза на последствия своих связей с агрессивными режимами. Цена вопроса. Режиссёр не пытается никого оправдать, он лишь показывает примеры бездумного отношения людей к разным аспектам их отношений, демонстрирует гибельность неразборчивости и явственно требует остановить безумие. Для тех, кто творит насилие, участвует в нём или способствует ему, есть свой посыл. Судьба беглеца Али и его семьи, осиротевший внук шахидки, летящие в мирных жителей ракеты и лицо чудом выжившего Данни, у которого из-под сердца вытащили пулю от Лео, говорят о многом: посеешь ветер — пожнёшь бурю. Кино получилось крепкое и напряжённое. Отлично справился со своей ролью Эмиль Одепарк, хорошо понимая, что требуется от него для изображения неуверенного в себе подростка, борющегося с собой, со своим страхом и комплексами. Одепарк показал не только способность войти в образ, но и умение держать его в самых экстремальных сценах. Эпизод, где Данни заталкивает Лео голым в раздевалку девочек и состоявшийся затем в пристуствии кучи девиц диалог этих персонажей, несомненно, потребовал от Эмиля большого напряжения: очень молодой актёр, даже в таком «пикантном» положении не «зажался», а отработал по полной программе. Примечательно, в самых «убойных» сценах этот парень не пережимает и не переигрывает. В сцене стрельбы по Данни я внимательно всматривался в его реакции: никакой экспрессии, всё очень взвешенно и прочувствованно. Тот самый случай, когда в кадре не гуттаперчивая кукла, выдающая эмоции, а человек с характером, созданным другим человеком. Эмилю удалось показать, что слабый человек, даже с оружием в руках, слаб. И устранение противника это ещё не победа над собой и своими внутренними противоречиями. Пер Граффман в роли Али выглядел как надо: драматизм, сомнения, внутренняя борьба, — всё ему удалось показать в своём герое. В отрицательной роли Данни, при всей её временной ограниченности, с явной самоотдачей отработал Мартин Валлстрем. При чём в случае с этим актёром было видно как походу сцены он, чуть «разогревшись» резко прибавляет в выразительности и эмоциональности своих действий. В видеоряде нельзя не отметить специально выстроенных режиссёром параллелей между действиями отдельных персонажей: нервных, взывающих, протестующих, отчаянных и отчаявшихся. Временами, изображение становится выпукло-пронзительным криком, подхваченным и разносимым эхом, многократно усиливающего его саундтрека этого фильма. Итожа: сделанное с умом, умное кино. еще скрыть