background

Электрические сны Филипа К. Дика (2017)

poster
1 сезон 10 серия
Категория: Сериалы
Жанр: драма, фантастика
Год: 2017
Качество: hdtv, webdl
Перевод: NewStudio, LostFilm
Страна: Великобритания, США
Продолж.: 01:00
показать еще
Истории о фантастическом будущем.
Рецензии зрителей
14
5
1

avatar
Анонимно
19-11-2020 21:11:02
По началу непонятный и какой-то диковатый сериал. То ли фантастика, то ли фантасмагория — однозначно сказать нельзя! События, вроде как, и не начинаются, и не заканчиваются, а просто происходят! И финал, в некоторых историях, воспринимается открытым. Можно лишь догадываться и предполагать, каким же на самом деле будет итог увиденного! Честно скажу, что меня преследовало острое желание прекратить просмотр сериала, который очень тяжело входил в разум. Однако, в какой-то момент всё изменилось! И я почувствовал философию автора и особую тонкую манеру работы режиссёров! Сериал заиграл, всё пришло в движение! Невероятные происшествия из далёкого будущего стали реальнее мира за окном! Безумный вымысел уже не казался лишь плодом воображения, сюжет и замысел обретали новые краски и поражали беспощадностью прогресса к человеку. Во многом это остросоциальная фантастика с признаками апокалиптического направления!!! В большой мере романтичная, душевная, но имеющая трагичную оборотную сторону и ощущение заката эры хомо сапиенс. Будьте уверены, нам на смену идёт нечто иное! Не плохое, не хорошее. Просто совершенно другое по сути! Довольно скоро мы окажемся в кардинально изменившимся мире, с новыми законами жизни, с новыми вызовами, ценностями, целями! А сериал — просто способ немного поиграть с версиями возможными к исполнению. И отчего-то позитива от развития технологий становится всё меньше. Надеюсь, что «Электрические сны» так и останутся только снами, не хочется что бы они сбывались. Очень интересно, жёстко, завораживающе красиво и по настоящему необычно! Смысловой клубок не получится распутать сразу. Психологические узлы событий будут исключительно прочны. Если вы думающий зритель, ищущий ответы на вопросы бытия, на загадки цивилизации — это точно фильм для вас! Но искать — не значит найти! Меня поразили несколько серий этого проекта. Будто есть некая особенная связь с сегодняшним днём, еле-еле уловимая. Достойный и качественный сериал! Если он будет иметь продолжение — это великолепно!!! еще скрыть
avatar
Анонимно
24-10-2020 17:10:40
На сериал стоит обратить внимание поклонникам «Чёрного зеркала». Одна серия — один рассказ американского писателя. В 1995 году по рассказу «Вторая модель» Филипа Дика был поставлен фильм «Крикуны». К сожалению, не все новеллы получились хорошими, но половина — точно. Безусловно удачные: «Невозможная планета», «Пригород», «Экспонат с выставки». «Невозможная планета» поставлена по рассказу «Планета, которой не было». В этом эпизоде два космических гида организуют тур для 342-летней женщины, которая предлагает им кучу денег лишь за то, чтобы они свозили её на Землю. Вот только Земли уже, возможно, не существует. Что же придумают ребята? В серии «Спешите приобрести» играет Стив Бушеми. Плюсы: каждая серия — полноценный фильм, с проработанными декорациями. Минусы: в отличие от «Чёрного зеркала» сериалу местами не хватает драматизма. еще скрыть
avatar
Анонимно
22-02-2020 18:02:28
Вы заметили? Тема идентификации у Филипа К. Дика если и не является лейтмотивом творчества, то уж точно, одна из главных. Почему? Может это не исследовательский интерес, а его собственная жизненная проблема? 6-я серия Электрических Снов, «Быть человеком» (Human Is). Ситуация сходная по сюжету с «Женой Астронавта». Полковник Сайлас Херриг «заразился» иной формой жизни с планеты Рексор-4. Его подозревают в том, что он уже не человек, а метаморф, носитель-оболочка разумного негуманоида, рексорианца. А это «беспощадные, хитроумные существа не имеющие эмпатии и морального кодекса» и «они не раскаиваются за отнятые жизни». Оставим пока в стороне вопрос о том, что и множество гуманоидов с нашей родной планеты подходят под это определение. Адвокатом метаморфа становится его жена, то есть жена бывшего Сайласа. Она и до военного конфликта с Рексором проявляла гуманизм и возражала против вторжения на эту планету. Но после завершения миссии, поняв, что её муж — это уже нечто иное, она вынуждена сделать выбор между своей расой и чужим разумом. А это уже не абстрактная категория, а вопрос личности и личного общения. На чём основана апология Веры (не правда ли, говорящее имя)? С мужем в последнее время у неё были не просто напряжённые отношения, но отчуждение и непонимание на грани с враждебностью. В этом смысле эпизод футуристической эротики психологически оправдан как свидетельство эрозии супружеских отношений, уже затронувшей половую сферу. Вера компенсирует отсутствие близости с мужем в продвинутом блудилище середины Третьего тысячелетия. Они стали супругами по Предписанию о прокреации, исполняя свой гражданский долг, потому что верность Государству для них приоритетна как смысл и условие их существования. Отсюда ясно, насколько весомые потребовались ей аргументы, чтобы предать свою идеологию и переступить психологические барьеры. Она назвала их (эти аргументы) в своей защитительной речи: жертвенность, доброта и любовь как главные признаки человечности. Моральный кодекс и эмпатия — Сайлас-2 ими обладает и неоспоримо их проявил, пожертвовав собой ради жены. Но это аргумент для суда, и это — ложь, в том смысле, что Сайлас-2 — не человек. Но как муж Сайлас-рексорианец оказался больше человеком, чем его исходная гуманоидная версия. Новый Сайлас источал доброту и любовь, нежность и внимание. Когда психологическая общность супругов была восстановлена, он хирургически точно определил момент возможности и необходимости восстановления физической близости. Вера вновь стала женой, другом, союзником, соратником и… любовницей. Но кого? Она не имела ни малейших сомнений — рексорианца. Вера предала (отвергла) абстрактное понятие расы и человечества, встав на сторону реальной личности с человеческими качествами. Ну и что? Филипа интересовал вопрос гуманности, он выступил с её апологией в любом, пусть и не гуманоидном носителе? Не думаю. Филипа интересуют субстанциальные вопросы, что первично: тело, душа, сознание, психика или личность. Я думаю, что он добрался до твёрдого дна собственного «Я» и удостоверился, что Личность является тем незыблемым и неустранимым стержнем, на который нанизывается вся прочая пирамида нашего персонального (ипостасного, индивидуального, называйте как угодно) состава. Не Бог весть какое откровение, ещё Иоанн Дунс Скот в XIII веке доказывал, что личность не сообщаема. Однако для современной антропологии это не аксиома. Ей вообще больше нравится оперировать с понятием сознания. Так вот, представим себе, что у нас есть не рексорианец, а демон. Это тоже негуманоидная личность. Допустим, демон вселился в человека, произошло одержание, т. е. его субстанциальная личностная основа была заблокирована, а весь действующий состав человеческого индивида перешёл под власть и управление падшего духа. И вот этот одержимый стал вести себя весьма гуманно (ведь именно так будет вести себя антихрист, он будет просто воплощением добра, понимаемого чисто по человечески, как благо этой временной жизни), именно так, как предписано вести себя существу, обладающему эмпатией и моральным кодексом. И что же, всё прекрасно, цель достигнута? Мы получили-таки создание по образу и подобию Самой Истины? Или это эрзац, подделка и насмешка над Создателем? Думается мне, что вопрос этот был для Дика не теоретическим. Паранойя, амфетамины, галлюцинации под ЛСД, метедрин, психушка, попытка суицида, видения и сны на тему метемпсихоза, сестра-близняшка, продолжавшая жить в нём после смерти в 5-ти летнем возрасте, собственное признание в частичной шизофрении — не слабый анамнез. Да, чуть не забыл, 5 жён. И вряд ли мы знаем о нём всё. Полагаю, у Филипа были причины задумываться о самоидентификации. Как и возможность путешествовать в своей собственной внутренней галактике (сперва на психотропах, потом с Асмодеем), собирая там материалы для своих бесчисленных произведений. Так что авторы, назвав свою экранизацию Электрическими снами, по сути предложили нам эвфемизм, заменяющий более точные определения «химические» и «демонические». Самопознание неизбежно подводит разумное существо к проблеме самоидентификации, а отсюда всего лишь шаг до теологемы образа и подобия. Но этого шага не сделать без Откровения свыше. Ибо и Гаутама добрался «до разделения души и духа, составов и мозгов, Евр.4:12», но обрёл лишь пустоту и вечное кружение преемственных страданий иллюзорных существ. А что обрёл Филип Киндред Дик, автор полусотни романов и бесчисленных рассказов? Будем надеяться, нечто большее… еще скрыть
avatar
Анонимно
02-06-2019 16:06:08
Я пока посмотрела не все серии данного сериала, однако мнение мое уже сложилось. Дело в том, что будучи человеком, выращенным на так называемых short story, я, на мой взгляд, имею навык наиболее грамотного их восприятия. Экранизация Электрических снов — это практически идеальная экранизация коротких рассказов. Практически, потому что, конечно, это выглядит местами очень дешево, особенно 2 серия и заставка всего сериала. Однако все остальное оставляет полнейшего ощущение только что прочитанного хорошего фантастического рассказа, хоть сюжет исходного материала почти всегда подвергался сильному изменению. На мой взгляд, телевизионная адаптация сценария получилась очень удачной, понравился твист в конце первой серии. На примере шестой серии Human Is, с чьим литературным первоисточником я знакома, могу сказать, что сценаристы проделали великолепную работу. Из достаточно сырого, несколько обрывочного, местами нелогичного рассказа они сделали гармоничную и тонкую историю, в которой все на своих местах и понятно без лишних слов. Неизменными остались лишь последние слова героев. Также было приятно видеть несколько любимых актеров, таких как Ричард Мэдден, Лиам Каннингем, Вера Фармига, Брайан Крэнстон. Это я еще пропустила серию со Стивом Бушеми! 8 из 10 за очень-очень ужасную заставку еще скрыть
avatar
Анонимно
16-05-2019 06:05:27
Вот такими и должны быть, на мой взгляд, сериалы. Десять серий — десять оригинальных историй, практически каждая из которой вполне была годна потянуть на серьезный двухчасовый фильм. Однако телевизионный формат позволяет сконцентрировать большую часть внимания на вопросах смысла, что не исключает высокую формальную проработку. Стилистически каждая из серий похожа на другую, хотя темы в этом фильме поднимаются совсем разные. Однако и в киберпанковских мистериях, и в космических одиссеях, и в антиутопиях мы получаем чрезмерно насыщенную картинку, внутреннее напряжение и разорванность логических связей. Практически каждая из новелл в корне переворачивает все происходящее вокруг героев. Показать такое непросто, однако тут это вышло вполне изящно. Для убедительности, поделюсь краткими заметками о каждой из серий: «Хад Хад». В этой, пропитанной безнадежностью истории о тоталитарном обществе будущего все кружится вокруг телепатов. Сюжетные повороты выходят слишком резко на первый план затмевая собой все остальное. Даже Ричарду Мэддену не получается толком выделиться. «Невозможная планета». А это уже истинный космос. В самых лучших традициях «Одиссеи» и работ Брэдбери мы встречаем престарелую даму, которая ищет свое последнее путешествие. На ищет не просто Землю, а идеалистическую картинку из своей фантазии. Странным образом, один из двух молодых повес, взявшихся ей помочь, оказывается вовлеченным в ее фантазию. Игра Джеральжин Чаплин и печальная экстравагантность этой ленты делает его одним из самых интересных в сериале. «Пригород». А это уже симбиоз центральных тем в творчестве Дика: главный герой отправляется в город, которого нигде не существует. Вернувшись он понимает, что ход истории изменился. Слишком уж опасной была реальность, которую он создал. Опасной? Ему она казалась безобидной, но в этом и заключается парадигма Дика, ибо решения попросту навязываются главному герою. «Безумный бриллиант». А в этом раскладе со Стивом Бушеми и синтетическими гуманоидами я немного потерялся. Продление жизни и криминальная интрига — это на мой вкус уж слишком просто. «Реальная жизнь». Еще одна выдающаяся новелла. Нам показывают два параллельных мира, двое героев которых выглядят совсем по-разному и проводят совсем разные жизни. Но, странным образом выходит так, что сознание у них одно. И опять, благодаря Дику мы задаемся вопросом «где истинная реальность»? «Как человек». Пожалуй, самая мощная и безусловно доступная для всеобщего восприятия новелла — бэнгер. Для современного зрителя фильм выглядит и вовсе аллюзией на «Аватар» в которой земляне пытаются спасти свою цивилизацию борясь с инопланетянами за ресурсы. И очень мило эта история из боевика перерастает в добрую личную история мужчины и женщины, познающих себя заново. Брайан Крэнстон, Лиам Каннингем и, в особенности, Осси Дэвис, справляются с это новеллой на отлично. «Автоферма». А это уже обыгрывание темы «Матрицы». Главная героиня весь фильм преодолевает странный и тернистый трип по преодолению странных барьеров. По итогу она раскрывает странный заговор, который будет лично связан и с ее персоной. Джуно Темпл в главной роли выглядит очень убедительно. «Убей их всех». Мрачная антиутопия об Америке в которой плохо быть заподозренным в чем-либо. А вот перечня того, что делать запрещается и вовсе нет. Потому всем приходиться жить в напряжении и не замечать явные провокации власти. Вдруг посчитают, что гражданин примкнул к оппозиции. Вот и нашему героювезде мерещится странная реклама. Но, по сути, даже и обсудить не с кем в чем ее странность и неприемлемость. «Отец». Грег Киннеар в весьма простой, но вызывающей эмоции истории о «Вторжении похитителей тел». Слишком прямолинейно, но зато весьма душевно благодаря тому, что история рассказывается от лица ребенка. «Целый и невредимый». Вышло очень мощно. С одной стороны перед нами история о подростковой агрессии, ведущей к безумию. С другой — о технологических открытиях, которые бесцеремонно вторгаются в нашу жизнь. О том, как «big data» может быть использован против человека. И ведь при этом, нам показывают циничную атмосферу тоталитарного государства, которое само придумывает себе жертв. 9 из 10 еще скрыть