background

Лето 84 (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: детектив, криминал, триллер
Год: 2018
Качество: webdl, bd
Перевод: Синема УС, Любительский, GreenРай Studio, HDrezka Studio, Jaskier
Страна: Канада
Продолж.: 01:45
показать еще
Четверо 15-летних друзей проводят лето 1984 года за необычным занятием: они вычисляют серийного убийцу, несколько лет подряд орудующего в округе. Все улики ведут к соседскому дому, где живёт уважаемый офицер полиции.
Рецензии зрителей
16
3
1

avatar
Анонимно
07-02-2020 00:02:22
Просмотрев фильм «Лето 84», на ум приходит поговорка: «Поспешишь — людей насмешишь». И это я не про реализацию фильма, а про свои обманчивые ощущения и попытки предсказать, что же будет дальше. Актёрская игра. Почти весь актёрский состав состоит из молодых артистов, которые, несмотря на юный возраст, хоть и не отличались выдающимся артистизмом, но отыграли достойной. По крайней мере во время просмотра у меня не возникало случая, когда я хотел бы закрыть лицо руками для того, чтобы испанский стыд меня не убил. В общем, все задачи, поставленные режиссёром, я полагаю, актёры выполнили на оценку «хорошо». Антураж и работа операторской группы. Всё типично для Америки 1984 года, собственно, чего и стоило ждать. Понятно, что в фильме, отражающем повседневные события жизни, нет красивых видов, качественных спецэффектов, хотя труп был изображён очень неплохо, нет продуманного визуального лора, да и это совершенно не нужно для передачи основной задумки фильма. Само собой, что от триллера про маньяка ждёшь как-то побольше смертей, но идеи у фильмов бывают разные, и в данном случае отсутствие горы трупов никак не мешает просмотру. Именно поэтому антураж и операторская работа как-то уходят на второй или третий планы, но это не играет в минус фильму. Звуковое сопровождение. Иногда казалось, что с музыкой перебарщивали. К примеру, начальные моменты фильма мне запомнились прежде всего немного надоедливой музыкой, которая была уж совсем не к месту. Это мелочи, которые достаточно редко встречались, но над саундтреком можно было бы поработать лучше. В целом, всё это является супернезначительной мелочью, которую как бы можно и вовсе не принимать во внимание, но, тем не менее, она здесь присутствует. Сюжет. Сначала вам будет казаться, что вы смотрите невероятно детский фильм, ведь до половины хронометража мы и вовсе не увидим крови, а все попытки ребят вычислить маньяка будут выглядеть очень наивно. Будет создаваться впечатление, что смотришь фильм 12+. Терпеливый зритель не должен на это повестись и обязан посмотреть фильм до конца, ведь экшен, хоть и не сносящий голову с плеч, будет очень скоро. Сюжет явно не претендует на сверхглубинный смысл, хотя некоторый посыл в фильме тоже есть. Обобщая всё вышесказанное, картина будет понятна всем, над ней не нужно ломать голову. Зрителю всё последовательно выкладывается на тарелке, и смотреть на происходящее на экране по началу скучновато и совершенно всегда ненапряжно. Конечно же, не обошлось без интриги, которая может на мгновение показаться зрителю мнимой, но она действительно есть. Я, несмотря на большое количество просмотренных мною триллеров, не смог предсказать концовку, которая меня, кстати, очень порадовала. Я думал, что история всё-таки закончится по детскому сценарию, но режиссёр смог приятно удивить. Хотелось бы сказать пару слов про минусы, которые всё же есть. В основном они касаются не сюжета, а сценария. Некоторые сцены погонь совершенно нелепы, сцены слежек очень банальны, а любовная история и вовсе прописана здесь не пойми зачем. Опять же, всё это касается только первой половины фильма, которая, как я уже сказал, не радует нас своим саспенсом и своей способностью удерживать наше внимание и приковывать взгляд к экрану. Нет смысла проходить мимо этого кино. Оно станет хорошим выбором, когда вы ищете лёгкий и ненавязчивый триллер про маньяка, который не заставит вас излазить весь гугл в поисках ответов на вопросы философской задумки, который не потребует от вас максимальной сосредоточенности и концентрации внимания. Совершенно определённо рекомендую к просмотру. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
17-01-2020 22:01:39
Жанровая аллюзия, которая погружает нас в позабытый мир спокойной и размеренной жизни. Многого стоит рекламный плакат, мелькающий на заднем фоне — Рейган-Буш. Тут совсем уже не важны детали и историческая точность. Просто большая часть потенциальной аудитории фильма может переместиться в свое детство, вспомнить некоторые детали и мелочи (типично американского быта). На фоне этого мы наблюдаем за дружбой нескольких подростков. Это всего беспроигрышный ход. Тут не нужны звезды — даже при самой средней подаче зритель будет склонен проводить ассоциации, предаваться воспоминаниям. Именно на этом и построен успех фильмов «Оно» и «Останься со мной». Без параллелей не обходится. И так хочется ожидать, что перед нами очередная блеклая копия некогда известных лент. Нужно отдать должное создателям ленты — они умело обходят это минное поле. Лента неожиданно изгибаясь уходит в такой отрыв, что на шаблонность не стоит рассчитывать. Неожиданно, как это и требуется от действительно значимого фильма, полярность меняется и вместо трогательных детских иллюзий начинается настоящая инициация. Так что фильм достоин отдельного упоминания — он вырывается даже от череды нелепых ассоциаций. При тематической схожести он вполне обособлен от «Лета 1984 года» из вселенной «Американской истории ужасов». 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-04-2019 01:04:19
Начальный период…, да и конечный, 80-х годов Двадцатого века в кинематографе всегда был чем-то знаковым и запоминающимся. Ну еще бы, появилось множество картин, которые дали начало целым сериям или франшизам (Крепкий орешек, Хищник, Терминатор…). Это очень сильно коснулось жанра ужасы, ведь почти все, что сейчас так популярно зародилось если не с переходом с 70-х на 80-е, то в восьмидесятых точно. «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Восставший из ада», «Детские игры» сага про Джейсона и многое другое — все это плоды стараний многих умов развлекательной индустрии кинодельства начала восьмидесятых. В данной истории действие происходит летом 1984-го года, когда начались летние каникулы и школьные друзья Дейв, Том, Дейл и Кертис проводят лето за обычными детскими занятиями. Но вскоре их досуг начинает скрашиваться вычислением и поисками орудующего в округе серийного убийцы, которым, как им кажется, является их сосед. Кажется, что сюжет очень даже для подросткового кино и он оригинален, но это несколько не так. По сколько в фильме фигурирует убийца, то жестокости и некой непредсказуемости место тут есть. Конечно, жестокости тут не много, и она мелькает местами, и то, когда это действительно нужно. Одна из главных фишек этого фильма, это сами ребята. Их дружба, провождение времени, сплоченность и то, к чему все это в итоге может привести и приведет. Еще одной занимательной составляющей картины является саспенс. Он как и положено ужастикам той эпохи нагнетается постепенно и не дает современным модным хоррор-штучкам (реки крови, части тел и т. д.) вылезать на первый план. Это кстати действительно хорошо срабатывает. Подчеркивает это все действие отличнейшее музыкальное сопровождение, которое окунает зрителя в ту самую эпоху электронной музыки, от которой то кровь в венах стынет, то наступает полный релакс. Можно даже советовать саундтрек к фильму слушать на досуге, поверьте, он прекрасен. Про актерский состав и команду создателей ничего не могу сказать, так как с предыдущими их работами я не знаком. Могу сказать, что все постарались на славу. Вроде как после просмотра понимаешь, что ничего нового, но хорошие впечатление от самого фильма и парочка шуток от героев в стиле «про мамочку» или «сестру» все же врезаются и остаются в памяти. В итоге могу сказать, что перед нами хороший, крепкий, не пышно разрекламированный, стильный фильм ужасов про 80-е года, который после просмотра остается в памяти с приятным оттенком. А еще это кино, чего продолжения действительно хочется. «Лето 84» могу смело рекомендовать к просмотру любителям хорроров, триллеров…, да и семейного кино тоже. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
01-04-2019 19:04:19
Очередная молодёжно-ностальгическая фантазия родом из 80-ых, вслед за «Очень странными делами» следующая по тропинке из клише и тем, близких кинематографу тех лет, и честно пробующая восстановить прежний дух, прежнее волшебство, прежнее погружение в мир детства. Впрочем, довольно относительного, так как классическая атрибутика — рации, велосипеды, домик и комиксы — дополняется уже порножурнальчиками и сальными шуточками, без которых в пятнадцать лет подросток, считай, не состоялся. Четверо таких «экземпляров» — лидер, очкарик, толстяк и хулиган — страшно скучают в маленьком городке, пока серийный маньяк-убийца не заявляет о себе по телевизору, заставив лидера всерьёз призадуматься. А уж не местный ли коп-одиночка хранит в своём подвале эти трупы? Богатое воображение заставляет организовать слежку, подключив к операции и всю банду, притомившуюся уже от эротических фантазий и игр в догонялки. История эта напоминает другую, кинговскую, экранизированную Робом Райнером лет тридцать назад. Там четверо друзей искали труп, слух о котором дошёл до них случайно. Но атмосфера, погружение в затаённую обыденность и сам мотив четвёрки роднят «Останься со мной» и «Лето 84-го», отличающихся явно лишь стилистикой. Трудно не увидеть параллели и с замечательной картиной Роберта Маллигана, рассказывавшей, правда, исключительно о половом созревании подростков — со всеми характерными, томительными и неловкими подробностями. Но само название — «Лето 42-го» — намекает невольно на некую преемственность со стороны фильма трёх неизвестных режиссёров, буквально «удвоивших» заголовок — и с тем же определённым смыслом. Что некогда, в таком-то городке, в году 1984-ом, случилось нечто важное и жизнеопределяющее для героя, вспоминающего теперь то время с тоской и болью. Правда, сюжет этого подросткового триллера не поражает ровно ничем из того, что предполагалось заранее — и оказалось именно таким. Кроме, может быть, развязки. Мать-алкоголичка, разводящиеся родители, девочка постарше, в которую влюблён — всё это становится уже утомительно, и простодушная наивность подобного кино, скорее, огорчает. Время его, как ни крути, прошло, и вечные попытки сыграть на ностальгии, воскресить прошлое художественно обречены на провал. По крайней мере, до тех пор, пока подаются в той же обёртке — новой и современной почти и не притворяющейся. Но, в целом, для маленькой фанатской радости и тоски по 80-ым местечко в вашем сердце обязательно найдётся. Ведь всё же очаровательный народ, эти мальчишки. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
12-01-2019 19:01:20
1980-ые годы обладают для современного кинематографа каким-то магическим свойством и очарованием. Они вызывают небывалый приступ ностальгии у зрителей всего мира. Огромная заслуга в этом принадлежит культовому теперь сериалу «Очень странные дела», а также многочисленным произведениям короля литературных ужасов Стивена Кинга, многочисленные истории которого разворачиваются в ту историческую эпоху. И вот на экраны вышел совершенно незаметный для широкого круга зрителей фильм, который сняли трио канадских режиссеров Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль. Перед просмотром я совершенно ни на что не рассчитывал, но на удивление фильм полностью захватил моё внимание и захватил своей атмосферой. Перед нами стандартная сюжетная конструкция, в данной истории нам показывают жизнь маленького провинциального городка по соседству с котором уже много лет орудует жестокий серийный убийца. Группа подростков подозревает в этом офицера полиции и начинает собственное расследование. Ими движет любопытство, и желание доказать правоту своей теории. Таким образом на экранах разворачивается детективная история и напряженный триллер с элементами молодежной комедии. Казалось бы ничего оригинального в плане сюжета авторы нам не предлагают, но им удаётся подать избитую тему свежим способом, умело жонглируя стандартными жанровыми клише. Авторы смогли создать великолепную атмосферу 1980-ых годов и мастерски передали необходимое настроение зрителю. Огромное значение имеет шикарное музыкальное сопровождение в исполнении группы Le Matos. Электронное звучание с элементами ретро стиля идеально передают общий настрой фильма. Внешние атрибуты также соответствуют реалиям того времени, лента отличается проработкой даже мелких деталей. Нам рисуют жизнь подростков из пригорода, их катание на велосипедах, посиделках в домике на дереве, разглядывание эротических журналов и игрой в детективов с использованием детских раций и фонариков. Несмотря на простоту за этим очень интересно наблюдать. Сюжет не отличается сильной запутанностью, но авторам удаётся успешно играть на зрительских ожиданиях используя оригинальные решения. Неожиданные сюжетные повороты позволяют удерживать интригу до самого финала, а грамотно выстроенный саспенс постоянно держит в напряжении. Концовка довольна нетривиальна, она способна обескуражить своей оригинальностью и нестандартным подходом, полностью ломающим жанровый шаблон. Именно развязка выбивает данный фильм из категории подобных произведений. Актеры играют просто отлично. Молодые исполнители показывают зрелую игру, показывая, как лёгкость подростковых будней, так и настоящий страх в который они сами себя загнали. Грэм Верчир исполняет роль главного вдохновителя приключений подростков, и он отлично показал характер своего героя. Великолепную игру показал Рич Соммер в роли соседа полицейского, главному подозреваемому по мнению подростков. Образ тихого и доброжелательного офицера полиции, чья простота не даёт покоя главным героям вышел очень проработанным и интересным. Лето 84 это напряженный подростковый триллер — детектив, снятый в стилистике 1980-ых годов, что придаёт ленте ностальгический эффект. Перед нами оригинальная история о поиске маньяка, которая не только затягивает своей интригой, прекрасным саундтреком и воссозданием эпохи культового для мировой культуры десятилетия, но и глубокой моралью и смыслом. Мы не знаем кто живёт с нами по соседству, ведь за маской добропорядочных людей всегда может таиться нечто страшное. Вот только детские игры по поиску маньяка могут привести к непредсказуемым последствиям. Здесь есть над чем подумать. Безусловно рекомендую. 9 из 10 еще скрыть