background

Сердце мира (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: драма
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Литва, Россия
Продолж.: 02:04
показать еще
Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки - это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Егору хочется почти невозможного – стать частью этой семьи.
Рецензии зрителей
16
2
2

avatar
Анонимно
05-05-2020 20:05:57
Помните мою прошлогоднюю разгромную рецензию на «Матильду» Алексея Учителя, в начале которой я в противовес увиденному абсурду писала о ХОРОШЕМ (да что там… отличном) российском кино? Напомню: «в России снимают действительно качественные фильмы, честные и сильные, которые проходят без шумихи и общественного резонанса, громких лозунгов и пафоса, диких бюджетов и скандалов, но это совсем другая история». На днях я посмотрела именно такую историю — «Сердце мира». Прекрасная, глубокая, гармоничная, животрепещущая картина с потрясающей операторской работой и удивительными актерами. Боже какие там актеры, они не играют, они живут! Непередаваемое ощущение, что это и не фильм вовсе, а зарисовка жизни, где герои даже не предупреждены о том, что их снимают. Смотреть тем кто: не верит в качественное отечественное кино; разочарован в жизни; считает, что в современной среде нашей страны нельзя сделать ничего настоящего и великого- можно! Было бы желание. Местами тяжёлый, драматичный, но такой жизнелюбивый, честный и искренний фильм. Фильм о человеке в мире, и о мире в человеке; о семье, любви и смысле, который каждый создаёт сам и который так легко потерять. Напоминание о ценности каждой, даже самой маленькой, жизни. Назидание: не осуждай; не лезь в неизведанные сферы, даже с благими намерениями — навредишь. Человеку нужен человек, а ещё человек нужен животному и миру. ЧЕЛОВЕК разумный и сострадающий, созидающий и гармоничный. Эта драма отличается от типичной российской драмы, где надрыыыв. Здесь горе идёт рядом со счастьем, смех с печалью, а утрата с рождением. Потому что фильм этот о жизни и законы в нем соответствующие. P.s: Недавно я посоветовала этот фильм одному знакомому, а он говорит: «не смотрю депрессняк». Ребята, не путайте депрессняк и фильмы, где надо думать. Ну или тогда не стоит кричать об умершем нашем кино, посещая очередной штампованный для толпы «шедевр» в кинотеатре. Как ни странно, но чтобы найти» Сердце мира» в кино нужно очень постараться, наверное потому, что массово зритель на него не пойдет- «депрессняк» же… еще скрыть
avatar
Анонимно
07-10-2019 16:10:25
Я редко смотрю русское кино и после этого фильма буду смотреть его еще реже. В начале фильма у меня была надежда на какую-то интересную глубокую историю. Часть сцен даже заворожила… Мне нравится реалистично снятое кино. Природа и окружение сняты неплохо. Сцены с собакой до самого конца фильма действительно производили впечатление. И все… 2/3 фильма меня не покидало чувство презрения и отвращения АБСОЛЮТНО КО ВСЕМ персонажам фильма! Ни одна сюжетная ветка не была раскрыта до конца. Главный персонаж, казавшийся в начале простым добрым парнем со своей нелегкой жизненной историей, к концу уже просто вызывал отторжение. Затравочная станция показана чуть ли не великомученниками… Серьезно?! А зоозащитники полными фриками. Главный герой вместо того, чтобы развиваться, стагнирует… хотя нет… даже деградирует. Герои второго плана не понятно зачем и о чем. Взаимоотношения главного героя и второстепенных не раскрыты почти ни в одной сцене, кроме финальной. Предфинальные действия героя не поддаются никакой логике. Даже женской. Сильна только последняя сцена и то, если ее вырвать из общего сюжета и рассматривать отдельно. Есть ли у фильма смысл и посыл для зрителя? Нет. Его там нет. Даже того, что заявлен в аннотации. Ради них он готов пойти на все… На что все? И зачем? Обстоятельства, вынуждающие героя так действовать, высосаны из пальца. еще скрыть
avatar
Анонимно
03-05-2019 00:05:13
Егор — ветеринарный врач, работающий на одной из тренировочных станций для охотничьих собак, расположенной в лесной глуши и проживающий в маленьком домике на участке хозяина станции, Николая Ивановича. Для парня, с детства не знавшего любви из-за матери-алкоголички, животные с их преданностью и простотой в чеховском списке «львов, орлов и куропаток, рогатых оленей, гусей и пауков» занимают куда более важное место, нежели люди. Но душой Егор все равно инстинктивно тянется к человеческому теплу, хотя в силу своего тягостного прошлого и тотального неумения вести внятный диалог он порой совершает странные, противоречивые поступки. И однажды ему придется принять решение, в каком же направлении двигаться дальше — учиться понимать людей или запереть себя в клетке. После того как «Аритмия» Бориса Хлебникова по сценарию Наталии Мещаниновой прогремела на фестивалях и вызвала одобрение публики, Мещанинова решила попробовать вновь сесть в режиссерское кресло, но ее новая работа может понравиться далеко не всем. Если конфликтология «Аритмии» с ее четко выделенными положительными и отрицательными героями, занявшими свое место в государственной Системе, была очевидна и понятна, то «Сердце мира» работает куда сложнее, многослойнее и прибегает к порой некомфортному и не всегда явному языку метафор, намеков и полуслов. В картине будто напрочь отсутствует сценарий, происходящее на экране изображено как кусочек жизни, когда возникает чувство, будто события, реплики и характеры рождаются сами собой, из ниоткуда, без начала и конца. На первичном уровне восприятия «Сердце мира» работает как суровая реалистичная драма о человеке, нашедшем гармонию исключительно в первозданной сути природы, когда вокруг слышны только ветер и звуки дикого леса, с удивительной точностью и правдоподобием в создании быта и отличной работой оператора. Но если увидеть заложенный в непростом и осязательно-тонком киноязыке Мещаниновой символизм, то становится ясно — кино не просто рассказывает историю одной души, это портрет нашего нового менталитета с его трудностью вступить в диалог с ближним. Вроде как стремление есть, но почему-то при каждой попытке произнести слово и сделать шаг навстречу друг другу издается только какое-то невнятное мычание, произносимое через силу, когда облегчить душу можно только путем ее излияния, высказывания наболевшего, но это никак не получается. Намного проще впасть в ярость, схватить дубину и бить все вокруг, набухаться и в итоге просто уйти в тихий и комфортный мир клетки, уснув в компании зверей, такой знакомый, понимающий, ничего не требующий. Трогательные сцены с лечением алабая Белки проходят тонкой нитью через все повествование, показывая, как Егору важно исцеление животного, параллельно с которым происходит очень медленное выздоровление его собственной души. Ведь все-таки мир людей — это не мир животных, и если у человека есть в сердце хоть малейшее стремление к тем, кто рядом и кому ты небезразличен, то необходимо наконец принять решение и выйти из своего заточения. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
27-02-2019 13:02:12
В центре повествования находится ветеринар Егор, который работает на испытательно-тренировочной станции, где готовят охотничьих собак. В фильме мы увидим документальные кадры, как собака схватывается с лисой. Защитникам прав животных это конечно придется не по нраву. Больше всего Егор любит общение с животными. По ходу фильма мы понимаем, что он не умеет правильно выстраивать социальные связи. И причина этого кроется в его прошлом. Мы узнаем, что мать Егора страдала алкогольной зависимостью, и нормальной семьи у него никогда не было. Все связи с прошлым Егор хочет оборвать, и обрывает жестко, резко, по-больному. Его страдание вырывается наружу, выплескивается в насилие. Фильм начинается с того, что Егор делает перевязку раненому алабаю. В течение сюжета тот понемногу восстанавливается. Здесь мы можем провести параллель с душевно раненным Егором, который получает шанс обрести новую семью, то, чего у него никогда не было. Но он сам создает препятствия своему новому будущему, прошлое не отпускает его. Даже в отношениях мальчика Вани и его матери, семья которых владеет станцией, Егор видит много боли. Ваня, как и скорее всего и сам Егор, растет без отца. Они сдруживаются, сближаются друг с другом. И собственная непережитая боль Егора мешает ему почувствовать любовь к Дарье, матери Вани. Множество параллелей сплетаются в единую канву. У Мещаниновой получилось не просто рассказать историю, но передать чувство взаимосвязанности бытия, пути к обретению мира в душе. Возможно, предощущение боли, которой сопричастен каждый из нас, и есть сердце мира. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
19-01-2019 02:01:55
В лесной глуши живут хозяин тренировочной станции для собак, его семья и ветеринар Егор. Отхаживают псов, разводят лис и всякую домашнюю живность. Иногда к ним приезжают из города и устраивают собачьи турниры. Тут становится понятным, благодаря чему существует это крохотное поселение. Иногда приходят борцы за права животных и порядком портят нервы. Впрочем, как и любые чужаки, которым здесь не место. Сюжет в фильме максимально линейный, но пересказать его если и можно, то точно нельзя. Как невозможно передать словами запахи и вкусы. Как киноязык становится лучшим средством выражения, с которым лучше не пытаться конкурировать. Несмотря на внимание к природе, в центре внимания все равно остается человек. Именно его глазами, мыслями и чувствами зритель воспринимает картинку. Немногословный, застенчивый ветеринар буквально не от мира сего. Неслучайно скрылся подальше от людей и поближе к животным. Внутри Егора сидит такой же зверь, как и в окружающих его псах. Он искренне хочет одомашниться, но не всегда понимает поступки окружающих людей. Хотя и сведя их количество к минимуму, все равно не может обезопасить себя от чужих глупости и пороков. На них мирный ветеринар реагирует необузданно и жестоко, как кусает обидчика раззадоренная собака. Дело не в том, что животных парень понимает лучше. Они скорее просто не способны на то дурное, что творят люди. В этом фильм перекликается с другим фестивальным хитом «О теле и душе». Здесь тоже животные являются если не идеалом духовной чистоты, то единственными, которых нельзя не в чем упрекнуть. Люди, какими хорошими, по сути, не были, никогда не способны опуститься до этих глубин духовности. Однако у Натальи Мещаниновой нет места фантастике и все метафоры прочно скрыты за суровой реальностью. Оттого история кажется сказочной, какой мечтой представляется жизнь человека в гармонии с природой, но очевидно правдивой и искренней. Очаровательный юмор сбивает философский пафос. Несмотря на всю сложность и глубину, удивительно нескучная картина. Природа в кадре не поражает своей разнообразностью или невиданной красотой, потому что цель здесь не эстетика сама по себе. Зато этим лесом, лисами и бурундуками, навозом и вездесущей грязью проникаешься так, что для тебя тоже они становятся смыслом жизни. Во всяком случае открываешь для себя ещё одну грань прекрасного. На шаг приближаешься к сердцу мира. еще скрыть