background

Дефолт (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, история
Год: 2018
Качество: bd
Перевод: Полное дублирование (iTunes)
Страна: Корея Южная
Продолж.: 01:54
показать еще
В 1997 году южнокорейское правительство было уверено, что экономика на подъеме, и страну ждет стабильное процветание. Но по расчетам главы отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи в течение недели страна столкнется с финансовым кризисом. Женщина предлагает проинформировать население, но есть те, в чьих интересах умолчать о грядущем дефолте и нажиться на ситуации.
Рецензии зрителей
6
5
0

avatar
Анонимно
26-10-2020 17:10:09
В 1997-ом году азиатский рынок настиг жесточайший кризис, поставивший экономические системы нескольких государств, которые смотрелись выгодными партнёрами к сотрудничеству, а социальная защита вроде смотрелась сильнее других стран континента, под глобальный удар. И уже тогда, спустя весьма короткое время, всё больше нависала угроза дефолта — экономического термина, доводящего любое правительство любого государства в трепет, а лоб прошибает холодный пот. В 1997-мо году в Азии самой беззащитной страной стал Таиланд, но на следующий месяц кризис перекинулся на Индонезию, Малайзию и Южную Корею. И именно о последней о том страшном времени рассказывается в фильме «Дефолт», выпущенном кинокомпанией «Zip Cinema» в 2018-ом году. И уже в первый уик-энд «Дефолт» охватил рекордную аудиторию в Южной Корее, и дальше было только больше. Вообще, конечно, южнокорейский кинематографический рынок — дело для многих специфическое и порой экзотическое. Но, тем не менее, кинопроизводители данной страны не перестают выпускать действительно сильные проекты, захватывая свою часть рынка. Подтверждением этого может стать триумфатор последнего «Оскара», когда вопреки многим прогнозам именно мелодраматическая картина южнокорейского производства взяла главную награду, прервав долгосрочную гегемонию англоязычных фильмов. И, кстати, «Дефолт» вполне мог претендовать на попадание в окончательный шорт-лист фильмов, которые могли бы завоевать награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке». «Дефолт» по задумке сценариста Ом Сон-мина (кстати, это его дебют в кино) начинается аккурат с того дня, когда аппарат Президента узнаёт, что экономика Южной Кореи из-за необдуманных кредитов вот-вот низвергнется в тартарары. Первой, кто поняла к чему всё идёт становится советник одного из чиновников Хан Си Хён (Ким Хе-су). Произведя нехитрые вычисления, проанализировав полученные данные, она незамедлительно докладывает правительству, но почему-то в ответ получает закостеневшую бюрократию и тугодумие. И вместо сиюминутных действий получаются только медлительные совещания. А тут каждая секунда дорога. Параллельно рассказывается история финансового аналитика Юн Чон Хака (Ю А-ин), который прогнозирует скорый обвал рынка и открывает свой инвестиционный фонд, играя против южнокорейской экономики. И, наконец, третья история затрагивает бизнесмена средней руки Габ Су (Хо Джун-хо), которому как раз в преддверии кризиса выпала удача получить крупный заказ, но эта сделка окажется фатальной… «Дефолт» поступательно, но развёрнуто рассказывает все истории, на фоне которых мы может понять каждого человека, не только показанного в фильме, но и совершенно обычного жителя Южной Кореи, которого так или иначе коснулся экономический кризис. Мрачная атмосфера, жуткая музыка уже на уровне подсознания вызывает панику, становится действительно страшно. Это будто бы война, которая сметает жизни людей, но здесь бездумная экономическая политика подвела людей за черту нищеты и далеко не каждый смог выстоять и выбраться из ямы. И вроде бы мы должны ненавидеть финансового игрока Юн Чон Хака за то, что он столь эгоистично и цинично отнёсся ко всему и пошёл на определённые шаги, чтобы обогатиться. Но со временем становится ясно, что он сам себя ненавидит, но всё, что он делает — это попытка выжить и не он виноват в случившемся, он лишь сделал правильные выводы и сделал действия согласно сложившейся ситуации, так что записывать в предатели его не стоит. Строгую и умную даму сыграла Ким Хе-су. Именно к её героине складывается ощущение доверия, она осознаёт ситуацию и не желает, чтобы по её стране проехались катком международные кредиторы. Сцена, где специальная комиссия от Южной Кореи ведёт переговоры с представителем МВФ (на арену под апломбом жёсткого и циничного финансиста выходит Венсан Кассель — прототип Мишель Камдессю). Признаться, к этому человеку с каждой секундой, с каждым его словом и требованием нарастает гнев, ненависть, злость. В общем, все самые негативные эмоции проявляются в одно время, когда слышишь героя Касселя. А вот самая страшная, самая трагическая история затрагивает персонаж Хо Джун-хо, ведь именно он, пожалуй, отображает самую многочисленную часть населения Южной Кореи, которую экономический кризис буквально смыл с уровня проживания с достатком и подвёл к периоду, когда надежда — единственный компас, единственная соломинка, за которую приходится хвататься. Честно говоря, «Дефолт» — сложный как с моральной, так и с психологической точки зрения фильм. Доведённая до самой высокой ноты атмосфера нестабильности и ожидания чего-то откровенно неприятного обволакивает и снедает. Но радует, что всё же из этой прорвы люди смогли выбраться! И «Дефолт» сильнее фильм, нежели расхваленная в своё время финансовая история «Игра на понижение» 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
22-10-2020 04:10:18
Хотя и про деньги, конечно, тоже. Чем эта картина интересна, в первую очередь? Предысторией российского дефолта. Ведь именно с Южной Кореи всё началось, а только потом уже это дошло до нас. Южнокорейский кинематограф полюбился мне уже давно. Я и не подозревала, что они могут делать такие годные фильмы, но когда посмотрела парочку картин, а потом еще и еще… поняла — это ребята без титулов и всемирного признания творят настоящие шедевры в 90 случаях из 100! Шучу, конечно, не в 90. В 89.. Ну ладно, шутки в сторону, теперь к фильму. Здесь на что посмотреть можно? (Ну я прямо-таки Йода!) На шикарную драматическую игру. И в целом, вся драма сюжета так тщательно и так органично отработана, что пробирает до мурашек. Во время просмотра было страшно и больно за людей. Понравились скачки между сценами — политические столкновения идут в параллель с личными трагедиями людей — обычного народа. Это позволяет смотреть на фильм сразу с двух сторон и видеть не только драму, от которой щемит сердце и которая дает «кассу», но и серьезную политическую историю, ведь картина основана на реальных событиях. Отдельный поклон за музыку и то необходимое настроение, которое она создает фильму. Что не понравилось: Венсана Касселя хотелось больше, как-то он залетом так оказался, но роль свою отыграл прекрасно. Вот и все, что омрачило просмотр. От меня фильму и корейцам — большой респект. Уже пару раз пересмотрела «Дефолт» и еще посмотрю. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
24-11-2019 16:11:09
Именно так в оригинале и называется кино, которое у нас обозвали гораздо короче и примитивнее: «Дефолт». От данного произведения изначально ничего особенного не ожидал, ведь что интересного можно было снять на такую, казалось бы, исключительно скучную и чисто экономическую тему? Тем не менее, совершенно неожиданно оказалось отличное кино. И самое главное — поразительно актуальное. Лощёные гады из правительства, по 20 лет сидящие на своих постах и передающие их по наследству, не менее лощёные гады из МВФ, убивающие корейскую экономику ради последующей её скупки иностранцами (читай «американцами») и шакалы местного разлива, наваривающие колоссальные барыши на спекуляциях валютой в период кризиса, производят неизгладимое впечатление. На их фоне главная героиня, увы, заметно проигрывает, к тому же данный персонаж выглядит до предела всезнающей Мэри Сью, хотя это несколько сглаживается её постоянным третированием со стороны вышеуказанных гадов и её постоянными обломами со стороны сюжетных поворотов. В общем, на мой взгляд, это просто отличное кино, которому хочется накинуть баллов за актуальность проблематики. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-09-2019 20:09:47
Именно так принято считать в современном обществе, ведь данный жизненный опыт очень помог стране в дальнейшем не наступать на те же самые грабли. Однако фильм демонстрирует не положительную сторону данного события, а все её мрачные моменты в самом процессе. И вот здесь уже можно на полном серьёзе задуматься, что же было лучше показать на экране? Пожалуй все дискуссии не имеют смысла, ведь мы вряд ли сумеем застать вторичную киноадаптацию кризиса в 1997 году. Тем не менее нельзя не ругать создателей за то, что они не показали последствия экономической катастрофы. Это очень неплохая идея для реализации. Можно было показать на экране две разные стороны одного и того же события, что лично по мне было бы интересно. Сюжетное повествование было выстроено через различные слои населения и, как по разному они всё это пережили. Рабочий класс был показан довольно аппатично, однако масштабности в этом плане мне немного не хватило, но драматизма напустили знатно. Люди, которые превратили сложившеюся ситуацию в выгоду были по началу представлены интересно, но затем вся связь теряется и уже следить за персонажами, которые никак не раскрываются и не развиваются по ходу картины, было скучно. Другое дело руководство страны, где вроде бы не происходило ничего экстраординарного, всё шло в спокойном темпе, но при этом не теряло взаимосвязь с основной концепцией фильма. Вот что действительно порадовало, дак это актёрский состав. Я лично уже посмотрел три корейских кинокартины и во всех актёры были на высоте. Вот и здесь абсолютно все продержали свой образ до самого конца и таким колоритным актёрам, как Ким Хе-су и Хо Джун-хо на самом деле хотелось верить и сопереживать. Венсан Кассель в этом фильме сыграл, как никогда удачно. Это именно тот случай, когда в кинофильме ты абсолютно никого не узнаёшь и любое знакомое лицо радует своим присутствием независимо от роли, которую он занимает. Таким образом, после просмотра я могу сделать всего два вывода. 1 — Картина и по своей манере повествования и по стилистика подойдёт далеко не каждому. И дело ту даже не в заурядных терминах, а в том, что многие зрители могут банально заскучать. Скажу лично за себя, мне было интересно, и пусть у себя в голове я создал более идеальное завершение истории, в целом, я получил удовольствие от просмотра. 2 — Ознакомившись с реальной историей, я понял, что создатели сделали не мало для большего интереса. Кризис 1997 года не обладал интересным фактами, кроме причины, из-за которой всё это произошло и взаимодействие с IMF. При чём я прекрасно понимаю, что даже этот ресурс был раскрыт не на все 100%. Создатели сделали уклон на фантазию и в какой-то степени это помогло нагнать больше драмы в картины, но упустило всю прелесть реальных событий. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
08-09-2019 14:09:23
Общее впечатление: Дефолт сложное кино о экономическом кризисе в Южной Корее. Зрителю рассказывают что произошло в 1997 году и как отразились в будущем действия с дефолтом. Если вы любите политику/экономику велком, это кино явно для вас! Потому что мало понимать, надо разбираться во всех цифрах, понятиях, определениях и т. д. А уж поверьте здесь рассуждения на уровне экономических знаний и многое становится не ясно. Мне как человеку не особо воспринимающего экономику и не интересующегося политикой, этот узко направленный жанр воспринимать было откровенно скучно, непонятно и неинтересно. И фильм для меня тянулся, но Корея сняла целенаправленно для своего круга зрителей, изобразив как же тяжело было людям в то время. Ведь что такое деньги, когда они простые бумажки… Хотя мы и сами знаем что такое страшное слово — дефолт, ибо в нашей стране на год позже тоже было сие неприятное событие. Кино не мое, соотнести свой сумбурный отзыв к положительному или отрицательному я не могу. Но нюансы все же имеются, не все персонажи в картине изображены досконально. Характер одного героя прописан плохо, и финальная сцена оставляет после себя вопросы, ибо ощущение что не доделали, или вырезали. И не совсем удачная съемка, есть и хорошее — фокусировка разных углов, но есть и не очень — камера плавает не зная на чем сосредоточиться. Из плюсов это хорошая актерская игра, ибо в конце напустили драму, добавив бессилие и отчаяние. Становится по человечески жаль страну, оказавшуюся в нелегкой ситуации. А вот что делает там Венсан Кассель не совсем ясно, скорее для затравочки, он там ну буквально пару минут, один эпизод, но держится уверенно, хорошо. Так же стоит выделить хорошую музыкальную составляющую, интригует своими нотками, задавая темп фильму. В итоге, кино понравится тем, кому интересна такая тема — политика/экономика. 5 из 10 еще скрыть