background

Рождённый стать королем (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: боевик, приключения, семейный, фэнтези
Год: 2019
Качество: bd
Перевод: Полное дублирование (iTunes), HDrezka Studio
Страна: Великобритания, США
Продолж.: 02:00
показать еще
Повседневные проблемы 12-летнего Алекса отходят на второй план после того, как он находит легендарный Экскалибур. И теперь, когда меч короля Артура оказывается в руках самого неудачливого подростка в Британии, начинается грандиозное приключение, в ходе которого Алекс и его друзья должны остановить злую средневековую волшебницу Моргану и не дать ей уничтожить мир.
Рецензии зрителей
4
6
2

avatar
Анонимно
30-05-2020 11:05:09
С одной стороны создание типовых фэнтези-приключенческих лент — дело рискованное, но с другой же целевая аудитория очевидная и тем самым влекомая в кассы кинотеатров. Ведь этой самой целевой аудиторией являются дети и подростки, а также их родители, которые готовы потратить деньги ради своих чад. В среднем за год выходит с десяток лент подобной формации, но далеко не все они оправдывают возложенные надежды. И при возрастном цензе «6+» лента «Рождённый стать королём», вышедшая в 2019-ом году, обозначилась кассовым провалом: выпускающая студия-гигант «20th Century Fox» вложила в производство 59 миллионов долларов, но выручка составила 32 миллиона с хвостиком. Что-то происходит не так с адвенчур-фэнтези, не наступил ли кризис, если припомнить ещё и шумный провал крупнобюджетного и разрекламированного проекта «Излом времени» (2018). Режиссёром и сценаристом «Рождённого стать королём» стал англичанин Джо Корниш, который постигал азы кинематографии с «Трилогией трёх вкусов Корнетто», созданной творческим дуэтом, состоящим из Саймона Пегга и Ника Фроста (кто не видел её, то настоятельно рекомендую посмотреть, данную трилогию в чём-то можно даже назвать кинофеноменом). Свой же первый режиссёрский опыт Джо Корниш приобрёл с лентой «Чужие на районе» (2011), которая, правда, получила смешанные и отрицательные оценки. Но тогда уже Корниш обозначил свои претензии на кинематографическую нишу: кино с расчётом на подростков, и эти же подростки являются главными героями фильма. И для сюжета «Рождённого стать королём» Корниш задействовал легенду про Короля Артура и его рыцарей Круглого стола, что неудивительно, если вспомнить, что сам режиссёр является англичанином, а Король Артур — один из самых популярных фольклорных персонажей не только в Великобритании, но и, наверное, во всём мире. Действие же происходит в наши дни, когда неприметный, застенчивый школьник, являющийся объектом для нападок со стороны старшеклассников, внезапно становится обладателем легендарного меча Экскалибура. Вслед за этим становится понятным, что главный герой — наследник Короля Артура, и теперь ему предстоит сразиться со злой колдуньей Морганой и познакомиться с великим волшебником Мерлином. Претенциозный сценарий, но на деле оказавшийся совершенно шаблонным, с вымученными детским диалогами, крайне неубедительными шутками и персонажами-плагиатом. Смотреть это «зрелище», которое по сути лишено какой-либо эффектности, сложно и скучно. Перемещение в фэнтези-мир, которое само по себе является характерной чертой жанра, не привлекает броскостью, да и сам мир создан как-то лаконично, сухо и без полёта фантазии. Взгляду не за что зацепиться, поэтому смотрится вся активная часть «Рождённого стать королём» как длинное и малоинтересное событие типа воскресного похода по лесу. Но больше этого раздражение вызывает актёрская игра. Истину глаголят о том, что дети либо играют крайне плохо, либо блистательно. В случае с «Рождённым стать королём» весь актёрский состав вызывает только отторгающее чувство. Главную роль спасителя мира отвели под Луиса Эшборна Серкиса — сына Энди Серкиса, которого все знают по исполнению роли Голлума из шикарной трилогии «Властелин колец». Парень может на что-то и способен, но в «Рождённом стать королём» он этого не показал. Созданный по канонам и слепленный из шаблонов он предстаёт безынтересным персонажем, которого нам в очередной раз запихивают в качестве примера, что даже самый незаметный школьник может стать Королём, а это даст авторитет и славу. Сказка, конечно, но кто об этом не мечтал в юные школьные годы? Денис Гоф, Дин Чауму, Том Тэйлор и Рианна Доррис, составившие компанию Серкису сыграли примерно также, то есть плохо. Но хуже всех оказался Энгус Имри, сыгравший молодого Мерлина. Мало того, что он выпадал из общей концепции, но ещё и его жестикуляция, когда он якобы творил магию, вызывала недоумение и сакрастический смешок. В общем, «Рождённый стать королём» оказался очередным разочарованием в жанре. Его можно показать детям, но и то есть определённые сомнения, что лента понравится подрастающему зрительскому поколению. Взрослым же на этот фильм вообще не стоит обращать внимание, несмотря на то, что в нём снялись Ребекка Фергюсон (отыграла явно ниже своих возможностей, не следовало ей совмещать съёмки в «Рождённом стать королём» с очередной серией шпионского экшна «Миссия невыполнима») и Патрик Стюарт (великого театрального актёра жаль, что он вообще соприкоснулся с «Рождённым стать королём»). 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-06-2019 17:06:20
Что можно сказать… «Легенда о Короле Артуре» — благодатный материал, который пересказывался и будет еще не один раз пересказываться на разные лады в современной литературе и кинематографии. А поскольку выдумщики новейшего времени переделывали и будут переделывать эту историю на свой лад, нам с вами придется смириться с их фантазиями, и выбирать наиболее близкий материал под себя. «Рожденный стать королем» — отнюдь не обработка поэмы Гальфрида Монмаутского, это всего лишь детско-семейное кино на околоартуриановскую тему. И если вам нравится что-либо в подобном стиле, то дерзайте. Это действительно жанровый фильм на любителя без претензий. Есть моменты, где можно посмеяться, есть моменты динамические, например защита учениками свей школы от войска Морганы (далеко не оборона Хогвартса, но все же…), есть места, где можно позевать или выразить свое «Фи» — Алекс возвращается, после того, как его какое-то время не было дома, а его мать преспокойно спит. Правда потом она пробуждается и рассказывает о том, что невероятно волновалась (возможно у меня менее устойчивая нервная система, но если бы мой сын пропал, я бы спать не смогла). Ну и эпизод в якобы Гластонберри, в якобы замке Морганы (точнее в часовне св. Михаила, которая сохранилась до наших дней), я понима., что натурные съемки в историческом месте Великобритании это весьма недешево, и кинематографистов туда вообще могли не пустить, но… … Никогда не будучи в Гластонберри, и зная место только по картинкам, даже я имею право немного поплеваться — что же вы, господа визуалисты, не сделали все более похоже. Я иногда чересчур придираюсь, прошу прощения. Ну и игру главного героя я бы назвала слабоватой, однако, может быть, если Серкис младший будет сниматься дальше, он наберется мастерства. Во всем остальном, перед нами достаточно приятная и не загружающая голову детская сказка о дружбе и доблести. Джо Корниш продолжает работать с самым трудны контингентом — подростками. Не была на его месте в качестве режиссера, работала со старшеклассниками только как учитель, но все равно думаю, что это трудно до невероятия. Поэтому простим режиссеру некоторые огрехи, ведь в итоге перед нами неплохое, между прочим, кино. Даже, в некотором смысле, вдохновляющее. За очаг Народа Народов, За вспаханный океан, За грозный алтарь Аббатства, Связующий англичан, За круговорот столетий, За почин наш и наш успех, За щедрую помощь слабым, Дарящую силой всех! Р. Киплинг 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
21-04-2019 22:04:30
«Рождённый стать королём» должен был быть просто фантастическим развлечением. Цикл про короля Артура в наши дни незаслуженно забыт, да и всегда приятно посмотреть на что-то, что пропитано детским идеализмом. Так что фантастика для детей, ещё и с привкусом ретро, вполне могла бы стать хитом. Тем не менее, чего-то в «Короле» не хватает. Кажется, всё происходящее является этаким паразитированием на идеях великого и могучего «Гарри Поттера». Не желая делать каких-либо реальных заявлений, кроме «верь себя до конца» или «дружба — это хорошо», «Рождённый стать королём» застревает в достаточно наивном произведении: приятном и легкомысленном для детей (которые после просмотра вряд ли попросят познакомить их с адаптированным эпосом о короле Артуре) и совсем несмелым для взрослых. Итак, приключенческий фильм для всей семьи повествует о мальчике Алексе. Хотя «Рождённый стать королём» следует стандартному шаблону фильмов для детей, здесь всё же существует некая адаптация под современный день. Вообще такие мелочи как осознание молодым юношей своей избранности, уроки командной работе, проблемы с отцом и т. п. переданы в адекватной форме. Сценарий выполнен по всем канонам, однако всё же вне отрыва от окружающей действительности: даже само предназначение Алекса быть лидером отражается эхом для современной «брекзитовской» Великобритании. Подобная тактика, конечно, неуклюжая и политические ремарки, пусть и витающие где-то на уровне заголовков газет в кадре, добавлены для красного словца. Тем не менее, даже с этим подтекстом «Король» не очень сильно работает. Приключенческий сценарий попросту неаккуратный. Как только Алекс и его рыцари отправляются в путешествие, оно не отклоняется от своего предопределенного сюжетного пути. Ссылки на Артуриану сплывают тут и там, однако и они не особо нужны: они подаются попросту вне контекста. Большинство экшн-сцен так вообще неуклюжи и визуально запутаны. Да и персонажи, если честно, не имеют особого характера: кажется, даже склоки среди центральных героев подаются словно по команде — всё слишком нечетко. «Король» оказался даже и длиннее чем нужно: путешествие Алекса очаровательно, но не более того. Какого-либо эмоционального вовлечения от просмотра трудно добиться, да и с ненужными сценами перебарщивают. Возможно, временами в киноленте проклевывается интересный мессадж (например, чтобы попытаться сделать из врагов союзников), однако и он захлебывается: вспомнить после просмотра что-либо осмысленное из этого фильма становится просто невозможно. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
21-04-2019 06:04:02
Казалось, тема Артура, Камелота, Эскалибура, Мерлина — так избита, что вроде бы и нечем удивить. Но это не так. Очень простой, детский фильм это доказывает. Рождённый стать королём — больше похож на Мио, мой Мио, наивная история, где зло — абсолютно, а добро — всесильно, наверное, поэтому у фильма столь низкая оценка, что не может печалить. Просто фильм снят для детей и детям о нём судить. За очень простым, прямолинейным сюжетом кроется хороший посыл, а сюжетные придумки автора рисуют интересный мир на основе знакомых легенд. Отдельно хочется отметить актеров. Образ, созданный Энгус Имри на пару с Патриком Стюартом, показал, наверное, самого узнаваемого персонажа в новом ключе. Также и дети: Александр и рыцари раздвижного круглого стола — они вызывают сочувствие и интерес. Определённо, для меня десятилетнего этот фильм стал бы любимым, но я уже взрослый, поэтому ставлю 7 из 10 Буду надеяться, что лет через 5 ли 7 мои дети будут пересматривать ленту не раз, когда немного подрастут, конечно. еще скрыть
avatar
Анонимно
12-04-2019 23:04:04
Жил-был где-то на просторах Великобритании юный Александр Эллиот (Луис Серкис), который всегда старался быть честным и справедливым, ведь в современном мире этих добродетелей осталось так мало. Жил, ходил в школу, дружил с местным неудачником Беддерсом (Дин Чауму), да получал тумаков от задир Ланса (Том Тэйлор) и Кэй (Рианна Доррис), пока однажды не нашел меч в камне, который никто кроме него не мог вытащить. И тут понеслось… Откуда-то взялся молодой волшебник с душой старца, зовущий себя Мэрлином (Энгус Имри), твердящий что-то об истинном короле Великобритании, да по ночам из-под земли приходят мертвецы, предвещающие возвращение давнего врага мира живых — Морганы (Ребекка Фергюссон). А чтобы жить стало совсем страшно, ровно через четыре дня, во время солнечного затмения, случится апокалипсис, Моргана вернется и испепелит мир людей, если только истинный король и владелец Экскалибура не соберет своих рыцарей круглого стола и не даст отпор бессмертному злу. Только вот новому королю всего 12 лет, он живет с мамой и не особо грезит быть королем, а уж тем более героем. Артурианский миф бессмертен и воистину универсален для поколений. Такого же мнения, по всей видимости, придерживается режиссер Джо Корниш, перенося хорошо знакомые эпические мотивы в подростковое фэнтези. Точно так же, как делали это до него многие другие режиссеры, сценаристы и писатели. Просто в основе большинства современных историй о магии лежит та самая легенда о короле Артуре, Мерлине и Камелоте. Это понимает, кажется, и сам Корниш, изрекая устами своего юного героя Алекса очевидное сравнение происходящего с ним приключения с мотивами из Звездных войн, Властелина колец и Гарри Поттера. Дескать, это универсальная формула становления всякого героя, без этого никуда, а посему мы еще раз пробежимся по ключевым пунктам артурианского мифа и не станем огород городить. Только вот по многу раз пересказывать одно и то же — занятие неблагодарное и утомительное, если только не подключить фантазию и рассказать историю на новый лад. Джон Тертлтауб позволил себе быть оригинальным в «Ученике Чародея» и вывернул артурианские темы под новым углом, смешав науку и магию, Гай Ричи рискнул привнести в историю становления короля Артура свой фирменный хулиганский стиль. А еще раньше Вольфганг Райтерман подарил миру уморительную дуэль между Мэрлином и мадам Мим, добавив легенде очаровательного абсурда. А Джо Корниш перенес архетипичное сказание о пришествии героя в современную Англию и водрузил миссию по спасению мира на плечи подростка, очевидно, рассчитывая поставить Алекса Эллиота в один ряд с теми героями фэнтези, на которых он равнялся. Достаточно ли этого, чтобы считать новую интерпретацию старой сказки удачной? Отнюдь. Джо Корниш вообще темная лошадка в Голливуде. Не имея богатого послужного списка, он, тем не менее, выступил автором сценария к первой части «Человека-муравья» и спилберговского «Тинтина», но в качестве режиссера зарекомендовал себя лишь двумя крупнобюджетными картинами — комедией «Чужие на районе» и «Рожденным стать королем». К слову, между этими двумя картинами больше общего, чем казалось бы на первый взгляд. В «Чужих на районе» Корниш так же ставит обычных обывателей спального района Лондона против внеземного агрессора, делая акцент на поведении английских хулиганов в непривычной для них обстановке. В «Рожденном стать королем» вместо английских гопников — английские подростки, а инопланетная угроза сменилась угрозой магической. И там, и там Корниш вроде бы препарирует менталитет английской нации, но если «Чужие на районе» выстреливали за счет симпатичного «быдла» из гетто в качестве спасителей мира, то в «Рожденном стать королем» к отважным детям не получается питать каких бы то ни было чувств — на столько они кажутся клишированными и пресными. Из всей ватаги ребятишек, кстати, крайне наглядно демонстрирующей современное расовое разнообразие в Великобритании, когда коренного населения едва ли не в разы меньше «цветного», выделяется, пожалуй, только исполнитель молодого Мерлина — 24-летний англичанин Энгус Имри, который своей харизмой и обаянием дает фору большинству более успешных актеров. Даже сэр Патрик Стюарт теряется на фоне юных дарований, а великолепная в любой роли Ребекка Фергюссон и вовсе получается до обидного безликой и не страшной, хотя должна воплощать на экране вселенское зло. Можно было бы похвалить Луиса Серкиса, для которого картина Корниша стала дебютом в большом кино. Юноша определенно пошел по стопам своего знаменитого отца, и, вполне вероятно, в недалеком будущем мы увидим их обоих на экране в совместном проекте. К сожалению, хвалить за что-то еще «Рожденного стать королем» не получается. По природе своей, это совершенно ни на что не претендующий продукт для среднего и старшего школьного возраста, который делает явные кивки в сторону знаменитых подростковых саг, но не содержит ни должной глубины, ни яркого стиля более именитых собратьев по жанру. Финальный акт, демонстрирующий как из обычных школьников за три часа рождается непобедимая армия, успешно противостоящая потустороннему злу, мог бы быть красивым оммажем на «Хроники Нарнии» или «Гарри Поттера и дары смерти», если бы не был поставлен так бездарно и аляповато. Будто смертельная битва подростков с демонами — это развеселый ролевой аттракцион, где никто не умирает по-настоящему. В век потрясающих драматических историй, где подростки выступают главными героями, сражаются и умирают наравне со взрослыми, держать зрителей за круглых идиотов как-то совсем уж некрасиво. 5 из 10 еще скрыть