background

Однажды в… Голливуде (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, комедия
Год: 2019
Качество: webdl, bd
Перевод: Дольский Андрей, Original (English), Полное дублирование (iTunes), Сербин Юрий
Страна: Великобритания, Китай, США
Продолж.: 02:41
показать еще
1969 год, золотой век Голливуда уже закончился. Известный актёр Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии.
Рецензии зрителей
15
3
2

avatar
Анонимно
24-12-2020 21:12:36
Чарльз Мэнсон, лидер квазирелигиозной хиппи-коммуны давно мечтал записать собственный музыкальный альбом. С этим ему обещал помочь музыкальный продюсер Тэрри Мэлчер. Музыка Мэнсона, была посредственной и поэтому из этого ничего не вышло. Многие исследователи жизни лидера коммуны предполагают, что именно это стало причиной «Хэлтера Скелтера» — безумной резни, устроенной учениками Мэнсона в одном из поместье Голливуда в 1969 году. Говорят, Мэнсон думал, что по адресу 10050 Сьело-драйв обитает его «обидчик» Тэрри Мэлчер. Члены «коммуны» жестоко убили пятерых человек — одна из них была молодая беременная жена Романа Полански Шэрон Тейт. Это событие всколыхнуло безмятежную жизнь голливудских звезд, в их обителях и сознаниях надолго поселился шок и страх возможной опасности. Квентин Тарантино — культовый режиссер плеяды авторских фильмов, каждый из которых наполнен неповторимым, оригинальным творческим видением и стилем, начиная с «Бешеных псов» и заканчивая «Омерзительной восьмеркой». Тарантино давным-давно стал «легендой» для многих зрителей и примером подражания для многих режиссеров. Непоследовательное повествование, длинные увлекательные диалоги и монологи, кровавые сцены насилия, глубокая ирония и отменный саундтрек — лишь немногие из приемов высказывания талантливого режиссера. «Однажды в Голливуде» — фильм-«точка зрения». То что ранее уже было в «Бесславных ублюдках», Тарантино повторяет снова, но теперь наблюдая за локальным событием, которое для «зрителей» предстает в разном свете, а для многих вообще остается неизвестным. В своем взгляде режиссер не забывает и о тех для кого резня «Хэлтер Скелтер» стала истинной трагедией. В «Однажды в Голливуде» Тарантино мстит — жестоко и смешно одновременно, при этом не забывая показать авторское мастерство постановки и упомянуть золотое голливудское время 60-х. «Однажды в Голливуде» — своеобразное прощание со старым Голливудом, со старыми актерами и даже традиционной формой повествования (не зря в фильме отсутствует традиционная «тарантиновская» нарезка). В фильме присутствует ряд культовых актеров: Курт Рассел, Аль Пачино и конечно же Брэд Питт с Леонардо ДиКаприо. Зучит образцовая для 60-х годов музыка в исполнении «Paul Revere & The Raiders», «The Mamas And The Papas», «Ian & Sylvia». Демонстрируются популярные в представленную эпоху вестерны и сериалы. Кстати, данная демонстрация выступает как специфическая техника погружения зрителя в другую реальность: кино в кино, тем самым приближая реальность самого фильма еще ближе к настоящей реальности. Прощание Тарантино — это не расставание, это ностальгирующая «ода», некая констатация невозможности удержатся в том золотом времени, символом ухода которого у режиссера предстает голливудская резня. На этот уход автор картины пытается дать собственный ответ, отреагировать так, как этого желает зритель и каждый нормальный человек со здоровыми человеческими чувствами — «сжечь к чертям собачьим». Тарантино убивает скорбь и жалость руками главных героев фильма. Персонажи, которых играют Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо — это обывательская точка зрения на последователей Мэнсона и устроенное ими побоище. Главные герои призваны вызвать к себе зрительскую симпатию и являются обычными «нормальными» людьми, на фоне голливудского сообщества. У обоих героев уйма проблем: Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) — чувствующая, переживающая натура, талант, которому не везет и который вынужден играть в дерьмовых кинолентах (кстати прототип многих современных талантливых актеров), Клифф Бут (Брэд Питт) — ветеран вьетнамской войны, профи-боевик должен трудится каскадером, слесарем, уборщиком, водителем. Оба — отличные парни, которые ценят дружбу, не кривят душой, да и вообще.. Для таких парней как Рик и Клифф люди это люди — у них нужно спрашивать все ли нормально, говорить правду в лицо, воспринимать такими какие они есть и если нужно — ставить на место. А «легендарная» коммуна Мэнсона обычное сборище хиппи, которых нужно гнать подальше и бить в лицо. Квентин Тарантино режиссер, который чувствует произведение целиком, каждый актер у него всегда правильно подобран и не выбивается с общего ансамбля. Леонардо ди Каприо отыгривает мастерски в каждом эпизоде, отлично примеряет маску и грубияна, и чувственной души, и разнопланового актера. Бред Питт же вообще производит странное впечатление недоумевания: куда пропал настолько талантливый и харизматичный актер. «Однажды в Голливуде» — кинокартина-«культурный срез» эпохи 60-х, взгляд автора на определенное событие с точки зрения среднестатистического обывателя и творческого допущения. Это фильм переосмысление, ответ на новые вызовы времени с позиции «ностальгирующей» точки зрения. Это работа мастера, это знак качества кино. еще скрыть
avatar
Анонимно
10-11-2020 12:11:52
За что мы любим Квентина Тарантино? Так за то — что он умеет делать разное. И его девятый фильм «Однажды в Голливуде» получился совсем не похожим на все предыдущие. События фильма разворачиваются в 1969 году в г. Лос-Анджелес. И рассказывают нам в первую очередь о самой отрасли киноиндустрии, и о людях связанным с ней. Получилось нечто ностальгическое, передающее дух времени, того времени «Золотого века» Голливуда. Тарантино создал многослойный сюжет: первая линия — трагическая история молодой актрисы Шэрон Тейт, играет красавица Марго Робби, и её мужа — режиссера Романа Полански. Вторая про «детей цветов» участников секты Чарльза Мэнсона. Эти две истории основаны на реальных событиях, логично рассказаны, вымышленной же будет следующая линия сюжета. Звезда вестернов Рик Далтон (роль ДиКаприо), очень переживает о том, карьера его клонится к закату и приходится перебиваться временными ролями. В жизни Рик успешный актёр, но при этом очень одинокий, единственный близкий ему человек — его дублёр-каскадёр Клифф (играет Бред Питт). Как всё это связал в одно гений кино Тарантино — понятно только ближе к концу, картинка складывается, открытого финала нет, сам же режиссёр на Каннском кинофестивале обругал критиков и попросил не рассказывать сюжет и особенно финал. «Однажды в Голливуде» погружает в далекий 1969 год, очень много труда вложено в воссоздание атмосферы тех лет: операторская работа, цветовая гамма, декорации, костюмы. Тарантино снимает только так: полная достоверность эпохи, о которой он рассказывает, зрителю будет интересно взглянуть на события тех лет глазами Квентина. Пусть кино и идет два с половиной часа — отлично подобранный актерский состав помноженный на удачные юмористические сцены — и вы не замечаете, как фильм подходит к концу. За два с половиной часа мне не встретилось ни одного лишнего кадра, каждая сцена выверена и работает на сюжет, либо на раскрытие персонажей. Рекомендую смотреть фильм не один раз, чтобы понять всё, что хотел передать Тарантино. «Однажды в Голливуде» — западная история «золотого века» Голливуда, понятная далеко не с первого раза, в нем много отсылок к другим киноработам, которые при изначальном просмотре могут ускользнуть от вашего внимания. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
20-10-2020 10:10:31
Этот фильм оставил у меня множество противоречивых эмоций. С одной стороны — красивая картинка, атмосфера солнечного Голливуда 70-х годов передана великолепно. С другой стороны -сюжет. Он просто не выдерживает никакой критики. И не знаешь, как в итоге к этому фильму относиться. Если к нему отнестись как к эпизоду из компьютерной игры GTA 5, тогда всё норм, всё как и должно быть. Но если хоть на минуту оценить это творение как самостоятельный самодостаточный фильм, то он вызовет у адекватного человека недоумение: что за бомжовки малолетки, ублажающие престарелого папика за еду? Что за сцены насилия и зверских убийств укуренных хиппи? Если это местная голливудская байка, то рядовому российскому зрителю она будет непонятна, и отложится на подсознании только как «одобрямс» сжигания людей из огнемёта. Что это вообще за дичь? А в перерыве между этим «экшеном» что было? Да ничего не было! Бутовуха Голливуда в стиле «окунись в атмосферу, почувствуй зной палящего солнца Лос-Анджелеса». Окунулся, почувствовал. Дальше то что? Где сюжет? С таким же успехом я лучше пойду GTA 5 включу, там и порулить можно. Кому этот фильм может понравиться? Людям из актёрской среды, тем кто вращается в киноиндустрии и знает все «подводные камни» шоу-бизнеса. Людям, которые жили в Лос-Анджелесе в 70-х и могут поностальгировать, оценить степень правдоподобности воссозданного Голливуда тех времён. А зачем простому россиянину на это непотребство смотреть? Что интересного? Не спорю, есть всеядные люди, которые смотрят всё подряд. Я и сам такой, стараюсь смотреть фильмы разных жанров. Но почему-то «Однажды в Голливуде» своим сюжетом и концовкой оставил у меня отрицательные впечатления. Смотреть этот фильм можно разве что из-за Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо в главной роли. Если бы не они… 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
12-10-2020 10:10:29
Поклонники Тарантино могут сколько угодно восхищаться его данным творением, но они не могут быть не согласны, что все прошлые фильмы Тарантино другие. А я поклонник Тарантино. Этот фильм можно сравнить с Омерзительной восьмеркой, там тоже было неторопливое действие, но напряжение было в каждом кадре, каждая история поглощала тебя полностью. Здесь же, если ты не знаешь что было с женой Полански, ты просто смотришь довольно таки скучный фильм. Я знал, и по этому мне было интересно, я видел маячки которые развешивал Тарантино в течение всего фильма, я чувствовал определенное напряжение когда в кадре была Шерон Тэйт (Марго Робби). И все же, даже мне не хватило жести, интриги и сложных диалогов. От Тарантино ждешь другого. Да, картинка красивая. Тарантино как всегда смог передать зрителю то что хотел, то как было раньше, музыка, люди, фильмы, актеры, тусовки. Я все равно получил удовольствие от просмотра. Какой же гений ДиКаприо, он украшение этого фильма. Все актеры у Тарнтино играют хорошо, за их игрой приятно наблюдать. Но когда я захочу ощутить Тарантиновкую руку в кино я включу его другое творение, а потом другое и снова другое, этот фильм отдает касанием Тарантино больше всего эпизодическими ролями некоторых актеров которые кочуют по его фильмографии, это тоже запишу в плюсы фильма. 7 из 10 Остальные его творения я оценивал выше. еще скрыть
avatar
Анонимно
07-10-2020 12:10:28
Такое количество интересных, наглых, красивых и всецело художественных ходов (сценарных/операторских/режиссерских/актерских), манера повествования, ритм, акценты, а какая работа с актерами… И был бы я критиком, то все бы это отметил с обязательным выводом — как много в наше время Тарантино может дать полезного для кино как жанра искусства. Жанра, увязнувшего в своей клишированности и предсказуемости… Но я обычный зритель и пишу для обычных зрителей. Потому для меня как зрителя отходят на второй план все эти многочисленные референсы, маниакальное внимание к деталям, противоречивость фильма (и непосредственно Тарантино), который одновременно: многослойный и такой простой, новаторский и вторичный, грубый и такой деликатный… Как зрителю, мне важно, чтобы рассказанная история увлекала, откликалась во мне и оставляла хорошее послевкусие. К слову, с тем же «Криминальным чтивом» у меня именно поэтому так и не сложилось, хотя художественная значимость фильма была и остается очевидна. В «Однажды… в Голливуде» мне больше всего понравились три вещи: 1. Фильм очень погружает. Он атмосферный, бесспорно. Музыка, одежда, вставки сериалов, известные люди, все это очевидно работает на картину. Ритм и саспенс, разумеется, не дают скучать, несмотря на 2,5 часа хронометража. Как и в многих других фильмах Тарантино, даже несмотря на то, что большую часть времени особо ничего не происходит, ты сидишь и не можешь оторваться, а время пролетает незаметно. Но я хотел отметить даже другое. Фильм именно что круто погружает в происходящее. Ты чувствуешь себя частью данного мира. Это мало какому фильму сейчас удается, так ломать четвертую стену. 2. Очень тонкое и такое крутое совмещение реальных и вымышленных личностей (хоть я и не согласен с тем, как показан Брюс Ли). Весь фильм за двумя мирами, живущими рядом, но будто в параллельных вселенных, очень интересно наблюдать. Прекрасное послесловие, когда забор открывается и оба мира наконец-то, пересекаются. Метафора в виде забора в конце — разделяющего два мира — так проста (если не сказать примитивна), но от того еще более хороша. 3. Развязка. Самый главный пункт. Не могу подробно на ней остановиться, чтобы рецензию не заблокировали. Но это невероятно: одновременно очень радостно и очень грустно. P.S.: по актерам — конечно, Брэд Питт. Никогда не был его фанатом, это третья роль — которая мне нравится (предыдущие были в «Большом куше» и «Интервью с вампиром»). Без него фильм зашел бы меньше. Его спокойствие и уверенность передается в каждой сцене. P.P.S.: да, и очевидное, но нужно замечание: чем больше ты знаешь про историю Шерон Тейт и чем больше ты любишь атмосферу американских 60-х — тем лучше этот фильм для тебя становится. Потому-то данный фильм так заходит американскому зрителю. Эх, нам бы такой, про Высоцкого, «Семнадцать мгновений весны» и Булата Окуджаву на саундтреке… еще скрыть