background

Космос как предчувствие (2005)

Категория: Фильмы
Жанр: драма
Год: 2005
Качество: dvdrip
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 01:30
показать еще
57-й год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру – мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше. На Земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька и Лары – простодушного ресторанного повара и его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца, который точно знает – из этой страны нельзя убежать, из нее можно только улететь. Или уплыть... А вокруг течет жизнь приграничного портового города. Громады иностранных кораблей приносят сюда незнакомые звуки, вкусы и запахи – пугающие и манящие. И страшно подумать советскому человеку, что где-то есть другая жизнь и другая свобода.
Рецензии зрителей
9
10
1

avatar
Анонимно
10-10-2018 04:10:21
Юноша, лишённый отцовского покровительства, встречает УЧИТЕЛЯ. Наставника по жизни. Чуть более старшего чем он сам. Их разница в возрасте определена тремя-четырьмя годами. Не более. Однако как мудр, спокоен и выдержан его идол. Всё в нём удивительно. И нож хлёсткого ударами бокса, и сталь тела, закалённого едва ли не нулевой температурой воды, и уверенность сильного зверя во внешности, походке, одежде. Ему хочется подражать, рядом с ним хочется находиться и быть-быть-быть, впитывать-впитывать-впитывать, насыщаться ещё и ещё. Кумир, завладевший тобой. Кумир, пленивший собой. И окружающий мир окрашивается и дышит возбуждённым вдохновением. От ожидания встречи, от зачерпывания пригоршней из вдруг открывшегося источника. Живая вода наполняет всё тело, разливаясь восторгом. Нет места обидам. Нет места ревности. Святое почитание. Немыслимое всепрощение. И предательство не предательство, раз это с ним. И предательство не предательство кающейся дамы. И подробности — лишь восхищённое удивление от услышанного. Больше не встречу, такого друга не встречу Такого друга как ты Дарит жизнь только раз И не излечит, ничто печаль не излечит Мою печаль о тебе Память сгладить не даст Стилизация в духе 50-х, начало 60-х годов вполне реалистична. Мужской дуэт, а равно и женский — сёстры официантки, органичны в воспроизведении образов. В какой-то момент, при просмотре, вдруг перенёсся в германовскую ленту «Хрусталёв, машину!», 1990г. Та же страна, тот же временной вираж, схожие люди, монохром серости окружения. Срезки одного времени, кадры из нафталинового сундука, пыльные, поеденные временем. Без ретуши. Почти кинохроника. Едва ли не роммовский «Ленин в Октябре», 1937г., с перетоком в реальность штурма Зимнего дворца… Что вымысел, что истина, попробуй разбери. Многоплановость — одна из удачно воплощенных сторон за столь непродолжительный формат отводимого времени. Для зрителя. И лица героев, и характеры — мастерство достойных оценок. Нравы и время в сжатом, но убедительном ключе. Не маловажная составляющая — возбуждающая сексуальность. Пронизывающая. Будоражащая. Туманящая. Как авторам удалось при отсутствии откровенности «ню» заставить так трепетать зрителя? Загадка этой ленты. Загадка ли? Нет. Высокохудожественная эстетика. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-07-2015 12:07:55
В пустом и сером портовом городке, где действительность всегда подчинялась нехитрым законам маленьких провинций, посреди туманной толщи жили — не тужили повар — Конёк (Е. Миронов), да две официантки — сестрички (Пегова и Лядова), пока однажды не возник из ниоткуда (как и положено всем загадочным персонажам) незнакомец Герман (Е. Цыганов), да еще и в сопровождении космического спутника. Тут-то и начинается настоящая притча. Ученик превосходит учителя. Конёк встречает чужака на секции босса. Начинается бой, чужак побеждает хиленького Конька. Тот требует реванша, снова и снова. Поражение за поражением. Наивный Конёк восхищен силой и ловкостью незнакомца, но не собирается сдаваться. И вот победный удар, Поварёнок нокаутирует соперника… Но это только начало. Ничто уже так не интересует Конька как этот таинственный незнакомец Герман, с его огромной картой и приемником говорящим на непонятном языке. Конёк всюду следует за своим приятелем, тот в ледяную воду — Конёк за ним, в прокуренный кабак — Конёк следом. Но какая сила связывает двух героев? Холодный, черствый, разочарованный Герман, из этого места он может только улететь, ведь его масштаб несоизмерим с «Politic Asylum», да и вообще, с «asylum» любого рода. И Конёк, простодушный юноша, на столько простодушный, что кажется не от мира сего, мечтающий сделать что-то для Родины, между лепкой котлет…А еще о звёздах мечтающий. Конёк и Герман — персонажи-магниты. Их конфликт разыгран до такой степени тонко и мифологично, что может показаться, что конфликта то и нет. Однако не Герману ли машет ручкой Гагарин под тематически подобранную песенку Владимира Бунчикова «Летят перелётные птицы»? Не является ли это вторым, финальным нокаутом, который Конёк наносит своему учителю? Предчувствие. Каждый земной обитатель ждет своего часа. Герои Учителя осознают законы своего внутреннего строения и стремятся его исполнить. Герман, который всем своим существом стремиться улететь, или хотя бы уплыть…Римма, которая долгие годы ждет Конька, наконец Конёк, который предчувствует Космос. Но соизмеримы ли мечты с реальностью или их осуществление равно саморазрушению? Да и вообще, как мечты находят себе место среди кабаков и душных столовых? «Выше…!» — кричит милая Ларочка в эпизоде с качелями, но за подъемом следует падение и разочарование. Герман, который все-таки добыл ласты, в последний момент понимает, что его мечта неосуществима, но следует за ней. Римма, которая несчастна, даже рядом с любимым, потому что не чувствует отдачи. А стоит ли мечтам сбываться или лучше их предчувствовать? Свобода. Учитель намеренно снимает с персонажей ошейники и дает им полную свободу. Внутри. Герман, Конёк, Римма и Ларочка тем удивительны, что доведены до состояния абсурда в своей свободе. У них нет внутренней преграды или знака «СТОП». Но способен ли человек жить «Без тормозов»? Как он может справиться с одурманивающей свободой, если сам не ведает что творит? В этом и есть главная трагедия Учителевских персонажей и одновременно то, что делает их такими красивыми. Разве то, что происходит у них внутри похоже на космос? Это больше похоже на бездну, глубокую бездну сознания и человек не в силах справиться с тем, что там водится. Полная свобода сознания толкает человека к гибели. Эта красивая мысль о свободе, поданная в не менее красивой обложке сводится для меня к еще одному неосуществимому идеалу, ведь место Германа где-то на Марсе, как и других перелетных птиц. А на это планете будут торжествовать запах котлет и дым заводских труб. Гагарин. В этом году мы отмечали 54 года со дня первого полёта человека в космос, но если вглядеться в «космос» нашей обыденности, то много ли изменил этот полёт для простых смертных, для таких, как Коньков? Конечно, мы уже добрались до нано-технологий, в бытовое использование прочно вошли некогда футуристичные телефоны без кнопок, а частицы, разгоняемые в адроном коллайдере пытаются сымитировать зарождение вселенной. Но так же, как и пятьдесят лет назад в мире «Коньков» те же самые вагоны плацкарта, бабушки, продающие пирожки на промежуточных станциях, серые и обшарпанные города, нищие, беспризорные, война… И самое страшное — серая, обыденная, «котлетная» жизнь, утопающая в мечте по чему-то «большему». 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
19-04-2015 22:04:53
Однозначно: фильм восторга не вызвал. Больно мутноват. Понятно, что переплетение тение темы покорения космоса автор пытался показать в насущной обыденности и стремлении советских граждан к постижению неизведанного. Исполнено, конечно, очень вдохновенно. Каждый в своем коронном, фирменном амплуа: (Е. Цыганов, Е. Миронов- браво!) Один весь из себя суровый да неприступный, а другой — напротив — простой, как шесть копеек. Образы получились живые, не однозначные. Советские люди: эмоции, переживания, сомнения, подозрения, чудаковатость местами. Герой Е. Цыганова ищет свободы, мечтая стремясь к космосу, с этим миром, в этой стране он не чувствует себя таковым. Кульминация фильма- побег Германа. Конек- принимает мир таким, какой он есть. Он не хочет его менять. Космос в данной картине представлен как символ мечты и свободы. Символ нового, ранее неизведанного, что так отчаянно манит тебя и ты не вправе устоять перед искушением. (Ларочка с Германом). Вот, с тренером, честно говоря, мне история не до конца ясна. Был бы в самом деле такой бдительный, давно бы обратился, смею думать, куда следует, а не занимался «самостоятельным расследованием». С Гагариным красивый эпизод получился. Но на мой скромный взгляд- лишний. Но красивый! Как говорится: «таким мы тебя себе и представляли!» Но я для себя параллели провела. В любом случае,- кино не для всех. еще скрыть
avatar
Анонимно
28-10-2014 21:10:30
Один из любимых фильмов. По моему недооценённый фильм. Дуэт Учитель-Миндадзе создал кино о мечте. О мечте далёкой как космос и близкой как земля. Сюжет прост и незатейлив: в Мурманске 50-ых годов появляется некий субъект по имени Герман, который купается в холодном море, занимается боксом и работает на местном заводе. Это роль просто создана для Евгения Цыганова, в ней мы видим Евгения как человека волевого и мужественного. Есть мысль, что прототип Германа — это Герман Титов. Второй персонаж, сыгранный Евгением Мироновым — Конёк. Местный дурачок, человек попадающий в разные ситуации. Но в тоже время Конёк идеалист, который полагает, что человек дойдёт до звёзд. И эти события происходят на фоне его романа с местной официанткой. Дуэт Миронов-Цыганов просто вытягивает весь фильм. Мы готовы восторгаться не сколько толковым сценарием Миндадзе, режиссурой Учителя, камерой Клименко, но и этим дуэтом. Кстати, помимо мужского дуэта, у нас есть и женский дуэт. Пегова и Лядова хороши, но немного теряются на фоне главных героев. Создателям также удалась и атмосфера фильма. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
26-09-2013 02:09:18
Одиноко стоящее возле забора дырявое ведро можно рассматривать, как гениальный намек на бесследно утекающее время, или, как символ несбывшихся надежд, или, как ещё что-то заумное. А можно рассматривать и просто, как дырявое ведро. Именно это впечатление оставил фильм у меня. Набор невнятных недоговорок, метаний из одной сюжетной линии в другую, натянутость персонажей — один дядька на мопеде чего стоит! — и их поведения. Всё это резко диссонирует с выписанными до мелочей деталями быта и обстановки середины пятидесятых — отдельное большое спасибо создателям фильма за такое воссоздание. Из актёрсой игры очень понравилась Лядова — ну чистая провинциальная официанточка, очень достоверно и фактурно. Миронов же и Цыганов чуть-чуть переигрывают, совсем чуть-чуть. Но этого хватает, чтобы воспринимать их игру именно, как игру; при гениальной игре ты живешь жизнью персонажа, а не мастерством актёра любуешься-наслаждаешься. Ни эмоционального, ни познавательного, ни эстетического впечатления фильм не произвёл. Через три дня его, пожалуй, и не вспомнишь. А посему — твёрдая тройка,. 3 из 10 еще скрыть