background

Время прощания (2005)

Категория: Фильмы
Жанр: драма
Год: 2005
Качество: dvdrip
Перевод: Любительский
Страна: Франция
Продолж.: 01:25
показать еще
Молодой успешный фотограф узнает, что он смертельно болен. Это известие заставляет его пересмотреть свою жизнь и отношения с близкими ему людьми - молодым любовником, сестрой, с которой они находятся в долгой затяжной ссоре, родителями. Он решается согласиться на странную просьбу незнакомых ему бездетных людей стать биологическим отцом их ребенка.
Рецензии зрителей
14
5
1

avatar
Анонимно
26-06-2018 12:06:16
Не зря бытует «в народе» мнение, что люди живут так, будто они вечны. Мы строим планы, позволяем себе грубость и убиваем времени на недовольства, обиды и требования к другим, как будто у нас слишком много времени и впереди целая вечность, которая позволит все успеть и исправить ошибки. Ах если бы, да кабы… «Время прощания» — история молодого фотографа, узнавшего о том, что жить ему осталось всего несколько месяцев. 33-летний Ромен (амбициозный Мельвиль Пупо), болен раком уже на неизлечимой стадии, мало озабочен страданиями по поводу неизбежного прощания с близкими, а с другой стороны, отнюдь не стремится прожить «оставшееся время» на пределе сил, что называется, на полную катушку. Скорее, он хочет идентифицировать себя и свою сущность напоследок, понять, кем же был сам и что останется после ухода в мир иной. Мы с самого начала погружаемся в мир героя, чтобы прочувствовать его эмоции, разные ощущения от отношения с окружающим его миром в полном объёме. Семейные ценности расставляют свои приоритеты на долгожданном ужине. Видно как герой не хочет обременять никого, чтобы к нему жалостливо относились и ничего не говорит своей любимой семье. Очень сильная сцена с отцом, который подвозит его к дому. И желание Ромена вспомнить о ярких моментах своего детства, о своих отношениях с младшей сестрой Софи, с которой он нынче не особенно ладит, вызвано теми же мотивами, что и решение поведать о собственной скорой смерти только лишь престарелой бабушке Лоре (в этом качестве предстаёт легенда французского кино, 76-летняя Жанна Моро). Он на самом деле, интуитивно и по-доброму тянется к ней из-за того, что она лучше всех помнит Ромена ребёнком и, пожалуй, продолжает видеть его именно таковым. Их разговор — эта некая исповедь двух одиноких душ, они не стесняются в словах, в привычках, видно как это нужно обоим. Как сильно любил он свою бабушку, отца… Эти чистые взаимоотношения завораживают и согревают. Перед вами, очередной (уже который раз мною просмотренный) шедевр от мэтра французского кинематографа — Франсуа Озона. На самом деле, о смерти снято много фильмов, все они очень разные, но то как это делает Озон, с присущим ему сарказмом и некой лёгкостью, меня цепляет ещё больше. Возможно именно поэтому, его историям присуща глубина, душевность и самобытность. Он не просто снимает кино, а живёт в этом кино. Финал — просто фантастический! «Время прощания» действительно остаётся тем редким фильмом о неизлечимой и такой тяжёлой болезни, что пробуждает исключительно светлые чувства, не провоцируя зрителя на вынужденную жалость. Рекомендую к просмотру! 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
28-04-2014 17:04:25
Всё началось с побережья и побережьем закончилось. Море шумело, пока Ромен взрослел, любил, курил, покупал кокс, покупал кофе, покупал билеты в Японию. Море шумело, когда Ромен остался лежать ракушкой на его берегу. Окаменевший. Слившийся с галечным пляжем, закатом, камешками и песком. Когда всё закончилось, остался шум моря. Поразительно неблизкая, раздражающая история Озона вдруг закончилась, и вместо разочарования, которое преследовало меня 73 из 78-ти минут, осталось тепло. Так бывает летними вечерами, когда в душе мешается сладость и смутная тревога, тоска о времени, которое безвозвратно ушло. Это фильм об отношениях со временем, с собой, со своим одиночеством. Со своей инаковостью (возможно), но здесь мне трудно судить. Ромен не любит детей? Ромен боится детей? Ромен не может принять того, что ему не суждено испытать простого и чистого волшебства отцовства? Маленький ребёнок внутри Ромена (маленький Ромен) со страхом смотрит на него из зеркала, появляется на знакомых улицах, в церкви, в лесу, на старых фотографиях. Маленький ребёнок хочет, чтобы Ромен простил себя. И простил его. Чтобы Ромен улыбнулся. И Ромен улыбается. Сначала сквоь слёзы (подсмотрев свою детскую шалость), потом — с удивлением (у моря). От того, что улыбаться просто, легко. Эта дорога назад, к маленькому мальчишке с побережья и глубже — к тому, кто ещё не шевелится, но уже живёт внутри женщины с печальными глазами, — непростое, глубоко личное, вероятно, для самого Озона, причудливое и очень человеческое странствие. Время прощания. Время прощения. Я рада, что проделала его. И благодарна Ромену за всё, чему у него научилась. P.S. Должна признаться, что пишу всё это с удивлением. Из всех фильмов Озона «Время прощания» произвёл наименьшее впечатление (я имею в виду глубину переживания, близость истории чужой и своей), но ощущения после просмотра настолько искренни и глубоки, что становиться словами им легко. Вероятно, это кино лучше всего смотреть тем, кто уже знаком с творчеством Озона, кому предыдущие фильмы смогли объяснить кое-что в его мироощущении, личной истории, творчестве исудьбе. еще скрыть
avatar
Анонимно
24-11-2013 17:11:26
Франсуа Озон замечательный французский режиссер, который снимает свое кино в своем жанре и в своей атмосфере. Мне нравятся его фильмы: они своеобразны, ни на что не похожи и без сомнений имеют кинематографическую ценность. Озон мастер раскрывать внутренний мир своих героев и то, что их на самом деле гложет, а также он мастер фильмов связанных с гомосексуальностью, он их делает совсем не пошлыми, а чистыми и утонченными. «Время прощания» (Le Temps qui reste) — необычная и незаурядная драма, которую Франсуа Озон снял в 2005 году. Мы видим, как главный герой узнает, что у него рак и ему осталось жить недолго. Переварив и осознав эту ужасную новость, он мечется как белка в колесе не зная как поступить правильно и что сделать хорошего перед смертью, но вскоре жизнь сама ему преподносит неожиданный поворот событий и вскоре он принимает это и находит умиротворение перед своей кончиной… Мельвиль Пупо интересный французский актер, который часто играет противоречивые и сложные роли, и в этой драме он играл хорошо: весьма талантливо и правдоподобно. Его игра была чувственна и эмоциональна, и в главной роли он смотрелся достойно. В роли бабушки главного героя было приятно увидеть французскую актрису Жанну Моро. Она снялась во многих достойных и сильных фильмах, и я люблю кино с ее участием. Этот фильм нам показывает всю глубину человеческого сознания и принятия неизбежного. Главному герою хочется жить, но скоро его жизнь закончится, и он все анализирует и вспоминает лучшие моменты своей жизни, а также размышляет: хорошо ли он жил, делал ли добро, надо было ли обижать сестру и т. д. Концовка фильма была неожиданной и умиротворяющей чисто в стиле этого режиссера. Мне данная драма понравилась: она снята необычно, тем и цепляет, поэтому данное кино Франсуа Озона несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей, которые любят европейские фильмы. Посмотрите «Время прощания», и этот Озоновский фильм унесет Вас в нечто хрупкое и чувственное, что погрузит Вас в глубокую и атмосферную историю, в которой чувствуется хорошая рука талантливого и неординарного режиссера. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
24-05-2013 15:05:48
Посмотрел кино, почитал различные интервью. Пожалуй, это самый личный фильм Франсуа Озона. В главном герое с самого начала отчетливо угадывается alter ego режиссера. Ромен тоже молод, красив собой, успешен, он гей, который занимается творческой профессией. Согласитесь, что фотограф и режиссер следуют схожим принципам: они по-особенному видят и выстраивают кадр, они оба — постановщики. Отличает Озона и его героя лишь то, что герой неизлечимо болен. В данном случае Озон размышляет на тему того, как это могло бы случиться с ним, как бы уходил он сам, как прощался бы с жизнью и самим собой. Можно сказать, что в 37 лет об этом рано задумываться, но сколько великих в этом возрасте уже не могли думать об этом, потому что было невыносимо поздно… Мысли о смерти и сама смерть — самый интимный момент в жизни каждого человека: «Мы все обречены на смерть, все без исключения. Я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля кажется такой длинной…' Рано или поздно всякий человек доходит до той роковой черты… В этой картине Озон из смерти делает «маленькую жизнь» (кстати, отсылка к ранней короткометражке режиссера). Он показывает, как кардинально меняется образ мысли и действия человека, узнающего о том, что срок, отведенный ему кем-то на этом свете, подходит к концу. Я не знаю, и дай Бог всем нам не узнавать этого как можно дольше, что происходит в такое время с людьми, но Озон, как мне кажется, очень правдиво все изображает. - Почему ты рассказал про это только мне? - Потому что ты, как и я, скоро умрешь. Особенно в этой связи зацепил момент с мороженным на пляже: когда-то у героя не было времени и желания на то, чтобы купить мороженное, подарить себе эту маленькую радость, а теперь, когда он перед лицом смерти решает потешить немного себя, эта радость настолько мала, что совершенно уже не трогает его. Что это мороженное перед лицом омута вечности… Очень сильный эпизод и в баре. Ромен спускается на нижние этажи злачного заведения, словно путешествует по кругам ада, наблюдая за падением человека, за ужасом и развратом. Мельвиль Пупо — большой молодец. Такая роль — это двойной вызов. Пусть и короткая, но довольно откровенная гейская сцена, плюс история умирания — все это очень тяжело для молодого здорового натурала. Но какая крутая актерская игра! Женские персонажи просто бесподобные — легендарная умудренная морщинами, но растерявшая своего блеска Жанна Моро и восхитительная Валерия Бруни-Тедески. Умеет Озон выбирать героев и героинь! Почему Ромен рассказал о своем скором уходе только бабушке? Потому что она сама уже почти там — на другом берегу Леты, потому что ее сочувствие будет оттененным этим уже почти замогильным холодом, в нем не будет живых слез тех, кто здоров и бодр. Флэшбэки в детство добавляют красок этой сумеречной истории, показывая, каким курчавым счастливым и озорным, как все, ребенком был человек, который теперь обречен на забвение… 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
03-01-2013 20:01:13
Неимоверное количество лент снято на тему тех, кто внезапно узнает, что тяжело болен и прожить осталось всего-ничего. Каждая такая история по-своему трогательна. Вот и Франсуа Озон не остался в стороне и в свойственной ему манере продемонстрировал свое видение проблемы неминуемого ухода из жизни. Как обычно, не обошлось без кокаина, сцен гомосексуального характера, сцен ММЖ — проще говоря, секса втроем (хотя, стоит сказать, что данная сцена вовсе не отталкивающа, а, скорее, даже, как ни парадоксально, характеризует главного героя с положительной стороны), скрытого черного юмора и всего прочего. Не смотря на тяжелую в психологическом плане тематику, фильм, как мне показалось, не давит и нет каких-либо гнетущих, эмоционально сложных сцен для восприятия. В чем главное отличие от лент в подобном духе, — здесь не ставится акцент на появившейся неоткуда всепоглощающей любви, как это было в «Осенью в Нью-Йорке», «Умереть молодым» или нашумевшем «Спеши любить». По стилистике и атмосфере фильм смахивает на другое творение Озона — «Убежище», хотя и сюжетные линии сильно разнятся. Но есть какое-то похожее ощущение беспомощности, что ли… Любопытно, что и там мелькает Мельвиль Пупо — собственно, главное действующее лицо, тот самый «обреченный» в картине, о которой идет речь. Пупо здорово влился в роль своего персонажа и смотрелся вполне естественно. Конечно, не все могли проникнуться судьбой его героя — уж больно неоднозначным выглядит его поведение в некоторых моментах. Из остального — больше всего запомнилась Жанна Моро (боже, как же время жестоко прошлось по ней) в роли бабушки героя. Их задушевный разговор в загородном доме притягивает совершенно особенной теплотой и очень многое раскрывает. Еще меня поразил финальный отрезок. Невероятно красиво и в то же время грустно. еще скрыть