background

Призраки дома на холме (2018)

poster
1 сезон 10 серия
Категория: Сериалы
Жанр: драма, ужасы
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: АРК-ТВ Studio, NewStudio, IdeaFilm, LostFilm, HDrezka Studio
Страна: США
Продолж.: 00:50
показать еще
В начале 1990-х семья с пятью детьми переезжает в старый особняк в лесу. Супруги намерены отремонтировать дом и с выгодой продать, но в первую же ночь младшая девочка видит призрака. Это место хранит множество тайн, и даже через много лет, уже взрослыми, жившие в нём никак не могут разобраться со своей жизнью.
Рецензии зрителей
16
1
3

avatar
Анонимно
18-11-2020 22:11:17
Справедливости ради отмечу сразу — я дичайший фанат хороших качественных фильмов ужасов. Именно фильмов УЖАСОВ! Именно поэтому повелся на отзывы и рейтинги и с замиранием сердца, запасшись пивасиком и чипсами, сел смотреть!… Ирония судьбы в том, что совершенно не понравился мне этот сериал по той же причине — Я. Люблю. Ужасы. Хорошие, качественные, проработанные ужасы, где есть и саспенс, и слешер, и неожиданный «БУУУ!!!», люблю динамику, развитие и законченность. И если Вы любите то же самое, крайне не рекомендую даже начинать смотреть, дабы не испытывать раздражения и разочарования… И снова, справедливости ради, я отмечу: саспенс, неожиданность, жуткие и страшные моменты в более-менее разумно достаточном количестве тут присутствуют. Присутствуют в первых 2—3х сериях. И вот, как раз когда ты вошёл во вкус, начал испытывать реальный интерес, ты потихоньку начинаешь понимать что всё это — одно сплошное надувательство!… Давайте-ка по пунктам: 1) Это не ужасы, и даже триллером можно назвать с натяжкой. Это чистейшей воды социальная драма о трудностях семейных отношений — как между супругами, так и в формате дети-родители, а также непосредственно между детьми. Это драма о том как семейная трагедия способна разрушить отношения между членами целого семейства. Драма о том как разные люди по-разному справляются с болью воспоминаний. Драма о том, что как бы далеко не завели ссоры и разногласия, всегда можно попытаться всё исправить — главное захотеть, и пережить боль вместе, дружно. Драма драмой, шутки шутками, но это и есть основной лейтмотив, главный посыл и основополагающий стержень сюжета. Всё остальное — вспомогательная побочка, обертка, гарнир, называйте как хотите, думаю мысль моя понятна. 2) Флешбэки. Да, мы все уже давно привыкли к такому стилю повествования. Вспомнить, хотя бы небезызвестный сериал «Остаться в живых». Но!… Друзья мои, ну правда, ну необходимо знать меру. В конце концов, во всем есть предел! Чтобы Вы понимали, флешбэки, в данном случае, не являются вспомогательным сюжетным приёмом — тут весь сериал завязан на гремучей смеси прошлого и настоящего, и чередуются они порой по несколько раз за 5 минут. Каждый флешбэк будет показан глазами не одного героя, а двух, трёх, а то и четырёх. В повествовании настолько отсутствует линейность, что лично меня это начало раздражать (а впоследствии и бесить) едва я досмотрел до половины, а то и раньше. При всем при этом, бОльшая часть этих «многоуровневых» флешбэков направлена, скорее, на раскрытие эмоционального состояния героев, и их восприятия друг друга. (Тут я ещё раз, снова напомню — я оцениваю сериал с позиции любителя ужасов). Наверно, сюда же стоит отнести сверх огромное количество диалогов, размазанных именно на уровне драмы, драмы и ещё раз драмы… 3) Возьмите всё вышеперечисленное, и представьте что всё это максимально, насколько возможно, «размазано» по времени. Имею в виду длину сериала в десять часовых серий. Смотрели одноименный полнометражный фильм 1999 года? Если не смотрели, то это тоже вольная экранизация того самого романа Шерли Джексон, и тоже очень отдаленно напоминающая первоисточник. Хронометраж того фильма составляет, если не ошибаюсь 2 часа 5 минут. Так вот, если отпустить все немые и просто затянутые сцены, некоторые не очень-то и нужные диалоги, если не размусоливать один и тот же флэшбек, показывая его с позиции «миллиарда» человек… В общем, если отпустить все сцены, не дающие нам никакой продуктивной информации кроме передачи тончайших эмоциональных переживаний героев, всё повествование можно ужать часов до трёх, если не меньше, а главно что информативность от этого не пострадает. 4) Концовка сериала оставляет ещё больше вопросов, чем вышеупомянутый приснопамятный «Остаться в живых»! Основной посыл «хоррор-составляющей» сериала — дом Крейнов зло, в доме Крейнов живут призраки. Хотите узнать почему дом зло? Хотите понять почему в нем живут призраки? Готовы ради этого посмотреть сериал от начала до конца??? Что ж, удачи Вам. Второй момент. Не раскрывая деталей сюжета, скажу так — каждый член семьи Крейнов сталкивается со своим собственным проявлением «сверхъестественного», характерным только для него. Это будет отличительной чертой каждого. Хотите узнать по какому принципу? Хотите узнать значит то или иное проявление??? И снова, удачи Вам. Думаю, тут можно не продолжать. Думаю, Вы поняли что этим сериал изобилует… Я мог бы и продолжить список минусов, и накидать их еще не мало, но, по правде говоря, все они произрастают из вышеперечисленных основополагающих пунктов, а они, как мне думается, Вам понятны. Дабы быть максимально объективным, отмечу и плюсы, которые, хотя и не перевешивают минусов, но имеются: 1) Игра актеров. Она очень достойна. Фактически, достойна большого кино, хотя это всего лишь сериал. 2) Атмосфера. Местами она есть, и вполне неплохая. Перефразируя Станиславского — «Верю!» 3) Повторю, саспенс, хоррор и прочие элементы ужасов минимальны, они занимают от силы 20—30 минут (по самым оптимистичным прогнозам) общего хронометража в 10 с лишним часов… Но там где они есть — они действительно есть, и способны, как минимум, пощекотать нервы, если не напугать. Для меня это всё. Но я, всё же, постараюсь быть объективным прям вот до самого победного конца!… И выводы мои будут таковы… Если бы я был любителем глубокой социальной и психологической драмы, затрагивающей проблемы семьи, семейных взаимоотношений, я бы поставил сериалу 9 баллов из 10. Минус балл за некоторую наивность и банальность, ибо в обертке из десяти серий мы имеем прописную истину, впитанную едва ли не с молоком матери. Любите подобные драмы (именно драмы)? Да, смотрите, это определенно Ваш фильм. Любите ужасы?… Нет. Этот фильм не Ваш. Некий призрачный налёт мистики и хоррора здесь присутствует лишь в качестве пестрой оболочки, в которую завернут совершенно другой продукт совершенно другой аудитории предназначенный… А вот здесь, пожалуй, я таки добавлю ещё один очевидный мне минус сериала. А именно, задам вопрос: что же делают создатели сериала?… Да и отвечу сам же: они эксплуатируют ныне популярную, можно сказать, субкультуру хорроров, дабы популяризировать своё детище в виде данного сериала, который, по факту, к хоррору имеет весьма и весьма посредственное отношение… еще скрыть
avatar
Анонимно
05-11-2020 21:11:05
Если бы не прочитанная летом одноимённая книга Ширли Джексон, первоисточник, я бы никогда не решилась посмотреть этот сериал, потому что сильно боюсь подобного. Уже одно слово «призраки» в названии меня бы оттолкнуло. Но книга произвела на меня неимоверно сильное и положительное впечатление, что я решилась. И нисколько не пожалела. Майкд Флэнеган обеспечил полное погружение в мир семейства Крэйн. Ты боишься вместе с ними, ты им сочувствуешь, переживаешь за них, пытаешься разобраться вместе с ними. Отдельное спасибо оператору Майклу Фимоньяри — в сериале нет насыщенных цветов и красок, но как раз их отсутствие создаёт такую пугающую и волнительную атмосферу сериала. Очень понравился актёрский состав. Особенно хотелось отметить Генри Томаса — как его взгляд менялся в зависимости от того, что происходит. Прекрасная работа. В сериале вообще удивительно хорошо подобраны молодые и более старшие актёры, особенно Генри Томас и Тимоти Хаттон, не покидало ощущение, что это и в реальной жизни один и тот же человек. Мне понравился ход сериала: сначала нам рассказали про каждого члена семьи, а уже после события развивались постепенно, открывая зрителю все загадки, которые появились в начале. Так как флэшбэки — неотъемлемая часть сериала, то может показаться будто действие происходит в очень длительный период времени, но на самом деле, в реальном времени проходит всего несколько дней и когда ты это осознаешь, то сериал приобретает какую-то масштабность, ты пытаешься сразу всё осознать, но не получается. Я очень люблю такие головоломки. В сериале (кстати, в отличие от книги) лейтмотивом всей истории является любовь. Мама и папа очень любят своих детей, дети любят родителей несмотря ни на что и друг друга, какие бы испытания им ни приходилось преодолевать. Даже в последних мгновениях сериала говорится, что этот дом с призраками — тоже любовь, ведь когда ты в доме — ты не один. Но, наравне с любовью, главная мысль сериала, на мой взгляд, что все наши призраки в настоящем — это то, что мы когда-то уже пережили в прошлом. Для героев в сериале дом оказался только лишь катализатором для вскрытия их собственных страхов, он породил их в них и они несли их дальше, пока не избавились всё в том же доме. Поэтому относиться к этому сериалу — просто как к ужастику, в корне неправильно. Это отличный тонкий психологический разбор, и каждый сможет узнать в одном из героев себя. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
24-10-2020 16:10:54
Позвольте заинтересовать вас одной историей про призраков. Сам Стивен Кинг сказал, что этот сериал близок к гениальному. Послезавтра выходит второй сезон, а значит самое время вспомнить «Призрака дома на холме». Когда-то давно, семья в ужасе бежала из жуткого особняка. Отец схватил в охапку детей и вытолкал их наружу, запихал в машину и больше в дом они не возвращались. Что стало с матерью толком не известно, похоже, она осталась навсегда в одной из жутких комнат. Всё время, что семейство жило в доме — детям являлись призраки. Причём каждому ребёнку — своё привидение. И даже после переезда призраки продолжали их навещать. Возможно, это не просто так, и имеет отношение к жизням повзрослевших детей? Это нам и предстоит узнать в течение десяти серий. Сценарист показывает сразу два времени: детство в доме на холме и взрослую жизнь. У каждого из пятерых детей судьба сложилась по-разному. Один из них, Стивен, разбогател на книгах про привидения. И он-то как раз в призраков не верит, ему они не являлись. Братья и сёстры Стивена: Ширли, Теодора, Люк и Элеанор ведут не сильно счастливую жизнь. Люк, вообще, скатился на самое дно. Похоже, отношения выросших детей с домом так и не закончились. Можно ли с этим что-то сделать? Сериал снят по книге, и этот роман Кинг тоже хвалил. Кино раскачивается несколько серий, а потом уже не отпускает. Зрелище жуткое, но не то чтобы страшное. Это скорее триллер, чем ужастик. С каждым эпизодом история обрастает мясом, мы узнаём всё больше о каждом из героев. Повествование нелинейное — режиссёр кидает нас то в прошлое, то в настоящее, да и по настоящему тоже постоянно забегает назад. Классно сделаны прыжки во времени — герой открывает дверь, а входит в комнату уже в прошлом — так авторы пытались показать связь того, что происходит в жизни этих людей с домом на холме. Будет и несколько неожиданных моментов. Например, когда с потолка грохоча цепью свалилась огромная люстра я чуть не выронил чашку из рук, настолько классная была к этому подводка. Операторская работа тоже на высоте. В некоторых сценах камера кружит вокруг героев, это смотрится особенно эффектно, когда картинка при новых витках меняется. Я поймал себя на том, что постоянно вглядываюсь, не привидение ли там появилось. Авторы сериала говорят, что разместили несколько дополнительных призраков для наблюдательных зрителей. Может показаться, что это история про привидений, но это ещё и классный семейный триллер, где жуткие события накладываются на конфликты между повзрослевшими детьми. Над всей их жизнью нависает этот ненавистный дом. Неудивительно, что они решат в него вернуться. Но смогут ли они разгадать секрет дома и призраков? еще скрыть
avatar
Анонимно
19-10-2020 08:10:42
Несколько дней назад посмотрел «Призраки поместья Блай», по привычке решил заглянуть в отзывы, дабы сравнить свои ощущения от сериала. Начитался дифирамбов про первый сезон, хоть связи между ними, кроме актеров и зловещего дома, нет никакой. Написал свою рецензию про второй сезон и все -таки, решил глянуть первый… Ну что сказать… смотря сезоны в обратном порядке, я думаю, что первый сливает второму и ощутимо… Нет тут никакой атмосферы, плюс все те-же картонные персонажи, не раскрытые в своих мотивах, за редким исключением. Особенно отец который во всех сценах изображает на лице какую то потерянно-рассеянную эмоцию что в настоящем времени что в прошедшем, практически тоже самое демонстрирует его супруга только она изображает какую то стадию опьянения, когда возникает желание излить душу, сожалеть и раскаяться. В общем, ставить в заслугу сериалу игру актеров как во втором так и в первом сезоне не приходится. Как же сюжет, а сюжет это бесконечные скачки туда обратно из воспоминаний детства и теперешней жизни героев. Конечно же с обязательными элементами толерантности и ЛГБТ, куда без них в современных западных сериалах. В кадре за редким исключением сплошные межрасовые отношения, а одна из сестер спасается от своих кошмаров в постели с азиаткой. Периодически нас пытаются напугать то скриммерами, то шокирующе натуралистичной расчлененкой, но в основном зомби гримом появляющихся призраков. И все это на фоне занудных историй перескакивающих между персонажами. В отличие от второго, первый сезон изначально не создает интриги, напряжение от ожидания разгадки. В итоге концовка просто рассыпается, давая какие то невнятные объяснения, не демонстрируя какой то глубины в которую авторы погружали все десять серий. Резюмируя, могу сказать что по сравнению со вторым сезоном первый выглядит слабее, выигрывая наверное лишь в плане более цельного повествования и обилию типажей персонажей. Смотреть на это менее занудно чем во втором. Но отсутствие такой атмосферы и напряжения которое было в первой половине второго сезона, для меня все же решающий фактор. Так что лично для меня второй сезон все же лучше. еще скрыть
avatar
Анонимно
05-07-2020 20:07:38
Майка Флэнагана безусловно можно назвать одним из самых видных, талантливых, перспективных и многообещающих режиссеров жанра фильма ужасов и триллера, которому безусловно удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в медленно умирающем жанре. Практически всегда сочетая в своих фильмах элементы фильма ужасов, авторского инди-фильма и настоящего произведения искусства. Отлично доказав это в таких своих работах как «Окулус», «Тишина» и «Игра Джерарда». Посему и не удивительно, что обращение Флэнегана к классическому литературному произведению Ширли Джексон еще на момент анонса обещал собой нечто интересное и многообещающее. «Призраки дома на холме» рассказывают историю семьи Крэйн. Семейство Крэйн сводит концы с концами тем, что переезжает в очередной особняк, реставрирует его и продаёт намного дороже изначальной цены. Переехав в роскошный особняк на холме, семейство Крэйн даже не подозревает с каким ужасом им придется столкнуться. Спустя долгие годы после страшного инцидента, который пытается забыть каждый из членов семьи, они снова возвращаются в тот самый дом. Что бы столкнуться лицом к лицу со зловещими призраками, которые до сих пор обитают в стенах дома. События данного сериала развиваются в двух сюжетных параллелях. В одной, погружая зрителей в детство главных героев и не спешно рассказывая историю того, с чем же они столкнулись в доме на холме. В другой же, знакомя зрителей уже с теми взрослыми мужчинами и женщинами, которыми они в итоге стали и делая акцент на том, насколько сильно оказались сломлены судьбы и характеры каждого из них. Узнать же, что произошло во временном интервале между этими сюжетными линиями, что превратило их в тех, кеми они в конечном счете стали и заполнить пробелы — предстоит уже самому зрителю. Флэнеган не стал дословно переносить литературный первоисточник Ширли Джексон на экран, а вольная адаптация позволила по иному взглянуть на бессмертное произведение Джексон. Помог в этом также формат мини-сериала из 10 серий продолжительностью ближе к часу экранного времени, который можно считать идеальным для первоисточника. В отличии от полнометражных фильмов, где чрезмерное погружение в объяснение и раскрытие характеров не приветствуется, Флэнегану удалось не спешно и словно по кирпичику застраивать драматургию сериала на экране. На мой взгляд, немного напоминая «Оно» Стивена Кинга. Когда только спустя годы и в более взрослом возрасте, героям предстоит столкнуться лицом к лицу и покончить с кошмарами своего прошлого. Тем более, что далеко не все кошмары и «призраки прошлого» остались в доме и часть из них, преследует каждого из них даже за пределами стен. Что не только испытывает отношения братьев и сестер, но и закаляет их, приводя к очень грустному и задевающему за живое финалу. Выступив параллельно в качестве режиссера всех эпизодов, создателя и шоураннера сериала Майку Флэнегану удалось снять не только одну из лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из лучших представителей жанра фильмов ужасов как таковой. Охотно подкупая той же данью уважения к черно-белой классике жанра, которая прослеживается в других работах режиссера и также реализована в данном сериале. Где акцент сделан не на обилие неожиданно всплывающих БУ-моментов, а на напряженную атмосферу с неубывающим чувством тревоги и саспенса, неспешное и размеренное повествование, а также статическое движение камеры на экране. В конечном счете, не только заметно выделяя данный сериал среди большинства его собратьев по жанру, но и создавая впечатление полноценного авторского произведения искусства. В том числе и за счет великолепно реализованного на экране драматического пласта, который имеет далеко не последнюю роль в данном сериале и развивает сериал за пределы жанровых рамок фильма ужасов. Более того, нельзя не отметить и крайне изобретательную и искусную постановку БУ-моментов и сцен с нагнетанием саспенса, который также жирно подчеркивают авторский талант Флэнегана в качестве режиссера. Особенно наглядно это отражается в обилии длинных (продолжительных) сцен с полным отсутствием монтажных склеек, которое также позволяет восхититься слаженностью всей съемочной команды на экране, крепкой постановкой картины, виртуозной операторской работой и высоким профессионализмом актеров. Идеально подобранный актерский состав также отлично показал себя на экране. Большую часть актеров режиссер Майк Флэнаган позвал из своих предыдущих фильмов. Карла Гуджино и Генри Томас снимались в его «Игре Джерарда», Элизабет Ризер в сиквеле «Уиджи», а его супруга Кейт Сигел снималась в каждой работе режиссера. Каждый из актеров продемонстрировал полную самоотдачу на экране. Особенно Сигел, которая предстала в достаточно нетипичном амплуа и великолепно вытянула неоднозначный и сложный образ на экране. Более того, именно сверхъестественные особенности её героини наиболее сильно обнажают её душевные муки, которые и делают данную роль лучшей в творчестве Сигел. Нельзя не отметить Михила Хаушмана, Викторию Педретти, и Тимоти Хаттона, а также юную Лулу Уилсон и МакКенну Грейс. Отлично проявившая себя в сиквеле «Проклятия Аннабель» Уилсон не ударила в грязь лицом, а Грейс в очередной раз предстала на экране в качестве талантливой и многообещающей актрисы, которой светит явно светлое будущее. К слову, маленькие и юные актеры никак теряются на фоне более взрослых и опытных актеров и отлично отыгрывают свои роли на экране. 10 из 10 Призраки дома на холме — это не только одна из самых лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов за последние годы. Получив свободу в вольном трактовке литературного первоисточника Ширли Джексон, а также внушительное экранное время в почти 10 часов экранного времени для полного раскрытия всех тонкостей истории и характеров главных героев, Флэнеган создал очень сильное, глубокое, многослойное и умное произведение. На мой взгляд, представляющее великолепный симбиоз фильма ужасов про дом с приведениями, авторской семейной и человеческой драмы и настоящего произведения искусства. Посмотреть сие творение безусловно стоит. еще скрыть