background

Русский Бес (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, комедия, триллер
Год: 2019
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 01:38
показать еще
Святослав Иванов влюблен в Асю и решает на ней жениться. По образованию он художник-дизайнер, а отец Аси – управляющий крупного российского банка. Святослав решает начать собственный бизнес – открыть ресторан, чтобы создать для Аси те условия жизни, к которым она привыкла. На пути молодого героя неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни… Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого. Молодой человек прибегает к самым крайним мерам, постепенно распутывая цепочку тайного заговора… И под конец истории Святославу все-таки удается найти ответ, кто же был его врагом…
Рецензии зрителей
8
2
2

avatar
Анонимно
20-07-2020 17:07:04
Не скажу что кино не понравилось, в чем- то даже удивило, например как лихо главный герой выкручивался из разных ситуаций, окончательно срывают крышу взаимоотношения главного героя с матерью Аси. Очень много абсурда и чернухи в этом фильме, но чем-то данный шедевр цепляет. Может веселой нелепостью происходящего, а может меня просто беспокоит вопрос: Что хотел сказать режиссер? Если проанализировать взаимоотношения героя с окружающими, он циничен, эгоистичен, неадекватен абсолютно со всеми, несмотря на то как к нему относятся, далее абсурд выходит на новый уровень, но концовка не впечатлила, да, она неожиданная, но к концу этого фильма уже такого насмотришься, что не удивляет. Фильм балансирует на грани безумия и здравого смысла, пытаясь запутать и шокировать зрителя окончательно. Думаю данное кино вытягивает исключительно на абсурде, так как понять что будет в следующий момент достаточно трудно. Сказка конечно, не на каждого, глубоких мыслей в данном фильме не нашел, но сравнивая с другими картинами, эта безусловно выделяется. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-03-2019 00:03:43
Моя первая рецензия! Думал, что вряд ли когда-нибудь потрачу на это время (написание рецензии), но фильм оказался настолько яркий, тонкий и изящный, что сразу не заметишь. Макаревич отлично играет, практически весь фильм вызывает отвращение. Стеб практически в каждом предложении и фрагменте просто гениален. Это не «Зеленая книга», после которой остается впечатление, что это хороший фильм и обязательно нужно пойти в KFC (как будто только ради этого снимался), здесь яркие саундтреки (очень понравилась игра на рояле между погоней с топором) и отличный видеоряд (особенно когда Аксенова превращается в куклу). Шикарный следователь, который появляется на экране как полный лопух, но сразу понимаешь, что он единственный, кто все знает. Здесь есть все: и недалекая церковь и коррупция и власть денег и зависть и гордыня с амбициями и все пороки и даже любовь появилась в конце фильма. О чем фильм? Наверное, как всегда, о религии, которая слишком материальна, чтобы думать о человеке. Единственное, как и практически в любом последнем российском фильме перегиб на депрессию и нет идеи и рецепта. еще скрыть
avatar
Анонимно
08-03-2019 05:03:15
Первое правило режиссера-эстета: никогда не отказывайся от эстетики. Второе правило режиссера-эстета: ни при каких обстоятельствах не отказывайся от эстетики. Фильм Григория Константинопольского «Русский Бес» (2018) оставляет после себя массу двойственных и даже тройственных чувств и эмоций. От резко негативных в первые минуты после просмотра, до восторженных после полного переосмысления увиденного, и мучительных, разрывающих тебя между поиском глубинных смыслов зарытых в эстетической мишуре и поверхностным восприятием эпатажного видеоряда, чувств, где-то посередине. Моя середина задержалась примерно на неделю. Именно столько времени прошло между желанием поставить фильму 1 звезду до осознанной оценки в 8 звезд. Третье правило режиссера-эстета: в схватке участвуют только двое — твоя эстетика и зритель. Фильм получился весьма неординарным и далеко не плоским. Режиссер не скупился на краски и смешал Достоевщину, о которой не написал только ленивый, с Паланиковщиной (я уверен, что Чак любил зачитываться Достоевским). Но если у Достоевского режиссер взял для своего героя социальный драматизм, то у второго он позаимствовал идеологему сюжетной линии, не говоря уже о прямых сходствах, начинающих проявляться примерно с середины картины, и длящихся вплоть до финала. И, в итоге, у художника получился яркий, кровавый коктейль с пестрым бумажным зонтиком в стакане. В сущности, это и есть тот самый поверхностный смысл картины — подбросить нам узнаваемые образы и не дать заскучать, пока ее автор, мазок за мазком, плетет замысловатую паутину образов. Надо сказать, что с точки зрения картинки, звукового сопровождения и игры актеров, все сделано на отлично. И тут, я говорю, «Браво!» Все проблемы с принятием фильма начинаются с возникновением на экране титров, при осмыслении всего полотна и поиске глубинных смыслов во всех этих мазках и красках, проще говоря, когда начинаешь задаваться вопросом — «Зачем вообще это все снято? Неужели только ради этой хваленой вычурной режиссерской эстетики?»… Четвертое правило режиссера-эстета: не более одного поединка за один раз. И вот тут вам понадобится воображение, с помощью которого вы без труда уложите в сознании все кусочки очевидных смыслов в глубинный замысел, дабы не разочароваться в бесполезности десятков литров пролитой на экране алой крови и белой патоки. А чтобы нам было проще сшивать между собой главы-пазлы, режиссер нам подбрасывает подсказки-ниточки в виде долежавшего до наших дней оружия из 90-х, и в виде новых-старых безжалостных банкиров, заманивающих отчаявшихся простаков на красивую и недоступную кукольную мечту, делающих вид, что соблюдают формальности, но уже заранее одобривших свое решение по выдаче вам кредита, и в виде шикарно завуалированной бывшей жизни простака, с которой он когда-то покончил, вонзив в ее горло острый нож, и виде топора, которым герой вынужден отгонять от себя эту жизнь, что грозит вернуться… Пятое правило режиссера-эстета: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс. Недостатков в персонажах у Константинопольского просто не существует. Тут и чиновники, пытающиеся разорить бизнес главного героя и следователи, пытающиеся его крышевать, и конечно же (куда без них) несколько десятков красивых, талантливо раскрывающих свои способности, женщин легкого и нелегкого поведения. Шестое правило режиссера-эстета: поединок продолжается столько, сколько потребуется. Картина длится всего 98 минут, но ощущение такое, что ты смотришь ее целую вечность. Настолько мелко был скрошен этот детективный винегрет из постоянно появляющихся и исчезающих персонажей. Седьмое правило режиссера-эстета: если зритель потерял сознание или делает вид, что потерял, или говорит «Хватит» — поединок окончен. Восьмое и последнее правило режиссера-эстета: новичок обязан принять бой. И мы с трудом принимаем его, пытаясь сразу же зарубить художественный порыв оценочной единицей, но в дань уважению режиссеру-эстету, поморщившись, мы все же ставим ему шестерки. И только найдя истинный смысл в увиденном, и сложив эстетику с этим смыслом, а после отняв от полученного восторга клише и плагиат, мы получим твердую восьмерку. И, да, это фильм, который хочется пересмотреть. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
26-02-2019 01:02:55
Ощущается желание Григория Константинопольского высказаться, показать себя во всей красе, свои знания, воззрения и умения — надоела ему, наверное, коммерческая необходимость, зависимость от денег продюсеров. Что же знает автор? Он, как видно из видеоряда, является знатоком и поклонником трэшевых ходов в сюжете. Что умеет? Тут сложнее, пойду от противного, что явно не умеет. Не умеет внятно высказываться, мучительно подбирая сцепки-переходы между ярко блеснувшими картинами в своём сюжете. Пробуя сложно высказаться, составить сложно-подчинённый сюжет запутывается в своих желаниях, возможностях и картинах виденного у других авторов. Видимо для возможности высказываться на публику, передавая ей своё мироощущение, недостаточно быть хорошим и мастеровитым ремесленником, необходимо ещё что-то большее… Хотя бы знание жизни за пределами своего мирка. Или изучения и подготовки материала со всех сторон, как это было принято у великих. И тогда бы священник не говорил бы об однополых браках — а употреблял бы термин — содомистские, так принято в церкви. И тогда бы ГГ в противовес государству чинуш и сросшимся с ними бизнесменам, мастерил бы не очередной общепит на обломках производства великой страны, а пробовал бы нечто более полезное для общества, да и не стремился, в общем, встроиться в существующие отношения. Вот тут для меня и непонятен способ высказывания автора: с первых минут понося и обливая помоями угар-патриотизм в лице наиболее характерных его представителей, делая это акцентировано, продолжительное время, используя известную фамилию актёра — для ещё большего акцентирования, в финале лишь мимолётно, в одном предложении упоминает, что цель ГГ, таки, в стремлении припасть к тому же корыту, что в общем-то отрицает начало истории, ибо весь конфликт сводиться не к социальному, а к внутренне психо-физиологическому — попросту — к тараканам в голове у конкретного человека. И получается, что есть лишний элемент в сюжете — стёб угар-патриотизма — история и без него нормально функционировала бы. Но опять — таки понятно присутствие сего элемента: «варясь» в определённой среде и не исследуя вопрос во всём его многообразии, автор просто, действительно, вывалил на плёнку, что у него за путаница в мироощущении. Итог: вымученный трэшак с претензией на сатиру. Трэшак мешает сатире, сатира — трэшаку. Для сатиры не хватило полной картины ибо нынче принято оплёвывать одну сторону, хотя оплёвыватели часто не лучше. Для трэша -нахождение вокруг одной идеологии, тоже оказалось мучительно. 3 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
24-02-2019 20:02:02
«Русский бес» — новая картина Григория Константинопольского, взявшая приз на Кинотавре 2018 года. В картине блистательно играет Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Михаил Ефремов, Виктория Исакова, Ксения Раппапорт, Александр Стриженов (блистательно сыграл священника) и сам режиссер. Казалось бы, с таким составом мог получиться шедевр. Ан нет. Что же не так с фильмом? Примерно года назад до проката, режиссер объявил сбор денег по системе краудфандинга с целью поиска средств для частичного покрытия бюджета фильма. Деньги были собраны, фильм снят. Когда пользуются краудфандингом, предполагается, что фильм будет сделан для зрителя. Но этот фильм создан режиссером для самого себя. Смотря трейлер, зритель думает, что фильм будет неким триллером-комедией с кровью в стиле Тарантино, примесью Достоевского и вообще каким-то вменяемым сюжетом. В реальности все оказалось сложнее. Герой фильм Святослав (коротко — Свят), собирается жениться на девушке (Любовь Аксенова) из семьи банкира. Сам Святослав небогат, но хочет «подняться», чтобы обеспечить своей невесте уровень жизни не хуже, чем у него был. Отец невесты помогает Святославу с открытием собственного ресторана (выдает кредит в собственном банке). А дальше начинается что-то непонятное. Герой очевидно страдает шизофренией: он хочет быть патриотом, истинно православным, независимым от отца невесты, но, при этом, одержим тем самым бесом из названия, поэтому убивает людей, которые попадаются ему на пути, изменяет невесте с ее материю (блистательная Виктория Исакова) и какой-то сторонней женщиной (Ксенией Раппопорт), которую убивает топором. Впоследствии зритель понимает, что герой одержим раздвоением личности (он же бес — Григорий Константинопольский). Этакий почерк Чака Паланика. И вот тут сюжет начинает храмать. Четкая фабула не прослеживается, что характерно для арт-хауса. При этом по трейлеру фильм казался вполне нормальным и даже стильным (с музыкой Агаты Кристи, бесом и т. д.). Фильм вышел очень узким прокатом. Чуть ли ни по фильму в день в каждом кинотеатре. Причем крупные сети, типа Каро его не показывали. На мой вопрос режиссеру: когда фильм выйдет на цифровых сервисах, Григорий ответил, что не знает. Что ж, имеет право, если ему не важен зритель. Но взяв деньги простых граждан из краудфандинга, порядочный режиссер несет ответственность и за качество, и за прокат. Качество фильма оказалось невысоко, поэтому неудивительно нежелание крупных сетей его показывать. Однако, задел у фильма есть. Его просто недораскрутили. Мог получиться вполне сносный фильм в стилистике Константинопольского («Пьяная фирма», «Девять с половиной долларов»). Спасает картину неплохо подобранная музыка и хороший актерский состав. 6 из 10 еще скрыть