background

Инсомния (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: детектив, триллер, ужасы
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: Дублированный
Страна: Аргентина, Испания, Уругвай
Продолж.: 01:46
показать еще
В заброшенную психиатрическую клинику приезжает новаторская театральная труппа, чтобы отрепетировать пьесу, написанную пациентами клиники много лет назад. Одно из условий – актеры должны отказаться от сна. Постепенно их восприятие реальности начинает меняться. Они сталкиваются с потусторонними силами, которые подталкивают их к жестокой и трагической развязке, описанной в пьесе.
Рецензии зрителей
7
3
4

avatar
Анонимно
24-09-2019 00:09:06
Истории человечества знакомо принудительное лишение потребности человека сна, как одной из разновидностей пыток при допросах во время различных войн. Депривация сна применялась к военнопленным наравне с лишением их базовых потребностей в пище и воде, и порой давало не менее ощутимые результаты. Однако, отсутствие сна может быть использовано и виде осознанного выбора, как некая форма развлечения или даже самопознания. Режиссер Густаво Эрнандес выстраивает свою в целом интригующую историю под названием «Инсомния» как раз вокруг добровольного лишения героями сна. Через отсутствие сновидений герои пытаются раскрыть свои внутренние резервы, достичь необходимого вдохновения, вжиться в роль и слиться в итоге со своими персонажами воедино, оставив толику себя в репетируемой таинственной пьесе. Для пущей антуражности героев помещают в заброшенную психиатрическую клинику, где новаторские методы властного и одержимого стремлением к «прекрасному» руководителя труппы смотрятся ещё более пугающе и зловеще. Бессонница в действительности делает восприятие реальности иным, а постепенно появляющиеся галлюцинации обретают все более мистическое и зловещее содержание. Постановка пьесы, написанной некогда душевно больными пациентами этой самой клиники, в которой происходят репетиции, по мере отсутствия сна все дальше стремятся от реальности происходящего, сталкиваются со сверхъестественными силами и все дальше уходят в потусторонний мир. Для самих же героев смена парадигмы реальности приводит к одному большому вопросу: в чем же заключается главная цель эксперимента и каков все таки будет финал у этой мистической пьесы? «Инсомния» получается не классическим испанским хоррором, чувствуя не себе через чур сильное влияние и подстраивание под голливудские аналоги. При этом сама идея депривации сна, вокруг которой выстраивается сюжет, смотрится вполне свежо и оригинально, до поры до времени находя логику повествования. Но словно сродни той незаконченной пьесе, которую ставят герои, у создателей в какой-то момент также теряется сюжетная мысль, скатываясь в конце к классическому недоделу и банальной недоработке. еще скрыть
avatar
Анонимно
05-01-2019 18:01:55
«Инсомния» — весьма странный фильм, который хоть и позиционирует себя как ужасный триллер, напугать может разве что своей монотонностью и скукой. Оригинальная по своей сути идея начисто порушена посредственным исполнением. Всем любителям заброшенных психиатрических лечебниц — добро пожаловать на театральную постановку. Итак, главная героиня по имени Бьянка — талантливая актриса, в свои годы уже достаточно знаменитая и снискавшая любовь как зрителей, так и критиков. В один прекрасный (или не очень) день Бьянке поступает предложение поучаствовать в весьма эксцентричном спектакле, который мало того, что должен проходить в заброшенном здании психиатрической больницы, так еще и для участвующих в нем актеров есть железное правило — ни в коем случае не спать. Постановщица сего балагана по имени Альма твердо уверена, что состояние, в котором оказывается человек, лишенный сна в течение нескольких суток, позволяет раскрыть огромный творческий потенциал, прикоснувшись к некому «тонкому миру», который лежит за гранью обычного восприятия человека. Бьянка, полная амбиций, конечно же соглашается на столь сомнительное предложение, и вскоре оказывается в настоящем кошмаре. В первую очередь мне хочется отметить сомнительность задумки как таковой. Я конечно не имею необходимого образования, да и эксперименты с бессонницей на себе ставить не намерена, но что-то мне подсказывает, что лишенный сна человек не будет творчески активным. Одному моему знакомому как-то довелось на спать около двух суток, и ни к какому тонкому миру он почему-то не прикоснулся, а пребывал в состоянии перманентного отупения, даже набирая слова на клавиатуре с трудом, куда уж там репетировать театральные сценки. Но все-таки это художественный фильм, простим это вольное допущение. Точнее, можно было бы простить, если бы «Инсомния» смогла достигнуть той планки качества, которую задрала сама для себя. Сама идея рассказать о том, что творится с разумом человека при отсутствии сна, пусть даже с налетом мистики, это без преувеличения великолепная сюжетная завязка, открывающая просто неограниченный простор для фантазии. И фильм сам буквально проговаривает словами персонажей, что именно он мог бы показать зрителю. И вот ты сидишь в предвкушении, ожидая мощного психологического триллера, благо для этого созданы все условия — несколько людей, запертых в весьма мрачном месте, отказываются от сна (и попутно от вменяемой пищи), находясь на грани помешательства, и все это с по-настоящему прекрасной атмосферой и вполне крепким визуалом. Но — нет. Картина скатывается в какую-то откровенную муть, как будто сама не зная, что лучше сделать со своей оригинальной идеей и в какой жанр лучше кинуться. В итоге повествование и сам сюжет превращается в настоящую мешанину, малоинтересную и откровенно скучную, а когда дело близится к развязке, то колесо абсурда набирает обороты, выдавая совершенно бесталанные сюжетные повороты. За что «Инсомнию» можно похвалить? В первую очередь, как я уже сказала, за прекрасную атмосферу, которая тоже сходит на «нет» ближе к концу. Картина способна поначалу заинтересовать, способна нагнать саспенс, и примерно до своей середины фильм смотрится очень даже неплохо. Во-вторых, отдаю картине должное за прекрасную Еву Де Доминчи в главной роли. Это безумно чарующая девушка, от которой просто не оторвать глаз, и эмоции своей героини она отыгрывает вполне достоверно, будь то ужас, грусть или более светлые чувства. Ну и напоследок можно похвалить «Инсомнию» за неплохой саундтрек. Подбираемся к финалу — «Инсомния» это откровенно посредственный продукт с интересной идеей. Ключевая проблема фильма в том, что он сам не знает, чем является. Для психологического триллера — слишком глупый и слишком связанный с мистикой. Для обычного ужастика — слишком монотонный и начисто лишенный моментов, которые хоть как-то могут испугать. Самое обидное, что картина разбрасывает прекрасные точки опоры, на которых можно было выстроить действительно великолепную, держащую в напряжении историю, но что-то очевидно пошло не так, и мы получили то, что получили. еще скрыть
avatar
Анонимно
06-09-2018 22:09:40
Одна из особенностей испанского хоррора — повышенная роль коллективного, выраженная в образах больниц, приютов и других обособленных мест, в которых заправляет целая группа людей. Одно дело — когда ваш комфорт нарушает ведьма, маньяк или одинокий на весь белый свет вампир, а совсем другое — когда вас берёт в оборот система, управляемая коллективной волей. «Инсомния» переносит нас в давно закрытую психиатрическую клинику, в которой, ясное дело, до сих пор встречаются призраки тех, к кому здесь применяли разные, в том числе «альтернативные» методы лечения. А в 80-е годы, когда и происходит действие фильма, здание присмотрели себе театралы во главе с Альмой, которая пытается извлечь из актёров слитки таланта, терзая их голодом, удушьем, гипнозом и другими «альтернативными» методами. Когда подающая в театре надежды Бьянка решается на главную роль в новой экспериментальной постановке Альмы, на повестке дня оказывается новый творческий метод — лишение сна. Как известно, после трёх суток без сна галлюцинации и другие нарушения восприятия становятся чем-то вроде нормы, а ещё позже начинается деперсонализация. Такие знания придают просмотру картины удивительную двухслойность — можно рассматривать вживание Бьянки в роль с медицинской точки зрения, а можно увлечься жуткими декорациями и выискивать вместе с девушкой призраков, всматриваясь через пламя свечи в глубину продуваемых ветром мрачных коридоров клиники. А значит, выводы от фильма могут быть разными — в зависимости от того, нравится вам больше триллер или кино с привидениями. Альма и компания берут в оборот не только Бьянку, но и призрак душевнобольной Доры, роль которой досталась девушке. Творческий процесс оказывается превыше потусторонних сил, страхов и самого человеческого естества, требующего сна и отдыха. Но, кажется, главная игра здесь ведётся с безумием — Бьянке, которая с 20%-й вероятностью может унаследовать психическое заболевание отца, предлагается роль женщины, убившей мужа. И в эту роль нужно вжиться до потери себя. «Только тот, кто бок о бок жил с безумием, может вызвать доверие у безумца и понять его», — считает помогающая Бьянке Сара, которая в заброшенной жуткой клинике смогла найти ответы на мучившие её вопросы. Сесилия, Альма, Сара — все новые знакомые Бьянки немного с безуминкой, но особенно харизматичным получился Фонзо, сын Альмы, который в ветхой заброшенной постройке, где известно что было раньше, чувствует себя как рыба в воде, будто питаясь самой атмосферой места. Старое здание вновь притягивает «своих» людей, которых объединяет теперь общая цель — пройдя по канату бессонницы, погрузиться в бездну своих страхов и надежд, чтобы извлечь на свет самую красивую из танцующих звёзд. Но способны ли они на это? И не потому ли они так отчаянно нуждаются в актёрской игре Бьянки, что она здорова? Безумный может понять безумного, а вот способен ли безумный излечить безумного? 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
20-08-2018 01:08:56
Тема призраков в брошенных псих больницах достаточно избита в фильмах ужасов. Но когда на экраны выходит не мало бюджетный, да к тому же и с рейтингом 16+, то он привлекает твое внимание. Ты возлагаешь некоторые надежды на этот фильм. И чем больше ты ждешь его, тем больше твое удивление, что за бред они сняли. По логике фильма люди которые пропускают сон, не просто не спят день или два, а бодрствуют по 108 часов, смогут выступать на сцене. Что их чувства будут обострены. Кто нибудь из вас не спал хотя бы двое суток? ваши чувства были обострены? Мои вот нет и как показывают научные исследование: спустя уже 48 часов без сна у людей наблюдается: примитивная речь, понижение интеллекта, нарушение координаций движения. Но сценаристу мало этого, он уверен что люди без сна не только смогут выступить, но и будут репетировать пьесу именно в дни отсутствия сна. учить ее с нуля. Боюсь что сценарий был как раз написан человеком который так и не спал, отупевшим и рассеянным на столько, что не ведал что творит на бумаге. Но не будем придираться только к этому, это же все же не документальный фильм, а о приведениях которые так и хотят украсть ваше тело, что бы еще раз умереть. Логично. да? Вот интересно, то есть что бы твоим телом завладел дух, надо не спать 108 часов? Видимо в мире этого фильма все дальнобойщики уже одержимы. Но самое забавное это мотивация наших героев, точнее героини. Вы уходите из театра, что бы играть в пьесе(которую вам да же не показали),у людей которые чуть не убили в таком представлении уже человека(и которых за это не посадили). И я сильно сомневаюсь, что пять дыр в стене. в которые будут смотреть пять зрителей принесут славу и деньги. А когда вы понимаете что вас дурят, а ваша награда это шлепанцы мертвой умственно отсталой, вас заставляет остаться фраза: «просто вы заурядны» Ну и подводя итог: фильм скучный, очень затянутый, каждый напряженный момент, который нагоняет саспиенса. Обрывается скримером, которых тут с десяток. К слову скримеры тут боль для ушей, так как да же обычное классическое задувание свечи сопровождается диким звуковым эффектом. Но только это и не заставит вас уснуть на этом фильме. Крайне не советую. 3 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
04-08-2018 12:08:52
Когда-то Густаво Эрнандес поставил недооцененный зрителями, но тепло принятый критиками «La casa muda». Необычный по своей атмосфере фильм был выдержан в мрачных тонах безысходности, пугающей тишины, с великолепной игрой Флоренции Коллуччи, которая, фактически, была единственным действующим лицом проекта. Этот дебют вызвал массу споров, но позволил обратить на себя внимание западных продюсеров, в последующем реализовавшим ремейк этой картины. Спустя восемь лет Эрнандес ставит «No dormiras», получившем в российском прокате звучное «Инсомния». Более коммерческий проект, рассчитанный на широкую публику, не сыскал похвалы у критиков. Кто-то воспринял его как «психологическое насилие», влепив двойку, а кто-то расценил новую работу Эрнандеса как «новое веяние в киноискусстве», поставив пятерку. Таким образом, радикально противоположные мнения слились воедино, чтобы представить перед нами проект, полностью отвечающий современным требованиям к мистическому триллеру и авторскому кино, с необычной идеей. И вот тут-то и кроется основной недостаток, так явно бросающийся в глаза. «Инсомния» — коммерческий проект, а коммерция подразумевает штампы, дежа вю, следование определенному кино-пути, приносящему деньги его продюсерам. Мы точно знаем, когда что-то должно пойти не так, мы догадываемся о финальном эпизоде, мы видим путь, по которому проходил далеко не один триллер. Но в чем фильм действительно хорош, и что выделяет его на «пьедестале» других подобных проектов, так это необычная, ранее никем не реализованная идея — театральный спектакль в заброшенной психиатрической лечебнице, с актерами, находящимися на грани помешательства. Приятно было увидеть в главной роли симпатичную Эву Кватрокки, Белен Руэду в качестве главной антагонистки, да и вновь насладиться видением Эрнандеса спустя восемь лет после знакомства с его дебютом. еще скрыть