background

Химера (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: детектив, триллер
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: Дублированный, HDrezka Studio
Страна: США
Продолж.: 01:31
показать еще
Чтобы провернуть ограбление, девушки с мелкокриминальными наклонностями Петула и Тильда затевают игру в доктора с подругой детства - безумной хозяйкой огромного особняка, наследницей миллионов. Но скоро преступницы оказываются в зловещем лабиринте кошмаров, извращений и галлюцинаций, полном болезненных фантазий и садистских пыток.
Рецензии зрителей
7
2
2

avatar
Анонимно
31-07-2019 04:07:13
То ли кинематограф переживает кризис, то ли мой вкус достиг планки, граничащей с извращением, но за последний год очень мало фильмов смогло дать мне то, что я ищу. Так что я больше пересматриваю любимые фильмы, чем смотрю новые. Поэтому я не берусь судить о глобальном кризисе современного кинематографа. Но о своём вкусе, о том, что я ищу в кино, несколько слов скажу. Транс. Хотя бы десять, хотя бы пять секунд транса — вот, чего требует мой вкус. Логика, сюжет, смысл — вторичны. Ни логикой, ни сюжетом, ни смыслом кино уже давно не способно меня удивить. Мне нужно другое. Нестандартные визуальные решения, не поддающиеся интерпретации сцены, безумная классическая музыка — это то, что в сумме даёт магию кино, чего я хочу как киноман, чего я до смерти хочу, как наркоман, каждая клетка организма которого трепещет в ожидании дозы. Это не просто сравнение: воздействие наркотика и воздействие искусства имеют схожую химическую природу. Таким образом, мне нужен транс, мне нужна магия, мне нужна психоделика. Оригинальные, даже странные сцены. Сцены непостижимые. Моменты, когда я полностью растворяюсь в картине. Когда душа бессознательна. Когда я ничего не могу понять и словно нахожусь под воздействием лёгкого психоделика. Наверно, поэтому мои любимые режиссёры Кубрик, фон Триер и Тарковский. Их фильмы не вызывают у меня полного принятия. Но искусство и не должно быть приятным. Прорыв к чему-то по-настоящему новому не может быть безболезненным. По своим требованиям я близок кинокритику, а критики народ зажравшийся. Им подавай что-нибудь новенькое, свеженькое. Недаром киносайт «Гнилые помидоры» располагает фильмы по «рейтингу свежести», определяющемуся как удельный вес положительных рецензий профессиональных критиков. Примерно так я и вышел на «Химеру» итальянского режиссёра-женщины. Этот фильм смог меня немножко удивить и на несколько секунд погрузил в психоделический транс. Итак, транс, магия кино, химия наркотика. Итак, «Химера». Две молодые девушки с мелкокриминальными наклонностями решают провернуть крупную аферу. Они наведываются к подруге детства, сумасшедшей, живущей в большом особняке. Чтобы получить доступ к сейфу, нужно сыграть с ней в ролевые игры… Нет смысла передавать сюжет, потому что слова меркнут. Потому что всякий сюжет вторичен. Три молодые девушки, то ли прекрасные Грации, то ли уродливые Грайи, у которых один глаз на троих, устраивают настоящий сумасшедший дом с лабиринтами и хитросплетениями смыслов, могущими возникнуть только в голове сумасшедшего или человека под ЛСД, видящего галлюцинации. Это хитросплетение трёх сумасшедших образует общую галлюцинацию, напоминающую калейдоскоп. Оригинальное название фильма — «Braid», то есть коса. Три пряди волос, одна коса. Три девушки, один психоз. Триединая химера. Калейдоскоп нестандартных визуальных решений, режущая глаз красота в сумме с режущим глаз уродством, бессознательная фантазия, безумие, которому постепенно начинаешь верить. Фильм-загадка, фильм-сфинкс, фильм-химера. Кровавая баня под одну из любимейших оперных арий «Плач Дидоны» Пёрселла и кульминация непостижимого — сцена под арию-каватину Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини — с теплом в сердце напомнили мне «Заводной апельсин» Кубрика (кстати, в «Апельсине» тоже Пёрселл и Россини, только другие композиции. Совпадение? Или дань уважения?). Эти две сцены, особенно вторая, и подарили мне несколько секунд желаемого транса, даже трэша. Однажды вечером два года назад в течение часа я выпил столовую ложку боярышника (успокоительное), чашку крепкого кофе (стимулирующее) и бокал пива (?), а затем слушал каватину Фигаро — эффект был ядерный. Примерно такой же эффект оказали на меня моменты транса в «Химере». После «Ограбления по Фрейду» это мои лучшие кинематографические впечатления за полгода. Перехваленный «Чернобыль» окончательно померк. Таков мой вкус. Таков мой транс. Трейлер я посмотрел после фильма. К величайшей радости, услышал Вивальди, которого в фильме не было. еще скрыть
avatar
Анонимно
30-07-2019 16:07:51
Существует такая прослойка фильмов, которые можно охарактеризовать как «кино не для всех». И обычно отношение к таким лентам диаметрально противоположное — одна часть зрителей восхваляет картину, заявляя о ее шедевральности, другая же нещадно поливает помоями, плюясь и причитая о потраченном времени, среднего, как говорится, не дано. «Химера» — проект как раз такого рода, и выступать я здесь буду от лица негативно настроенных зрителей. Если попытаться описать «Химеру» несколькими словами, то это наркотический трип — как в визуальном плане, так и в сюжетном, да и сами героини ленты не прочь побаловаться запрещенными веществами. Несмотря на то, что повествование, в общем-то, идет более-менее ровно, никуда не сворачивая, смотреть картину довольно сложно из-за вышеотмеченных наркотических трипов, которые накрывают всех — героев, оператора, режиссера и по совместительству сценариста. Безусловно, с одной стороны картинка выглядит довольно стильно и может вызывать эстетическое удовольствие, но постоянное мелькание кадров в некоторых сценах, кислотная цветовая гамма, перевернутая камера — все это проверяет на прочность ваш вестибулярный аппарат, поэтому на всякий случай приготовьте себе ведерко перед просмотром. История сама по себе достаточно интересная, а развязка и вовсе может, что называется, взорвать мозг неискушенного зрителя, при этом объясняя многие моменты и нестыковки, увиденные ранее. Однако подача этой истории во многом слишком… абстрактная, и это относится ко всей ленте целиком. Абстрактность встает во главу угла до такой степени, что в конце концов задаешься вопросом, происходили ли те или иные эпизоды, показанные в фильме, на самом деле, или это было лишь еще одним наркотическом трипом? «Химера» — это один из тех фильмов, которые действительно заставляют мозги работать, и для полного понимания всего происходящего, всех аспектов истории, ленту лучше посмотреть как минимум два раза. Хорошо ли это? Вероятно. Однако проблема в том, что картина слишком старается быть «не такой как все». Ту же самую историю можно было подать куда менее психоделично, и на мой взгляд, от этого фильм бы даже выиграл. В сухом остатке «Химера» — это всего лишь триллер. Да, со специфической постановкой, но все же ничего гениального он не предлагает, да и сама развязка, откровенно говоря, хоть и хороша, но все-таки для ценителей жанра не будет большим откровением и тем самым «взрывом мозга», на какой, вероятно, рассчитывали создатели. «Химера», на мой взгляд, излишне претенциозна, и от этого страдает весь фильм целиком. еще скрыть
avatar
Анонимно
23-04-2019 15:04:53
Сразу оговорю особенности этого фильма. Первое — это первый фильм который был снят на биткоины, а как известно за ними могут скрываться грязные деньги (за самые грязные дела), отмыв их таким образом и превратив в чистый доход в долларах можно в теории и не заморачиваться сильно на счёт самого фильма. И второе — это был авторский дебют как режиссера, никому не известной девушки, которая ранее снялась в нескольких мало известных фильмах. Что в итоге получилось? А получилось нечто. Нечто странное, и выносящее мозг. В глаза сразу бросается скрытая пропаганда наркотических средств, коих в фильме тьма, и под которыми персонажи то и дело ходят, потребляя их. Да и сам фильм снят, как будто его под чем-то снимали. В фильме также показано самое дно общества, самые низменные желания и моральное падение, заложенное в образе этих же двух девушек. В духе секс, наркотики, и девушки уровня поведения дна американского общества. В центре истории стоит Питулла — подруга детства, к которой эта парочка сумасшедших дам едет, для того чтобы раздобыть легких денег, и в итоге попадает в психоделическую западню, выноса мозга сотового уровня, причем больше наверное для зрителя, чем для них самих. Хотя девушкам там досталось тоже очень и очень сильно, даже слишком. Весь фильм их ждут безумные испытания, которые просто выносят мозг зрителю. И когда фильм резко кончается, первая реакция — А ЧТО ЭТО ВООБЩЕ СЕЙЧАС БЫЛО? Это был шедевр, или какая-то дичь (дикая непонятная история без какой-либо логики). Кстати замечу, актеры в этом фильме играли просто прекрасно, актеры которых никто не знал, прекрасно справились со своими ролями, и прекрасно играли отмороженных подруг на всю голову, постоянно меняя лица и эмоции, в зависимости от ситуации. Также к плюсам отнесу, что фильм постоянно держит в напряжении, без клише, и не понятно совершенно что будет происходить дальше. Таких фильмов маловато в наше время. Фильм постоянно бросает мысли о происходящем на экране — в духе что вот-вот вроде всё стало понятно, и бац — что-то происходит, и опять всё кувырком и ничего не понятно. Зритель весь фильм силиться понять, что это там твориться — и в самом конце происходит просто выстрел в голову странной непонятной финальной сценой. Я много искал в интернете смысл того что происходило на экране, но так и не нашёл. Моя теория состоит в том, что автор показал Шизофрению с точки зрения Шизофреника. То есть Шизофреник, а это в данном случае Питулла, до конца верит в существование своих безумных идей, и того что с ней происходит. То есть автор, намеренно погружает нас в сознание шизофреника, заставляет поверить в то — чего на самом деле нет. К сожалению не могу развить данную тему, так как она сразу попадает в категорию спойлеров. Если фильм реально сделан с целью погрузить зрителя в мир шизофреника, и фактически делает из него его. То я считаю фильм гениален. Если же это просто бессмысленный набор скримеров, то он ужасен. Так что тут или 10 за гениальность, или 5 за полную бессмысленность происходящего на экране. Окончательно средняя оценка 8 — но в целом — не смотря на всю неоднозначность фильма, он мне понравился. Это однозначно не типичный психологический триллер, с хорошей игрой никому не известных актеров, и хорошей авторской режиссерской работой, никому не известного режиссера. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-04-2019 21:04:49
Начнём с того, что фильму больше подошло бы название «Хитросплетение», ибо здешний сюжет необходимо прокрутить в голове после просмотра несколько раз, чтобы вникнуть в него полностью. А сделать это йо как нелегко, поскольку очень немногое на экране можно воспринимать за истину. Химера 2018 — мощный психологический и драмматический триллер, выбивающий ваши мозги из колеи своим диковинным сценарием. Фильм Митце Пейроне это либо полностью лирическое творение отображающее видение одного человека в определённой сфере или глубоко философское блюдо, грубое для усвоения и от этого такое запоминающееся. Впрочем эти определения друг другу не мешают. В центре внимания две подруги детства Тильда и Петула. Они поехали искать хорошей жизни в городе, но испытали разочарование от серых трудовых будней. Не желая подстраивать себя под большинство, стали преступницами, но и тут они не сыскали сладкой жизни. Неожиданная полицейская облава заставляет их вернуться в родной город и поселиться в доме Дафны, с которой преступный дуэт водил дружбу в детстве. У Дафны осталось хорошее наследство после смерти родных и спрятано оно в доме, а Тильда с Петулой должны круглую сумму криминальному кадру покрупнее, чем они, поэтому они тут не только за ночлегом. Но вот незадача — у Дафны сильное психологическое расстройство и нормально общаться с ней девушки могут только с помощью игры Дочки Матери. И играть нужно не только до конца, но и правдоподобно, иначе их жизни окажутся под угрозой очень стремительно. Говорить о фильме сложно, поскольку в сюжете много подвохов, а называть и объяснять все твисты значит испортить эффект от просмотра и осознания всего смысла. Сценарий постоянно говорит намёками ни сообщая практически ничего напрямую. Сперва всё кажется прямолинейным, аки доска, но чем дальше хронометраж, тем чаще история ломает установленные ею же границы, явно намекая, что то, что мы видим это лишь видимость правды. В каком-то смысле тут даже ломается четвёртая стена. Слово УРОБОРОС выведено в заголовке не просто так. Его значения разные: контроллёр процесса жизни и смерти, олицетворение бесконечности… В контексте сценария, понятия находят отражение в определённой степени, относясь сразу ко всем трём девушкам. Тильда с Петулой уже не раз возвращались в дом Дафны, чтобы спрятаться от полиции, но вопрос — как много раз они это делали, намного глубже по значению, чем видится вам сейчас. Это не нагнетание, а факт: конец здесь всегда приводит наших героинь к началу, и так без конца… В процессе просмотра поднимаются темы секса, наркотиков, о жизни и смерти, важности наличия чётких жизненных целей, опасности больного ума и его влияния на окружающих. Пищи для размышлений очень много. Немаловажной составляющей является психоделия — отдельная тема и тянется незримой нитью через весь сюжет. Как больной разум, играющий злые шутки с героинями, так и этот жанр периодически будет давать вам «просветления» на экране, подбрасывая новые интриги. К примеру: уже виденная сцена, но в других декорациях или совершённые деяния не оставившие за собой следов, лишь туманный намёк на произошедшее в виде связки ключей или отпечатка губной помады на зеркале. Как не удивительно, но одним из ближайших аналогов является День сурка. Нам показывают один эпизод, происходящий в очень длительном периоде, (или же нет???), разбитом на части. Концовка и вовсе выносит соображалку. После увиденного возникает ощущение, будто нам показали сразу два заготовленных финала, которые склеили в один ряд. Но скажу вам следующее — воспринимайте первый финал метафорически. Учитывая, что фильм вполне конкретно намекал, мол нельзя верить всему что показано на экране, это имеет смысл. Троица главных героинь давно живёт в своём мире, отдельно от прочего. Само названная «Мама», воспринимает Тильду как «дочь», а Петулу второй половинкой, не только в силу психологических но и физиологических особенностей. И вся эта игра является олицетворением их жизни, и никто не покинет её как бы сильно того не желал… В не абстрактном итоге: в рецензии слишком много абстракции. Подводить итог, в данном случае, неблагодарное дело, поскольку посмотрев Химеру, каждый заострится на своём. Велика вероятность, что сам фильм вам не понравится, как и автору текста, чего не скажешь о заложенных в него смыслах. Единственное, что однозначно можно сказать, к финалу надо относится не буквально и рассматривать его значение между строками. Тогда решение может, объяснить смысл произошедшего. Главное не спешите с выводами, кино не для широкой публики, оно требует разгадок. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
20-02-2019 11:02:07
Психодел и психопатия. Эти два слова как нельзя лучше характеризуют трех главных героинь фильма «Химера», да и все происходящее в кадре тоже. Две девушки — Петула и Тильда (как режиссерша додумалась до таких имен, может употребляла то, что продавали персонажи?!), скрываясь от проблем, приезжают к своей подруге детства — Дафне Петерс — умалишенной девушке, одиноко живущей в гигантском особняке. Вот только Петула и Тильда приехали не с гостевым визитом, а из корыстных целей к своей давней знакомой, вот только то, что будет происходить дальше — это нечто, выходящее за рамки здравого смысла, ведь в стенах большого дома начинается игра в дочки-матери-и-доктора, где участвуют все три главных героини. Не доводилось иметь дело с людьми, подобными Дафне и надеюсь, что этого никогда не случится. Но возможно режиссера Митци Пейроне попыталась представить зрителю то, что будоражит мозг и воображение душевнобольного человека, попыталась показать внутренний мир такого «пациента», вырывающийся наружу и доставляющий немало не только хлопот, но и боли и страданий окружающим. Но получилось все несколько иначе. Изображать нездорового психически человека нужно уметь и в ряде фильмов актерам и актрисам это удается великолепно, но в случае с «Химерой» я не могу сказать, что все, что было увидено на экране — это демонстрация душевного недуга. Это скорее походило на буйные поступки людей, находящихся под действием психотропных препаратов. Сумасшедшее поведение, неадекватное поведение, резкие и отрывистые движения частями тел, безумные глаза, уничтожающие стеклянным взглядом, истеричный смех (тут даже Харли Квинн нервно курит в сторонке) — все это представляется именно поведением, извините, обдолбанных по самые уши. Сюжет старается выглядеть запутанным, отчего зрителю приходится ломать голову о причинно-следственных связях поведения или поступков героинь. Финал стремится не ответить на вопросы, возникающие в ходе просмотра, а добавить новых. Бывает, что в некоторых фильмах туманная концовка придает киноленте шик и дает повод восхититься тонким умом режиссера, но в случае с «Химерой» не скажу, что это выглядит так. Главный вопрос — почему они всегда возвращаются (кто — узнаете в ходе просмотра), появляющийся ближе к финалу, остается без ответа как и многие другие. Почему психически нездоровый человек живет отдельно, почему на этапах взросления психически нездорового человека, окружающие его люди не замечали странного поведения (а оно явно было, ведь одну из героинь может вывести из себя все что угодно). Наконец, каким образом игра из детства с установленными в ней правилами остается актуальной и по сей день для всех трех девушек — потому что все три не от мира сего? Почему во внешнем мире Петула и Тильда являются мелкими преступницами, если их подельник, с которыми они разговаривают по телефону — вовсе не тот, кто он есть на самом деле (опять же, узнаете при просмотре)? Говорит ли это о том, что внешний мир — иллюзорен? Помните, в «Роковом числе 23», когда рассказывалось о книге Топси Кретса, там говорилось, что книга о помешательстве, так вот, «Химера» — это фильм о сумасшествии и он в полной мере соответствует такой характеристике — странный, неясный, тяжело перевариваемый обычным зрителем и чересчур приторный (за счет слишком ядовитых цветов, маньячных выходок героинь и наркоманского подхода оператора к съемке). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10 еще скрыть