background

Мертвое озеро (2019)

poster
1 сезон 8 серия
Категория: Сериалы
Жанр: детектив, криминал, триллер
Год: 2019
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 00:48
показать еще
Владелец урановых рудников Юрий Кобрин – царь и бог в родном Чангадане. Его бизнес идет в гору и кажется, что ничто не может ему помешать. Но однажды дочь олигарха находят мертвой – кто-то использовал ее для обряда ритуального жертвоприношения. Чтобы найти убийцу, Кобрин выписывает из Москвы лучшего детектива - Максима Покровского. То, с чем сталкивается столичный следователь в маленьком северном городке, бросает вызов всему, на что он опирался в своей работе. Покровскому предстоит разобраться в сложном клубке из криминала, корпоративных интриг и мрачных тайн семейства Кобриных.
Рецензии зрителей
7
3
2

avatar
Анонимно
18-12-2020 03:12:34
Ребята, какая шикарная у вашего сериала была реклама: завораживающая, мистическая картинка на фоне снегов, мороза и вечной мерзлоты… И что? И ничего. Не знаю, можно ли здесь так писать, но попробую. Фильм — унылое ничто. Начиная с выражения лица главного героя — образец стабильности (ботоксу и не снилось), что в сексе что в морозном поле — одинаково мертвое. Далее. Вы озвучку делали, или репортаж снимали? У половины актеров во рту «каша», понять, что сказал, даже по губам нереально. Затянуть момент — Станиславский обзавидуется (наверное) таким грандиозным паузам, — но когда машина едет-едет, через две минуты персонаж вбрасывает незначительную фразу, а машина всё едет… а серия всего 48минут… это высший пилотаж, так натягивать часы на глобус, но не зацепило, извините. И еще. Фраза «Ты разбудил силы, о которых не представляешь» убила нескольких граммар наци и десяток преподавателей русского языка. У вас корректора и редактора текста не нашлось? Из хорошего — девушки грациозно ходят и красиво держат голову. Смоляков прекрасен. Природа великолепна. Предлагаю просто снимать Смолякова на фоне снегов, он сделает все нужные эмоции без текста. еще скрыть
avatar
Анонимно
26-07-2020 13:07:10
Фильм смотрела по совету подруги, с самого начала понятно, что глупость, но всё-таки интересен финал поэтому досмотрела таки. 1. Сценарий очень примитивный: маленький городок, убийство дочери олигарха. Олигарх по сути глава города и главный работодатель, так как кроме его предприятий ничего и нет. Дочка как оказывается мажорка-наркоманка, которая внезапно в дорогом борделе подрабатывала/развлекалась не ясно. Приезжает московский детектив и очень медленно и скучая начинает расследовать. 2. Актёры: главный герой аля агент Купер г-н Цыганков, ну это просто рука-лицо. Абсолютно не меняющиеся выражение лица на протяжении всего фильма. Причём выражает это лицо вселенскую тоску, равнодушие, пофигизм и желание всё-таки кому-то «присунуть». Мерзко. Силовики назовём их так видимо они отыгрывали сценарий этаких провинциальных, глупых и жадных до денег «ментов» делали это натурально. Понравился молодой парень л-т Скворцов видно, что старался отыграть хорошо. В принципе игра актёров норм, кроме главного героя. 3. Природа красивая, виды. В целом это всё смешно, если б не было так грустно. И всё так легко угадывается, что из-за этого неинтересно смотреть, не стыковки в сюжете, то что человек на Севере в полупальто ходит это всё смазывает впечатление от просмотра. Нелепая сотрудница сиамский близнец, ну зачем. Это не мистически, а глупо и топорно выглядит. Опер, который у девушки боевой пистолет забывает и вместо того, чтобы нестись сломя голову за ним, кого-то там преследует не оповестив при этом старших товарищей, ну что за бред?! Почти каждая сцена это глупый ляп, к сожалению. Не надо замахиваться на Линча, ну снимите просто хороший детектив, хотя даже на это не способны. И вот ещё саундтрек это просто кровь из ушей!!! Это зачем, почему, денег что ли группа занесла? Песня абсолютно не вписывается и к тому же неприятная. еще скрыть
avatar
Анонимно
04-07-2020 16:07:38
Фильм привлек меня интересным сюжетом (я люблю мистику) и звездным составом актеров, больше всего из которых мне нравится Евгений Цыганов. Мне очень импонирует его образ несколько вальяжного, меланхоличного кота. Сразу скажу, что впечатление «Мертвое озеро» произвело на меня неоднозначное. Фильм есть за что и похвалить, и покритиковать. Из понравившегося — необычная идея с директорами краеведческого музея в исполнении Полины и Ксении Кутеповых (я не могу раскрыть все подробности этой идеи, т. к. это уже будет спойлер). Также начальные кадры картины, когда главного героя Максима Покровского в исполнении Цыганова просят помочь в расследовании запутанного дела Дины Кобриной. Вроде бы ничего необычного, когда следователю поручают расследовать дело, но вот при каких обстоятельствах ему передали эту просьбу — это было подано очень по-декадентски. Опять же, не буду спойлерить, но начальные кадры цепляют, интригуют и создают особое настроение для просмотра всего сериала. Но были в «Мертвом озере» и некоторые штампы. Первый — это любимый ход бразильских мыльных опер про «богатых, которые плачут». Или как там пел БГ: «их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть» (имеются в виду дети богатых). Ну не бывает, чтобы прожженный олигарх, начинавший с «жирных» комсомольских должностей еще при СССР и продолжавший банкротством предприятий в 90-е годы, вдруг взял и тут же изменился в лучшую сторону, озаботившись вопросами справедливости и экологии. Ох уж эти северные городки с их бесконечными вьюгами и снегами, где нужно практически постоянно носить дубленки и шапки из лисы или песца (ностальжи!). Ох уж эти олигархи — теневые правители маленьких северных городков! Когда-то я сама жила при одном из таких олигархов в маленьком сибирском городке Нефтеюганск Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа.. А знаете, как звали олигарха? Михаил Ходорковский… Когда я увидела Андрея Смолякова в роли олигарха Кобрина, у меня сразу возникло дежа-вю, что все это или максимально похожее на это я уже видела в другом фильме — а именно в «Заводе» Юрия Быкова. Все такой же циничный магнат, взошедший наверх по трупам, абсолютно равнодушный к проблемам простых людей. Некоторые повороты сюжета были такими явными, что можно было заранее догадаться о них. Например, о Вере и Дине. И вообще, о том, кто такая Вера, можно было понять очень быстро, обратив внимание на ее внешность. Заведомо или нет, но в фильме эксплуатируется старая заезженная поговорка «свято место пусто не бывает». Вот повезло то олигарху! Природа не терпит пустоты. Там где убыло, там сразу прибыло. Одной дочкой минус, зато на ее месте практически сразу появляется другая. Ну а Кобрин изображается эдаким заложником одного женского образа. Ведь кроме блондинистых дочек все остальные окружающие или окружавшие его женщины — это брюнетки. Уже только ленивый не упомянул о параллели между «Мертвым озером» и «Твин Пикс» Линча. Не знаю, как там насчет «Твин Пикс», но когда лиса разговаривает человеческим голосом, то мне это упорно напоминает «Антихриста» Фон Триера. Как бы ни хотели создатели фильма подчеркнуть тему шаманства и чертовщины, но повторять этот прием, на мой взгляд, было моветоном. Мне показался не до конца проработанным образ репортера Енко Семенова в исполнении Тимофея Трибунцева. Трибунцев — актер фантастически талантливый. Чего стоит только «Монах и бес» с ним в главной роли. Поэтому Трибунцев потянул бы и более глубокий образ Енко. На выходе, мотивы Енко так и остались какими-то немного сырыми и невнятными. Я, например, так до конца и не поняла, зачем он совершил поступок, который связывает начало и конец фильма. Если только объяснять это тем, что он был «юродивый», то это слишком просто. Опять же, актер уровня Трибунцева такой простоты просто не достоен, а достоен намного большего. Ну и определенные типажи, в которых застряли некоторые актеры, уже немного удручают. Взять, например, Кирилла Полухина (глава службы безопасности «Ураникума» Смертин) в его вечно бандитских ролях серых кардиналов или Александра Робака (начальник УВД). После роли Градова в фильме «Шторм» роль мента не в ладах с собственной совестью уже, похоже, «приклеилась» к Робаку. Ну а после ролей в фильмах «Географ глобус пропил» и «Эпидемия» имидж беспринципного и довольно примитивного мужика-увальня уже, кажется, тоже стал его вторым «я». А жаль. Думаю, Робак способен на создание и других, менее трафаретных, образов. Очень удивил Лев Прыгунов в роли шамана — старика Сандибалова. Пока не посмотрела в титрах, кто же играл Сандибалова, меня преследовало смутное чувство, что это просто хорошо загримированный русский актер, а не кто-то из народов Крайнего Севера. Так оно и вышло. Отсюда — некий налет ненатуралистичности. Хотя с другой стороны, почему бы режиссеру фильма Роману Прыгунову не снять в одной из ролей своего отца Льва Прыгунова. Ну, и все эти отсылки к шаманству и теме бубнов и отваров из психоделических трав (привет, Карлос Кастаньеда!) местами казались какими-то уж слишком нарочитыми. Все это можно было бы подать менее навязчиво. А так вышло, что зрителя принимали за какого-то не совсем сообразительного ребенка, которому нужно было постоянно напоминать об очевидном. Ну или ребенка, взявшегося играть со взрослыми в одну интересную игру, но не доросшего до нее, отсюда забывчивость и необходимость напоминать ему правила игры. Мол, олигарх, задумавший добывать полезные ископаемые не совсем безопасным методом, это просто фигня. А вот высшие силы — это да! Саундтрек фильма довольно разнообразен — от засевшей в подкорке песни в стиле инди рок «Курара Чибана» до Requiem In D Minor Вольфганга Амадея Моцарта. Вот если бы звук еще был на уровне и не приходилось во многих местах перематывать назад, чтобы понять, что говорили актеры, было бы совсем хорошо. К сожалению, плохой звук — бич многих современных фильмов. «Мертвое озеро» уже прозвали российским «скандинавским» нуаром. Я бы назвала этот фильм нуаром очень легким. Настоящий нуар — это не демонстрация сноса черепной коробки оторвавшимся крюком крана-подъемника. Это — укоренившееся ощущение беспросветности, безысходности и безнадежности. Вам знакомо понятие плагиата в мире моды? Это когда новые перспективные идеи «заимствуются», а потом на их базе создаются уже менее дорогие опции с претензией «от кутюр». Так вот зачем быть вторым Звягинцевым или Быковым? Кому это нужно? А посему «Мертвое озеро» заняло очень хорошую нишу чего-то посередине — жанра, который тоже имеет право быть. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
02-07-2020 19:07:22
Режиссер Роман Прыгунов известен, как режиссер фильма «Духless» про жизнь элиты в столице. Этому посвящен и фильм «Миллиард». Сериал «Мертвое озеро» о другом. Жизнь в Чангадане — маленьком городе в Заполярье. Это совсем другое направление, другая жизнь, реальность. И ее режиссер воссоздал прекрасно. Столичный детектив Максим Покровский (Евгений Цыганов) вызван, как один из лучших в своем деле, в город Чангадан для расследования убийства девушки Дины. Дина — дочь Юрия Кобрина (Андрей Смоляков) — местного бизнесмена, который ведет бизнес, связанный с урановыми родниками. Авторитет бизнесмена в городе высок. Вместе с местной полицией Максим продолжает расследование. По характеру он замкнут, холоден, неэмоционален, сух. Его интересуют только факты по делу, только само расследование. Попытки местных коллег поговорить с ним об охоте, развеяв обстановку, не приводят ни к чему. С одной стороны это говорит о его профессионализме, с другой эта нелюдимость, чрезмерная сосредоточенность на работе при отсутствии интереса к человеческим эмоциям, чувствам немного странны. Андрей Смоляков в образе Юрия Кобрина передал непростую личность. При своем профессионализме, который помог ему воссоздать дело его жизни он сух, замкнут. Это мешает ему увидеть в своих работниках не просто коллег, а еще и людей. Среди них могут быть и те, от кого зависит его будущее. Важен каждый человек: как он сможет понять его; могут быть и скрытые оппозиционеры, могут быть и люди, связанные с тайной Дины. Их психологию надо суметь понять. Удачно подобраны актеры для своих ролей: Е. Цыганов, А. Смоляков. Они своими неэмоциональными образами словно гармонично сочетаются с окружающим миром севера. Это холод суровый с подавленными чувствами, эмоциями, которые сокрыты под льдами и снегами. Но как бы скрыты они не были — они все равно важны для каждого из этих героев. Расследование непростое. И если местная полиция готова подойти к делу проще: найти виновного и повесить на него не его вину (а так нельзя), то Максим менее тороплив с выводами. У него появляется интерес к Алине (А. Ребенок) — женщине, которая работает в гостинице. Она показывает ему местные достопримечательности: пещеру. Они катаются на лыжах с горы. Александра Ребенок в образе Алины наиболее ярко передала женский образ этих холодных мест. Алина по своему романтична, по своему загадочна. Но загадочен образ и Дины. Чтобы расследовать тайны ее ухода, надо разобраться в ее личности — ее душе, чувствах, желаниях, увлечениях, взаимоотношениях с отцом. Север — это край и шаманов, веры в духов. С этого момента начинается мистика. Мистические тайны, связанные с местностью, людьми, которые тут живут, с приезжим Максимом. Законы, к которым надо относиться с уважением, не нарушать их. В картине замечательно показана природа Севера. Провинциальный городок при дневном свете и ночной темноте. В этом этот сериал и уникален, что достоверно показывает быт, культуру, природу, душу этих мест. Где реальность и здравый смысл переплетаются с тайнами и мистикой, создавая интересный детектив. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
07-06-2020 20:06:19
Российский сериал, который называют русским «Твин Пикс» или «Настоящим детективом». Да, параллели можно проводить, но не могу согласиться, что этот сериал просто калька с американских. Вполне самодостаточно, а куча реминисценций, на мой взгляд — просто дань уважения лучшим творениям жанра. Очень атмосферно, особенно, первая (пилотная) серия, которую, как пишут, снимали за полярным кругом у подножия Хибинских гор. Вот виды там — несказанные! (На мой взгляд, эпичнее Двоегорья-Твин Пикс.) Превосходные съемки, замечательнейшая операторская работа. Подходящий саундтрек, отличный актёрский ансамбль. Провисает сюжет. Этого не понимаешь, пока не посмотришь до конца. Но потом становится обидно, что вот тут и там подозревал более глубокие ходы и развитие конфликта, а, оказалось, что это было вообще просто так. Да и итоговое выяснение всей тайны убийства как-то разочаровывает — как в моем детстве говорили про футболистов: замахнулся на рубль, а пробил на копейку. Но даже это всё не перевешивает удовольствия от просмотра. еще скрыть