background

Дыши во мгле (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: приключения, триллер, фантастика
Год: 2018
Качество: bd
Перевод: Дублированный
Страна: Канада, Франция
Продолж.: 01:29
показать еще
После внезапного землетрясения туман, убивающий все живое, окутывает Париж. Немногие из оставшихся в живых забираются за чистым воздухом на крыши зданий: без связи, воды и еды они все еще надеются на помощь. Анна и Мэттью пойдут на все, чтобы спасти свою дочь, но для этого им придется спуститься в самую гущу опасной мглы.
Рецензии зрителей
5
3
3

avatar
Анонимно
20-02-2019 18:02:47
«Дыши во мгле» — психологический триллер-катастрофа с элементами драмы франко-канадского производства, вышедший на экраны в апреле 2018-го года. Создан он был при непосредственном участии сценариста Гийома Лемана, известного у нас в стране за счёт лент «Всё ради неё» 2008-го года выпуска (спустя два года вышел американский ремейк под названием «Три дня на побег») и «Три часа на побег» 2010-го. Режиссёром «Дыши во мгле» стал Даниель Роби, довольно малоизвестный кинематографист, его единственная картина, вышедшая в прокат за пределами Канады — биографическая драма «Луи Сир» (2013). Как раз нестандартный в сюжетом плане триллер «Дыши во мгле» мог бы оказать Роби услугу и сделать его более популярным, тем самым приоткрыв двери в большой кинематограф, как некогда это уже сделали его знаменитые соотечественники Атом Эгоян и Дени Вильнёв. К тому же Даниелю Роби случилось работать на съёмочной площадке «Дыши во мгле» с Роменом Дюрисом (у нас более всего известен по роли Арсена Люпена в одноимённом фильме 2004-го года) и Ольгой Куриленко (в особых представлениях, думаю, не нуждается). Если до этого Гийом Леман работал на ниве остросюжетных триллеров, то в случае с «Дыши во мгле» решил отойти от обычного и изученного жанра и опробовать свои силы в чём-то новым, за что честь ему и хвала. Лемон придумал следующее: в Париже живёт семья Мэтью (Дюрис) и Анны (Куриленко), они бы могли считаться счастливой семьёй, но, к сожалению, их горячо любимая дочь Сара тяжело больна редким заболеванием и вынуждена постоянно находится в особой капсуле, защищающей её от внешнего мира с его воздухом, который смертельно опасен для Сары. Мэтью узнаёт, что есть экспериментальная методика, её проводят в Канаде, и, возможно, она поможет Саре стать обычным ребёнком. Этой счастливой новостью он делится с Анной, которая несколько скептически относится к экспериментам в сфере медицины. Но их дискуссию прерывает ошеломляющий грохот, похожий на взрыв. Париж ещё недавно пережил страшные террористические атаки и Мэтью с Анной замирают в шоке. Наконец, Мэтью решается узнать, что на самом деле произошло и выбирается на улицу. Там он видит бегущих со всех ног людей, а город между тем начинает покрывать густой туман неизвестного происхождения. Одного глотка его хватает, чтобы человек скончался на месте… Начинается борьба за выживание, но самое сложное — это как транспортировать Сару? Атмосфера фильма довольно тревожная. Она идёт от истоков произошедшего — что это за такой туман и откуда он взялся, а также как с ним бороться? По сути, к такому повороту вещей никто нигде не готовит, вряд ли правительство страны знает, что делать и как спасти оставшихся в Париже людей. И откуда вообще этот туман взялся — это химическая атака террористов, воспользовавшихся неизвестным науке веществом, или же это каприз природы, которая так отреагировала на загрязнение окружающей среды? Но нашим героям нет времени думать, им приходится постоянно действовать и методом проб и ошибок находить верные пути для решения сложившихся проблем. Постепенно ты всё больше и больше погружаешься в состояние этих людей, которые отдали уже огромное количество сил, но любовь друг к другу позволяет им открывать новые неизвестные источники, откуда черпается энергия. Но их ситуация становится ещё плачевнее, когда становится ясно, что на опустевших улицах Парижа стало крайне опасно: действуют мародёры, бросаются одичавшие собаки, а некоторые готовы лишить жизни за один-единственный глоток чистого кислорода. А между тем заряд барокамеры, поддерживающий жизнедеятельность Сары подходит к концу… Судорожная атмосфера, страх и паника, которую так старательно пытаются спрятать Мэтью и Анна, состояние тревоги и неизвестности — всё это ощущается, это пронизывает во время просмотра. Но, к большому сожалению, в «Дыши во мгле» не обошлось без заметных изъянов. Первый касается того, что одни псины преспокойно могут находится в смертельном для людей тумане, а другие тут же откидывают лапки. В чём причина такой странной избирательности тумана? Объяснения так и не будет, так что приходится только закрывать глаза на столь заметный огрех. Также в отдельных отрезках картины ей не хватает динамики, действие словно застывает как скульптура и чтобы вновь действие завелось необходимо какое-то время. В любом случае, такие паузы не идут на пользу «Дыши во мгле». С другой стороны приятно было наблюдать за игрой Ромена Дюриса и Ольги Куриленко. Несмотря на жанр и на то, что их герои не так часто оказывались в одном кадре им всё же удалось создать семейную «химию» влюблённых супругов. Заметно и то, что на фоне всеобщей опасности это их только толкает на настоящие храбрые поступки, а внутри они чётко осознают, что только от них зависит жизнь их любимой дочери. Игра актёров идёт в зачёт фильму. Вообще же сложилось такое впечатление, что события, случившиеся в «Дыши во мгле» — это некоторая аллюзия на террористические атаки в Париже и его пригороде, произошедшие 13 ноября 2015-го года. Но совсем не хочется вспоминать о том страшном дне… «Дыши во мгле» лично мне пришёлся по вкусу: нестандартный сюжет, отличающийся от иных фильмов-катастроф и сай-фай-лент, напряжённо-тревожная атмосфера и добротная игра актёров Ромена Дюриса и Ольги Куриленко (хотя и Мишель Робен с Анной Гайлор, занятые во второстепенных ролях, мне очень запомнились) — всё это по совокупности позволяет поставить ниже следующую оценку, закрывая глаза на заметные нестыковки в фильме: 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
29-12-2018 19:12:05
Данный фильм по синопсису, трейлеру и всевозможным промо-материалам очень сильно напоминает картину «Мгла», но только в этом тумане нет никаких чудовищ. И это хорошо. Не то, чтобы мне не нравится работа Ф. Дарабонта, просто этот фильм стал бы бездарной копией оригинала. Лента мне не понравилась, хотя сильного негатива не испытываю. У него полным полно проблем, но все они касаются в основном сценария. Он слаб тем, что не проработан как следует. Оставляет очень много вопросов, на которые даже не пытается ответить. Хотя некоторые вещи должны порождать в головах героев логичные вопросы, но они не то, что не пытаются поискать на них ответы, они ими даже не задаются. А ведь ответы, возможно, могли бы сильно помочь людям выжить, а может и найти способ, как рассеять туман. Про сам туман неизвестно почти ничего, лишь то, что он появился из-под земли после землетрясения и его смертельно опасно вдыхать. Непонятна удивительная пассивность военных, за весь фильм лишь одна маленькая спасательная операция и зная, что в зоне поражения еще остались живые люди, они совсем не обещают за ними прийти. Персонажи неинтересные, блеклые и пустые, ничем не запоминаются и ведут себя иногда неосторожно, неосмотрительно, недальновидно. Из актёров выделить некого, какие персонажи, такая и игра. Единственные, кто вызвал симпатию это очень пожилая семейная пара, приютившая главных героев в своей квартире. Очень добрая, милая и располагающая к себе семья и только одни они вызывали во мне тёплые чувства. А главный сюжетный твист, который происходит в финале, мне удалось предугадать задолго до наступления концовки, как только опустился туман. Я даже слегка удивился такой предсказуемости картины. Финал открытый и остается только догадываться, что там у них будет дальше. Конец не хороший и не плохой. Если бы создатели уделили больше времени проработке сценария, фильм бы мог получиться очень даже хорошим. Уж не знаю, что это было: банальная лень, отсутствие фантазии или специальная задумка. Если последнее, то это вообще странно. Лучше Мглу пересмотреть, намного больше удовольствия можно получить. Вот где и персонажи и саспенс и экшен и концовка, всё на высоком уровне и всё запоминается надолго. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
05-09-2018 11:09:01
Париж окутывает смертоносный туман. Этого допущения достаточно, чтобы построить более-менее увлекательный сюжет о выживании в условиях апокалипсиса. История не будет блистать новизной, но зритель любит знакомые сюжеты. Однако сценаристам «Дыши» (их там снова целая банда) тумана показалось мало. И они еще больше усложнили жизнь своих героев — придумали их дочери редкое генетическое заболевание и поместили ее в непроницаемую барокамеру. Туман барокамере нипочем, но надо периодически менять аккумуляторы, которых осталось всего несколько штук. В результате мы получили почти камерный триллер про подвиг родителей. Он вполне увлекательный, динамичный, но какой-то вымученный. Весь фильм меня не покидало ощущение, что эта барокамера — вставной зуб, перебор, что я не верю. Да, в смертоносный туман верю, в барокамеру — нет. Она из какой-то другой истории. Она здесь лишняя. Или туман лишний. Чтобы устроить суету вокруг аккумуляторов, он не нужен. Достаточно отключить по всему Парижу электричество. Чтобы рассказать историю про выживание, достаточно одного тумана. Чтобы рассказать про подвиг родителей, не нужны ни барокамера, ни туман. Но хуже всего то, что очень быстро можно догадаться ради какого финального твиста все это накручено. И когда этот твист наступает, приходит разочарование. Барокамера — это такой огромный спойлер, который весь фильм перед глазами. Об актерах. Дюрис хорош, но зря растрачивает свой талант. Учитывая надуманность истории. Куриленко тоже ничего, но в роли матери смотрится странно. Типаж если не роковой, то опасной женщины ей ближе. Отдельная благодарность прокатчикам за локализацию оригинального названия «В тумане». Получилось очень интригующе. Очень. Жаль, что не додумались перевести «Очень тихое место», как «Беги в тишине», а «Начало», как «Ходи во сне». Резюме Надуманно, искусственно, но в целом увлекательно. К просмотру не обязателен, но скоротать полтора часа можно. Если сразу не догадаться к чему все идет, то в финале можно даже получить легкий «вау». 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
28-08-2018 09:08:22
Наблюдая за тем, как в разных уголках мира происходят различные катастрофы, сметающие с лица планеты целые города, мы поневоле начинаем представлять то, что с нами может произойти нечто подобное и спастись при этом будет не так просто, как хотелось бы. Неукротимые явления всесильной природы, разрушительная деятельность человека, изничтожающая поверхность Земли и прочие факторы раз за разом приходят к тому, что в новостных сводках с пугающей стабильностью появляется информации о сотнях, если не тысячах невинных жертв, у коих фактически не было ни единого шанса на выживание. Некоторые ученые заявляют, что наша планета сама по себе устраивает геноцид паразитов, коими постепенно становимся и мы с вами. В свою очередь почитатели теории заговора без умолку вещают о том, что сильные мира сего не отстают в этом вопросе от матушки природы, стимулируя разного рода катастрофы и катаклизмы для того, чтобы расчистить место для гораздо более полезного и многообещающего общества, способного оставить в прошлом разногласия, недовольства и протесты. Теорий, описывающих истинную суть беспрерывно проходящей чистки человеческих рядов существует немало, и хотя многие из них носят откровенно фантастический толк, это не останавливает авторов от дальнейших рассуждений на заданную тематику, завсегда имеющую актуальный характер. Благодаря стараниям увлеченных кинематографистов мы уже имели немало возможностей оценить и напугаться того, что может произойти с нашим далеко не идеальным обществом уже в ближайшем будущем. И зачастую смертельная опасность, носящая воистину глобальный характер, не оставляет героям иного выхода, кроме как с нерушимой стойкостью встретить свою судьбу или со слепой верой положиться на высшие силы, которым остается лишь молиться. Но несмотря на то, что мы видели уже целую сотню разнообразных вариантов Конца света, завсегда найдется еще один, который может отличаться от остальных и продемонстрировать нам то, о чем мы ранее и не задумывались. Именно на это и был расчет французского режиссера Дэниэла Роби, решившего поразить свою аудиторию неожиданным драматическим решением и подарить ей встречу с «Дыши во мгле», с неумолимой элегантностью выкашивающей целые улицы крупного европейского мегаполиса. Итак, сюжет фильма разворачивается в Париже, куда возвращается из вынужденного полета в Канаду Матье (Ромен Дюрис). Стараясь отыскать способ помочь своей дочери Саре (Фантина Андуин), неспособной жить без специальной барокамеры, оберегающей ее хрупкий организм от нездоровой атмосферы большого города, Матье свято верит, что рано или поздно ему улыбнется удача, и малышка сможет также, как другие дети, ходить в обыкновенную школу и наслаждаться прогулками в парке. Несколько более скептично по этому поводу настроена супруга героя Анна (Ольга Куриленко), с коей у Матье уже давно пошел серьезный разлад, и единственное, что заставляет их общаться и сдерживать свои недобрые внутренние порывы, это любовь к Анне, которой критически необходимо внимание родителей и хотя бы подобие видимости полноценной семьи. Однако совсем скоро все ссоры и недопонимания становятся для героев не такими существенными, как ранее, ведь Париж становится средоточием таинственного смертельно опасного тумана, в миг убивающего всех, кто окажется в его объятиях. Чудом сумев избежать вдоха, находящийся на улице Матье мигом возвращается домой и уводит вместе с собой Анну на самый верхний этаж здания, где обитает пара пожилых горожан, по доброте душевной впустившая перепуганных соседей в свою квартиру. И к счастью, зловещий туман не поднимается выше определенной отметки, позволяя героям почувствовать себя хотя бы в относительной безопасности. Но если Матье и Анна сумели выбраться из омута смерти, то Анне приходится находится в своей барокамере и вести отсчет времени до того момента, когда кислород в ее спасительном баллоне окончится. Зная об этом, ее родителям приходится в срочном порядке искать варианты того, чтобы помочь ей и вовремя заменить ключевую деталь механизма, ведь тогда вся их жизнь в один миг станет бессмысленной и не будет стоить абсолютно ничего. Чтобы показать весь кошмар массового геноцида вовсе необязательно вкладывать в художественный процесс сумасшедшие суммы денег. И это наглядно демонстрирует нам Дэниэл Роби, ограничившийся конкретными съемочными локациями, достаточными для демонстрации глобального кошмара, окутавшего один из самых больших городов Европы, а может и целый мир. Режиссер не стремиться вдаваться в детали того, откуда появился этот зловещий туман, по какой причине он появился на улицах именно сейчас, потому что для концепции сюжета «Дыши во мгле» это не суть важно. Режиссер сосредоточился в первую очередь на конкретно взятых персонажах и их переживаниях, тогда как своеобразный Конец света служит здесь лишь фоном для того, чтобы взрослые люди наконец-то смогли выговориться, рассказать друг другу о своих переживаниях и тем самым вновь получить хотя бы призрачный шанс на то, чтобы вернуть свою былую жизнь в привычную русло. Не спорю, что местами разговоров в фильме гораздо больше, чем требуется и они далеко не всегда носят интригующий характер, банально заполняя собой пустующее от действия пространство хронометража, однако заметно, что Ромену Дюрису и Ольге Куриленко есть что играть, они не просто так согласились сниматься в этом проекте и почувствовали прекрасную возможность для того, чтобы продемонстрировать свои сильные драматические стороны в условиях замкнутого пространства и смертельной опасности, стимулирующей эмоции и переживания к движению на максимум. Так что зрителю отчетливо видно и понятно, что за каждым диалогом и многозначительным взглядом здесь таится неподдельная тревога, боль и надежда, потому что рано или поздно героям придется выбраться из квартиры соседей, иначе их ребенок погибнет без единого шанса на выживание. Несмотря на то, что Матье и Анна лишь пару раз совершают попытку выбраться за пределы дома, это не умаляет динамики напряженных сцен, которые поставлены на весьма высоком уровне. Когда герои начинают движение сквозь опаснейшие участки дома, поневоле стараешься задерживать дыхание вместе с ними и переживаешь за то, чтобы им повсеместно сопутствовал успех. Но как это бывает в подобного рода фильмах, неприятности то и дело дают о себе знать в самый неподходящий момент, да и никто не оградил Матье и Анну от принятия далеко не самых логичных поступков, что словно является символом подобных жанровых фильмов, в которых ну просто необходимо поднимать градус саспенса чрезмерно искусственными, но все же вызывающими должный эффект стереотипами. Конечно, хотелось бы, чтобы Дэниэл Роби исключил из своей картины неоднозначные приемы, дабы основное действие сконцентрировалось именно на переживаниях главных героев и их хладнокровной расчетливости при попадании в смертельно опасную атмосферу, однако даже навязчивые художественные допущения, поднимающие градус напряжения, не смогли изничтожить интерес к картине, которая с особым изяществом демонстрирует нам новую грань конца всего сущего и вместе с тем начало. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
21-08-2018 18:08:07
Про сценарий, операторскую работу писать не буду, мои соседи по постам уже все прекрасно расписали. Хотя пару слов все же напишу. Беды, которые случаются с семьей по ходу фильма настолько высосаны из пальца и предсказуемы, что скучать начинаешь с эпизода про собаку. Финал можно предсказать примерно с этого места. На этом про сценарий закончу, гораздо больше слов заслуживают подбор актеров и их игра. Уважаю Ольгу Куриленко, в ее карьере есть очень достойные работы. Во многих фильмах она очень достоверно играла отношения с противоположным полом. Но в «Дыши во мгле» что-то пошло не так.. Ольга Куриленко и Ромен Дюрис играют экс-супругов, которых объединяет любовь к дочери с редким заболеванием. По сценарию, между супругами все еще тлеют угольки чувств, которые способны вспыхнуть былым огнем страсти. Но я не увидела даже теплого пепла между актерами! Ольгу и Ромена на экране вообще крайне сложно представить парой, хоть и бывшей. Никакой химии, искр, чувств! Ты видишь только дубли, диалоги, кадры. Сострадание и сопереживание экранным героям так и не появятся до конца фильма. Еще сложнее было заставить поверить себя, что эта экранная пара — любящие родители девочки. Сама девочка ни внешне, ни ментально не соответствовала сценарным родителям. Такое впечатление, что она родилась прямо в этой камере и родители к ней имеют такое же отношение, как я к своим рыбкам в аквариуме. Вообще, между тремя главными персонажами плотной стеной весь фильм пролегал тот самый туман — ему я поверила безоговорочно. Мое мнение — фильм блеклый, как его самый главный герой — Туман. еще скрыть