background

Лабиринт Фавна (2006)

Категория: Фильмы
Жанр: военный, драма, фэнтези
Год: 2006
Качество: bd
Перевод: Дублированный, Королёв Владимир, Гланц + Королёва, Профессиональный
Страна: Испания, Мексика, США, Франция
Продолж.: 01:58
показать еще
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома. Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рецензии зрителей
14
1
5

avatar
Анонимно
24-11-2020 00:11:07
'Я считаю фашизм наибольшим злом, а эту тему — идеальным материалом для сюжета, на фоне которого можно рассказывать сказки для взрослых, поскольку фашизм — прежде всего извращенная форма невинности и соответственно детства. Для меня фашизм — это в некотором роде смерть души, поскольку он заставляет людей делать мучительный выбор и оставляет неизгладимый след в душах тех, кому пришлось это пережить. Фашизм уничтожает вас, дюйм за дюймом, не обязательно физически, но, безусловно, духовно.» - Гильермо дель Торо Мне нравится, когда фильм может совершить свой собственный локальный переворот в жанре. На момент выхода «Лабиринта Фавна» все эти мифические существа в основном всплывали в детских сказках, а на почве фэнтези эталоном был признан «Властелин колец». Кинолента дель Торо вызвала локальный шок у зрителя с той сцены, где капитан Видаль (Серхи Лопес) бутылкой раскрошил лицо партизана. Но я уверен, маленькие детки, которые по неосторожности попали на первые сеансы, еще испугались от дизайна Фавна и Бледного человека. Ибо зрители привыкли к диснеевским стандартам истории про сказочных существ, а тут им провели настоящую шоковую терапию. Хотя, в принципе, сравнивать Дисней и творчество Гильермо дель Торо — вещь довольно неправильная. При первом просмотре сложно понять фильм, который, с одной стороны, представляет фавнов и эльфов, а с другой стороны — партизанскую войну. Оба эти мира по-своему жестоки. 1944 год, сторонники фашистского режима в Испании, возглавляемые капитаном Видалем, борются с мятежниками, прячущимися в лесах. «На дачу» к Видалю приезжают его новая жена с дочкой от первого брака Офелией (Ивана Бакеро). Девочка ненавидит отчима, который смотрит на её мать только, как трамплин к продолжению рода. Однажды Офелия видит странное насекомое, которое превращается в летающего человечка, и заманивает её в старый лабиринт, где её ждет Фавн (Даг Джонс). Фавн кажется одновременно и добрым и злым. 11-летнюю девочку мог бы напугать этот черт природный, но он ведет себя с ней чересчур обходительно, называет её принцессой и предлагает вернуться в королевство. Три испытания на чистоту души Офелии. Важный момент — некоторые путают Фавна с Паном, такая путаница пошла еще со времен локализации оригинального названия «El Labirinto del Fauno», ставший «Pan`s Labyrinth». Фавн — это олицетворение природы, в то время как Пан ассоциируется с чем-то похотливым и юродивым. Сам режиссер отмечал, что если бы это был Пан, девочка оказалась бы по уши в проблемах. Если у Кристофера Нолана получается «умный блокбастер», то Гильермо дель Торо снимает «фэнтези с нуля». Он прежде всего хорошо работает с визуалом, собственноручно прорабатывая дизайн существ, и очеловечивая их. Но реальны ли они? В смысле, а не придумывают ли их для себя сами герои фильмов? «Хеллбой» и второй «Блэйд» не в расчет, существо из «Формы воды» вроде как доставили из Амазонии. А живой ли Фавн для Офелии? Бедная девочка окружена жестокостью мира, её мама сильно больна, отчим — садист под прикрытием. Единственная её связь с реальностью — служанка Мерседес (Марибель Верду), которая помогает повстанцам. Натыкался на мнение, что Фавн и волшебный мир — это фантазии Офелии, а может, у Офелии шизофрения. Но лично я при просмотре вспомнил не менее спорное произведение — «Алиса в стране чудес». Безумный Шляпник и все-все-все вроде как были фантазией Алисы, но кто знает, насколько на самом деле глубока кроличья нора? Что-то я слишком расхвалил фильм. Что, минусы отметить? Ну, смотрите, Офелия сорвалась на втором испытании… жаба компьютерная… и еще там… да отстаньте от меня! Очень сложно найти минусы в фильме, который превосходен с точки зрения визуала и ты чувствуешь, что режиссер точно хотел донести до зрителя. В этом фильме получается совмещать два вида материалов, явно несовместимых, и чтобы зритель до конца воспринимал их одинаково. И скажу то, за что меня возненавидят — я уж лучше «Лабиринт Фавна» пересмотрю, чем «Властелин колец». Хватит уже идеализировать трилогию Джексона. Идеалы легко превращаются в фанатизм, проверено на себе. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-09-2020 00:09:14
Проблематика детских страхов, которые, словно вторые родители, провожают не обхоженных жизнью мальчиков и девочек в суровую реальность, тянется по колее вечных тем, не сильно отставая от любви, дружбы и теории отваги. Первое, что приходит на ум именно в кинематографической нише, это дебютная картина Тарковского «Иваново детство». Там главный герой оказывается в условиях достаточно схожих с героиней Иваны Бокеро, но всё же, чуть более жестких. Через два года после гильермовского «Лабиринта» Марк Херман представит миру «Мальчика в полосатой пижаме» — истории Джона Бойна, пересекающейся смысловой константой с упомянутыми ранее картинами и являющейся, наверное, апогеем оной. У дель Торо же, в свойственной режиссёру мифической стилистике, представлена, скорее, «золотая середина» тематики маленького (во всех смыслах) человека в большой и взрослой заварушке. Именно по этой причине, почти что не уходя в тарантиновскую чернуху (хотя, моменты не для детских глаз в ленте были), постановщик метафорично и безумно красиво переплетает две сюжетные линии: первая — бесконечно реальна и кровожадна в лучших гестаповских традициях. Вторая же заслуженно получила две оскаровские статуэтки за грим и декорации. И проводя параллели, очевидным становится киноязык, которым орудует испанский режиссёр — все эти чудовища с «глазастыми» ладонями и рогами — настоящие плюшевые игрушки, по сравнению с теми зверствами, которые вытворяет властьимущий человек. Но не смотря на всю ту суровую реальность, «Лабиринт Фавна», по большей части, подготовительное пособие для школьников, нежели мощная драма. Чудовища или феи послужили тому виной или неоднозначность главного антагониста, который изначально то был абсолютом всех человеческих пороков, так с течением времени приобретает ещё более устрашающий вид своей «челсийской улыбкой». Не совсем понятно. Собственно, подобная выходка Гильермо вполне ожидаема ещё в зачине, так что в остальном претензий нет. Да и шикарная работа Наварро (которому, к слову, посчастливилось поработать и с ранее упомянутым Тарантино) подсаливает некую сказочность фантасмагории. Хорошо, одним словом, но не более. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-08-2020 14:08:47
Принцесса и фавн. Офелия и капитан Видаль. Офелия — мечтательная двенадцатилетняя девочка, дочь вдовы портного и падчерица жестокого садиста, франкиста капитана Видаля. Она же — принцесса подземного мира Моана. Офелия — имя неизбежно вызывающее ассоциации с надломом девичьей психики, утопающей в спасительной стихии саморазрушительной фантазии. Имя, вызывающее опасения за судьбу персонажа, вынужденного существовать в двух параллельных мирах. Два мира «Лабиринта…» дель Торо уживаются вместе как два представления о детстве, два образа себя для фантазерки Офелии. Садизм отчима-фашиста и смирение беспомощной матери, словно воплощая традиционно-дисциплинирующее отношение к детству, рождают в муках волшебство нездешнего, «лунного» королевства и романтический образ ребенка как почти совершенного существа «иной» природы. Тревога за мать и противоречивые чувства девочки к единоутробному брату невольно вызывают к жизни пугающие испытания, предоставленные зловеще-лукавым Фавном. А решение финальной моральной дилеммы аллегорически разыгрывает окончательный отказ Офелии от соблазна расширенного самоубийства («Обещаю, я возьму тебя в свое королевство и сделаю тебя принцем, принцем…»). Пройденные «с честью» задания сказочного покровителя привели Офелию к выходу из лабиринта кошмарной реальности, конец «земного» детства — к началу нового, вечного детства «в царстве своего отца». А меня — как зрителя, не готового просветленно наблюдать болезненное угасание персонажа-ребенка, к горечи ускользающего христианского смирения и недоступного катарсиса. За прекрасную фэнтэзийную картинку, увлекательно рассказанную историю и отточенное «выбивание зрительской слезы коленом» фильму от меня 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
23-07-2020 01:07:49
Лабиринт Фавна я смотрела ещё в свое школьное время. Тогда у меня осталось о нем впечатление, как о сказке, наряду с фильмом «Хроники Нарнии». Но, пересмотрев его на досуге, я поняла, что фильм несёт совершенно другой смысл. Режиссёр Гильермо дель Торо принимал участие в создании многих известных фильмов. Я думаю, вы смотрели «Маму», «Химеру», «Приют», «Тихоокеанский рубеж» или сериал «Штамм». Но «Лабиринт Фавна» не самый удачный из них. В этой ленте режиссёр соединил военный жанр и фэнтези, что вышло не особенно хорошо. Испания, 1944 год. В центре сюжета фашист Видаль и его новая жена-простушка. Свое отношение к женщине он особенно выражает в сцене за столом при сослуживцах, когда откровенно высмеивает рассказ о их знакомстве. Она для него сосуд для вынашивания наследника. У жены есть дочь от первого брака, к которой он также относится. как к «прицепу». Он готов пристрелить её при первой возможности в прямом смысле слова. Фильм начинается с легенды о сказочной принцессе, которая ушла из жизни, но все ждали её возвращения в другом теле. На роль юной принцессы выбрали, на мой взгляд, не самую подходящую актрису. Пустая, скучная Ивана Бакеро. Она находит таинственный лабиринт, где знакомится с Фавном. Он даёт ей задания, которые «вернут принцессу в волшебное королевство». Девочка с энтузиазмом начинает их выполнять. Сюжет пересекается с любимым Гарри Поттером (корень мандрагоры), бледный монстр из подземелья задаёт момент хоррора, мерзкое насекомое превращается в фею — все это интересно. Но вот, в чём минус — все это воображение маленькой девочки, которая таким образом защищается от ужасов войны и тирана-отчима. В конце фильма это становится совсем очевидно. Но уж как-то нелепо сказку связали с военной драмой. Намного лучше идея самозащиты детской психики от ужасов реальности удалась у Паскаля Ложье (Страна призраков). А здесь удачной оказалась только сюжетная линия о партизанах, фашизме, справедливости, борьбе добра и зла. Самые колориные персонажи это служанка Мерседес и Офицер Видаль. Вот за кем было интересно следить. В фильме много жестокости и насилия. Это фильм о войне, а ветвь и девочке и её воображении, по-моему, здесь была лишней или она недоразвита. еще скрыть
avatar
Анонимно
27-03-2020 01:03:05
Фильм повествует о наивной девочке, в сердце которой ещё жива сказка, живы мечты о прекрасных волшебных мирах, живо детство. И данное милейшее маленькое существо оказывается в эпицентре одного из самых страшных, если не самого страшного проявления человеческой жестокости и бессердечия — в эпицентре войны. Девочка, которая душой в идеальных мирах с феями и магией, живёт бок о бок с людьми, работа которых — убивать людей. Их работа — участвовать в системе организованного насилия. Они не психопаты, которые убивают из-за ментальных проблем, они сами этого хотят. Только прочувствуйте этот антагонизм! Останавливаюсь я на этом лишь с той целью, что в этом и заключается смысл фильма. Смысл в том, что наш мир — жестокое место, при чём эта жестокость абсолютно хаотичная, что делает её ещё ужасней. Понимаю, я не до конца выкристаллизовал посыл картины, но чтобы более подробно раскрыть суть, мне нужно будет обратиться к концовке фильма, раскрыть основной твист и пересказать важное событие, а по правилам сайта спойлерить запрещено. Так что больше я сказать, к сожалению, не могу. Поэтому закончу этот абзац следующей мыслью: вспомните о том, что я написал, когда начнутся титры, и тот отрывок жизни Офелии, что вам показали, закончится. Видел, что некоторые недовольны игрой главной героини. Я не разделяю недовольства. Смотрел ленту на испанском (хотя мой максимум в испанском: ола, грасиас и уно-дос-трес-кватро) и игра всех актёров прекрасна. Чего не скажешь о дубляже, от него сквозит фальшью, не советую. Насколько прекрасна игра актёров, настолько прекрасна музыка и картинка. Грим — моё уважение. Жаль, что многие элементы, которые можно было сделать при помощи грима, сделали с помощью графики, ибо она довольно сильно устарела и выглядит уже не очень. Фильм прекрасен и это можно простить, но глаз цепляется всё-равно. Если вы ещё не стали похожи на тех солдат, которые убивают партизан близь Лабиринта Фавна, то я могу посоветовать вам картинку. Фильм о том, как детство встречается с взрослостью. Фильм с прекрасной атмосферой, которая сочетает сказочный идеализм и материалистическую меланхолию. Сказка для взрослых и тех, кто ими становится. Сказка о том, как умирает детство. 8 из 10 еще скрыть