background

Куклы (1987)

Категория: Фильмы
Жанр: ужасы
Год: 1987
Качество: bd
Перевод: Профессиональный
Страна: Италия, США
Продолж.: 01:17
показать еще
Застигнутые ненастьем путешественники попадают в усадьбу в лесу, где проживает странная пожилая пара. Созданные этими супругами куклы обладают способностью оживать и даже убивать тех, кто им не нравится.
Рецензии зрителей
13
1
0

avatar
Анонимно
31-08-2017 17:08:59
Боишься темноты? Нет, боюсь того, что скрывается в темноте… (примерно 12-ая минута фильма) Куклы Настоящая классика жанра от Стюарта Гордона. Но есть одна оговорка, чтобы реально полюбить это кино — нужно посмотреть его на кассете в 80-ые или 90-ые. Тот просмотр из детства навсегда останется с вами. Тогда — это было безумно страшно. Не знаю как вы, а я боялся кукол. Если сейчас его врубить без тормозов и прошлого, то он вам может не понравиться (скорее всего). Есть мнение, что якобы это кино не такое крутое, как фильм «Реаниматор» или фильм «Извне». Ребят, Гордон два раза (подряд) дал вам адскую вакханалию. И вы хотите, чтобы он снова творил мракобесие? Успокойтесь, пожалуйста. Да, это сказка. Да, не слишком кровавая (хотя пару моментов было смачных). Да, Гордон явно сбавил обороты треша и безумия. Но это нормальный фильм. Я даже больше скажу — это один из самых лучших фильмов ужасов про кукол. Кстати, в фильме играет жена Стюарта — Кэролин. Гордон особо никогда не давал ей центральные роли. Положа руку на сердце — она очень органично смотрелась в образе злой мачехи, которой наплевать на всех. Еще понравились хозяева дома, дядька седой был великолепен. Самый любимый момент из фильма? Естественно боевой отряд солдатиков, я даже заулыбался, когда они в барабаны стали бить. И чуть не забыл сказать про Чарльза Бэнда! Не знаете такого? Вот узнайте, посмотрите штук 30 его фильмов. Я уверен на миллиард процентов, вы сразу будете хорошо относиться к этому фильму. У Бэнда столько ведь ереси и бреда. Как Гордон умудрился вылезти из этого болота — я развожу руками. Господи, тут еще и Юзна снова маячит. Конец всему! Утопая в сотых частях «Повелителя кукол», захлебываясь бездарным навозом под названием — «Демонические игрушки: Личные демоны»… Ты хочешь только одного, закричать — Молодец, Стюарт, молодец! P.S. Я не понял — фильм «Извне» и «Куклы» вышли друг за другом? Два фильма сразу! Нет, засуньте свою критику куда-нибудь к Нолану… 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
25-09-2016 00:09:54
Фильм «Куклы» непохож на обычный ужастик, он больше напоминает страшную сказку, тут даже персонажи соответствующие — злая мачеха, маленькая девочка, верящая в волшебство, простоватый парень… Да и дом, наполненный куклами, вызывает ассоциации с другими сказочными домами, вроде Пряничного или Дома Трёх Медведей. Сюжет достаточно простой: несколько человек случайно попадают в гости к пожилой паре и остаются на ночь, чтобы переждать дождь. Но хозяева оказываются не просто пенсионерами-отшельниками, как может показаться на первый взгляд. В их жилище обитают куклы, способные не только говорить «мама» и закрывать глаза, но и убивать тех, кто плохо себя ведёт. Как и в сказках, здесь присутствует чёткая мораль — положительные персонажи, которые вели себя правильно, остались в живых, и утром отправились по домам, а отрицательные были наказаны. Правда в этом фильме в роли вершителей судеб выступили не Морозко или госпожа Метелица, а куклы-убийцы, но это, в принципе, не так уж важно. В общем, мы имеем дело со сказочным фильмом, завёрнутым в обёртку хоррора, который учит правильным вещам(я не имею в виду убийства), и доставит удовольствие тем, кому нравятся истории, в которых всем воздаётся по заслугам. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
05-07-2016 15:07:07
В 1985-ом году началось сотрудничество режиссёра Стюарта Гордона и продюсера низкобюджетных фильмов ужасов Брайана Юзны. Именно тогда Гордон снял свой дебютный и пока что лучший, если судить по оценкам на КП, фильм «Реаниматор», который оценё был не только как ужасы, но и чёрная комедия. Следующий год и вновь их совместный фильм и снова его сюжет основан на рассказе знаменитого писателя-мистика Говарда Филлипса Лавкрафта, но на этот раз фильм под названием «Извне» был не столь успешным. А почему нам останавливаться, ведь зрительский спрос имеется, и Гордон с Юзной в том же 1986-ом году выпускают очередную картину в жанре ужасов сдобренной чёрным юмором «Куклы» и на этот раз без «участия» Лавкрафта. Единственным сценаристом «Кукол» был указан Эд Нэга, начинавший с фильмов от продюсерского цента самого Роджера Кормана, по сути открывшего миру самого Джека Николсона. Итак, Эд Нэга придумал историю про супружескую пару, которая живёт в отдалении от цивилизации, у них даже свечи вместо электричества, а занимаются они тем, что делают оригинальные куклы в единственном числе. После сильного ливня в доме этих странных людей оказываются маленькая девочка Джули со своим отцом и мачехой, которые не знают как от неё избавиться, добродушных толстячок Ральф, и две «металлистки» Изабель и Энид, которых он подобрал на дороге. Каждый по-своему реагирует на жуткую обстановку в доме, например, Джуди в восхищении от кукол и даже получает в подарок одну из них, которую она называет Петрушкой. Отец и мачеха Джуди хотят быстрее убраться из дома, но ненастье и застрявшая в канаве машина не позволяют им этого сделать. Ральф не замечает ничего особенного в доме супругов-кукольников и желает лишь отоспаться. А вот Изабель и Энид замыслили обворовать стариков. Но ни ещё не знают, что те занимаются чёрной магией и их игрушки вовсе не так безопасны как кажется на первый взгляд… Вот с тех самых пор куклы начинают кровавую охоту на неожиданных постояльцев. Надо сказать, что большинство из них явно заслуживали наказания, вот только стоило ли их убивать — это, конечно, вопрос гуманности и человеколюбия со всепрощением. Стюарт Гордон и Эд Нэга обставили всё так, что не самых приятных жертв чернокнижников и их кровожадных «помощников» как-то вовсе и не жаль. Естественно, что даже неискушённый в вопросах жанра фильма ужасов быстро догадается кого же ожидает наказание и единственный вопрос — это то каким образом оно будет проведено. И тут как раз искушённому зрителю в жанре не стоит чего-либо опасаться. Без крови, конечно, не обойдётся, но видо в формате «мясобойня» не будет. Тем более, что надо не забывать, что «Куклы» — это ещё и чёрная комедия, то есть фильм развлекает и пугает одновременно. Даже людям впечатлительным не надо особо опасаться смотреть «Куклы», только если у Вас весь дом не завален куклами и Вы думаете, что они одухотворённые предметы. Визуалистика «Кукол» заключается только в попытках (и не безуспешных, надо сказать!) создать иллюзию того, что куклы действительно способны двигаться, жестикулировать и проявлять мимические эмоции. Сейчас, конечно, смотрится это достаточно наивно и неестественно, но давайте не будем забывать, что год создания «Кукол» 1986-ой и относятся они к малобюджетным конвейерным фильмам ужасов. И уже за попытку создания такой иллюзии стоит похвалить, а не насмехаться, сами бы попробовали сделать это, имея ограниченный бюджет и ретро-аппаратуру! Актёрская игра, естественно, восторга не вызывает. Можно лишь довольно сухо констатировать, что Гай Рольф и Хилари Мэйсон, исполнившие роли хозяев дома с куклами, выглядят будто действительно зловещие колдун и ведьма. Маленькая Кэрри Лоррэйн (Джуди) оказалась подходящей кандидатурой для такого рода фильма. Йэн Патрик Уилльямс и жена режиссёра Кэролин Парди-Гордон (отец и мачеха Джуди) внешне очень легко сыграли неприятных отпрысков человеческих. Банти Бэйли и Кэсси Стюарт (Изабель и Энид соответственно) сказать вообще мало что получается. Но явно лучше всех был Стивен Ли в роли Ральфа. Заботливый и отзывчивый добряк, который так хорошо относился к Джуди, почему бы не пожелать ему счастливого будущего? Если Вы причисляете себя к поклонникам жанра фильмов ужасов и не противитесь чёрному юмору, то даже в этом случае стоит Вас предупредить, что «Куклы» — это малобюджетная картина, которая Вас устроит если Вы ещё и не относитесь к оппонентам формации «ретро». Весь же остальной зритель преспокойно может пропустить «Кукол», потому что чего-то этакого цепляющего здесь Вам найти не суждено. За удачную попытку показать движущихся без ниточек кукол оставлю рецензию как нейтральную, но и оценка всему увиденному соответствующая: 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
28-10-2015 17:10:00
- «Что с тобой? Боишься темноты?» - «Нет, я боюсь того, что скрывается в ней» Фильм ужасов Стюарта Гордона «Куклы» — пожалуй, один из самых поучительных хорроров в истории. Насколько это вообще возможно в этом контексте. И уж точно один из самых известных фильмов о куклах-убийцах. Гордон вообще мастер достаточно своеобразных, «бэшных» ужастиков с большим количеством черного юмора и крови. Тут же черного юмора практически нет, но есть пара достаточно забавных моментов. Съемочная команда у фильма практически выдающаяся. Помимо самого Гордона в создании фильма принимали участие знаменитый продюсер Чарльз Бэнд — поставщик на мировой кинорынок самых известных «road-to-video» хорроров и фантастики, продюсер и режисер нашумевшего «Реаниматора» Брайан Юзна, сценарист Эд Наха, написавший, помимо прочего, шикарного «Тролля» для Джона Карла Бюхлера, замечательный художник Джованни Наталуччи, который делал «Леди-ястреб» и «Конана» и многие другие. Сюжет начинает достаточно просто и стандартно и тоже, своего рода, как-то «по-сказочному». Семья (маленькая девочка, ее отец и ее мачеха) вынуждены вследствие поломки машины брести по лесу в грозу и ливень. В результате они набредают на затерянный в лесу дом, который принадлежит пожилой чете кукольников. Как уже выясняется позже, эти куклы — живые, и убивают тех, кто им не нравится. Об этом догадывается лишь девочка, но, разумеется, никто из взрослых не верит ей. А от других кукол защищает ее кукла Петрушка, которую ей дал при встрече дедушка-кукольник. Говоря об актерах, хочется похвалить, конечно, прежде всего девочку — главную героиню, она отлично справилась с ролью. Очень запомнились в своих ролях ее корыстный отец и стервозная мачеха, а также друг этой девочки по имени Ральф — единственный, кто как и она верит в существование оживших кукол, жадных до человеческой крови. Собственно, крови в фильме достаточно мало, она присутствует всего в нескольких эпизодах. А вот самих кукол очень много и все они весьма разнообразны, а также очень запомнились сцена с медведем в начале и эпизоды превращения человека в куклу — очень здорово сделано с точки зрения специальных эффектов. Ясно, что с помощью подобного сюжета авторы ленты пытаются говорить со своим зрителем. Повсюду тут аллюзии и аллегории. За казалось бы страшной детской сказкой кроется правда жизни, которую, к сожалению, понимают и принимают не все. Мы несем ответственность за своих детей. «Быть родителем — это привилегия, а не право» — произносит мудрый старик в конце фильма. И оказывается прав. Но за почти абсолютным хэппи-эндом, где злодей оказывается наказан поделом и где сбываются детские мечты, всегда следует новое начало. Ведь, по сути, эта история уже с кем-то случалась. Она стара, как мир. И каждый раз заблудившиеся путники будут стучаться в дом одинокой пожилой семейной пары. Но вот будут ли они усваивать уроки и делать выводы — тот еще вопрос. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
20-09-2014 23:09:29
Шестеро случайных путешественников, застигнутые внезапной грозой, остаются на ночь в старом доме, стоящем в лесу. Живет в нем семейная пара старых мастеров-кукольников. И в доме вместе с ними находится множество самых разных кукол. С виду вполне милых, хотя и довольно странных. «Куклы» Стюарта Гордона — это, наверное, самый необычный его фильм. В отличие от «Реаниматора», «Извне», «Урода в замке» «Куклы» больше похожи на нравоучительную рождественскую сказку, где добро всегда побеждает зло, где все плохие герои наказаны, а хорошие — вознаграждены. Все получают по заслугам в зависимости от уровня доброты в сердце и веры в волшебство, в чудеса. В этом странном доме выживают только те, кто смотрит на мир глазами ребенка, кто добр и любит кукол. И неважно, сколько вам на самом деле лет, если в груди бьется сердце ребенка. Ведь куклы тут живые, они все слышат, все видят, быстро бегают и всегда готовы защитить себя и своих хозяев. Да и типажи героев вполне сказочные. Злая мачеха и безвольный отец очаровательной крошки, слова поперек не смеющей сказать богатой, злой и стервозной жене, великолепно и весьма карикатурно сыгранной Кэролин Пёрди-Гордон, супругой и постоянной актрисой Стюарта Гордона. Сами кукольники, похожие на волшебников. Особенно в первых эпизодах фильма, когда старушка-хозяйка помешивает в котле какую-то коричневую жижу, потчуя ею своих нежданных гостей. Ну чем не ведьма из страшных сказок братьев Гримм, которые перед сном читает маленькая Джуди? Так же архетипичны и две девицы — мошенницы и воровки, злоупотребившие гостеприимством хозяев и добродушный увалень Ральф, от доброты своей решивший подвезти промокших девушек. Стюарт Гордон остался верен себе, в фильме много настоящих кровавых сцен, жестоких убийств людей и кукол, при этом кукол страшных, ужасных внешне, действительно способных испугать зрителя. Но все равно, на краю сознания к этим сценам относишься, как к «ненастоящим» убийствам, детской игре. Что нисколько не портит восприятия картины в целом. В конце концов, все мы были детьми и любили сказки, особенно страшные сказки. Не с них ли начинается любовь к хоррору? Тем более куклы — это нечто мистическое, пограничное. Не зря их часто используют в своих ритуалах маги, колдуны, шаманы. Культ вуду построен на использовании кукол. Сюжеты об оживших куклах и статуях (которые тоже суть есть куклы) часто использовались и в литературе, и в кино, и в мифах. Галатея, Голем, Командор — эти легенды известны всем, хотя им уже несколько веков. Человека всегда привлекали куклы — маленькие копии людей. Какие мистические силы могут быть скрыты в них? И можно ли управлять этими силами? Что делают куклы, когда люди спят? И насколько кукла может быть опасной, если вдохнуть в нее душу? Наверное, не менее опасной и злой, чем человек без души и сердца. И чем они тогда отличаются? Разве что размером. Тогда, может быть, правы странные хозяева странного домика, превращая больших бездушных и эгоистичных кукол в маленькие? И тем самым давая им еще один шанс начать все с начала. Стюарту Гордону удалось создать увлекательную и страшную сказку для детей и взрослых. Она кровавая и добрая одновременно, хотя и кажется, что эти качества в одном фильме совместить невозможно. В сказках это легко сочетается. Об этом режиссер говорил и в январе, когда приезжал в Москву на «КАПЛЮ 2013», российскую премию хоррора, вместе с продюсером Брайаном Юзной. Что детские сказки на самом деле — готовые хорроры. Там ведьмы, живущие в лесу в избушках на курьих ножках, едят детей, которых злые мачехи отправляют в лес. Волк съедает козлят и бабушку с Красной шапочкой. Но детей это не особенно пугает, ведь это сказка, там все понарошку, и все обязательно кончится хорошо. Почти как в этом фильме ужасов, так похожем на сказку. И если у вас в груди бьется сердце ребенка, то вам вообще нечего бояться. Так сказал в «Куклах» режиссер Стюарт Гордон устами одного из персонажей, добряка Ральфа. Думаю, у нас нет оснований ему не верить. Лучше пересмотреть картину, почувствовать себя ребенком и получить от этого удовольствие. Старый добрый хоррор, каких теперь уже, увы, не снимают. И даже снятый под влиянием этого фильма «Повелитель кукол» и вышедшая позже франшиза о Чаки рассказывают совсем о другом, и не похожи своей атмосферой на эту необычную ленту. 7 из 10 еще скрыть