background

Страна Лавкрафта (2020)

poster
1 сезон 10 серия
Категория: Сериалы
Жанр: детектив, драма, приключения, ужасы, фантастика
Год: 2020
Качество: webdl
Перевод: Novamedia, LakeFilms, Octopus, ColdFilm, IdeaFilm
Страна: США
Продолж.: 01:00
показать еще
Начало 1950-х. 22-летний Аттикус — большой любитель фантастической литературы — возвращается с Корейской войны в родной Чикаго. Мать давно умерла, а с отцом он пять лет не общался, поэтому очень удивился, получив от того письмо о некоем наследии и с просьбой отправиться в город Ардхем штата Массачусетс. Дядя Джордж, пишущий справочник о безопасных местах для чёрных путешественников, как раз собирается в путь, поэтому Аттикус и внезапная попутчица, подруга детства Летиция, составляют ему компанию. Троице предстоит столкнуться не только с агрессивными расистами, но и с настоящими монстрами и даже древним магическим культом.
Рецензии зрителей
2
5
7

avatar
Анонимно
18-11-2020 20:11:58
Слово, которое должно было привлечь зрителя, погубило проект. Лавкрафт. Эта фамилия представляет отдельный поджанр и имеет внушительное число поклонников. Неудивительно, что многих зрителей не устроил сериал, имеющий в названии фамилию великого писателя, при этом рассказывающий совсем другую историю с другими персонажами, другими проблемами и другими мотивами. На это можно было закрыть глаза, если бы история получилась интересная, но для авторов важнее был социальный комментарий. И высказан он крайне вульгарно. Все тезисы и проблемы герои озвучивают с экрана прямым текстом. Никакой сатиры, никакой метафоры, никакой оригинальности в методах. Авторы уделяют преступно много времени на второстепенные линии (например, работа Руби в магазине), которые как раз и отвечают за социальный подтекст и совсем не двигают сюжет вперед, а когда возвращаются к основной истории, сложно припомнить о какой Книге Имен идет речь и что в конечном итоге нужно главным героям. Единственное, за что действительно можно похвалить авторов — они не боятся экспериментов. 10 эпизодов — это смесь из драмы, хоррора, фантастики и треша. Впечатляет смелость продюсеров, которые решились на такой эффектный проект. Эффектный проект с достойным бюджетом. Таким образом, по-другому расставив приоритеты, авторы могли подарить зрителям уникальный сериал в жанре хоррор с элементами социальной драмы, с богатой мифологией да еще в готическом сеттинге, который мог бы утереть нос «Американской истории ужасов». еще скрыть
avatar
Анонимно
14-11-2020 00:11:27
Если хотите узнать, что такое черный расизм — добро пожаловать. Все белые в фильме — поголовно твари, расисты, убийцы, садисты, трусливые мрази. Это хорошо снятая агитка про правильных черных, которые своей смелостью, самопожертвованием и отвагой, лишили магии злых белых и присвоили её себе, во имя защиты своей семьи и борьбы с угнетением. Фильм снят черными для черных и прямо отражает текущую политическую конъюнктуру в США. Если бы кому-то в голову пришло снять фильм про черных (цыганских, еврейских, азиатских) колдунов, которых разматывает кучка белых — он бы уже был изгнан отовсюду, оплеван и, наверняка, привлекся бы к уголовной ответственности. Не заметить очевидного расистского посыла в фильме невозможно, даже если очень стараться. Собственно, от Лавкрафта здесь мало что осталось. Основное действие фильма происходит в Чикаго. Отрицательные герои другой мотивации кроме приверженности ко злу и ненависти к черным не имеют. Зачем они делают то, что делают? Нууу, они просто злые и ненавидят черных. Бессмысленно отрицать очевидные факты ужасающей дискриминации чернокожего населения в США в середине прошлого века, очевидно, что осмысление этих событий языком киноискусства необходимо, но, наверное, не через сериал по мотивам темного фэнтези по мотивам Лавкрафта, где чернокожая семья при помощи огнестрела и магии дает тягла белым подонкам. еще скрыть
avatar
Анонимно
13-11-2020 22:11:53
Выявление самого кровавого, политически лицемерного и непонятного момента в «Стране Лавкрафта» — занятие так, на любителя. Но дело даже не в том, что сериал духовно отходит от творчества человека, чье имя украшает собой название; дело в том, что произведение это больше подпадает под ангажированную категорию «расовой мелодрамы». Это произведения о набивших оскомину «страдающих неграх», но с каким-то элементам мистицизма: кажется, во времена, когда в США ещё не была так развита дурная политкорректность, такие романы пользовались популярностью. Даже из этого можно было сделать что-то, концептуально похожее на комикс «Провиденс» Алана Мура, не запятнав духа Говарда Филипсовича. «Страна Лавкрафта» же оказался мистическим сериалом средней руки: создатели изо всех сил кричат, что это про монстра по имени «расизм», а на деле — о чудовище, что заставляет киношников создавать одно вымученное произведение о притесняемых меньшинствах в стремлении легко собрать хвалебные отзывы критиков. Сюжет сериала повествует об Аттикусе — молодом чернокожем ветеране корейской войны. Мужчина вернулся в США и пытается найти своего отца Монтроуза, пропавшем где-то в Массачусетсе. Сын едет в Чикаго, заручившись поддержкой дяди Джорджа и подруги детства, а во время поисков отца троица встречается с паранормальными явлениями. Понятное дело, что сериал быстро начинает драматизировать теорию расизма, концентрируясь на переживаниях героев-афроамериканцев. Во многих случаях гротеск буквален: в первой серии копов-расистов сжирают местная версия шогготов, превратив одного из стражей закона в монстра через укус. Однако опасности превосходства белых переданы в какой-то карикатурной форме. В сериале буквально нет ни одного положительного белого персонажа. С помощью запутанного сюжета о семье фанатиков, сериал вообще чуть ли не скатывается в обратный расизм: стрелочка повернулась и по мнению создателей «Страны Лавкрафта» черные, значит, все такие чистенькие, а белые — исчадия зла. Недостаточно сказать «расизм — плохо». В «Стране Лавкрафта» есть интересный микс из жанровых образов и социальных комментариев. А вот чего нет, так это убедительных персонажей. Как бы то ни было, сценарий намеренно упрощает реалии и аллегории, в то же время, не рассматривая чернокожих, как полноценных личностей. В «Стране Лавкрафта» они опустились до средства критики расизма, т. е. в собирательные образы угнетенных афроамериканцев, что сильно обесценивает сериал. Иными словами, критика расизма является эффективной, только когда центральные персонажи развиты достаточно, чтобы экранные расисты на них воздействовали. В то время как в сериале хватит мрачных тайн, этот сериал от HBO вышел скорее шагом назад: даже название вызывает завышенные ожидания. В частности, в центре здесь какие-то расистские заговоры, а не ктулхуподобные монстры. Вместо медленного погружения в безумие, коим славился Лавкрафт, «Страна» подсовывает слабо сформулированные фантазии. Сеттинг 1950-х же передан безвкусно, не передавая ни духа эпохи, ни духа мистической паранойи. Конечно, в сериале есть пара нюансов и атмосфера приключения, но вовлечься в отдельные сюжетные арки персонажей нелегко: все они крутятся вокруг пресловутых расовых проблем. Эх, когда же будем парить, господа, на границе всех измерений? 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
28-10-2020 11:10:26
Стоило понять что из себя представляет сериал после первой же сцены. Обожаю Лавкрафта: да, можно у него найти кое-где некую наивность, но в целом лично меня он подкупал реализмом. Все сказочки про ведьм и чудовищ обретали в его произведениях реальность! Тут же всё наоборот. В происходящее на экране не веришь ни капли. В произведениях Лавкрафта акцент был на космический ужас, понимание того что ты — ничто, по сравнению с загадочной и огромной вселенной с её законами, которые не дано постичь до конца. Тут — да, мы колдуем, но с нами всё равно Бог, которому в церкви можно помолиться. Сериал называется «Страна Лавкрафта» но ничего от Лавкрафта тут нет. А какой прекрасный можно было бы снять сериал, где серии экранизировали бы каждое произведение… И наконец, произведения Лавкрафта максимально отходили от всего постельного, какие шуры-муры, у нас тут космический ужас! Но как же могут снять сериал — да без этого: и побольше, на весь экран! Решили все отношения показать, какие только в голову пришли… А, нет, погодите — не все. Где лесбиянки в главных героинях или второстепенных? Правильно, нет их. Есть какие-то невнятные отношения между двумя женщинами, причём никакой любовью между ними и не пахнет, показывают пару лесбийских поцелуев на экране за весь сериал — всё. Так что даже с толерантностью не получилось. Отвратительно. еще скрыть
avatar
Анонимно
24-10-2020 23:10:45
Знаете, очень странное ощущение вызывает просмотр. С одной стороны дико бесит, что первая серия задает тон хоррора и отсылает произведениям Лавкрафта, но к сожалению отсылкой на шогготов и Ктулху в первой серии все и закончилось. А имеется драма об угнетении добрых черных злыми белыми. И все в строго черно-белых тонах(не буду извиняться за каламбур). Только злые белые и только добрые черные. Причем все это доходит прям до какой-то, ну действительно, фашистской пропаганды. Пропаганды ненависти к белым людям. Можно долго говорить, про то, что мол да, так и было. Но все таки это не документальное кино, а художественное, от чего сильнее погружение и действие на зрителя. А действие говорит только о том — ненавидь белых, они все недостойны жизни, они наживаются на нас, они убивают нас, это они ненавидят нас, а мы только отвечаем! И все с категоричной серьезностью. И знаете, это ощущение переда крайне сильно, я чувствую ненависть черных к белым. А разве не главная задача искусства — вызвать эмоции? Может быть действительно негры настолько ненавидят белых в Америке? Вы знаете, я в это верю, потому как уж… слишком с рвением все сделано, слишком… хорошо. Да, сериал действительно снят добротно. Арки героев интересны и хорошо завершены, я сопереживаю этим героям и вникаю в их проблемы. А если б я был черным американцем, то может быть я во вовсю аплодировал авторам. Но здесь как раз и бьет диссонанс. Мне не нравится посыл, с каким создано это произведение. Я не люблю когда фильмы доносят только ненависть, а ничего более данный сериал и не пытается. И даже есть некоторые попытки раскрыть, что это ответное отношение, а так мы все хорошие… Но все же мое слово — нет. Несмотря на то, что мне понравилась история, я прочувствовал ее героев и ощутил сопереживания героев… все же посыл ненависти мне чужд. И как я понял большего авторам и нечего сказать. Неплохой сериал, с хорошей графикой и хорошей игрой актеров (не все играют одинаково хорошо, но в целом ансамбль смотрится добротно, особенно в нем блистает главный герой), который я советую смотреть только если вы живете не один десяток лет в Америке и ваши предки были рабами. P.S. Вспомнил — в одной из серий вскользь, парой слов, говорится об одном белом, что укрыл в подвале негров. Быть может не все потеряно для белой расы) еще скрыть