background

Рубеж (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: военный, приключения, фантастика
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 01:38
показать еще
У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста.
Рецензии зрителей
12
5
2

avatar
Анонимно
14-08-2020 13:08:28
Фильм, после просмотра которого у меня возникло чувство, что это было не кино, а компьютерная игра. Хорошая задумка авторов рассказать об одном из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны предстала для меня какой-то неживой и громоздкой конструкцией, обильно сдобренной компьютерной графикой, киноштампами и начисто лишённой души. Я вспоминаю советские фильмы о войне, где без всяких компьютерных ухищрений один взгляд героя с чёрно-белого экрана вызывал бурю чувств, заставляя сопереживать ему и ощущать всё то, что испытывает он, и поэтому не могу серьёзно с художественной точки зрения относиться к тому, что увидела в «Рубеже». Сюжет «Рубежа» не оригинален. Подобные истории о перемещении современного героя/героев в прошлое, в самую гущу военных действий, были воплощены за последние годы неоднократно. Какие-то из этих фильмов получились более удачными, какие-то менее, и фантазия режиссёра и сценаристов отличалась только тем, каким конкретно способом персонажи телепортируются и что им надо сделать, чтобы вернуться. Здесь режиссёр Дмитрий Тюрин пошёл дальше и «забрасывает» главного героя Михаила (в этой роли Павел Прилучный) в прошлое многократно на протяжении всего фильма. В анонсе фильма много слов сказано о любви, которую якобы ищет герой. На мой взгляд, это весьма спорное утверждение. Тема любви в «Рубеже», я считаю, не раскрыта, да и не с чего ей было возникнуть — любви Михаила и Лизы (актриса Кристина Бродская), и зритель просто ставится перед фактом, что оказывается у них — любовь. В тех моментах картины, когда действие происходило в прошлом, я обратила внимание на неестественный цвет окружающих предметов в сценах боёв: оранжево-розовая форма бойцов, сиренево-малиново-голубые комья земли, розовые лодки, «кислотные» цвета вспышек разрывающихся снарядов и так далее. Боевым эпизодам фильма и так не хватало натуральности, окопы и блиндажи выглядели, как декорация с бегающим по ним героем Прилучного, так ещё и это. С какой целью это было сделано я не поняла. Сначала я подумала, что это брак цветокоррекции, но, видимо, режиссёр вложил в это какой-то смысл мне недоступный. Все персонажи, которых Михаил встречал, попадая в военные сцены, были показаны очень схематично. Среди них можно узнать Игоря Скляра, Виктора Добронравова, Дмитрия Куличкова, Игоря Петренко, Елену Лядову, в роли медсестры даже можно увидеть певицу Зару (ухоженные ногти которой с маникюром пытались замазать грязью), вот только играть им здесь всем нечего. Ни характеров, ни историй, несколько минут в кадре и всё. А то, что они делают и говорят — видено-перевидено во многих других военных фильмах, и выглядит штампованно и безлико. О главном герое Михаиле нам зрителям тоже в принципе ничего не известно, не проясняется это и по ходу фильма. Каких-либо внятных человеческих характеристик нельзя дать ни одному из персонажей фильма, и личностные изменения остаются за кадром. Например отец Михаила (Александр Коршунов) из скрюченного озлобленного человека в инвалидном кресле в начале ленты, вдруг, как по взмаху волшебной палочки, в финале превращается в светлолицего, улыбчивого и любящего папу… Исходя из вышесказанного, я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру и ставлю ему отрицательную оценку. еще скрыть
avatar
Анонимно
14-01-2019 22:01:28
Фантастическая история, переплетение времен и судеб, фильм «Рубеж» имеет интересную идею, причем продуманную. Спецэффекты и необычная цветопередача (голубо-розовые военные действия, странно, но живописно), временные смерчи уносящие в прошлое делают картину фантастичной и захватывающей да же для современного избалованного зрителя. Режиссер Дмитрий Тюрин подошел к работе серьезно и изучил историю советского Ленинграда, за костяк фильма взял реальные события. Если вдуматься, то это вполне патриотический фильм, ведь он призывает помнить великий подвиг людей прошедших войну и сохранивших для нас нашу Родину. Бизнесмен Михаил Шуров, как все деловые люди современности одержим наживой, он поставляет песок из карьеров. Человека совершенно не интересует, что в этой земле еще хранятся не упокоенные останки героев Второй Мировой войны. Все бы хорошо, если бы не двое студентов, которые пытаются остановить работы, ложась под машины и ведя прямую трансляцию в интернет. Своему работнику Шуров приказал устроить несчастный случай, но сам же попал в кому из-за этого самого случая. Все остальные события происходят уже по ту сторону реальности и адекватности бытия. Бизнесмен решает ребус, ищет своих родных. Многие пишут, что этот фильм о любви к девушке Елизавете Тихоновой, студентке, но вот это как раз, мне лично не понравилось, Михаил вообще не знает её, и не понятно как он её полюбил и тд. Эту тему нужно было удалить из фильма совсем. Циник и любящий только себя Шуров постепенно проникается к людям погибающим в военном Ленинграде, видя их благородство и самопожертвование, и он меняется. Фильм хороший, его обязательно стоит посмотреть, но если бы возможно переснять и доделать такие картины, то получили бы шедевр. Идея заложенная в кино очень глубокая, призывающая к патриотизму, фантастичная, некоторые моменты особенно продуманы, как например, когда Шурова взяла за руку девочка из прошлого, а потом в настоящем была милая старушка. Убери из картины непонятную любовь к студентке и продумай семейные моменты, фильм бы заслужил мировую награду, а так хорошо, но есть к чему стремится. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
27-06-2018 16:06:31
Ужаснувшись от трейлера, и, тем более от постера к этой картине, я таки решил посетить сеанс. И… Картина мне понравилась. Возможно, всему виной мои заниженные ожидания, они частенько образуются касательно российского кино. Ещё ни на один русский кинофильм я не шёл с ожиданиями чего-то грандиозного. Но уже который раз убеждаюсь, что в этой стране кино снимать умеют и даже хорошее. Причём хорошие фильмы выходят чаще, чем, например, лет пять назад. В центре повествования — Павел Прилучный as himself. Нагловатый и высокомерный, неприятный персонаж, к которому проникаешься на протяжении хронометража. Обаятельный мерзавец — этот типаж приелся уже очень давно, но в картине смотрится органично и глаз не режет. Так вот, у героя Прилучного очень интересная профессия — он чёрный копатель. Его команда вступает в конфликт с парочкой археологов, затем Прилучный ловит живописнейших масштабов приход, связанный с Великой Отечественной Войной. Да, я знаю, что это похоже на сценарий фильма «Мы из будущего» (был такой фильм про попаданцев), сам думал первые минут двадцать, что смотрю ремейк, но нет — картина хоть и не оригинальничает, но пересказом старой истории никак не выглядит. Стоит отметить, что все военные приходы в» Рубеже» выглядят очень и очень хорошо. Иногда, конечно, глаз цепляется за плохо скрытый хромакей, но его все равно меньше, чем, например, в недавней «Легенде о Коловрате». В целом, фильм цепляет не клишированным сценарием и архетипичными образами, а душой и игрой на эмоциях. Слезу где нужно заставляет пустить, мурашки по спине бегут — это значит, что» Рубеж» работает. Война показана более-менее интересно и драматично. По итогу можно сказать, что «Рубеж» — это хороший российский фантастический фильм, который при всей тривиальности не выглядит пустым или дешевым. Идти рекомендую (но с желанием посмотреть российскую фантастику). еще скрыть
avatar
Анонимно
09-05-2018 10:05:48
Я с большим опасением приступала к просмотру этого фильма. Для петербуржцев Невский пятачок — святое, здесь проходили самые кровопролитные бои под Ленинградом, из которых выбраться живым удавалось немногим, обычно только в результате тяжёлого ранения. В школьные годы мы каждую осень приезжали сюда, встречались с ветеранами, у некоторых мне довелось побывать дома. Это реально страшное место, где в сторону от дороги нам не разрешали заходить, потому что даже в конце 70-х то и дело кто-то подрывался в здешних лесах, и всё равно после каждой поездки мы приезжали с набитыми в карманы пулями, гильзами, патронами, один раз нашли недалеко от дороги ржавый пулемёт. Мне казалось, что тема «Невского пятачка» с фантастикой абсолютно несовместима. Но, надо признать, авторы подошли к ней более чем деликатно — пришедший из будущего герой не вмешивается в происходящие события, он только их видит своими глазами — не он их меняет, а они — его. Мало того, герои прошлого — не выдуманные персонажи, это реально воевавшие на Невском пятачке люди и фильм воспроизводит их истории максимально приближённо к современной реконструкции тех событий. Кроме того, картина поднимает тему поисковиков — людей, которые выезжают на места боёв для того, чтобы похоронить погибших во время войны бойцов. О поисковиках писала Коростелёва в своём романе, там я впервые о них узнала, и эта тема, сама по себе, очень интересна, она достойна большего освещения и в литературе, и в кино, так что респект создателям фильма за неё. И ещё они поднимают реально существующую проблему, вернее, на ней строится фабула фильма, — о разработке песчаного карьера на месте «пятачка», которая одно время была приостановлена, а после вновь возобновлена — что важнее: неприкосновенность памяти о тех трагических событиях или бабло… «Мёртвые не должны мешать живым», — говорит главный герой фильма в одном из первых эпизодов, и чтобы понять свою неправоту, ему придётся не только стать свидетелем боёв на Невском пятачке, но и найти здесь своих родных (а ведь одно дело — незахороненные кости безымянных солдат, другое — твоего собственного деда). Я читала, как фильм ругают за недостоверность — дескать, как девушка-поисковик может влюбиться в наглого предпринимателя, который собирается разрушить места раскопок? (При этом критиков вовсе не смущает недостоверность фантастических элементов картины, которые, кстати, вполне укладываются в стройную и красивую сюжетную схему.) Но, в самом деле, тут и не может быть полнейшего реализма, ибо фильм наполнен хоть и простыми, но важными символами. Он вообще не о любви главных героев, он о войне, о связи поколений, о том, что война вошла в нас на генетическом уровне и может проснуться в любой момент даже у некоторых отмороженных, если в душе хоть что-то осталось, кроме денег, о том, что прошлое влияет на настоящее, даже может ранить или убить, пусть и не пулей, о том, что если потомки помнят свои корни и защищают память о предках, значит, те погибли не зря. еще скрыть
avatar
Анонимно
02-05-2018 18:05:39
Странно, что этот фильм не стал третьей частью «Мы из будущего» или каким-нибудь приквелом, ну или проектом, развивающимся параллельно событиям тех фильмов, что уже затрагивали тематику внезапного перемещения людей во времени. Совсем туго с фантазией у отечественных сценаристов, ведь сюжет «Рубежа» с небольшими отклонениями по отдельным эпизодам, оказывается повторением того фильма, названием которого было указано выше. Хотя описание наталкивает на мысли, что герою Павла Прилучного предстоит, словно пользусь телепортом, скакать из одной реальности в другую, преодолевать кучу временных витков и оказываться в параллельных вселенных по аналогии с сериалом из 90-х — Sliders, стремясь спасти свою любовь, на деле выясняется, что мозгов у создателей хватило только на очередной скачок в прошлое во времена Великой Отечественной войны. Фильмы последних лет о том периоде и без того не блещут качеством, оказываясь жалким подобием известных советских кинолент, а с учетом вот таких работ, подобных «Рубежу», становится искренне жаль военно-патриотическое направление в нашей киноиндустрии, ибо жанр военного кино катится под хвост тому же псу, откуда озорно выглядывают безобразные и низкосортные творения некоторых «режиссеров». Описание «Рубежа» обещает нам историю одного человека, который никогда не влюблялся, а тут, встретив ту самую, пошел за ней сквозь огонь и воду, пополз внутри медных труб, лишь бы любимая была цела. На деле завязка оказывается высосанной из пальца. Глядя на то, с чего начинается фильм, попросту становится смешно. Зритель видит крутого, уверенного в себе мачо, который без проблем может выкинуть многотысячный телефон в форточку, а затем… Затем он превращается в мямлю, который как прыщавый подросток пускает слюни на самую красивую девчонку в классе. Серьезно? Даже оборотни медленнее превращаются в зверей и людей, чем это сделал уверенный в себе Михаил Шуров (герой Прилучного). Как это бывает в большинстве современных фильмов, затрагивающих военную тематику, здесь внимание уделено одному из десятков тысяч эпизодов Великой Отечественной. С одной стороны это хорошо, ведь о скольких еще подвигах не сняты киноленты, сколько еще ждут своей очереди и отдельно взятое событие в рамках этой кровавой и жестокой войны, может быть и должно (в большинстве случаев) стать предметом для предметного рассмотрения со стороны киношников и затем зрителей. С другой стороны такие эпизоды представляют собой частные случаи и при просмотре может не возникнуть ощущения масштабности всего происходящего (но об этом я пишу, вспоминая эпопею «Освобождение», «Они сражались за Родину», и т. д.). «Рубеж» как и «Мы из будущего» предлагает не только схожий сюжет, но и схожие нюансы внутри него (разгадывание шарад), которые так или иначе должны сказать на настоящем и будущем главного героя. Вторичность на лицо и это оставляет негативное впечатление. Из темы скачков во времени, перемещений в параллельные миры, с поиском пасхалок в каждом из них, являющихся ключами к дальнейшему продвижению (ну прямо как в случае с «Джуманджи»), можно бы было постараться сделать действительно стоящую фантастику, однако создатели фильма особо не парились по части сюжета и того, что «где-то мы это уже видели», представив очередную российскую версию «Назад в будущее». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10 еще скрыть
image