background

Дети Арбата (2004)

poster
1 сезон 16 серия
Категория: Сериалы
Жанр: военный, драма, мелодрама
Год: 2004
Качество: dvdrip
Перевод: Оригинал
Страна: Россия
Продолж.: 00:48
показать еще
Конец тридцатых, начало сороковых. Предвоенные и военные годы. Время великих достижений и время борьбы с врагами мнимыми и с врагами настоящими. Выросло новое поколение, которое работает, борется, влюбляется и хочет быть счастливым. Но еще не пришло время, чтобы любить и принадлежать только друг другу…
Рецензии зрителей
8
3
3

avatar
Анонимно
22-09-2018 16:09:01
Всё не так… — имею в виду слишком значительные отличия между сериалом и романом Рыбакова, по которому фильм снят. Тематика обоих произведений совпадает, конечно, — сталинские времена, репрессии, сюжетные линии в общем сохранены. Но трилогия Рыбакова — это воплощённая трагедия народа, показанная через судьбы нескольких людей, судьбы очень типичные для того времени. А сериал «Дети Арбата» конечно немного не дотягивает до книги, но всё же съёмочная группа постаралась в работе над этим фильмом. Перед нами атмосфера жизни тридцатых годов советского времени, на наших глазах вчерашние московские школьники вступают в беспощадную взрослую жизнь того времени. Вначале они по детски наивны, но взрослея, со временем понимают, что взрослая жизнь — это далеко не гладкая дорога. Все приспосабливаются к ней, как могут, в зависимости от своего характера и способностей, которыми одарили их родители и природа. Кто-то из них, детей Арбата, становится откровенной сволочью, а кто-то пытается просто жить честно. В фильме прекрасно передана АТМОСФЕРА тех лет, когда все показушно говорят одно, а делают другое, врут, льстят и облизывают, что ни дай из страха, за чины или так — на всякий случай. Кабы чего не вышло вдруг. Такая вот бесконечная сфера очковтирательства, фальши и кляуз, созданная великим и могучим Большим братом, который всегда за всеми наблюдает. Человеком, который создал один из самых мощных в истории КУЛЬТ поклонения себя-любимого. И вот, на фоне всего этого мракобесия девочка Варя Иванова очень любит мальчика Сашу. Девочка весёлая, живая и непосредственная. Та, что, при своём взбалмошном и свободолюбивом характере, родилась не в то время и не в том месте. Девочка, которая любит танцевать, курить папиросы, красивые наряды, родных и очень не любит всё это притворство, царящее вокруг. Об актёрах. Игра Чулпан Хаматовой в роли Вари порадовала. Великолепной её конечно не назовёшь, но в целом достойно. Многие её ругают за излишние ужимки, подскоки и обезьянничество, но тут «Баба Яга против». Наверное, именно такой я её после книги себе и представляла, искренней, раскованной, эмоциональной бунтаркой и большим добряком. Непонятно только одно, зачем в этом фильме Варю сделали блондинкой, тогда как в книге она брюнетка? Да ещё нацепили на Чулпан какой-то дешёвый неестественно белого цвета парик. Наверное товарищи костюмеры были немного не в себе. Хотя это я уже занудствую, возможно не к месту. Евгений Цыганов — он же Саша Панкратов тоже не оплошал, но иногда от его героя хотелось больших эмоций. Однако, подобное всегда можно списать на то, что все мужики — боятся показывать свою слабость на людях. Потому он довольно сдержан. Инга Оболдина в роли Нины Ивановой достойна «Оскара», честное пионерское! Так сыграть ярую и самоотверженную комсомолку, которая за партию (а самое главное — за справедливость) вот-вот на груди рубаху порвёт — это ещё уметь нужно. В красавчике с неподходящей ему фамилией Страхов (Даниил) очень долго не хотелось признавать крысу ЦК-шную Шарока, но пришлось. Хотя придушить хотелось с первого же появления на экране. Сволочь получилась порядочная. Хрупкая, изящная, запуганная и преданная героиня Будягиной — Ирина Леонова очень ярко передаёт судьбу детей и родственников врагов народа. Она, как испуганный оленёнок Бемби, которого хочется погладить, пожалеть. Ну, а Сталин, сыгранный Максимом Сухановым. Лично с ним, хвала богам, знакома не была, так что, сложно судить о сходстве объективно. Однако, если учесть, что актёр в жизни и близко не напоминает вождя — большой ему респект за игру. Единственная сильная роль в этом фильме, которая мне нравится всегда — это Евгения Симонова, в роли матери Саши. Вот где сила и мощь, и актёрская и человеческая. Просто бесподобно. Евгения Павловна, как всегда гениальна и неподражаема. Аплодирую стоя! Немного о книге. Между прочим фильм поставлен по многими любимом романе-трилогии (и моим кстати тоже) Анатолия Наумовича Рыбакова «Дети Арбата». Да-да, того самого, из под пера которого вышли повести «Кортик» и «Бронзовая птица», позже так нам полюбившиеся на экранах. Все, в один голос утверждают, что вещь невероятно мощная и фильму не чета. Я тоже полагаю, что не чета, так как книгу эту люблю до безумия. По сей день периодически перечитываю её, и каждый раз нахожу что-то новое, ранее не замеченное, и даже персонажей рассматриваю уже под другим углом. Ещё немного хочется сказать о так называемых «косяках». Дело в том, что недочёты видны невооружённым глазом и слышны невооружённым ухом. Затянутость проскальзывает во всём. Видно, что режиссёра нередко подводит чувство МЕРЫ. Выходит, что серий много, а событий мало. Я конечно зритель не придирчивый, но требовательный. К каждой запятой придираться не буду, и порой могу закрыть глаза на нестыковки в сценарии или излишнюю затянутость эпизодов. Но, сюжетная линия, визуальный ряд (работа оператора), подход режиссёра к работе, и главное игра актёров для меня очень важны, и являются приоритетными в оценке кино. Особенно современного отечественного кино, от которого уже давно веет пафосом, переигрыванием, излишней фальшивостью и полнейшим отсутствием искренности персонажей. Всё же современные российские актёры о-о-очень далеки от своих советских коллег, и часто от такой игры хочется плеваться. Но, здесь слава Богу, актёры старались и местами были максимально достоверны. И это радует. Хотя, уже серии к третьей-четвёртой (а их 16!) начинают изрядно докучать отсылки автора к прошлому Вари и Саши. Вплоть до того, что танец из самого первого эпизода показывают нам за сериал раз 8, если не больше. Понятно, что так автор пытался передать всю тоску и безысходность положения наших Ромео и Джульетты, их душевные муки и терзания. Однако, страдаем здесь не меньше мы — зрители, только уже от уныния и зевоты. И, если сперва это просто бросается в глаза, потом уже донимает, а в конце концов наводит на мысль о целесообразности быстрой перемотки. Причём, так тут и с музыкой — заунывненько и ещё непередаваемо громко — бедные зрительские уши. А в остальном, как говорится, прекрасная маркиза, всё хорошо-всё хорошо.Любопытный сериал, рекомендую к просмотру, хотя бы для того, что бы хоть таким образом узнать некоторые эпизоды из истории недавнего прошлого своей страны. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
16-02-2014 20:02:29
С трудом одолела первые две серии фильма. Увиденное отбило желание досматривать все остальное. В начале фильма какие-то дворовые танцы на десять минут. Для чего? Зачем? Ведь каждый кадр фильма должен нести смысловую нагрузку. Что автор хотел продемонстрировать этой «дискотекой 30-х», непонятно. Поразил Максим Суханов в роли Сталина. Можно, конечно, понять режиссера, который вслед за автором первоисточника видит в Сталине воплощение абсолютного зла. Но ведь Сталин — все-таки человек, а на экране — какое-то постоянно ухмыляющееся кабанье рыло, того и гляди клыки из-под усов покажутся! А Варя Иванова в исполнении Чулпан Хаматовой! Неужели Эшпай увидел Вареньку такой? Кривляющейся, гримасничающей, ни слова в простоте! Если продолжать «зоологические» аналогии, Варя Иванова ни дать, не взять обезьянка. Эдак на целый зоопарк наберется персонажей! И ведь актеры-то в сериале хорошие! Кто бы сомневался в таланте той же Хаматовой, Цыганова, Симоновой. Но ведь им, бедным, просто нечего играть! Конечно, кто-то скажет, что нельзя судить весь фильм по двум сериям, но мне и этого много, все остальное — без меня. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-10-2013 03:10:38
Это фильм о времени. И о людях вне времени. Время породило их: их характеры, их судьбу — оно же их и забрало. История детей Арбата вечна: всегда были герои и подонки, мученики и мучители, подхалимы и оппозиционеры — и было время, расставлявшее все по своим местам. Одни поднимались, другие падали, и наоборот. Одни уходили, и на их место тут же приходили другие. Логично построенный фильм показывает почти десятилетнюю историю любви, дружбы, надежд, предательства, подлости. О том, как наивные дети выросли, но в чем-то остались детьми. О том, как дети поколения, свершившего Революцию, сами же и погибли от ее результатов. Эти ребята должны были продолжить дело Революции. Но при этом они должны были висеть на тонком волоске доверия. Балансировать на острие ножа политики. Либо ты будешь с этого ножа есть, либо он тебя зарежет. Удивительно, но именно в современном аполитичном обществе этот роман создает резонанс. Будучи преимущественно беспартийными (сказывается негативный опыт прошлых поколений) зритель особенное внимание обратит на то, как от какой-то там (измеряя современными мерками) партии, идеологии, предубеждений зависит судьба человека. Прекрасным примером этого служит судьба Нины Ивановой:«Просто так партия никого еще не осуждала, и не высылала просто так». Несмотря на ее убеждения, ее веру, надуманный оговор ставит ее в опасное положение. Также и Марк Рязанов: «Если Саша там, значит, за ним что-то есть». Политика проходит фоном на протяжении всего повествования. Именно политика внутренняя определит, будут ли живы дети Арбата, а политика внешняя — будут ли живы целые поколения. Прекрасно подобранный актерский состав, воссозданный быт довоенного времени, музыкальное сопровождение — все это создает нужную атмосферу. Вместе с героями дышишь, переживаешь, мечешься, танцуешь, куришь, споришь, едешь в поезде… ждешь, ждешь, ждешь… Возможно, это видение режиссера, Максим Суханов в роли Сталина показывает нам человека стареющего, больного, но при этом шутника и фантазера, капризного старика. Улыбаясь, он думает о своем. И неизвестно, что с тобой будет, все зависит от лукового старика. Все его боятся. Светлые, наивные, огромные глаза Евгении Симоновой все также отражают мир, она идеально вписалась в образ матери. Маленькая, побитая жизнью, одинокая женщина с сильным характером. Она надеется, она верит, она ждет. Про Чулпан Хаматову в образе Вари Ивановой сказано немало. Она старалась. Характер этой героини, ее энергия, ее неуемная любовь к жизни противопоставляются серым, скучным людям с поломанной судьбой. Ей удалось избежать тюрьмы, товарищеского суда, она оказалась удачлива. И своей удачей она пользуется и спасает людей. Только Сашу ей не удалось спасти. Их любовь как метеорит — она осветила мир для них обоих. Они — половинки друг друга, разлетевшиеся по миру, они тянутся друг к другу, их страсть преодолевает километры, разбивает стекла, и, казалось бы, способна спасти их, уберечь. Как бы ни судили, фильм заслуживает хорошей оценки. Это очень удачная экранизация. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-09-2013 14:09:11
На днях пересмотрела «Дети арбата». Хочу сказать, что в отечественном кино это наверное один из самых честных сериалов о всех «красотах» Сталинского времени. Для сравнения хотя бы вспомните сериал «Звезда эпохи» в котором Сталин предстал перед зрителем как «строгий, но справедливый дедушка». На самом деле это было очень страшное время. Я знала об этом из рассказов своих бабушек, а в фильме увидела наглядное тому подтверждение. Недаром ведь роман «Дети арбата» разрешили к публикации только перед самым развалом СССР. Книгу Анатолия Рыбакова я, к сожалению, не читала, но зато благодаря этому, буду судить картину не предвзято, не как экранизацию повести, а как отдельное творение. Варя Иванова. Очаровательная, своенравная, дерзкая и непокорная. С одной стороны инфантильная, с другой — сильная и умная девушка. Она одна из первых почувствовала на себе удар Сталинской системы, потеряв любимого Сашу на долгие годы. Но если другие жители Арбата рассуждали: «партия невиновных не сажает», то у нее на этот счет было другое мнение. Любовь, которую она бережно хранила в своем сердце и осколок тунгусского метеорита — это то что давало ей силы жить дальше и бороться за свою жизнь и жизнь своих близких. Повторюсь, не берусь судить насколько Чулпан Хаматова передала образ своей книжной героини, но то что я увидела на экране, лично меня впечатлило до глубины души. Я смеялась и плакала вместе с Варей. Нина Иванова. На протяжении всего сериала вызывает спектр самых разных эмоций. От симпатии до неприязни и от откровенной ненависти до искреннего сочувствия. Старшая сестра Вари, зазомбированная политическим режимом и честно верящая в справедливость партии. И ее вера в партию порой зашкаливает. Когда сажают людей которых она знала долгие годы, она лишь ужасается как много вокруг «предателей» и «паразитов». Ее вера дала трещину только когда она поняла, что в любую минуту сотрудники НКВД могут постучаться и к ней. Может быть даже это будет школьный друг Юра Шарок… Благо на помощь пришла «непутевая» сестра Варя, которая спасла свою недалекую старшую сестру. Собственно эти два совершенно противоположных персонажа вызвали во мне наибольшее количество эмоций. Так же хочется отметить игру Евгения Цыганова и Даниила Страхова. Саша Панкратов — хороший, спокойный, добрый парень. Разделял линию партии, ни с кем не вел контрреволюционных разговоров, но его судьбу сломала несчастная стенгазета, как бы абсурдно это не звучало. Юра Шарок — настоящий мерзавец, лишенный любых моральных принципов, которому важна лишь своя собственная шкура. Максим Суханов блестяще воплотил образ Вождя. Или палача… И без доли сомнения ставлю 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
09-05-2013 21:05:50
Люблю исторические книги. Трилогию Рыбакова «Дети Арбата» прочитала на одном дыхании. После прочтения, очень было интересно посмотреть фильм, тем более подбор актеров внушал большие надежды. Но так получилось, что фильм разочаровал меня. Из 16 представленных серий я смогла кое-как посмотреть первые 4… Я понимаю, что это своеобразный взгляд режиссера на произведение, но этот взгляд никак не совпал с моим видением. Варенька (Чулпан Хаматова). Я понимаю, что она показана нам живой активной девочкой, но не настолько же! Постоянные раздражающие кривляния, прыжки на месте, выкрикивания. Девочка получилась неуравновешенной и истеричной. Зато образ Саши наоборот оказался слишком спокойным. Молодой человек абсолютно без эмоций, с тихим мямлящим голосом. Даже в самые решающие моменты его жизни, где эмоции должны переполнять (например, сцена на допросе, после которого его отправляют в ссылку), он что-то тихо говорит себе под нос. Я так и не смогла разобрать что это: такой взгляд режиссера на героя или бездарная актерская игра. Мне понравилось, как Инга Стрелкова раскрыла образ Нины Ивановой. Волевая, несокрушимая в своих взглядах комсомолка получилась очень ярко. Был момент, когда мне показались её слезы излишни, но если на это закрыть глаза — то все удалось. Большие надежды возлагала на игру Даниила Страхова, но образ Шарока, на мой взгляд был раскрыт не полностью. Ощущение, что местами не доигрывает. Актеры, игравшие второстепенные роли, вообще не напрягались и как будто просто проговаривали заученный текст. Единственный плюс — атмосфера того времени была передана удачно. В общем, фильм для меня — не удался. Еще раз убедилась, что если читаешь книгу, фильм по этой книге можно не смотреть — все равно разочаруешься. еще скрыть