background

Проклятие гробницы мумии (1964)

Категория: Фильмы
Жанр: триллер, ужасы
Год: 1964
Качество: bd
Перевод: Профессиональный, Original (English)
Страна: Великобритания
Продолж.: 01:21
показать еще
Египет. 1900 год. Археологи Аннетт Дюбуа и Джон Грей находят гробницу фараона, убитого три тысячи лет назад своим братом — колдуном. По просьбе американского предпринимателя Александра Кинга они привозят мумифицированное тело фараона в Англию, где оно исчезает с выставки. После чего мумия начинает одного за другим убивать членов экспедиции...
Рецензии зрителей
1
0
1

avatar
Анонимно
04-12-2014 08:12:09
За съёмку сиквела был ответственен Майкл Каррерас (Michael Carreras), который большей частью успешный продюсер, однако не чуждый режиссёрской профессии. Именно благодаря нему многие детища «Hammer» увидели свет, что не мудрено, ведь он так же сын основателя легендарной студии. Сам идейный стержень повествования номинально не продолжение былой истории об опальном верховном жреце Харисе и его погребённой красавице Ананки, а собственный отдельный рассказ со схожей тематикой проклятых египтологов при ожившей мумии. Сценарий в чём-то вызывает ощущение вторичности материала, и в сравнении с оригиналом проигрывает по степени погружения в интересную стародавнюю легенду, произошедшую при блеске правящих фараонов, чьи отголоски вновь дают о себе знать в современной (начала двадцатого века) Англии. Во-первых, «обязательный» экскурс в античный антураж, как пролог-зачинатель конфликта, не столь трагичен из-за ликвидации любовной темы. Предание гласит о двух братьях, борющихся за корону фараона-отца. Один вероломный стал победителем, обретя проклятие, другой заслужил акта мумифицирования, дабы спустя тысячи лет вновь топтать землю, мстя осквернителям прошлого. Во-вторых, выписанные персонажи английского пласта рассказа не слишком осязаемы в характерах, словно попросту выводя необходимые типажи профессоров, учёных и красавицы за которыми охотится могучий монстр. И будем откровенны, студийных звёздных имён ощутимо недостаёт. Добавочно всё это движется вокруг прежней хорошо знакомой фабулы. Впрочем, фильм вполне хорош, даря зрительское удовольствие, компенсируя недостатки по другим многим успешным пунктам. Естественно, если картина выходила под эгидой «Hammer», то декорации, костюмы, мелкие детали, работа со звуком, цветом, гримом — настоящая роскошь, профессионально создающая необходимую атмосферу таинственного хоррора, отдающего страшной сказкой. А раз кино несёт в себе шлейф древнего Египта, то получилась почти арабская сказка, где, как известно, красота, жестокость, колдовство и вероломство соседствует очень тесно друг с другом. Павильонные съёмки, имитирующие пустыню при раскопках, погружение в легенду прошлого и убранство гробницы могут лишь нескончаемо радовать глаз. Введение в сюжет ожившей мумии будет хорошенько за середину хронометража, однако автор прекрасно знал и умел соблюдать остросюжетный элемент ленты, действуя за счёт запоминающихся ярких сцен мести забинтованного чудища, не забывая интриговать таинственными кочевниками, чьи кривые кинжалы не умрут от жажды крови. Опасностей хватает сполна, да и образ мумии делает упор на неумолимую вышагивающую квинтэссенцию жути, громко дышащую грозным зловещим звуком. Нравственная составляющая, по традиции протекающая вторым пластом сценария, вновь имеет место быть, рассуждая о дуализме мнений прагматичных учёных с коммерсантами, работающими на музеи или шоу, копая в старину, вынимая из-под земли частицы прошлого, основанного на религии целого народа. Просвещение современников, наполнение учебников по истории или наглое святотатство над преданиями древних? Посему так ли невинны жертвы, поплатившиеся за своё любопытство? В итоге, картина вполне добротна во всём том, что складывает отличные образцы студии «Hammer» в её полноправный творческий апогей. Она богата на визуальный ряд и интересна в сюжете. И если фабула для поджанра проклятий мумий поначалу однозначна, то дальше, поверьте, сумеет хорошенько порадовать неожиданной кульминацией, совмещающей пролог старины и апогей современности воедино, словно тысячелетия лишь пылинки на ветру пред загадочной магией, упрятанной в саркофагах. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-08-2014 09:08:26
В этом фильме ученые-египтологи конфликтуют с американским бизнесменом Кингом. Археологи находят гробницу принца фараона и хотят передать саркофаг музею. Бизнесмен планирует большое турне по Великобритании и США, выставляя саркофаг на утеху публике. При этом, легенда о проклятии фараона должна стать прекрасным рекламным ходом. Но кто-то еще хочет завладеть мумией, а заодно дневниками ученых и древним амулетом, способным оживлять мертвых. Еще одна сюжетная линия — любовные интрижки Аннетт Дюбуа (дочери одного из археологов), которая мечется между египтологом Джоном и импозантным собирателем древностей Адамом. Крайне слабая работа «Хаммер». Повороты сюжета слишком предсказуемы. Мумия появляется лишь через час после навала фильма, когда зевота давно подступила к зрителям. Красавица Аннетт, способная (по сюжету) своим очарованием заворожить Мумию, не такая у и красавица. А уж развязка в индийском стиле… Несколько слов о режиссере Майкле Каррерасе, который значительно большего успеха добился как продюсер. Майкл — старший сын основателя Hammer Film Productions Limited Джеймса Каррераса. В семейной фирме, которая тогда называлась «Эксклюзив филмз», начал работать с должности младшего офисного сотрудника: продажи, реклама, учёт и бухгалтерия. Со временем дорос до исполнительного продюсера «Хаммер». Основав собственную кинокомпанию Capricorn Films, Каррерас выпустил первый британский вестерн «Жестокие стрелки», сняв его в Испании. Затем было возвращение в «Хаммер» к папе. После увольнения сэра Джеймса Каррераса Майкл приобрёл компанию. Он хотел делать фильмы с большим бюджетом, но, в итоге, привел «Хаммер» к банкротству. 5 из 10 еще скрыть