background

Темно-синий, почти черный (2006)

Категория: Фильмы
Жанр: драма
Год: 2006
Качество: dvdrip
Перевод: Профессиональный
Страна: Испания
Продолж.: 01:45
показать еще
Темно-синий, почти черный — это пиджак, к которому присматривается Хорхе. Время идет, цена на пиджак все снижается, но у него все равно не хватает средств на его покупку. А в это время спустя 7 лет, как парализовало отца, в дом возвращается первая и единственная любовь Хорхе, и чувства вновь возгораются, но просьба брата, которого выпускают из тюрьмы, меняет все. Жизнь Хорхе и жизнь окружающих его людей начинает меняться: близкий друг узнает, что его отец нетрадиционной ориентации и ходит на массаж не только ради того, чтобы привести мышцы спины в норму… а потом уже сам начинает осознавать, что гей; девушка детства, наконец-то, удивится по-настоящему от его решения; брат же пересмотрит свои взгляды на жизнь. Но самое главное, наконец, Хорхе заполучит необычным способом темно-синий, почти черный пиджак, который так давно маячил перед глазами, являясь дверью в другую жизнь…
Рецензии зрителей
11
2
3

avatar
Анонимно
05-11-2013 11:11:47
Опять двадцать пять. Даниэль Санчес Аревало, режиссёр фильма «Тёмно-синий, почти чёрный» наверно очень хорошо знаком с творчеством Луиса Бунюэля, или по крайней мере с его одной из последних работ «Призрак свободы». Если режиссёр забросит в свой фильм, как мяч в баскетбольную корзину, грязные слова, повторяющиеся с определённой периодичностью, это ещё не сделает его фильм шедевром. Но это не единственный недостаток фильма, хотя и весьма существенный. Дебют фильма положен за здравие. Мы видим молодого парня, который доводит отца до инвалидного кресла, а затем начинает за ним ухаживать. Всеми силами он пытается начать новую жизнь, ходит на собеседование по поводу достойной работы. Далее фильм расслаивается на его жизнь и жизнь его брата. Пока тоже всё неплохо. Но потом режиссёру зачем то понадобилось вводить в фильм друга главного героя, который истый извращенец. Для чего ? Вот и я в толк не возьму. Дальше больше. Родной брат просит его переспать с его подругой, чтобы та забеременела, поскольку у него не получается. Подруга брата, девушка тоже весьма странная. Замуж не хочет, чувств особых не наблюдается, но идея родить ребёнка превращается в идею фикс. Первая любовь, который приезжает не производит абсолютно никакого впечатления. Вроде есть и вроде нет. Даже испанских страстей нам не суждено увидеть. Нет блеска в глазах ни со стороны его, ни со стороны её. Фильм не цепляет, да и философской мудрости я не углядел. Но это лично моё мнение, которое ни в коем случае не следует воспринимать, что фильм однозначно плохой. Эстетам и киногурманам я бы его не посоветовал. 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
07-06-2012 15:06:37
«Темно-синий, почти черный» — это дебютная картина испанского режиссера Даниеля Санчеса Аревало, получившая множество наград, включая самую престижную премию Испании — Гойя, подкупив всех неоднозначным сюжетом, молодыми свежими лицами и новаторским режиссерским подходом. Столь нетривиальное название, что может слегка ввести в замешательство, — это не что иное, как описание обычного пиджака в витрине обычного магазина, о котором вот уже так давно мечтает Хорхе, главный герой картины. Его жизнь тяжела и обременена финансовыми трудностями: отец-инвалид, не различающий реальности, словно якорь, не дает сыну жить своей жизнью, друг, который уличил отца в гомосексуализме, старший брат, попросивший оплодотворить свою подругу-сокамерницу, и бывшая девушка, которая после года разлуки, стала для него совсем чужой. Кажется, что главный герой попал в какой-то замкнутый круг, хотя логичнее было б сказать, квадрат, потому что каждый раз, пытаясь выбраться из этой ловушки, он натыкается на одну из сторон в виде лица из своего окружения, которая отбрасывает его обратно в центр этого сумасшествия. Хорхе всячески пытается наладить свою жизнь: нацепив старенький серый пиджак, он ходит на собеседования, каждый раз оправдываясь за свою работу швейцара, не смотря на диплом делового менеджмента, помогает брату по оплодотворению его девушки, старается наладить отношения с собственной любовью, и все впустую. Однако не только Хорхе, но и остальные герои картины никак не могут вынырнуть из сонма собственных проблем, продолжая блуждать вдоль одной и той же прямой. Кульминация всего фильма наступает в тот момент, когда все ребра этого четырехугольника ломаются и беспорядочно пересекаются друг с другом: Хорхе понимает, что рядом с Наталией чувствует себя поношенной, никому не нужной вещью, и влюбляется в Паулу, отчаянную и изрядно побитую судьбой девушку брата, пока тот занят выгребанием денег с пенсии больного отца, да еще лучший друг Израел наседает с наболевшими сомнениями уже и о собственной ориентации. Жизнь теряет очертания, Хорхе продолжает пропускать удар за ударом, пока жизнь продолжает сыпать все новыми проблемами, и только единственная вещь может успокоить вечные томления души — тот самый темно-синий, почти черный пиджак, кажущийся недосягаемым. Этот пиджак, совсем не похожий на прежний серый и потрепанный, как символ новой прекрасной жизни, был всегда рядом, под рукой, все что нужно было сделать, — это набраться смелости, выкинув старый пиджак, и самому достать новый, пускай выбив витрину магазина, зато тем самым раз и навсегда покончить с дрязгами прошлой потрепанной жизни. Прелесть картины, которая сразу же покоряет зрителя, это, несомненно, качественно написанный сценарий. Сюжетные линии словно обозначены не сплошной прямой, а пунктиром: события, происходящие внутри этих историй, приходится связывать самому, угадывать эмоциональное состояние каждого героя и отталкиваться от крупинок рассказанной о нем ранее истории. Явно ощущается подчерк европейского кинематографа: нет никакой суеты или торопливости в сюжете, какую мы привыкли лицезреть во многих творениях американского производителя. Каждая сюжетная ось развивается постепенно и плавно, то, как и должно быть в реальной жизни, без драматичных и пафосных поворотов судьбы, что и делает картину столь ценной и максимально приближенной к жизни. В конечном итоге реалистичность сюжета подтверждается логичной развязкой всего фильма, в которой без излишеств и всякого утрирования показывается разрешения человеческих отношений. Режиссерская работа Аревало была отмечена главной премией Испании как лучшая дебютная работа. Его новаторский взгляд и неоднозначные режиссерские решения придали картине определенный подчерк, а плавная непрерываемая съемка или резкая смена различных ракурсов сделали ключевые сцены фильма более чувственными и напряженными. Отсутствовало какое-либо наслоение, работа режиссера казалась простой, но вместе с тем проникновенной и динамичной. Также ощущению причастности к происходящему добавляла потрясающая оригинальная музыка, чьи переливы подчас так тонко передавали атмосферу фильма. «Темно-синий, почти черный» — поистине замечательное творение, драма с ноткой меланхолии и определенной степени натуралистичности, которая, уходя в глубину человеческих взаимоотношений, показывает, что иногда нужно оборвать все нити, связывающие тебя с прошлым, чтобы заново вздохнуть новой жизнью. еще скрыть
avatar
Анонимно
15-04-2012 18:04:26
Картина испанца Даниэля Санчеса Аревалы «Темно-синий, почти черный» — является первой полнометражной лентой автора. Этот фильм является продолжением короткометражки «Физика» (Física II), однако в актерском составе от первого ильма остался только Эктор Коломе. Наполненный черным юмором, фильм повествует о непростых судьбах персонажей. Главный герой Хорхе мечтает вырваться в новую жизнь. Он вынужден работать швейцаром и ухаживать за своим больным отцом. Ему кажется, что, если он приобретет темно-синий, почти черный пиджак, то сможет получить престижную работу и наконец-то не чувствовать себя «поношенной вещью» рядом с любимой Натальей. И все действительно меняется, но так ли как планировал герой Аревалы? Автор ставит своих персонажей (Хорхе, его друга Израиля, брата Антония) в безумные обстоятельства. Хорхе спит с «девушкой» своего брата, чтобы та забеременела и не оставила Антонио; Израиль обнаруживает, что отец ходит на сеансы массажа, где ему кроме прочего оказывают интимные услуги. И было бы смешно, если не было бы так грустно, ведь ситуация несмотря на комичность, очень трагична. Мечты героев, сталкиваясь с суровыми жизненными реалиями, терпят крах, однако персонажи обретают гармонию с собой, причем не переборов обстоятельства, а смирившись с ними. Все их конфликты на деле носят внутренний характер и, лишь изменив своё отношение к этому безумному миру, они обретают относительный happy end. Для молодого режиссера нет привычной грани, разделяющей комедию и драму, они превращаются в безумный коктейль человеческих стремлений, чувств и планов. Смешение мелодраматического, трагического и фарса сближает Даниэля Санчеса Аревалу с мэтром испанского кинематографа Педро Альмодоваром. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
25-11-2011 00:11:31
Я посмотрела фильм. Давно собиралась, забросила в избанное, пару раз видела машину, забирающую мусор) Но, всегда что-то мешало: звонил телефон или настроение было не то, компания, еще что. И вот, сегодня все случилось — как обычно бывает — случайно: я забыла и почему смотреть его хотела, и как называется. Просто, включила и посмотрела… Ощущения у меня немного смешанные: мне как-будто, так, много нужно сказать и я не совсем понимаю что. Нет, я точно знаю — это кино хорошее, правда — хорошее, и честное, и красивое, и поэтичное. Действительно — хорошее. Здесь: и увидеть, и услышать; и почувствовать, и подумать. Но, и это — не совем то, что нужно говорить о «Тёмносинем…» (если нужно, конечно, говорить)) Этот фильм, как тот сосед по площадке, который такой обычный, привычный, всегда неподалёку, а потом, вдруг, оказывается, что в нём — вся жизнь. И это вот, «оказывается» — оно не как «гром среди ясного неба» или «мир перевернулся», оно такое же естественное и природное как и он сам. Ты, просто, немного удивишься, улыбнешся и подумаешь: «А как иначе-то?)' Так, вот и с фильмом: мне как-то сразу было легко, комфортно и ненавязчиво, наблюдая как всё «сложнопросто» и красиво (некоторые карды заслуживают быть картинами)), приближатся к финалу, а в конце слегка удивленно улыбнуться и сказать: «Так — да!». Мне безумно понравилась та красота и стиль, с которыми в этом фильме показана любовь: поза, цвет, движение — картинка говорит всё, слова становятся не нужны. Иногда, думаю, что это что-то ментально испанское: говорить просто, откровенно и красиво о любви, и не сбиваться на пошлости. Нет, это получается не только у них, но так как у них, ни у кого) Не только в кино — и в литературе, и в музыке, и… кажется, всегда… Отмечу, также — многослойность и отличную иронию, которые с любовью и талантом вплетены в сюжет. Иногда с акцентом, иногда мимоходом… как в жизни: ведь в повседневности никто не скажет — «обрати внимание, это — настоящий друг», «мечте изменять не надо, иногда нужно мечту изменить», «люби — честно», «живи в гармонии с собой»… «разбей витрину») Отличное кино! Просто и сложно, суетносеро и прекрасно, как Жизнь!) еще скрыть
avatar
Анонимно
21-11-2009 03:11:05
Рецензия негативная не из-за того, что фильм плохой (он неплохой, он найдет себе зрителя, и не одного), а из-за того, что не оправдал моих ожиданий. В одной рекламе говорилось, что это фильм для любителей «Магнолии» и творчества Иньярриту… Это не так. Режиссер, конечно, использует нелинейную структуру в развитии сюжета, пытается держать интригу до поры до времени. Но интриги-то нет. Главный герой — молодой парень — полный пофигист, который в иных драматических картинах и на втором плане бы не мелькал. Он вообще лишен нормальных эмоций: брат попросил кое с кем переспать — да без проблем, лучший друг оказался латентным геем — хм, прикольно. И что бы ему не подсовывал сценарий фильма, он всем доволен. И пиджак его вряд ли спасет и вытащит из того болота, в котором он находится. Если в фильмах Иньярриту герои на стену лезут, осознавая всю ненормальность своего существования, то здесь все всем довольны. А потому слова «дрочить», «сосать», «член», которыми так насыщена картина, не вызывают никакого желания проникать в пустой и эмоционально бедный мир носителей этой неприглядной лексики. 4 из 10 еще скрыть