background

Дежавю (2006)

Категория: Фильмы
Жанр: боевик, криминал, триллер, фантастика
Год: 2006
Качество: bd
Перевод: Дублированный, Гаврилов Андрей, Рябов Сергей, Original (English)
Страна: Великобритания, США
Продолж.: 02:06
показать еще
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения - не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего. Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рецензии зрителей
14
2
4

avatar
Анонимно
18-06-2020 20:06:18
Тони Скотт — младший брат мэтра Голливудского кинематографа Ридли Скотта, прочно застолбивший за собой репутацию одного из главных голливудских «экшнмэйкеров». Именно его руке принадлежат такие сильные проекты, как «Багровый прилив», «Враг государства», «Шпионские игры», «Неуправляемый», «Гнев» и т. д. Каждый из этих фильмов — пример качественного мужского кино. И большинство удачных постановок Скотта были сняты совместно с его, да и моим, любимчиком Дэнзелом Вашингтоном. А уж их совместная с продюсером Джерри Брукхаймером работа, «Дежавю» (Deja Vu, 2006) и вовсе стала одним из лучших фильмов 2006 года. Конечно, по сравнению с главными актерскими прорывами господина Вашингтона, рассматриваемый фильм кажется чем-то не серьезным. И действительно, «Дежавю» не претендует на какие-то лавры шедевра или нового слова в жанре. Картина в принципе не способна предложить что-то новое, но у нее и нет таких задач. Как «Гнев» и «Враг государства», «Дежавю» являет собой идеальный пример таланта Тони Скотта, в жанре, где он себя нашел: это отличное развлекательное кино, типичный (в хорошем смысле) Голливудский блокбастер производства Джерри Брукхаймера. Причем фильм стартует с места в карьер, ни разу не притормозив стремительно развивающийся сюжет и не дав зрителю время на передышку. Первая же сцена картины — и сразу масштабный теракт со всеми отсюда вытекающими зрелищными последствиями. Глаз радуется столь качественному, зрелищному и реалистичному визуалу, а мозг — тому, что времени на раскачку не будет. Завязка с первой сцены — это хороший знак. Кроме того, не менее впечатляет красивая картинка, талантливая игра светофильтрами и чуть менее агрессивная, чем раньше, клиповая манера съемки, ставшая уже своего рода почерком Скотта образца середины нулевых. Кроме того, здесь подобная манера съемки оказалась как нельзя кстати, когда фильм демонстрирует возможности ФБР по проникновению в прошлое и его «перемотке». Но обо всем по порядку. Произошел мощный теракт в День благодарения, национальный праздник США, да еще и на пароме, где отдыхали морпехи со своими семьями. В общем, прямой удар по «американской демократии» — планы американского флага, развевающегося под пафосную музыку, прилагаются. Но вот, спецслужбы уязвленной Америки тут же бросаются на расследование обстоятельств взрыва, и пока местная полиция обсуждает вероятность теории о теракте, спецагент Бюро по контролю за оборотом табака, алкоголя, оружия и взрывчатки (ATF) Даг Карлин обнаруживает неопровержимые свидетельства неслучайности взрыва — чем впечатляет сотрудника ФБР с лицом Вэла Килмера, который тут же включает талантливого сыскаря в следственную группу по делу. На фоне развития центральной сюжетной линии протагонист натыкается на убийство хорошенькой девушки, которое оказывается связано с терактом. И тут не понятно — он влюбился в незнакомку с первого взгляда или где-то видел ее ранее? В общем, так закручивается сюжет ленты, в который вплетены все сюжетные линии. Основная идея с возможностями спецслужб путешествовать во времени становится очень недурным подспорьем для развития интригующей детективной линии, когда протагонист постоянно сталкивается с необъяснимыми уликами или следами, которые позже объясняются цепочкой невероятных событий. Это действительно и увлекает, и внушает уважение сценаристам — так удачно прописать сценарий и раскрыть все линии. Конечно, есть и свои огрехи, но без них обойтись в фильме о путешествиях во времени невозможно — вспомните тот же «Эффект бабочки», «Исходный код», «Пиджак» или, на худой конец, отечественную «Зону отчуждения». Любовная линия тоже не кажется еще одной необходимой любому блокбастеру приправой. Здесь это одна из главных сюжетных линий картины. И несмотря на то, что ранее среди огромного числа проектов Вашингтона ранее картин с уклоном в романтическую стезю замечено не было, все-таки здесь артист в любовной линии смотрится уверенно, и это при том, что в основном это была игра в одни ворота. Свои чувства, напоминающие какое-то трепетное умиление, актер изобразил отлично, да и с Полой Пэттон оказался на удивление уж очень органичной парой. Дэнзел Вашингтон в очередной раз играет крутого парня с присущим ему лоском и харизмой. И в то же время не напоминает типичного голливудского супергероя — великолепный дубляж Иннокентия Тарабары вкупе с вальяжной походкой, легким юморком, удачливостью и обезоруживающей улыбкой превращают героя Дэнзела в деловитого и озорного «опера на работе», отличного от стандартного голливудского типажа «последнего киногероя», популярного в данном жанре. В героя же Вашингтона даже что-то родное, отечественное чувствуется. Пола Пэттон — милейшая и сексуальная девушка, как минимум в силу внешних данных и приятного дубляжа невозможно не сопереживать этой красотке, да и с Дэнзелом в кадре смотрится хорошо (даже повторные съемки в паре в «2 стволах» это подтверждают). Вэл Килмер и Брюс Гринвуд изобразили типичных фэбээровцев в понимании Голливуда, а Джеймс Кэвизел — неубедительного ура-патриотичного злодея с неубедительными мотивами и извращенными представлениями об интересах страны. Зато порадовал юморной персонаж Адама Голдберга. Само по себе кино очень зрелищное. Как это обычно бывает у Тони Скотта и Джерри Брукхаймера, фильм пестрит погонями, стрельбой, пальбой, драками и сверхзрелищными масштабными взрывами. Ну и нельзя не сказать, что несмотря на обилие экшена, спецэффектов и прочей графики, это не аттракцион, а в первую очередь кино, потому что лента не лишена мозгов и чувств, и даже напротив, в отличие от «Хоббса и Шоу» и прочих «Форсажей» с «Мстителями» представляет собой идеальную комбинацию зрелищности, разумности и чувственности. Это удачный пример именно развлекательного кино, каким оно должно быть, а не бездумного блокбастера, и это очень радует и заставляет возвращаться к просмотру этой ленты снова и снова, случайно обнаружив ее поздней ночью по телевидению. 8,5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
18-10-2019 12:10:37
Фильм можно описать одной из цитат оттуда же: - Сколько водителей? - Четыре лимузина. Значит, четыре. В общем, кино наполнено идиотскими вопросами и такими же ответами, нелепыми неуместными репликами и диалогами, что выставляет актеров, которые согласились сниматься в нем, недалекими людьми. Дензел Вашингтон — имя-то на слуху. Рейтинг фильма почему-то зашкаливает. Решила приобщиться, да не тут-то было. Лазер в монитор, пробивающий пространственно-временной континуум, сказал всё об этом фильме. Добавить нечего. Можно посмотреть, чтобы просто посмеяться. Ах да, еще порадовало, как герои рисуют всякие линии и рассуждают о течении времени так, будто живут в средневековье и никогда не задумывались о том, линейно ли время, об эффекте бабочки и т. д. Смысл?.. Книг, видимо, не читали, кино не смотрели, зато суперглазом каким-то научились в прошлое смотреть. Суперглаз тоже порадовал: «Возьми рюкзак, там питание для суперглаза». Рюкзак, напичканный всеми возможными приблудами был даже не подсоединен к аппарату! Он просто проносил его на спине 5 минут экранного времени и всё. А теперь умножьте все эти глупости хотя бы на 10, и вы получите фильм и эффект, какой он производит на зрителя. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-04-2019 08:04:46
Дэнзел Вашингтон прекрасный актер. Начало фильма чрезвычайно тревожное… Прекрасно передали напряженность момента перед взрывом корабля. И в начале фильма очень хорошо показано, как много можно снять и передать эмоций и чувств без слов. Почти 10 минут начала фильма было без слов. Музыка замечательная в этом фильме. Фильм абсолютно отключает от реальности, пока его смотришь — значит, он интересен. То есть даже процесс их наблюдения за ней — оторваться невозможно. Просто смотришь и все. Очень пронзительный, и мудрый фильм, заставляющий задуматься о жизни, времени, как философской категории, о любви, об утрате и кого не хотел, бы терять, а также об отношении друг к другу. Музыка хорошая, сюжет и игра актеров тоже держит в напряжении и интересе. Последняя четверть фильма, очень пронзительная, до слёз. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
18-01-2018 19:01:54
Агент АТФ Даг Карлин расследует обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Даг получает возможность путешествовать во времени и, оказавшись в прошлом, встречает девушку… и на этом я бы закончил знакомить вас с сюжетом фильма. Лишняя информация может лишь только помешать.. Перед нами отличный фантастический боевик/триллер с интересным и завёрнутым сюжетом, который не отпустит вас до конца просмотра. Я несколько раз пытался угадать финал, но в итоге всё равно прогадал. Сценаристы решили не заморачиваться над финалом, видимо, и выдали его не таким однозначным. Но это, наверно, единственный такой значительный минус у фильма, к тому же это лишь моё мнение. Быть может вы вообще не обратите внимание на финальную сцену. Очень понравилась любовная «химия» главных героев, которых исполнили Дензел Вашингтон и Пола Пэттон. В фильме присутствуют учёные, которые вдоволь меня позабавили. В сценарии их основательно не продумали. Ну, а в целом, фильм вышел добротный. Придирчивым зрителям советую расслабиться и просто насладиться картиной. еще скрыть
avatar
Анонимно
05-09-2017 00:09:05
Британский режиссер Тони Скотт, как и его старший брат Ридли начинал с постановки рекламных роликов и музыкальных видеоклипов. Сделав успешную карьеру в данном направлении, он перешел в мир большого кинематографа. Дебютировав в кино эстетским ужастиком о вампирах «Голод», который не пользовался большим успехом, он нашел себя в остросюжетном жанре. И впоследствии стал одним из знаковых постановщиков крутых боевиков, криминальных драм и шпионских триллеров. Данной картиной он открыл для себя территорию научной-фантастики. Картин о путешествиях во времени, эффектах бабочки и временных петлях снято великое множество. Удивить искушенного зрителя и придирчивых кинокритиков подобной тематикой уже не получиться. Но Тони Скотту удалось привнести в жанр нечто новое, революцией это назвать нельзя, но определенные новаторские находки пришлись как нельзя к месту. По жанру это удачное сочетание драмы и криминального боевика в научно-фантастическом обрамлении. Элемент фантастики играет важную роль в сюжете, но не основную. Авторы не делают упор на устройстве машины времени, научных аспектах, технологиях и сложной терминологии. Они рассказывают историю стандартного, на первый взгляд, расследования спецслужбами крупного террористического акта. Но здесь не все так просто. Это очень динамичный фильм с крутыми сценами экшена. Но кинематографисты не делают ставку на умопомрачительный визуальный ряд и крутые спецэффекты. Создавая на экране напряженную атмосферу, режиссер добавляет мелодраматические нотки, в результате в центре всех событий главной становиться любовная линия главных героев, тоже весьма необычная. Романтичная, сентиментальная, но в то же время без перегибов. Крепкая детективная интрига лишь подогревает интерес. Но к сожалению я не могу оценивать эту картину на высший балл. Дело в том, что мне не хватило философской тематики, смысловой глубины. Имея в наличии столь нетривиальную историю, авторы сделали абсолютно стандартный финал, правда весьма душевный. Из этого сюжета можно было бы сделать запутанную головоломку. Но подобной цели Тони Скотт перед собой не ставил. С технической частью у фильма проблем нет. Отличная визуализация и роскошная операторская работа подкрепляются гармоничной музыкой композитора Гарри Грегсона-Уильямса. Не могу сказать, что она чем-то запоминается, но нужное настроение безусловно создает. Здесь есть место и лирики, и драйву. Дензел Вашингтон со временем стал любимыми актером Тони Скотта. Обладая неповторимой харизмой Вашингтон способен примерить на себя любой образ. Вот и в данном случае ему удается блестяще сыграть агента спецслужб. Он не супергерой, а обычный профессионал своего дела. И это выдает в нем простого человека, которому легче сопереживать. Для Полы Паттон эта роль стала прорывом и сделала её популярной актрисой. Смотрится она хорошо, как за счет уверенной игры, так и за счет внешней привлекательности. Ну и Джеймс Кэвизел блестяще исполнил роль главного антагониста. У него такая специфичная внешность, что позволяет ему идеально воплощать на экране образы как хороших, так и плохих людей. Дежа вю это оригинальный, динамичный, зрелищный научно-фантастический триллер, криминальная драма и душевная любовная история в одном лице. Крепкая интрига, нетривиальный сюжет и отличная актерская игра делают картину отличным вариантом для вечернего просмотра. Смысловой глубины конечно не хватает, больший упор делается на эмоциональной части, но в любом случае это хорошее кино. 7 из 10 еще скрыть