background

Рождение Японии (1959)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, комедия, приключения, фэнтези
Год: 1959
Качество: dvdrip
Перевод: Алексеев Антон
Страна: Япония
Продолж.: 01:52
показать еще
В 4 веке н.э. Узо, сын императора Кейко должен был наследовать престол, но вассал императора Отомо поставил на сводного брата Узо. Он решил отправить Узо на неминуемую смерть. Но храбрый Узо победил врагов и вернулся на родину с честью и новым именем — Ямато Такеру. Отомо плетет новый заговор, но боги помогают герою во всех начинаниях.
Рецензии зрителей
0
2
0

avatar
Анонимно
24-09-2016 02:09:51
Классическая экранизация японских мифов и легенд. Для них всё происходящее на экране, словно Библия для христиан. Сотворение мира, заселение первых людей, конфликты и войны, дружба и предательства, кровные узы, обиды, религиозные праздники и катастрофы, войны и основание Японии. Однако самое интересное в данном фильме, пожалуй, всё-таки эпизод с Орочи — гигантским восьмиголовым драконом, не даром ютящимся там и тут на большинстве постеров и промо-материалов к фильму. Колоссальное эпическое создание, выполненное с размахом должным ужасом. Композитором картины выступил Акира Ифукубе, писавший музыку к «Годзилле», «Радону», «Варану», в общем, прекрасно знающий, с какой помпезностью и мощью звучания нужно подавать на экране колоссальное чудовище! Музыкальная тема дракона здесь явно получилась самой запоминающейся, а сам поединок сравним со сражением с каким-нибудь боссом из компьютерной игры на манер серии «Dark Souls». Любопытно, что в схватку с жутким монстром вступает вовсе не главный герой — Ямато Такеру, весь этот сегмент посвящён именно «мистической и мифологической» части данной саги. Брат богини солнца, отправленный к людям за свой скверный характер, влюбляется в девушку, которую готовятся принести в жертву дракону. Жуткое чудище ежегодно приходит из воды в небольшую деревушку. Причём питается именно дочерьми здешнего старосты. Одна девушка на восемь прожорливых ртов — это, конечно, как-то за уши притянуто, но к чему придраться к древним легендам, где во всякие мелочи вложен не малый символизм? Да и логика в фильмах о гигантских монстрах — это явно не тот стержень, за который стоило бы держаться. «Рождение Японии», правда, фильм не чудовищах, а о людях и их интригах, но самый фэнтезийный эпизод с драконом сюда всё равно помещён не зря. Однако единственное его назначение — это флэшбэк с объяснением, откуда же у главного героя взялся золотой меч и как он связан с драконом. Ну, и плюс эта сцена показывает, что не такой уж тот бог-озорник был и негодяй. Добавляет его образу положительных черт. Появляется чудовище здесь вообще лишь ровно через полтора часа и всего на одну сцену. Восьмиглавый монстр сделан бесподобно — у него двигаются все шеи, открываются пасти, горят глаза, шевелятся языки, в общем, образ змея поражает воображение! Проработан в разных деталях, да ещё в постоянном движении. Экранного времени на свой эпизод тоже занимает не мало — схватка с чудовищем получилась довольно затяжная. К тому же, когда головы монстра оказываются побеждены, в дело вступает его массивное туловище и хвост с шипастыми наконечниками — этакие отростки множества хвостов, тоже довольно опасные и колючие, доставляющие проблем отважному борцу с древним чудовищем. Причём хвост выполнен в натуральную величину, когда сцены с кусающимися головами сняты через наложение кадров. А самое удивительное, что Орочи — это не привычный костюмный кайдзю. Дракон сделан в кукольных традициях, не очень-то свойственный японскому кинематографу. Все предыдущие фильмы о монстрах «Годзилла», «Варан» и тому подобные представляли собой людей в костюмах. Разве что некоторые модели монстра из «Радона» могут иметь с Орочи нечто общее. Вот только тут он толком даже до древеньки не добирается, чтобы разрушить хижины в кайдзю-стиле… К сожалению, мифологическая часть здесь не слишком уж тесно переплетается с человеческим приземлённым сюжетом. Мы не узнаём откуда взялся этот дракон и кто вообще населил мир чудовищами. А точнее, почему двое посланных богов из сада цветов и радости вдруг поместили на земле подобных монстров, если уж это вообще их рук дело. Повествование для трёхчасовой картины всё равно очень скомканное, слишком уходящее в заговоры и характеры, вместо того, чтобы уделить внимание ещё и общей картине мира, чтобы всё было разложено по полочкам. Но «Три сокровища» — это и не детская сказка. Здесь много крови и жестокости по отношении, как к людям, так и даже животным. Думаю, эпизод с лошадью у многих вызовет явное негодование. Плюс у одной из первых богов даже нет верхней одежды, а прикрытая распущенными локонами грудь то и дело проскакивает в разных ракурсах. Совсем не детское кино, а серьёзное эпохальное полотно. Вот только эпос этот как-то не тяготеет к чему-то вечному и доброму в плане своего смысла и нравоучений. «Библия» — тоже жестокая вещь, полная сюжетов о смертях и зверствах, при этом её истории поучительны и возвышены. Японские легенды слишком мрачные и трагичные. В чём-то даже слишком реалистичные, не смотря на мифологическую подоплёку. Волшебство здесь не играет никакой роли, нет ни малейшего ощущения «чуда», а печальные финалы оставляют без приятного впечатления. Смотреть сей фильм только ради сцены с драконом — тоже не стоит, она, может, и затяжная, с вёдрами, деревьями, сражениями, но в рамках огромного хронометража картины — всё же совсем краткая и невесомая. Возможно, многое зависит ещё и от того, что именно вы хотите получить от фильма, когда берётесь его смотреть. Например, в нашем марафоне по Гигантским Монстрам студии Тохо данный фильм стоит чуть ли не особняком. Самым интересным помимо сцен с чудовищем здесь, пожалуй, получилось празднование «нового года» или чего-то подобного — легенда об обидевшейся богине солнца, заточившей себя в пещере, и том, как другие боги украсили дерево всякими блестящими побрякушками, водили вокруг него хороводы, пели и плясали — смекаете же, о чём речь, да? Вот такой традиционализм в фильме — самое ценное, что можно из него вынести. С другой стороны, лишённые сладко-сахарного хэппи-енда злые японские сюжеты, по крайней мере, нельзя упрекнуть в банальщине и предсказуемости. Греческие мифы, к слову, тоже безжалостно убивали своих героев типа Тесея и прочих, но и нет смысла копаться в исторических фактах, чья мифология сложилась раньше — пусть даже азиаты в этом деле окажутся первооткрывателями, смотрится всё это умеренно-интересно. Было бы побольше всяких монстров и чудовищ, глядишь, и кино бы получилось намного более бодрым и классным. В 1994 году фильм пересняли по-новой, а Орочи даже попал в телесериал «Godzilla Island» (хотя, скорее всего, под другим именем — любят они для ТВ переименовывать своих же персонажей). Но смотрится фильм, как минимум, неплохо. Картина «Рождение Японии» определённо заслуживает просмотра, хотя бы для ознакомления с таким насыщенным историческим полотном. При своей жестокости — фильм не назвать тяжёлым. Это эпос с сильной примесью азиатской мифологии. Боги, герои, чудовища, старинные события через призму рассказов и легенд. В 1973 году Сиро Моритани и Эндрю Майер снимут «Гибель Японии» — фильм-катастрофу всё для той же студии Тохо, но это уже совсем другая история, не имеющая к «Рождению Японии», как и к Ямато Такэру, с сказаниям, культуре и мифологии этого народа ни малейшего отношения. 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
20-10-2014 21:10:16
Еще оставалось 7 лет до «Библии» Джона Хьюстона, Бабубхай Мистри не принимался к съемкам «Махабхараты», а Хироси Инагаки представил миру «Рождение Японии» — приключенческую ленту по мотивам религиозных мифов, легенд, сказаний. Конечно с Хьюстоном этой картине не потягаться, но вот индийскую эпопею, японцы немножко перепрыгнули. Картина раскалывается на две половинки, в одной из них, речь ведется о богах правящих в стране заходящего солнца, о создателях природы, стихий и прочего — прочего. Вторая же сторона повествования, это приключения принца Ямато Такеру. Конечно обе половинки сходятся и расходятся, переплетаются и сожительствуют. Сказание о жизни Такеру (в исполнении Тосиро Мифунэ), весьма предсказуемо, поэтому последняя треть фильма, смотрится более уныло и с угасающим интересом, чем первые две. Актеры выглядели нарочито помпезными, но это привычно когда имеешь дело с японскими исполнителями. Создатели эффектов явно старались изо всех сил, придумывали и много «химичили», видимо хотели выглядеть не хуже чем вышедшая годом ранее картина Нэйтана Юрана — «Седьмое путешествие Синдбада». Удалось им это конечно не в полной мере, например дракон выглядел немного халтурно, даже в Нибелунгах 1924 года у Фрица Ланга, дракон был более матерый. Тем не менее, отдельное спасибо им за их старания, так как в фильмах подобного жанра, спецэффекты не последний показатель. Самое главное, что Хироси Инагаки и его команде удалось вдохнуть в свою картину незабываемый дух приключенческой саги, по мотивам этнических сказаний. И это является главным волшебством киноленты «Рождение Японии». Игрушкам из «Истории игрушек» нужно было чтобы с ними играли, этому фильму нужен зритель, пусть он будет немногочисленный, но пусть он будет. Иначе еще десяток лет, и фильм канет в небытие, и только случайный прохожий, или настоящий «синефил-археолог» сможет отыскать его в архиве забытого кино. еще скрыть
image