background

Святая Агата (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, триллер, ужасы
Год: 2018
Качество: webdl, bd
Перевод: Синема УС, Дублированный, HDrezka Studio
Страна: США
Продолж.: 01:43
показать еще
1957 год, маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри сбежала от жестокого отца и хочет завязать с мошенничеством. А когда девушка узнаёт, что беременна, у неё не остаётся выбора, кроме как укрыться в женском монастыре. Монахини с порога заявляют ей, что учреждение лишилось поддержки церкви, и здесь царят свои строгие порядки, но Мэри может уйти, как только захочет. Преследуемая видениями из прошлого, и наблюдая странное поведение подруг по несчастью, девушка понимает, что монахини что-то скрывают.
Рецензии зрителей
5
3
3

avatar
Анонимно
23-09-2019 01:09:11
Даррен Линн Боусман — довольно известная фигура для всех тех, кто не по наслышке знает о хоррорах XXI века. Конечно, ассоциируется он исключительно с «Пилой», а лично для меня — со второй частью этой франшизы. Вторая часть главной мейнстримовой пытки нового тысячелетия смогла не только сохранить дух оригинала, но и практически не уступать ему в работе с саспенсом и раскрытием персонажей. По мнению многих, дальше Боусман просто принялся снимать пыточные клипы с известными по франшизе персонажами. Может, я так и не считаю, но проседание качества было действительно видно. Затем был крайне сомнительный и невероятно распиаренный жутик «11—11-11», который, несмотря на громкую рекламу, представлял из себя довольно заезженную историю, пусть и технически не так плохо снятую. Лично для меня потом режиссер пропал из поля зрения, хотя я слышал, что тот же «Абатуар» людям тоже не очень-то понравился. Итак, перед нами хоррор Даррена Линна Боусмана «Святая Агата». Не совсем понятно, для какого проката снимался фильм — для весьма узкого, или вообще для телевидения (рейтинг MPAA он так и не смог получить), однако, по старой доброй традиции подобных ужастиков, в России он шел в кино. Честно говоря, также пролетел мимо меня и моих знакомых, но теперь давайте восполнять пробелы. 1957 год, главная героиня Мэри, сытая по горло проблемами с отцом-алкоголиком и не совсем уравновешенным бойфрендом, сбегает в монастырь. Однако, не только эти проблемы ударили по голове Мэри — буквально накануне она не уследила за младшим братом, который нелепо скончался, пока Мэри с бойфрендом занимались тем, чем надо заниматься в подобные моменты в таких фильмах. Чтобы окончательно добить бедного персонажа, сценаристы (которых тут вообще четверо) делают ее беременной. Так или иначе, она попадает в закрытую религиозную обитель, которой управляет властная настоятельница. Да чего вокруг и около ходить — все читается с самого начала — конечно, монахини хранят какой-то свой секрет, поэтому пребывание Мэри в данном заведении постепенно будет все тяжелее и тяжелее… Боусман не хочет тратить время на ненужные объяснение и сразу загоняет Мэри в стены обители — предысторию он расскажет по ходу фильма в нескольких коротких флэшбеках. Прием затертый до дыр, но большое спасибо режиссеру за это, потому что увлечься предысторией в этом фильме было бы действительно опасно — он и так пытается поделить идеи аж четырех сценаристов. Однако, повествование идет довольно ровно, ничего особо нового режиссер предложить не может, но история не выглядит рваной, пусть и хромает на обе логические ноги. По сути, на проблемы с логикой в наше время уже даже не хочется обращать внимания, поскольку этим грешит чуть ли не каждый современный фильм, поэтому едем дальше. Постепенно Мэри будет узнавать все больше тайн загадочной обители, сценаристы каждые пять минут будут ставить ее в несправедливые и весьма щекотливые ситуации, на которых и будет держаться вторая половина фильма. Конечно, будут и всем надоевшие клише, куда без этого. Однако, будут и весьма оригинальные моменты — нельзя сказать, что Боусман полностью забыл, как надо снимать хорроры. Подзабыл, но что-то еще помнит. Так или иначе, мы имеем вполне стандартный жутик, который может напугать впечатлительных людей. Для заядлых любителей хорроров это будет просто развлекательным триллером на вечер — в меру шаблонным, в меру интересным, но самое главное — практически не провисающим по сюжету. Хоть и изначально понятно, вокруг чего там весь замес — посмотреть разок можно, вполне неплохая разгрузочная история. Спасибо за внимание 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-09-2019 10:09:17
Молодая беременная девушка по имени Мэри, сбежав от своего тирана-отца и разругавшись с парнем, оказывается в монашеском приюте, стоящем где-то на отшибе. Служительницы церкви соглашаются принять Мэри у себя, обеспечить ее жильем и даже помочь в родах, но с одним условием — девушка должна беспрекословно подчиняться местным порядкам. «Святая Агата» — это достаточно неплохой триллер, с которым можно ознакомиться. Зрителю лента может предложить довольно небанальный и интересный сюжет, неплохую атмосферу и в общем-то все. К сожалению фильму не хватает саспенса, динамики, каких-то по-настоящему запоминающихся моментов. Есть несколько довольно мерзких и жестких сцен, которые может быть даже смогут шокировать неподготовленного зрителя, но этого явно недостаточно. После просмотра картина выветривается из памяти практически целиком, а так все-таки быть не должно. Не на руку фильму играет и тот факт, что всю подноготную этого приюта, в котором оказывается наша героиня, можно раскусить относительно быстро, а потому всяческая интрига повествования пропадает. По актерскому составу ничего особо сказать не могу — никого из каста я не знаю, но в общем со своими ролями основные действующие лица справились хорошо, по крайней мере никаких претензий в этом плане по ходу действия у меня не возникало. Отдельно хочется отметить отличное музыкальное сопровождение, которое имеет большой вес в создании правильной атмосферы. В целом же — «Святую Агату» я все-таки порекомендую к просмотру. Это не шедевр, но чтобы скоротать вечер за неплохим, хоть и не выдающимся триллером, пойдет. еще скрыть
avatar
Анонимно
13-03-2019 21:03:42
Режиссер Даррен Линн Боусман в начале своей карьеры доказал миру, что он вполне плодотворный хоррор-мэйкер. «Пилы» укрепили его успех, однако что-то вскоре пошло не так. Боусман был явно «на своей волне», любил всё эпатажное, так что его фильмы ужасов были наполнены отличительными элементами вроде музыкальных номеров и запутанных сюжетов. Долгий путь проделал постановщик, чтобы прийти к той теме, что ему по-настоящему интересна: этакая американская пастораль. «Святая Агата» больше напоминает его же работы «Пустошь» и «Абатуар. Лабиринт страха» со всеми плюсами и минусами тех работ: вязкая атмосфера, экзистенциальный ужас, построенный отнюдь не на бездумном насилии… и, само собой, утомительное повествование и реализация едва ли не «на коленке». Итак, на дворе 1957-й год и Мэри беременна. Девушка сбегает от агрессивного отца в женский монастырь в какой-то глуши. Матушка-настоятельница добродушно разрешает пожить Мэри в компании других молодых девушек, оказавшихся в такой же бедственной ситуации: без семьи и в положении. Героиня вскоре понимает, что с монастырем не всё так просто, а монахини, тем временем, открывают зрителю всё больше творческих садистских наклонностей. Боусман не пытается вдохнуть новый ветер жизни в хоррор, благодаря «Святой Агате», отчего из сценария как будто песок сыпется. Фильм ужасов обладает четырьмя (!) заявленными сценаристами и неудивительно, что общий скрипт оказался смесью каких-то случайных идей. Оттого и с ответственной задачей Боусман не справился: его роль состояла в том, чтобы выступить проводником задумки, правильно расставить акценты. В конечном материале всё выливается в какую-то кашу: сперва куча флэшбеков, бездумных страшных моментов, а также эпизоды, когда сценарий буквально вбрасывает зрителю спойлер за спойлером. «Святая Агата» пытается усилить драматическое содержание, введя в сюжет романтическую и трагическую историю Мэри, но и это не работает, так как не получает особого распространения. «Святая Агата» совершает также несколько попыток подать зрителю сновидческий ужас, демонстрируя откровенные сцены насилия. Сценарий даже несколько дразнит восприятием реальности, которые удручающие коротки. Судя по всему, Боусману было интересно именно физическое страдание (ну, не зря он снимал «Пилу»!), что выливается в какие-то страдания в театральном пространстве. Подобный вид насилия ничем не подкрепляется: ни готикой, ни оригинальностью. Вероятно, «Святая Агата» продолжает череду неудачных фильмов Боусмана. Несмотря на то, что ужас здесь исходит из суровой реальности (т. е. с отсутствием мистической составляющей), в происходящее не особо веришь: уж слишком многое здесь фокусируется на жестокости и садомазохистской природе. При этом последнее настолько сильно лишает монахинь-злодеек идентичности, что психологизм также стирается, а уж типичные жанровые приемы заставляют чувствовать себя выдохшимся по просмотру от однообразия сюжетных поворотов. И хотя «Святая Агата» попадает в творческую зону комфорта Боусмана, судя по всему, обремененный клише фильм можно посмотреть, но отнюдь не запомнить. 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
19-02-2019 20:02:19
Тема монахинь в кино обыгрывалась не один десяток раз. Представления о жизни монахинь порой достигали диаметрально противоположных трактовок. От невероятно душевных историй, в которых монахини показывались крайне сильными личностями с крепкими убеждениями («Сомнение», «Истории монахини») до легковесных развлекательных фильмов («Сестрица, действуй», «Звуки музыки»), где монахини показывались такими же обычными людьми, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Однако, отдельным пластом в киноиндустрии стоит жанр фильма ужасов о монахинях. Связано это скорее всего с тем, что у простого человека всё-таки существует какое-то предвзятое отношение к монахиням и так же существует страх из-за их уединённого уклада жизни и отречения от простых житейских удовольствий. Ещё начиная с самого дорогого шведского фильма того времени «Ведьмы», в котором Кристенсен визуализировал практически все страхи, которые с трепетом испытывает обычный человек к этому закрытому обществу, затворническая и крайне религиозная жизнь монахинь представляется обычному человеку чем-то сверхъестественным. Просто невероятное количество фильмов ужасов на тему исследования натуры и жизненного устоя монахинь появилось на экране за последние 50 лет. И каждый по-своему пытался докопаться до главного вопроса: что же на самом деле происходит за стенами таинственных женских монастырей. Очередную попытку приподнять завесу тайны над монашеской жизнью в этот раз предпринял Даррен Боусман, которых в жанре ужасов далеко не новичок и известен нам своими режиссерскими работами над несколькими частями франшизы «Пила». Его новый фильм «Святая Агата» рассказывает нам об серых буднях таинственного женского монастыря и одновременно старается нагнать как можно больше ужаса. Получилось ли у него? Я думаю, что получилось даже лучше, чем у прошлого фильма на эту тематику — «Проклятие монахини». «Святая Агата» повествует нам о молодой мошеннице Мэри, которая колесит по Америке в поисках лёгкой наживы. Неожиданно для себя, Мэри узнаёт, что беременна. Решив дать себе передохнуть и одновременно укрыться на время от возможного преследования правоохранительных органов, она остаётся на некоторое время в одном женском монастыре, который расположен в крайне тихом городке. Спустя какое-то время девушку начинают преследовать кошмары, которые, как ей кажется, начинают материализоваться. Однако, правда, которую ей предстоит узнать, оказывается страшнее самого кошмарного сна и ей предстоит пожалеть, что она просто не сдалась в руки полиции, а доверилась монахиням этого загадочного места. Фильм получился невероятно антуражным. Вся обстановка, музыкальное сопровождение и работа гримёров на невероятном уровне. Всё это в совокупности создаёт гнетущую атмосферу, которая очень затягивает и до мурашек запугивает. Так же нет вопросов к сценарию — тут всё на своём месте. Не было даже пары минут, что бы нам на сеансе было скучно: всё по полочкам разложили, всё доходчиво и интересно развивается и крайне логичный и очень удовлетворяющий финал. Несмотря на то, что тема достаточно избитая в фильмах ужасов (жертва попадает в неизвестный мрачный социум со всеми вытекающими последствиями), создателям фильма удалось сделать фильм очень интересным. Отдельно хочу упомянуть каст. Тут нет абсолютно звёзд первой величины, которые могли бы испортить картинку шлейфом своих предыдущих работ. Здесь привлечены актёры, которые набили руку на второстепенных ролях в громких сериалах (Настоящий детектив, Ходячие мертвецы, Форс-мажоры) и они знают, как выжать из своего персонажа максимум и сделать так, чтобы персонаж смотрелся крайне убедительным. В итоге, получился очень качественный атмосферный ужастик, который намного весомее и убедительнее многих фильмов ужасов, которые выходят в последнее время. В кинотеатре он смотрится невероятно. Советую к просмотру. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
18-02-2019 13:02:26
«Святая Агата» — среднестатистический триллер с намеком на хоррор придётся по вкусу лишь только поклонникам садистских историй, в которых по тем или иным причинам одни герои мучают других. По сюжету беременная аферистка в лице миловидной девушки по стечению обстоятельств оказывается в некой обители, где она надеется по-тихому отсидеться до рождения ребенка, но уже через некоторое время девушка понимает, что она оказалась заложницей группы безжалостных убийц псевдомонахинь, у которых на девушку есть свои определенные цели. Режиссером картины является Даррен Линн Боусман, который в свое время отличился весьма значимыми проектами «Пила 2, 3 и 4». Успех в прокате принес режиссеру неплохие перспективы, но уже после фильма «День матери» в 2010 году последующие его картины не находили положительных откликов, что в очередной раз доказывает, что режиссёр в умелых руках продюсера (в частности Джеймса Вана) способен творить маленькие жанровые хиты, а в одиночку явно не справляется. В итоге и качество картин, и уровень значимости самого режиссёра с годами неуклонно падает вниз, но это не мешает ему каждый год снимать малобюджетные ужастики или типа того. Ни для кого не секрет, что режиссёр не силен в создании хоррор атмосферы. Он не умеет пугать зрителя, но у него прекрасно получается вызвать отвращение и неприязнь, поэтому акцент в большей части во всех фильмах делается на унижение, насилие, издевательства, расчленения и большую кровопотерю. И новый фильм «Святая Агата» тому не исключение. Сразу хочется предупредить всех ценителей крепких и содержательных историй, что они будут сильно разочарованы сценарием, потому что всё происходящее на экране выглядит полной чушью и практически запредельным бредом. Абсолютно глупая история с глупыми героями полтора часа будут проверять зрителя на выдержку и терпение, потому что ничего кроме разочарования данная история не вызывает. Конечно, в фильме будут неплохие сцены насильственной жестокости и унижения человеческого достоинства, но подобные моменты не спасают общую унылость и скуку от всей истории в целом. За весь фильм найдется три-четыре сцены достойных внимания, а всё остальное, к сожалению, можно смело выбрасывать в утиль. Несмотря на абсолютно понятный сюжет, авторы постоянно пытаются запутать зрителя, намекая ему то на мистический хоррор, то на психологический триллер, но в итоге всё довольно банально, прямолинейно и просто. Попытку превратить низкосортную историю в яркий атмосферный хоррор можно считать провальной, потому что фильм абсолютно не страшный и не интересный, но при этом вызывает кучу вопросов и претензий. К сожалению, мотивации и цели героев совершенно не понятны, зато у антагонистов всё ровно и мотивировано, хотя банда старушек-мучителей в рясах больше вызывают смех, чем страх. Но больше всего разочаровывает тот факт, что уже к середине фильма зрителю понятен весь сюжет и его направление, но сама героиня догадывается обо всём этом лишь только к финалу истории. В общем, до хоррора этой картине еще очень далеко, но при этом в рамках среднестатистического триллера с элементами садизма вполне сойдет на один раз, но стоит учесть, что в фильме нет хорошего сценария, нет актерской игры и при просмотре нет эффекта подступающего ужаса. Но в любом случае всем поклонникам режиссера приятного просмотра. 4 из 10 еще скрыть