background

Вавилон (2006)

Категория: Фильмы
Жанр: драма
Год: 2006
Качество: bd
Перевод: Дублированный, Original (English), Киномания
Страна: Мексика, США, Франция
Продолж.: 02:23
показать еще
Действие фильма разворачивается в Марокко, Мексике и Японии, а отправной точкой сюжета становится трагедия, которую супруги Ричард и Сюзан переживают во время своей туристической поездки по Марокко. Сюзан становится жертвой шальной пули, выпущенной из ружья по туристическому автобусу двумя местными мальчишками. В это же время двое детей Ричарда и Сюзан, оставленные под присмотр няни-мексиканки, отправляются вместе с ней в Мексику на свадьбу ее сына, и это путешествие оказывается в итоге далеко не из легких. И, наконец, в Токио тяжело переживающая самоубийство матери глухая студентка Чиеко ведет себя вызывающе, вступает в перепалку с отцом и разными способами срывает свое зло на окружающих…
Рецензии зрителей
13
6
1

avatar
Анонимно
20-05-2020 14:05:38
Замечательный философский фильм о мелочности и невежестве, ограниченных жизнью, людей, попутно затрагивающий проблемы понимания в межкультурной коммуникации. Изнеженная кумушка, погрязшая в семейных обидах, получает «слепую пулю» и нет больше никаких обид. Иначе, это выглядит так: обыватель, полный проблем, с слюнями, обидами и гневом, вдруг лишается, руки или ноги или глаза и все проблемы исчезают — мгновенно! Наверное, замученный супруг привез ее в пустыню, чтобы показать, что тревоги ее напрасны и на фоне вопиющих контрастов, не имеют под собой почвы, но женушка не понимала для чего приехала и не знала, что возможность жить, уже — большая удача! И так для всех, на протяжении всей жизни, если, конечно, человек не относится к тем редким, одаренным счастливчикам, знающим, что жизнь — это лукавый шутник, кому нет никакого дела ни до счастья, ни до потерь. Это и есть долбанный «Вавилон» мирских стереотипов — многомерная матрица условностей — глухие стены для физических, душевных и эмоциональных инвалидов — счастливые и ужасные комбинации религиозных, социальных, территориальных, физических и умственных условностей, которые, с благословления небес, нам дарит строгий, но справедливый учитель — кармическая жизнь! еще скрыть
avatar
Анонимно
13-12-2018 22:12:00
Недовольство к пространству вокруг и брезгливость, обвинение человека внешнего в бедах, что творятся в человеке внутри. Сердце в такие моменты закрывается также безжалостно и резко, как двери в вагоне поезда метро- прищемляя людей, что хотят войти и выйти. Ты закрыт, сам в себе тонешь, сам себя убиваешь- опухоль это то, во что ты превращаешься в такие минуты. Что помогает нам не умереть от этой болезни? Боль, все верно. Это именно то, что произошло с Ричардом и Сьюзан в фильме «Вавилон», да и со всеми героям этого хорошего фильма. Лента повествует нам о четырех историях: живущая в пустынной местности семья пастухов из Марокко; няня эмигрантка из Мексики работающая в США; дочка, чья мама застрелилась на ее глазах в Японии; и супружеская пара на грани распада в незапланированном отпуске. Что объединяет эти истории?Безрассудство, закрытое сердце, страсть, затмевающая ум, и интересная взаимосвязь происходящего. Режиссер обращает наше внимание на оружие в руках у безумцев, использующая как забава на свадьбах, способ избавиться от жизни или посоревноваться с братом. Конечно же на наркотики- средство заглушающая на время боль и для не знающего, становящиеся путеводителем в мир покоя, полноценности и связи с окружающим, но и ядовитым лекарством, одурманивающим разум. Фильм показывает еще раз тот жестокий мир, царящий в сердцах миллионов людей по всему миру: простых пассажиров желающих поскорей уехать от тяжело раненной женщины, полицейских безнаказанно избивающих всех, кто встает на пути в расследовании дела. Он также показывает нам причину этих страданий- страсти, затмевающие здравый рассудок людей. Фильм однозначно призывает нас еще раз посмотреть на самих себя и постыдиться за все то, что мы творим с самим собой и окружающим нас миром. Наверное поэтому фильм называется «Вавилон»- обиталище грехов и пороков или говоря проще Сансара, в которой мы с вами находимся. Сансара — глубокая не удовлетворенность, дискомфорт, тревожность, омраченность. Мы все еще живем и в центре нашего существования- страдание. Что спасет нас от этого? Сострадание, доброта, самопожертвование — все атрибуты милосердного и открытого сердца. Все чаще и чаще в мир выходят фильм, доступным языком объясняющие нам о взаимозависимом существовании этого мира, судеб людей в нем, о причинах страданий, что испытывает человек и «Вавилон» несомненно относится к такому кино. 7 из 10, однозначно смотреть. еще скрыть
avatar
Анонимно
13-02-2018 22:02:13
Я плохо знаю киноязык, поэтому мне непросто понять и объяснить себе некоторые вещи. Например почему фильм кажется таким большим и монументальным. Это не легкое кинцо, после его просмотра хочется посидеть и поразмышлять над фильмом, кстати саундтрек в титрах хорошо способствует этому. В середине фильм проседает и становится скучновато, мне аж захотелось немного отдохнуть от него, поэтому я пошёл на кухню за вкусняшками. Но ближе к развязке тебя подхватывает волна интереса и переживания за персонажей, особенно за японскую девочку, в конце мне реально было страшно что случится. Вообще история этой девушки была самой интересной. Вначале тебя к ней привлекает сексуальный интерес, но потом ты об этом забываешь и по-настоящему сопереживаешь ей. Возможно я ей так сопереживал, потому что сам молод и понимаю её подростковые проблемы (к счастью в Морокко меня не подстреливали и в пустыне не оставляли). «Если хочешь, чтобы тебя поняли… Слушай» — подзаголовок фильма служит четким высказыванием того, что хочет сказать режиссер через свою историю. К огромному сожалению в нашем мире есть место Несправедливости. Когда ты просто не хотела пропустить свадьбу сына и не сделала ничего плохого, но всё обернулось ужасно… даже сложно сказать из за чего: полицейского протокола исполнения? То что кузен сел за руль подвыпивший? Или ненависти отдельно взятого человека в форме к мексиканцам? Так же фильм пытается показать культуру трёх стран, очень разных и не похожих на европейскую культуру. Показывает он её например через работу правоохранительных органов. В Америке полиция вежливая, им приходится такими быть даже несмотря на личную ненависть и нетерпимость к мексиканцам, как было видно в фильме. В Японии ещё вежливее и гуманнее. В Марокко же с подозреваемыми не церемонятся и могут сразу прописать в челюсть или вполне открыть огонь (сомневаюсь что американская полиция действовала бы так же в той ситуации с детьми). Так же нам показывают мир этих стран через музыку, показывая архитектуру городов, то как люди празднуют и отдыхают. Так же нам показали как питаются эти люди. И ещё множество мелочей. Подмечать всё это весьма интересно. Но самое главное, это нам показали разность менталитетов. Не буду расписывать, потому что это сложно. По итогу, фильм мне понравился. Срежиссирован хорошо. Истории его не настолько хороши правда, меня тронула только история девочки. И я весь фильм думал что истории будут как то сильнее переплетены, что будет какой то взрыв мозга, но его не было. Зато нам показали разность культур и это было интересно, для меня это было самым интересным в фильме. Это моя первая рецензия, спасибо что дочитали до конца. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
17-09-2016 02:09:40
Множество номинаций на международные премии, отличные отзывы кинокритиков.. Возможно, этот фильм их достоин, возможно он действительно содержит в себе то, что его отличает от огромного количества лент, снимаемых из года в год. Возможно. С одной стороны, эта картина словно отрывает тебя на время от окружающей реальности и заставляет погрузиться в мир, созданный прекрасным режиссером и композитором, которые уже не первый раз показывают своё мастерство, работая вместе. Потрясающие актёры, невероятная атмосфера, размеренное спокойствие, приятная душе и глазу монохромность- все это характеризует фильм с положительной точки зрения. Но с другой стороны, фильм имеет и явные недостатки. Большой хронометраж, сюжетная линейность, основанная на приеме связи всех героев в единую цепочку, что в принципе не ново, излишне метафоричное название для такой вполне ясной картины- именно эти моменты довольно сильно утяжеляют восприятие «Вавилона». Но все же нельзя сказать, что этот фильм не достоин просмотра, нет. Он лишь очень специфичен и не каждому будет понятен, но если вы любите Инньяриту, или предпочитаете боевикам философские драмы и меланхоличные малословные кинотворения, то эта лента для вас. 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-08-2016 00:08:26
Одна злосчастная винтовка, принесшая горе в японскую семью. Одна неудачная проверка винтовки марокканскими мальчишками. Одна пострадавшая от пули американка. Одна няня-мексиканка, подвергнувшая американских детей опасности. Одна большая трагедия, охватившая весь земной шар в буквальном смысле слова. Как много должно произойти событий, чтобы сложилась чья-то судьба? Если бы мать Киёко не покончила жизнь самоубийством, что было бы дальше? Подарил бы Ясуро свою винтовку Хасуну Ибрагиму? Продал бы тот ее Абдулле? А сыновья Абдуллы проверяли бы дальность стрельбы этой же самой винтовки? Пострадала бы тогда Сьюзен? Отложили бы свой приезд в США Сюзен и Ричард? Взяла бы тогда Амелия с собой в Мексику Дэбби и Майка? Пришлось бы им тогда без разрешения возвращаться в страну? Столько мелочей, вроде не взаимосвязанных друг с другом, и такие глобальные последствия, коснувшиеся абсолютно каждого… Никто даже и подумать не может, что элементарный поход за хлебом может стать для кого-то судьбоносным. Напрашивается знаменитая фраза из «Мастера и Маргариты»: «Аннушка уже пролила масло». Мысль, которую хотел передать данной картиной Иньярриту, останется понятной до конца только ему. То, что приходит на ум мне после просмотра фильма, так это элементарная зависимость одних событий от других. История японки меня особо потрясла. Мы не задумываемся о людях с нарушением слуха или зрения. Не думаем, как им живется. Но зато все знают, какие проблемы могут возникнуть в подростковом возрасте. Как оказалось, помимо этих проблем их гнетет и многое другое, связанное с их особенностями, с барьерами в общении со сверстниками, семейные трудности… Про игру актеров и актерский состав в целом, я думаю, можно ничего и не говорить. Не зависимо от того, какие легендарные и знаменитые актеры играли бы в фильме, подобные роли именно «проживали», не иначе. С Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт лента не стала лучше или хуже. Кодзи Якусё и Адриана Барраса не испортили или приукрасили картину. Нет. Фильм получился именно таким, каким его приятно и понятно смотреть. Каждый на своем месте, другие в этих ролях даже и не представляются. Хотела бы отметить Кейт Бланшетт. Примерно год назад, когда первый раз знакомилась с картиной, я только «познакомилась» с Кейт вплотную. До этого она не попадалась мне на глаза, я не обращала на нее внимание. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту получилось ее шикарно раскрыть, несмотря на предыдущие роли, сыгранные актрисой. 10 из 10 еще скрыть