background

Быть Астрид Линдгрен (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: биография, драма
Год: 2018
Качество: webdl, bd
Перевод: Профессиональный, HDrezka Studio
Страна: Дания, Швеция
Продолж.: 02:03
показать еще
Юная Астрид Линдгрен нарушила законы общества и следовала велению сердца. Ее ждали встречи и расставания, любовь и потери. Она подарила миру невероятные истории про Малыша и Карлсона, Пеппи Длинныйчулок, Эмиля из Лённеберги.
Рецензии зрителей
6
2
2

avatar
Анонимно
22-12-2019 20:12:24
И это фильм не про сказки известной детской писательницы, как настраивает название от горе-локализаторов и постер к фильму, а довольно жёсткий и истеричный фильм про ошибки молодости. Притом начало было довольно жизнерадостным, но стоило юной Астрид связаться со взрослым редактором газеты, как весь фильм пошёл под откос. Даже сложно было досмотреть до конца и несколько раз прерывал просмотр. (благо современные видеопроигрыватели запоминают позицию просмотра при выходе). Я действительно надеялся на какую волшебную биографию, где сказки будут переплетаться с различными событиями жизни Линдгрен. Но это лишь по вине переводчиков, которые на свой лад перевели оригинальное название. Тут события фильма охватывают лишь юность писательницы, где она по сути наломала дров. Также фильм этот явно не для детей. Хотя Астрид была детской писательницей. Так что введение в заблуждение от локализаторов налицо. Поэтому смотреть не рекомендую. Волшебства тут особо нет и это просто очередная тяжёлая судьба юной девочки, которая сама же по сути и наворотила делов. И весь фильм начинается беготня туда-сюда, истерики, сопли и тому подобные вещи от взрослеющего переходного организма. И всё то юной Астрид не нравится, даже когда всё сложилось вроде бы хорошо. 4 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
13-02-2019 15:02:52
Отличный фильм. Не совсем точный перевод, ибо должно быть «СТАТЬ Астрид Линдгрен». Фильм, действительно, о том, что повлияло на молодую Астрид, каким образом она стала писать так, а не иначе. Это не летопись великой писательницы. Но эпизод ее жизни, показанный в фильме очень трогателен и убедителен. Примечательно, что в фильме по сути нет отрицательных персонажей. Просто жизненная ситуация. Так получилось. Даже Аксель — не подлец в прямом смысле слова. Он и спрашивает: «Скажи, что я сделал не так?». Он старался быть порядочным, просто его поступки оказались не такими, какими их ожидала от него Астрид. Всё как в жизни. Отлично сыграла главная героиня. Весь фильм смотришь на нее с удовольствием. Она естественна, трогательная, правдива. Далеко не красавица, но очень обаятельная. К ней проникаешься сочувствием, соучастием. Совершенно бесподобны артисты — родители Астрид, особенно мама. Последние кадры с бабушкой в церкви великолепны. Вообще, последняя треть фильм — для зрительских слез. Редко, когда сейчас снимают настолько по-доброму трогательно. Музыка! Обязательно смотрите в хорошем качестве и не расходитесь при первых титрах. Потом, после детского хора пойдет отличная песня. Музыка — в полной гармонии с сюжетом, с эмоциями героев. Фильм в лучших традициях шведского кино: реалистичен, точен в деталях, по-хорошему скуп на экшн. Прекрасны природа, костюмы, интерьеры — отличная операторская работа. Отрадно, что в Швеции не разучились снимать качественные, умные, трогательные фильмы. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
21-01-2019 14:01:46
«Дорогая Астрид, вы много пишете о смерти, но когда я читаю о ней в ваших книгах, мне еще больше хочется жить. Вы тоже любите жизнь!» Потрясающий жизнеутверждающий фильм о непростой судьбе шведской писательницы. Она первая в своем городишке состригла волосы, хотя тогда это было из ряда вон. Она из тех взрослых, кто не забыл — каково это быть ребенком. За каждой сказкой, которую она написала, кроется пережитый ею удар судьбы. А вы думали, как создается великое? Кино о писателе, о преодолении и силе, о предательстве, о людском осуждении и порядках того времени, о взрослении, великодушии и любви. Очень рекомендую. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-12-2018 17:12:15
Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Чуткий, тонкий, наполненный юношеской романтикой. Именно так хочется говорить о фильме открывающем миры шведской писательницы Астрид Линдгрен. Шестнадцать лет ей на экране и скучные библейские проповеди в церкви она трансформирует в игривые шутки, заурядность внешности на танцевальной площадке обращает в плясовой неподражаемый вихрь. Огненная страсть души проявленностью искр в глазах. Её распирает изнутри счастье готовое разорвать грудь. Вырваться, оповестив округу. Зима, лесная дорога, половина десятого ночи, брат в попутчиках и останавливаясь под светом Луны, она заявляет, — мне надо покричать! Что, простите, надо? Да-да, покричать. Крик не истошен, не пуглив, он внутренним горном сильного человека, призывным рокотом едва ли не оленьего рёва. Внутренний плеск творческого опьянения захлёбом. Помните как это звучало у К. Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх» — Удар должен быть, удар! В чечётке главное — кураж. У Астрид Линдгрен кураж что надо. Есть это состояние, можешь поймать слетевшую на плечо музу — ширь дорожного тракта распахнутой колеёй пред тобой, нет — муки скомканностью листов в урну. Удача сама идёт в руки — предложение поработать в газете, дар печатного слова — остротой ума. И тактичная взрослость, вблизи зарождающейся сексуальности, познание мужчины как любовника и осторожная неосторожность приговором расплаты. А она так неопытна, так юна. Месяц-другой и пойдёт молва. Муки отчаянного положения туманят. Всё увиденное напомнило ленту Бу Видерберга «Цветения пора», 1995 года. Там подросток пятнадцати лет и учительница тридцати семи брошенные роком в объятия друг друга. Здесь девочка шестнадцати и мужчина с двумя браками за спиной и кучей ребятишек в постижении азбучных истин. Трогательные, наивные открытия. Робкие дверные скрипы и первая пылкость пощёчин. В какой то момент показалось, что фильм несколько забуксовал, увяз в одной временной поре. Не двигается вперёд. В 25 лет, в 30, 35 — вехи трудов я ожидал открыть. Но увы, режиссёр оставил нас в границах 19—20 лет Астрид. Может быть это была самая сложная пора в жизни будущей писательницы? Возможно. Красок плача, автор не пожалел. Скорби и боли здесь через край. Так формировался, закаляясь характер. И именно здесь истоки душевных потоков «Малыша и Карлсона», «Пеппи Длинный чулок», «Расмус — бродяга» и др. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
15-12-2018 19:12:13
Об Астрид Лингрен, гениальной сказочнице из Швеции, можно было бы создать уникальную красочную сагу, полную радости и веселья. Она и была, по заверениям современников, очень открытым и счастливым человеком. Поэтому перед нами, наверное, один из худших фильмов о писателях в истории. Из счастливейшей, интереснейшей, насыщенной радостью жизни Астрид Линдгрен, знаменитой в мировом масштабе сказочницы, которая еще и стала очень богата с годами (продавала права и на книги и на спектакли и на аудиопостановки), умудрились сделать унылую драму о девочке, которая родила ребенка и отдала другой женщине, а потом долго мучилась. Прекрасная семья юной Астрид, где царила атмосфера любви и радости, показана серыми деревенскими пуританами. Так любят делать арт-хауз. Нормальную жизнь превращать в полную безнадегу и подавать зрителю. Между тем, отец обожал детей, рассказывал дочери много фольклорных историй, фантазировал, смеялся, учил их быть радостными от простых житейских вещей. Из всей биографии писательницы выдернули один эпизод — ее ранний роман со взрослым мужчиной. Весь фильм концентрируется на нем. После чего Астрид тяжело страдает от расставания с ребенком и мучается, что он не признает ее мамой. Астрид в пожилом возрасте показана в начале и в конце фильма сгорбленной старухой с мешками писем, которые ей явно неохота читать. Где счастливая любовная жизнь Астрид? Где любящие ее братья и сестры? Где ее отец? Где любимый муж? Где обожаемая работа в редакции, которую она делала с такой любовь? Де книги? Где успех, который принесли ей при жизни ее произведения? Все счастье создатели бездарной картины вымарали из жизни Астрид Линдгрен, оставив родившую от редактора девочку. Девочка, кстати, была с тем еще характером. Сама соблазнила редактора, сама же и бросила, не пожелав выходить за него замуж. Сама выбрала себя нового мужа. В ней было столько яркой и красочной жизни. А фильм бледный и пустой, как серые будни его создателей. 2 из 10 — 2 только за упоминание великой Астрид Линдгрен. О том, что она была великой писательницей, упоминает лишь финальный титр. 2 из 10 еще скрыть