background

Апостол (2018)

Категория: Фильмы
Жанр: детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Год: 2018
Качество: webdl
Перевод: LakeFilms, Синема УС, NewStudio, HDrezka Studio
Страна: Великобритания, США
Продолж.: 02:10
показать еще
1905 год. Дженнифер Ричардсон похищена с целью получения выкупа поселившейся на отдаленном острове религиозной общиной. Последнее время у сектантов плохи дела с урожаем, и их лидер знает, что у Дженнифер имеется богатый отец. Но у девушки также есть и брат Томас, которого все считали погибшим, и который ни перед чем не остановится ради спасения сестры.
Рецензии зрителей
13
5
2

avatar
Анонимно
06-05-2020 11:05:45
Долго работая в одном направлении рано или поздно любой человек сталкивается с тем, что процесс, ранее приносивший удовольствие, превращается в пресную рутину. Интерес пропадает и хочется просто отвлечься, попробовать свои навыки в другой, порой радикально отличающейся от привычной, сфере, чтобы через какое-то время вернуться с новыми силами и идеями к любимому занятию. Так и режиссер Гарет Эванс, ставший известным широкой публике благодаря таким картинам как «Мерантау», «Рейд» и «Рейд 2», решил сделать небольшой перерыв в съемке экшенов и обратил свой взгляд на жанр хорроров, написав и поставив ленту «Апостол», в которой место зрелищной хореографии индонезийского боевого искусства «пенчак силат» заняли мистика, сектанты, пытки, кровь и кризис веры. Главный герой картины, следуя письму с требованиями выкупа, отправляется на уединенный остров с намерениями вызволить из лап обосновавшихся там культистов дорогого ему человека. Внедрившись в их ряды он попадает в водоворот жутких событий, берущих начало на рассвете 20-го века (1905 г.). И этот исторический период как нельзя кстати играет фильму на руку, создавая мрачную, таинственную, практически лавкрафтианскую, атмосферу. Все персонажи выглядят и звучат согласно эпохе, а окружающая архитектура формирует нужный антураж. Приглушенная цветовая гамма, в сочетании с однотонной палитрой одежды действующих лиц, добавляет нотку меланхолии и безнадеги. А в образе угрюмого, грубоватого и загадочного протагониста любой человек, мало мальски знакомый с работами Говарда Филлипса, сможет узнает какого-нибудь из персонажей творчества писателя. Все эти элементы в совокупности создают нужный настрой. Впрочем не только это роднит кино с произведениями Лавкрафта, но еще и занимающая важное место в сюжете тема культа. И здесь, на мой взгляд, как в любой другой ленте про энигматические общины («Плетеный человек», «Солнцестояние», к примеру) очень важно втянуть смотрящего в лор этой общины, показав обряды, ритуалы, обычаи, наказания, таинственное божество и пр., чтобы герой и зритель постоянно ощущали дискомфорт и наличие незримой угрозы повсюду. С этим «Апостол» справляется убедительно: тут и идейный основатель конгрегации, переживающий как и главный герой кризис веры; и обязательные обряды по сдаче крови перед сном; и необычное божество, плененное человеком и против своей воли принимающее жертвы; ну и без жестоких пыток, выпадающих на участь неверных, тоже не обошлось. На последних предлагаю остановиться подробнее, так как режиссер Гарет Эванс, в своих предыдущих работах, прославился неприкрытой и изобретательной демонстрацией насилия, ставшей удачным дополнением к боевым сценам. В некоторые моменты «Апостола», когда дело всё-таки доходит до немногочисленных схваток, рука мастера «Рейдов» ощущается невооруженным глазом — камера начинает слегка покачиваться, берет самый красивый ракурс и вальсирует в такт движениям дерущихся персонажей, выделывая разные финты. Кажется, будто в такие моменты, когда Эванс хочет пойти в разнос и устроить феерию боевых трюков, за спиной стоит какой-нибудь продюсер и, нежно поглаживая Гарета по плечу, говорит — «Спокойнее, Гарет, спокойнее, у нас тут фильм ужасов, не увлекайся». Такой вот необычный синтез боевки, кровавой жести, пыточных механизмов и хоррора. Смотрится весьма необычно. Также необычно, как и хоррор составляющая в целом. Понятное дело, что страх, как и смех, чувства крайне субъективные, и то, что пугает одного человека, другого и дернутся не заставит. Фильм не ставит перед собой задачи нарушить чье-то душевное равновесие. Тут нет скримеров и 80 процентов действия происходит при свете дня. Все имеющиеся «пугалки» носят исключительно эстетический характер, потому как красиво поставлены (грим, ракурсы камеры, музыка) и на них просто «приятно» смотреть. Чего хотя бы стоит клаустрофобичный эпизод, где протагонист, убегая от преследования, пытается протиснуться сквозь узкое ущелье, почти доверху заполненное кровищей и потрохами — весьма напряженно. Для большинства людей данное кино, скорее всего, покажется средним (или даже ниже) по всем параметрам, начиная от сценария и заканчивая хоррор составляющей. Здесь есть драма, не слишком глубокие персонажи, урезанный, по сравнению с другими картинами режиссера, экшен. В общем, всего по чуть-чуть. В рамках бюджета — добротно и без изысков. Но это если объективно. Во многом, на мой взгляд, ваша оценка и восприятие данного фильма будут зависеть от того, насколько вы погружены в контекст современного медиа (видеоигры, сериалы, фильмы), потому как простые и узнаваемые образы (а их в этом фильме достаточно), как это было в моем случае, работающие на уровне ассоциаций и подсознания, могут добавить положительных штрихов к картине, которые, вероятно, упустят люди, не обладающие нужным контекстом. Поэтому моя личная оценка основывается на крайне субъективных вещах, которые я вкратце изложу ниже со СПОЙЛЕРАМИ, так что внимательней. P.S. У меня сложилось стойкое ощущение, что Гарет Эванс, снимая сериал «Gangs of London», основанный на одноименной видеоигре, и готовя материал для постановки картины, увлекся видеоиграми. Так как в «Апостоле», лично для себя, я отметил несколько элементов, будто взятых режиссером из популярных видеоигр. Главный герой: как он выглядит, как одет, как ведет себя — прямо детектив Уолтерс из «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»; деревня культистов и погоня за протагонистом — ну чем ни «Outlast 2»; а странный прислужник сектантов с головой, обернутой в кровавые бинты — собирательный образ палача и бензопильщика из «Resident Evil 5». Все эти маленькие детальки, которые выцепило как-то на уровне ассоциаций мое сознание, добавили фильму лоска, сделав интереснее. Конечно, скорее всего, Эванс ничего такого не подразумевал, и все это лишь проделки моего восприятия. Но в итоге данные вещи сделали для меня фильм из простого и не примечательного в запоминающийся и увлекательный. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
23-04-2020 19:04:19
Да, мы тоже напишем об этом в очередной раз, как многие остальные. 2-метровый Гарет Эванс оказался в любимчиках после зубодробительной дилогии «Рейд». Ещё мi ловко каким-то чудом умудрились посмотреть его дебютную работу 2016 года «Шаги», которая по-своему дала чёткое направление для последующих изысканных работ британца. Связь с криминальным подпольем при зашкаливающем уровне насилия и жест(о)кости. Гарет Эванс выбился в люди, запомнился своим стилем, теперь все в ожидании его лучшего фильма. Даже в жутком альманахе «З/Л/О 2» его сегмент стал самым запоминающимся. «Апостол» представляет собой так называемый фолк-хоррор с типичным столкновением гостя извне с устоявшимся укладом жизни сектантов, что закончится, естественно, очень недобрыми делами. Дэну Стивенсу гостя играть, ой, не в новинку, поэтому выложился в новом воплощении без остатка. Его герой получился человеком, которому в земной жизни всё осточертело. Он бы рад наложить на себя руки и ни с кем не прощаться, но всё-таки сестру оставлять на произвол судьбы не захотелось, в связи с чем прощание с грешной Землей пришлось отложить. Задача состояла не из лёгких. Внедриться к чужим. В первую очередь, надо отметить простор для съёмок. Много экстерьерных съёмок, что после удушающих в пространстве дилогии «Рейд» и альманаха «З/Л/О 2» позволило задышать глубже и насладиться новым местом развития сюжета. Во-вторых, остров, куда прибыл главный герой, не так прост, что связано со сверхъестественными силами. Это можно отнести к блестящей роли ненадёжного рассказчика, когда можно, слушая или читая, можно запутаться в том, что реально, а что с Децлом связано. Настоящее столкновение, когда не стоило парню видеть-с, чего видеть не следовало. Бойтесь верующих мертвецов. В третьих, самое лучшее, в фильме отлично поставлены жуткие сцены, связанные с насилием. Только вспомните, как главный герой боролся за свою жизнь, пока кровавый чуи в соломенной маске старался сделать из него выжатый там стейк. Или вспомните лоботомию, когда ни в чём неповинного мальчишку подвергли ужасной казни. В целом, неплохое такое кинцо вышло, хотя не хватило экшена и другого уровня жестокости. Ведь ни у кого нет мыслей о том-то, что Гарет Эванс не сможет переплюнуть «Рейд 2». А-ля «Плетёный человек», конечно, приятно зыркать, но что-то новенькое индонезийское приятнее. Милый апостол, как последователь Иисуса Христа, ничтоже сумняшеся должен бороться против природы любого зла. Но так ли легко, когда верка сломлена самым чудовищным образом, когда при всех молитвах и просьбах Бог таки не снизошёл ради спасения слуг своих. На Бога надейся, а сам не плошай? Порой ведь кажется, и мы уже в аду, будучи на Земле. Еретические домыслы, страшные преступления, отчаяние, боль и множество других страданий заполонили эту планету, распустив корни. От сорняков даже не избавиться. Остаётся лишь спасаться бегством и сделать передышку. Только еле как дожить до небытия. еще скрыть
avatar
Анонимно
22-03-2020 22:03:15
У потокового сервиса Netflix есть любопытное кино — фолк-хоррор «Апостол» британского режиссера Гарета Эванса, знаменитого, прежде всего удачными боевиками, но отнюдь не ужасами. Однако картина вышла на удивление необычной, жесткой и мрачной, и даже местами безумной. 1905 год. Сокрытый от посторонних глаз валлийский остров, религиозная секта свидетелей древнего божества, жестокие кровавые ритуалы. Главный герой тайно пробирается на остров, чтобы освободить похищенную общиной сестру. Атмосфера и интрига присутствуют в фильме с самого начала. Неспешно исследуя темные улицы деревни, вместе с главным героем зритель изучает быт общины, становится свидетелем кровавых ритуалов, словно со страниц книжек Лафкрафта. Зная, что на острове присутствует чужак, сектанты пытаются «вычислить» его, и нашему герою предстоит проявить максимум изобретательности, чтобы не попасться. И это не считая тех страшных тайн, что скрывает верхушка культа. Оказывается, культ основан на действительно существующем божестве — странной старухи, питающийся человеческой кровью. Еще в фильме много красивых видов природы, классно поставленных экшен-сцен и хорошей актерской игры. И если бы не внушительная продолжительность, которая, к сожалению, никак не способствует объяснению некоторых загадок и необычного финала, то картина получилась бы идеальным хоррором. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
08-01-2020 11:01:31
Итак. 1905 год. Томас Ричардсон отправляется на изолированный остров чтобы спасти сестру похищенную религиозной общиной. Первое. Фильм снял Гарет Эванс. Тот самый, подаривший нам обе части «Рейда». Замечательно, что он решил свернуть вообще в другую сторону. От боевика здесь осталось только пару быстрых экшн-сцен, при этом достаточно медленных кровавых. Второе. Это не первая и довольно удачная попытка за последнее время снять триллер, построенный на локальной мистике и подкрепленный чем-то религиозным. Третье. Здесь преобладает томное и довольно напряженное повествование. Круто, когда тебе становится страшно без скримеров, и не становится скучно без боевых сцен. еще скрыть
avatar
Анонимно
13-05-2019 17:05:05
Об Apostle как-то писал мой любимый критик. Писал в негативном ключе, что всегда вызывает во мне чувство, что я должна «служить и защищать» (читай: спорить и оправдывать). И при просмотре мне действительно хотелось увидеть какие-то прекрасные стороны фильма (который длится ни много ни мало 2 с лишним часа!). Итак, нам дано: 1. Остров сектантов, которые верят в некую богиню, дарующую сектантам процветание и урожай за жертвоприношения, 2. Три брата, организовавшие эту секту, пребывающие на грани, потому что вера не работает, а денежки нужны, 3. Сестра главного героя, которую братья похитили, якобы потому что за нее можно выручить деньжат, 4. Главный герой, который ринулся сестрицу спасать во что бы то ни стало. Что мы из этого месива получаем? Почти ничего. Сестра где-то вечно страдает, то прикованная, то привязанная. У братьев раздор на почве веры и власти. Остров живет своей жизнью, абсолютно слепой к проблемам урожая и всего прочего. Главный герой корчится от ломок и отсутствия веры. И все это в таком раздоре и рассинхроне друг с другом, что сюжет кажется бестельным и пустым. За кого я должна переживать? Кто хороший, а кто злой? Почему меня вообще должны беспокоить проблемы далекого острова? Никто нам этого так и не объяснит. Делу не помогает также и скупая операторская работа. Вроде бы у фильма есть остров, у острова есть фактура, но камера следует строго за героями, показывая лишь крупицы окружения. Тем самым, не погружая зрителя в атмосферу. Единственное, за что я всегда готова быть благодарной — это за странно-привлекательного Майкла Шина и за вечного пришельца Дэна Стивенса. Но одними актерами вытянуть слабый сюжет — почти невозможно. еще скрыть