background

Тьма (2017)

poster
3 сезон 9 серия
Категория: Сериалы
Жанр: драма, триллер, фантастика
Год: 2017
Качество: webdl
Перевод: BaibaKo, NewStudio, HDrezka Studio, TVShows, Кубик в Кубе
Страна: Германия, США
Продолж.: 01:00
показать еще
История четырёх семей, живущих спокойной и размеренной жизнью в маленьком немецком городке. Видимая идиллия рушится, когда бесследно исчезают двое детей и воскресают тёмные тайны прошлого.
Рецензии зрителей
16
2
2

avatar
Анонимно
19-12-2020 16:12:50
О данном сериале я услышал совсем недавно, и у меня была отличная возможность посмотреть все 3 сезона залпом. К сожалению не получилось, т. к. чувство тяжести от просмотра нарастало с каждой серией. Поначалу первый сезон произвел хорошие впечатления, интересный и не слишком банальный сюжет, множество героев и сюжетных линий, которые рано или поздно переплетаются. Отдельно хочется отметить, как создателям сериала удалось передать атмосферу временных эпох. Уже на данном этапе просмотра ждёшь от сериала чего-то нового, не банального, ту нотку завораживания, которую жаждешь ощущать по мере продвижения сюжета. Но её все нет… Вместо прилива эмоций и желанных ответов на столь сложные вопросы перед зрителем расстилается «тьма». Тьма, которая окутала умы сценаристов и постановщиков. Но обо всем по порядку: 1. Сюжет Рассказ начинается с повествования о маленьком городке, жители которого так сильно его ненавидят, что на протяжении всего сериала вы не раз услышите тост «за жизнь без Виндена». Складывается ощущение, что за пределами этого города пустота. Это искусственная клетка, в которой живут главные герои никак не вяжется с довольно широкой и возвышенной идеей путешествий во времени. Сценаристы вводят очень много персонажей, чтобы рассказать запутанную и интересную историю людских связей, которую породила та самая «петля». Но после пары-тройки твистов понимаешь, что все переплетения являются лишь заполнением хронометража, и практически не влияют на сюжет. Убери 70% персонажей, и ничего бы не поменялось. Главная идея сериала не продвигается с сюжетом, а наоборот вечно где-то теряется на фоне очередного бесполезного твиста. После просмотра двух сезонов появляется ощущение, что сам попал в эту петлю, и смотришь одну и ту же серию раз за разом, меняется лишь локация и задействованные персонажи. Топтание на месте — вот как можно описать сюжет сериала «Тьма». 2. Персонажи В начале ты восхищаешься столь продуманным миром, в который добавили огромное количество персонажей. Каждому отведен свой значительный хронометраж, и каждый играет свою нужную роль. Кажется, что к концу сериала «все пешки встанут на свои места», и эти хитрые переплетения времени и людских жизней приведут к логическому завершению повествования. Но по факту мы получаем лишь историю трёх главных персонажей, которые в целом неплохо справляются без чьей либо помощи. Но больше всего настораживает наполненность персонажей. Они безликие, серые и не интересные. У них нет своих убеждений, нет индивидуальности, и они не развиваются. Каждый раз попадая в очередную ловушку времени они не делают выводов, и наступают на те же грабли. И если в какой-то момент в ГГ просыпается понимание происходящего, к нему приходит какой-то персонаж, который говорит совершенно банальные, но очень философские фразы, по типу «ты не понимаешь, как все устроено, пойдём со мной — я тебе покажу». Это было бы действительно не плохим поворотом сюжета, не повторись данная ситуация раз 10! К сожалению, практически все персонажи на протяжении всего повествования склонны принимать чьи то доводы за чистую монету. На лицо полное отсутствие характера героев, что очень сильно портит впечатление о сериале, который с первых секунд делает акцент не на мире, а на персонажах. 3. Сюжетные пробелы Показывая ту или иную сцену, режиссер хочет показать значимость данного действия для остального сюжета. Таких сцен в сериале меньше половины. В основном хронометраж заполнен совершенно бессвязным наполнением, которое обрывается так же быстро, как и начинается. Героиня, которая живет в своем времени, и не заинтересована в предотвращении катастрофы вдруг перемещается на сотню лет назад чтобы просто остаться там жить, и завести семью. Неожиданное воссоединение семьи оборачивается жестоким убийством, которое потом никак не обосновывают. Герой, встречающий себя молодого в прошлом не помнит, чем обернется данный разговор, хотя уже переживал этот момент в молодости. Целую арку посвящают группе людей, которая старается изменить мир, и к концу третьего сезона про них просто забывают. Сцена ради сцены — это главная болезнь сериала «Тьма». Совершенная пустая, ни к чему не приводящая, бессмысленная сцена. 4. Операторская работа Видимо операторы сериала большие романтики в душе, иначе я не могу объяснить такую манию к статике. Одно дело, когда показывают пейзажи, красивые леса, виляющую дорогу, но совершенно другое ощущение вызывает просмотр сцены, где 2 минуты в полной тишине персонажи смотрят друг на друга, и не происходит ровным счетом ничего. Такой прием отлично подходит к драматичной сцене, но когда его суют во все сцены, по 5 раз за серию, чувство утомления приходит моментально. Вывод: Сериал имел большой потенциал, но сценаристы в попытках запутать зрителя, запутали сами себя. На протяжении трёх сезонов мы наблюдаем бесконечно повторяющуюся сценку диалога между «молодым и зеленым» и «повидавшим жизнь». Твисты, которые происходят раз за разом, не вызывают никаких эмоций, потому что не имеют сюжетной нагрузки, и созданы лишь для того, чтобы еще больше создать впечатление связанности людских судеб. История про катастрофу и путешествия во времени плавно превратились с мелодраму о людях, которые поступаются здравым смыслом, лишь бы оправдать своё собственное существование. «Петля времени» — это фраза, которой можно описать всю суть сериала. Бесконечное, бессмысленное и утомляющее повторение одного и того же действия, раз за разом оставляющее одни вопросы, но не дающее никаких ответов. 3 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
11-12-2020 02:12:26
Я пишу данное ревью исключительно потому, что бы оградить всех от просмотра данного сериала. От того великолепного восторга, что я испытал от первого сезона, и от того ужасного разочарования, что я испытал от второго и третьего сезонов. Я буду писать без спойлеров, но крайне рекомендую все-таки пропустить этот сериал. В первом сезоне нам предстает хорошо сложенная история, довольно закрученная, но не на столько, что за ней сложно следить. Авторы не говорят многих вещей напрямую, делая это намеками, деталями, награждая внимательного зрителя более глубоким пониманием происходящего. Стиль и аудиосопровождение на высоте. В целом первый сезон просто отличный. Но то, что происходит после него вселяет тихий ужас. Во втором сезоне сюжет начинают углублять и запутывать еще больше, но поспевающий зритель начнет замечать, что с этой запутанностью местами в сюжете начинают появлятся незначительные дыры. Такой зритель будет склонен не обращать на них внимание, так как первый сезон уже его завоевал. Но по мере сезона этих дырочек становиться все больше и больше. В этом сезоне герои гораздо чаще общаются со старшими (смотревшие поймут). И если в первом сезоне из-за редкости это не вызывало проблем, во втором это начинает надоедать. Старшие постоянно ооочень медленно говорят философскими фразами имеющими мало смысла (особенно авторы любят фразу «Ты не понимаешь, как все связанно…»), и по сути льют воду, лишь бы заставить героев что-то сделать. Каждый раз это оборачивается против героев, а они продолжают им верить. Несколько (главных!) героев вообще ничего не делают по своей воле, а просто делают то, что им сказали. Запутанность тоже ощущается здесь хуже, чем в первом сезоне. Складывается впечатление, что запутанность здесь нужна ради самой запутанности, а не интересной истории. Злодей первого сезона, который был абсолютной энигмой и производил впечатление единственного, кто понимает что происходит, оказывается пешкой злодея, о котором нам много известно, и на деле тоже ничего не понимает и делает то, что ему говорят. Это все сильно портит впечатление от сериала, но мотивы старших крайне интересны, так что после второго сезона зритель вероятно совершит ужасную ошибку и начнет смотреть финальный сезон. Третий и последний сезон обещал дать объяснение всему. На деле в нем рушится все хорошее впечатление о сериале. В этом сезоне на передний план выходит любовная линия, которая хоть и присутствовала в предыдущих сезонах, не была особо значимой. Этот сезон делает любовную линию крайне не убедительной, что манифистируется в том, что героиня влюбляется в героя просто потому, что сценаристы так захотели. Сценаристы так захотели. Эта фраза является причиной большинства действий героев, включаяя мотивации старших. Ни одна мотивация старших не является хоть сколько-нибудь убедительной. То же самое можно сказать и о многих действиях героев, которые совершаются либо по неубедительным причинам, либо они опять делают то, что им медленно сказали высокопарными фразами, которые несут в себе мало смысла. В этом сезоне опять же сделали вселенную сериала глубже и запутанней, как и в первом сезоне, но тут эта глубина чувствуется совершенно искусственной, нелогичной и глупой. Финал просто поражает своей нелогичностью. Герои знают о чем-то, что они никак не могут знать (Клаудия о часовщике). Злодей второго сезона выполняет свой план (который он выполнял по тупейшей причине, кстати) и ничего не происходит. В этой сцене он молча вопрошает «Почему?!», смотря на свои руки, когда я думал «Почему ты вообще думал, что это может что-то сделать?». И финал полностью состоит из подобных моментов. Третий сезон я смотрел буквально через силу с огромным разочарованием и непониманием, как люди сделавшие первый сезон, могли сделать третий. После себя сериал оставляет только разочарование от упущенного потенциала первого сезона. Не понимаешь, как сценаристы, написавшие историю о причинно-следственных связях, так плохо их написали в своем сценарии. Не тратьте свое время. P.S. В одном ревью было упомянуто, что сценарий был написан сразу на все три сезона. Я нахожу это крайне сомнительным, потому что в первом сезоне почему-то нет никакого упоминания Адама, хотя они бы были КРАЙНЕ уместны. Во втором сезоне точно так же были уместны упоминания Евы и альтернативы. еще скрыть
avatar
Анонимно
07-12-2020 17:12:47
Посмотрела сериал на одном дыхании. На три сезона ушло около недели. Увидела у кого-то в подборках в соц. сетях и сразу заинтересовал. Люблю такие фильмы, которые заставляют зрителя думать, находить разгадку, решать головоломку. На первый взгляд думаешь какой-то обычный триллер, но нет сюжет уж так закручен, что до последней серии не понимаешь какова же будет развязка. Действие происходит в обычном немецком городке Винден, который проживает вместе с героями жизнь в более 100 лет. Мы видим жизнь обычных семей и их детей школьников в различное время. Но сразу с первых кадров город кажется каким-то мрачным, густой лес вокруг, постоянные дожди и атомная станция рядом. Что становится триггером к бесконечной череде событий — на первый взгляд, думаешь обычное любопытство подростков, но нет — первоисточник намного глубже. И с каждой новой серией сюжет закручивается все глубже и глубже. Каждая новая серия — это новое звено в череде всех событий. Во всех трех сезонах такое широкое временное пространство, ведь мы видим не только наши дни 2019—2020, но и прошлое и будущее. Так сериал переносит зрителя в 1953/1954, 1986/1987, 1800-е, начало 1900-х и даже 2040—2050-е. К концу третьего сезона начинаешь уже путаться какой это год и кто есть кто, какой персонаж из какого времени. Все так смешалось, но в последних сериях идет как бы описание всему произошедшему и называется причина подобного сбоя и подобных перемещений во времени. Каждое действие персонажа всегда каким-то образом влияет на будущее или прошлое и имеет свое последствие. И начинаешь размышлять, а если бы это не произошло, то как пошли бы события. Фильм хорошо показал все временные периоды. Какая эстетика и одежда была присуща тому или иному году. Также описывается сам процесс и как такое перемещение могло произойти с точки зрения физики. Актерский состав весь незнаком, но сыграно реалистично. Фильм вошел в топ 250 сериалов, и думаю посмотреть его стоит. Если вы любите детективы (трупы тут есть, и кто их убил тоже следует разгадать), фантастику, головоломки и драму (а как же без любовной линии), то фильм обязателен к просмотру. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
03-12-2020 15:12:21
Просмотрев два сезона «Тьмы», я решил, что достаточно освежил свои знания немецкого языка и решил написать эту рецензию. Вкратце о сюжете: в некоем Вендене в Германии стали регулярно пропадать дети, и нашим героям предстоит расследовать эти исчезновения. В процессе мы узнаем многое об истории героев, об их прошлом и будущем. Главный лозунг сериала — прошлое и будущее (и настоящее) неразрывно связаны. Кроме того, прошлое никак нельзя изменить — все произойдет именно так, как должно произойти. И, в принципе, об этом весь сюжет. Меня очень порадовало, что кроме неплохого музыкального сопровождения и спецэффектов, сериал имеет еще и продуманный в целом сюжет. Действительно, все, что произошло в прошлом, оставляет отпечаток на будущем. Но как только мы доходим до деталей, то сразу понимаем, что сериал плох с этой точки зрения. Есть две главные проблемы в сериале, о которых поговорим последовательно. Во-первых, это абсолютно бессмысленный перенос даты событий сериала с первого сезона с ноября 2019 в июнь 2020. Если бы все события второго сезона проходили в ноябре 2019, все выглядело бы гораздо, гораздо логичнее. Как Хельге провел 7 месяцев (а не 2 дня) взаперти в подвале без еды и без воды? Зачем Бартошу было хранить записку от бабушки для матери в заднем кармане штанов 7 месяцев (а не два дня) (он же стирает иногда штаны, почему записка осталась в идеальном состоянии?)? Почему вообще тема с пропажей детей остаётся актуальной в полиции спустя семь (!!) месяцев, а Нильсены-дети до сих пор злятся на родителей за исчезновение Миккеля и Ульриха? Но отвлечемся пока от безответных вопросов к сценаристам «Тьмы» и вспомним на минуту серию игр S.T.A.L.K.E.R. Понятное дело, что сталкеры в зоне отчуждения себе картошку не выращивали, тем не менее в сюжете игры несколько раз упоминалось, что «Зона» спонсируется правительством Украины с целью получения ценных артефактов. Из этого можно предположить, что провизию сталкеры получали из остальной части Украины. Совсем по-другому обстоит дело в постапокалиптическом Вендене. Если предположить, что до апокалипсиса в городе были магазины с едой (в чем я в принципе крайне сомневаюсь), то еды оттуда выжившим должно было хватить на несколько дней, может, недель, но никак не на все время пребывания их там. А еду больше брать неоткуда. Отсюда вопрос — чем они там питались? Но ответа на этот вопрос мы не получим, потому что еда — не важная для сюжета деталь. Её существование вообще опровергается: видимо, в рамках жанра научной фантастики сценаристы решили допустить, что людям вовсе не нужно ни пить, ни питаться, ни удовлетворять какие-либо другие их нужды, кроме расследования ситуаций с пропажами детей и путешествиями во времени. Не думайте, что постапокалиптический Венден — единственное проявление опровержения сценаристами существования еды. Нет! Их существует целое множество. Например, почему когда Магнус, Марта, Франциска и её сестра идут в пещеры, где уже целые сутки лежит их связанный (в качестве пытки) друг без еды и воды, они не берут с собой собственно ни еду, ни воду на случай если он согласится ответить на интересующие их вопросы, если они не хотят его убивать? — Какая разница, если Бартош не попросит ни того, ни другого? Главное — показать, что его пытали и что он не выдержал пытки, а детали не имеют значения. Кроме этих двух главных проблем с реализмом у сюжета, можно найти проблем поменьше еще тысячу: когда свет мигает и птицы падают с неба, откуда столько птиц на небе и почему они падают равномерно, по всей площади города, да еще и так сравнительно долго? Почему Ульрих после «убийства» Хельге не побежал сразу домой, а стал ждать несколько часов, пока не заявят о пропаже ребенка и не выйдут на его след? И так далее… Такая небрежность по отношению к мелочам заставляет меня ненавидеть «Тьму», хотя без учета мелочей сериал и хорош. В общем, если вам нет дела до деталей, вероятнее всего, сериал вам понравится. Остальным смотреть не рекомендую. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
28-11-2020 22:11:09
Тема путешествий во времени настолько привлекательна зрителю, что эта тема не должна устареть или стать неинтересной, по крайней мере, пока в нашем мире не изобретут машину времени и не исследуют и не обнародуют все нюансы, связанные с возможностями путешествий во времени и создании всевозможных парадоксов, их преодолении и тому подобных моментах. Создатели сериала, очевидно, взяли на себя слишком много и попытались воссоздать слишком много цепочек развития событий, слишком много вариантов, в некоторых случаях инициировав в ходе событий явные логические парадоксы, лишенные какого-либо смысла. К такому выводу пришел после анализа всех сезонов и последнего третьего, в частности. Ну не может одна из ГГ (а их — ГГ — в сериале много) родить дочь, которая потом родит ее — это противоестественно. Развитие сюжета сериала очень занимало, но лишь примерно до середины второго сезона. Потом, видимо, создатели «выдохлись», а крутую концовку решили приберечь до последней серии третьего сезона. В целом, развитие событий поначалу напомнило «Назад в будущее», но общая схожесть закончилась лишь на технике развития событий, а сплетение сериала драматическими и мелодраматическими событиями одновременно с усложнением всех технических моментов путешествий и нагнетанием последствий их совершения добавило неоспоримую новизну в эту тематику (хотя драматическая тема путешествий во времени рассматривалась в кино и ранее, взять хотя бы «Однажды во времени», но там были лишь частные моменты…) и это, конечно, плюс сериалу. Не буду отрицать, что поначалу сериал смотрел с большим интересом, задавался для себя вопросами не только по сюжету сериала, но и по тем вопросам, что поднимались в его сюжете. Однако со второй половины второго сезона временами стал все чаще возникать дискомфорт от повторяющихся одних и тех же реплик одних и тех же героев сериала, дальше — больше — стали и действия повторять, а где не повторяли — там другими словами с тем же смыслом наполняли, но если в НвБ это повторялось в одном отрезке во времени, на это было уместно и приятно смотреть, то тут- это все в разных отрезках постоянно повторяют, передают другим, чтобы они повторяли, все это очень раздражало и приходилось уже на третьем сезоне перематывать в качестве альтернативы бросить просмотр и все удалить… Герои в целом, очень приятные и хорошо играют свои роли, но очень неприятный осадок как актеры оставили герои Ханны, Баштора (основного), Клаудии (как младшей, так и средних лет), и Шарлотты (ее многозначительная тупая молчаливая озабоченность, под которой не скрывалось никакого понимания, пока ее не ткнули носом)… Сериалу за первый сезон поставил бы 9, за второй — 7, за третий — 5. Все-таки, в конце третьего сезона создатели решили пролить свет на все события, раскрыв некоторые X и Y, поэтому если зритель хочет увидеть окончательный ответ — нужно смотреть либо последнюю серию третьего сезона, либо читать в других источниках. В итоге: общая оценка 7 баллов из десяти (9 — за первый сезон; 7 — за второй сезон; 5 — за третий. Общая оценка: (9+7+5)/3 7 из 10 еще скрыть
image