background

Собор Парижской Богоматери (1956)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, история, мелодрама
Год: 1956
Качество: dvdrip, hdtv
Перевод: Дублированный
Страна: Италия, Франция
Продолж.: 01:55
показать еще
Классическая экранизация романа Виктора Гюго отличается прежде всего декорациями и скрупулезным воссозданием эпохи царствования Людовика ХI, пышными костюмами и проникновенной игрой Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды в апогее своей красоты и славы, Энтони Куинна в роли Квазимодо и Алена Кюни в роли Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду безумной и безнадежной любовью.
Рецензии зрителей
10
3
1

avatar
Анонимно
09-07-2019 00:07:03
Эсмеральда в этом фильме отличается от книжной. Это уже взрослая, зрелая и обольстительная женщина. Но она мне нравится и такой. И красный цвет ей очень идет. Энтони Куинн показал очень необычного Квазимодо. С одной стороны он несчастен из-за своего уродства и боится людей, с другой он показался мне даже жестоким в конце с друзьями Эсмеральды. Но мне безумно больно было смотреть, что Эсмеральда не приняла у него букет. Он выглядел просто раздавленным. Иногда даже казалось, что Эсмеральда пользовалась его добротой, а он это терпел. Но очень трогательным выглядел горбун в своем отношении к животным. Для него они были друзьями, которые не будут высмеивать его уродство и горб на спине. Феб и Флер де Лис получились слишком взрослыми по моему мнению. А вот Клопена я представляла себе иначе. Он выглядит слишком простовато для главаря воров и нищих. Я всегда считала, что он удачливый вор и предводитель преступников, а не просто побирушка на улице. Фролло получился очень правдоподобным. И правдиво изобразил эту запретную страсть. Но костюмы получились очень удачными и основные сюжетные линии соблюдены за исключением финала и «пропажи» матери Эсмеральды. Но фильм мне все равно нравится, и я считаю его классикой. еще скрыть
avatar
Анонимно
23-09-2017 13:09:45
«Человеческое сердце может вместить лишь определенную меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитывает больше ни капли». Виктор Гюго Одно из самых хрестоматийных воплощений великого романа Виктора Гюго классиком французского кино Жаном Деланнуа, который на своем веку (причем буквально — дедушка прожил 100 лет!) снял много отличных фильмов, но запомнился, в основном, именно этим. Экранизировать «Собор парижской богоматери» — дело нешуточное, и не только из-за огромного объема книги, но и из-за черной тоски, которая неотъемлемо следует за читателем во все время прочтения, атмосферы беспросветной тьмы, смрада и невежества средневековья, людской озлобленности, ненависти и невыносимого безнадежного отчаяния, которое преследует впечатлительного читателя еще очень долго после того, как перевернется последняя страница. Гюго собрал у возвышающегося над французской столицей собора, видевшего невероятное количество зла и смертей, мразей самого разного сорта, всколыхнул дно жизни, и на поверхность повсплывала вся человеческая скверна. Читать эту книгу, несмотря на ее гениальность, достаточно трудно, учитывая что писатель перенес на почву французского средневековья еще и уныние, охватившее его родину после революций, поражения в наполеоновских войнах и развенчании мифа о великой державе. Естественно, вместить все это даже в длинный фильм невозможно. Фильм Деланнуа, заболевшего, как и многие режиссеры его времени, «mania grandiosa», несмотря на кажущийся эпический размах, впечатляющую толпу статистов и величественные виды громадного собора, произведение достаточно камерное и выглядит менее мощной историко-социально-психологической драмой, нежели костюмированной мелодрамой вполне оскаровского формата (странно, что фильм не получил ни одной номинации на эту награду) о трагическом любовном пентагоне. Средневековье в этом фильме, как, впрочем, визуализация в большинстве подобных исторических лент, а также пеплумов и вестернов, походит на развеселый карнавал и ни о каком реализме идти речи здесь не может. Пестро и ярко разодетые чистые люди, сравнительно чистый город, диккенсовские нищие в художественных лохмотьях на улицах, все поголовно артисты и весельчаки, и даже рассадник сифилиса, физического и морального уродства, смерти, символ человеческого падения и порока — «Двор чудес» — выглядит потешным цыганским табором, поэтому в серьезность намерений бродяг кого-то повесить, ограбить или изнасиловать веришь меньше, чем в наивность и невинность Эсмеральды. Да, это кино. И, кажется, не стоит от него требовать особого реализма, но именно это произведение требует, на мой взгляд, подобного подхода и внимания к деталям, иначе атмосфера теряется напрочь, что, собственно, и происходит в данном случае. Без грязи, страха, боли, насилия, сурового разврата сюжет этого романа превращается в опереттку. К тому же фильм по нынешним меркам не слишком динамичен, да и высокопарные фразы из уст парижской черни звучат несколько нелепо. К счастью, не подводят актеры, которые заставляют смириться с досадной «легкостью» фильма. Джина Лоллобриджида — лучшая в мире Эсмеральда, безраздельно властвует на экране, приковывая к себе внимание, порхая как бабочка, очаровывая и заставляя влюбляться в себя даже самых завзятых циников. Любоваться Лоллобриджидой в этой роли можно бесконечно. Правда, в книге Эсмеральда — чистое и наивное дитя, а Лоллобриджида — слишком сексуальна и игрива, чтобы безоговорочно принять ее чистоту и невинность. Благодаря ей фильм превращается, собственно, в сказку о красавице и 4-х чудовищах. Эсмеральда играет с огнем, неосознанно, а иногда и осознанно балуясь чувствами мужчин, сходящих от нее с ума и вносит разлад в отлаженные механизмы их жизней, разрушая их на корню. К несчастью для нее, подобные игры не могут закончиться ничем хорошим, если тебя окружают уроды. Лицемерный, скользкий и приторный соблазнитель Феб, похотливый баловень судьбы, безвольная тряпка Пьер — глупое и трусливое создание, закомплексованный социопат и садист Клод — готовый маньяк и убийца и физиологический урод Квазимодо с уровнем мышления 3-х летнего ребенка. Радует, что Деланнуа удержался от канонизации и все персонажи фильма получились живыми и осязаемыми, со своими недостатками и достоинствами. Хотя на первый план вышли, безусловно, Эсмеральда и Квазимодо, самая же мощная и трагическая фигура романа — мятущийся и рвущий в клочья самое себя Клод Фролло, обуреваемый конфликтом тела, души и разума, ушел в тень (причем буквально), став менее человеком, более фигурой вспомогательной — эдаким дьяволом во плоти, неумолимым злым роком, схожим с инспектором Жавером из «Отверженных». А пристальное внимание режиссера и вместе с ним зрителя оказалось направлено на любовь монструозного Квазимодо к своей «iimpossibile somnium». Квазимодо в прекрасном исполнении Энтони Куинна, кстати, вовсе не презираемый всеми озлобленный изгой. Он способен и на веселье и на искреннюю радость и даже над некую иронию над своим печальным положением. Куинн великолепно разыгрывает эмоциональный взрыв влюбленного Квазимодо с перепадами от трогательной заботы о своем собственном «аленьком цветке» и диким первобытным танцем на колоколах от разрывающего его незнакомого чувства, его злость и гнев от предательства самого близкого человека и собачью тоску от осознания собственной ничтожности и невозможности быть таким же как все. Как ни странно, грим Квазимодо лучше чем в последующих экранизациях, и Куинн не перебарщивает в демонстрации физических недостатков своего персонажа, делая эту роль, которую почему-то многие превращают в балаган, вдумчиво и глубоко. К сожалению, катарсиса, переживаемого по прочтению романа, достигнуть благодаря этому фильму не получается — он суховат на эмоции, слишком эстетичен и дидактичен, но безумно красивая и обворожительная Лоллобриджида, убедительный Куинн, правдивые характеры остальных героев, несколько отлично выстроенных сцен, доказывающие мастерство Деланнуа, удачная стилизация «под средневековье», симпатичная цветовая палитра и музыка делают этот фильм по-прежнему очень даже смотрибельным. И, конечно, прежде всего, у Деланнуа получилась классически красивая и трагичная история любви, которая подана не светлым и высоким чувством, а болезнью, зависимостью, превращающей людей в рабов, а также о несвободе людей от внешности, социального положения, общественного мнения и собственных инстинктов. И если «Собор парижской богоматери» как экранизация достаточно иллюстративен и поверхностен, то как история любви он действительно чувственен и хорош. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
31-08-2014 21:08:21
Ну, что могу сказать… Фильм в целом интересный, но на высшую оценку не тянет. И дело вовсе не в несходстве сюжета фильма с книгой. В конце концов, такие отступления позволительны, да и не так уж много создатели фильма поменяли. Гораздо больше претензий к актёрам. Совершенно не понравился Ален Кюни в роли Клода Фролло. Просто он сыграл ну совершенно без эмоций, непохоже было, что он влюблён в Эсмеральду. Я даже расхотела смотреть другие фильмы с его участием после такой откровенно отвратительной (и да простят меня поклонники Кюни!) актёрской игры. Энтони Куинн (Квазимодо) сыграл в общем неплохо, сцены, где он, например, приносит цветы Эсмеральде, достойны восхищения, там он настоящий Квазимодо, добрый, понимающий. Но там, где цыганка не фигурирует, герой Куинна как-то теряется, не раскрывается совершенно. Как будто бы в его жизни существует только Эсмеральда, а где преданность своему наставнику Фролло, агрессия в адрес презирающих его парижан? Этого я как-то в нём не заметила. Про Феба вообще промолчу, ибо красавца-ловеласа, от которого молоденькие дурочки теряют последние мозги, даже близко не стояло. Единственная актриса, достойная высшей оценки в этом фильме — Джина Лоллобриджида. У неё получилась настоящая цыганка — роковая красавица, просто фонтан эмоций и страсти! И танцует Джина выше всяких похвал! Ещё несомненным плюсом фильма является очень правдоподобно переданная атмосфера средневекового Парижа, это удалось создателям «Собора…» просто великолепно. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
23-03-2014 20:03:40
Слышала много положительных отзывов о таком фильме как «Собор парижской богоматери» (1956г.). И так как я являюсь огромным поклонником этой книги, решила посмотреть его. Но, по правде сказать, очень разочаровалась после просмотра. Многие считают этот фильм достаточно близким к сюжету романа, хотя, если честно, мне так не показалось. Да, безусловно, что-то схоже с произведением, но как я считаю, здесь было очень много измененных сцен и даже добавлены те, которых не было в самом произведении. Именно поэтому я не могу назвать его лучшей экранизацией и тем более той, которая точь в точь следовала сюжету книги. Кстати, надеялась, что будет уделено внимание такой линии, как Гренгуар и козочка, но увы.. А ведь могло бы получиться интересно. Но что мне не понравилось больше всего — это то, как раскрыты характеры персонажей. Единственный, кто действительно пришелся мне по душе — Энтони Куинн в роли Квазимодо. Вот он действительно выглядел правдоподобно. Такой же добрый, грустный, несчастный. И, по-моему, его характер раскрыт лучше всего. Он — единственный, кому я поверила на все 100%. Джина Лоллобриджида конечно сыграла очень хорошо. Тут не поспоришь, но только она совсем не подходит под образ, описанный Виктором Гюго. Закроем глаза на то, что возраст не соответствует книжному. В принципе, — это не настолько важно для меня. Но где же та наивная девочка? Я почему-то не могу поверить в то, что Эсмеральда, показанная в фильме смогла бы обратить внимание на такого персонажа как Феб. Будь она понаивнее — да, но точно не та гордая и далеко не глупая девушка, которую продемонстрировала Джина. Собственно как я уже сказала, игра актрисы мне понравилась, и упрекнуть её за неправильно раскрытый характер не могу. Претензии не к ней, а к тому, кто писал сценарий. Вот в принципе и все актеры, которые мне понравились. Отдельно хотелось бы написать о том, кто мне абсолютно не понравился! Это Клод Фролло, роль которого досталась Алену Кюни. Честно сказать, Клод Фролло — это мой любимейший персонаж книги! (Совсем немного от него отстает Квазимодо, которого я так же безумно люблю.) Так вот, Фролло — это, наверное, самый глубокий персонаж. А здесь, если можно так выразиться, он — пустышка. Очень жаль, ведь персонаж очень интересен, но здесь полностью не раскрыт! Кто такой Клод Фролло? В первую очередь — заложник! Заложник своих чувств, своего выбора, религии, любви к Эсмеральде и так далее. А здесь что? Я если честно, не увидела абсолютно ничего! Ладно, пусть не любви, но той страсти, которую он испытывал к цыганке. Я не увидела его отношения к религии, а ведь это то, что очень мучило его. Да даже любовь к собственному брату ему так же не удалось передать. Весь фильм он только и делал, что ходил с хмурым выражением лица при этом не показав ничего, что действительно могло зацепить. В общем, для меня — это фильм на один раз. Очень жаль. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-03-2014 01:03:00
Многие считают этот фильм достаточно близким по сюжету к книге, но он спасся только благодаря гениальной и неукротимой Джине Лоллобриджиде. Актриса она прекрасная, только эта актриса в роли Агнессы все равно что Даяна Росс в роли девочки Дороти из волшебника страны Оз. Но вернемся к этому фильму. Вероятно многие считают фильм лучшей экранизацией только из-за сюжета близкого к книге (хотя сцен с матерью, попытки изнасилования и финальной казни нет), я поговорю о персонажах: Квазимодо — ну как сказать все как обычно. Считаю что он единственный адекватный персонаж в книге и фильме. И самый несчастный — действительно несчастный. Эсмеральда, она же Агнесса — зная мою ненависть к этому персонажу (именно в книге), Лоллобриджида хорошо смогла сыграть, однако такая горячая женщина не подходит на роль девчонки у которой нет мозгов. За саму Джину переживаешь больше, нежели за ее персонажа. Ну что сказать — ей сказали сыграть и она сыграла. Клод Фролло — самое слабое здесь существо. Что в книге нюнчик, что здесь слабак. Очень многим поклонникам нравится именно книжный архидьякон. Открою для них кое-что — это просто помесь архетипа и стереотипа с биографией — вот и купились. Он не страстный, не мощный, не демонстрирующий любовь, а просто извращенец, который захотел молодого тела. И если фанаты книги спрашивают, мол, почему его делают злодеем; я отвечу — намного омерзительнее подстава другого человека и отправление его на смерть в угоду своего Я, чем разбивание сердец наивным дурочкам. Так что это глупейшее воплощение и самое нереалистичное и бесхарактерное. Остальные персонажи на одном уровне — не плохо, но и не отлично. Массовка. Фильм нормален, но не по нраву романтика потому что главгерои глупы. Фильм скучен и неинтересно предсказуем, даже при трагическом конце. Как бы ни было иронично, но он хуже немой ленты. 4 из 10 еще скрыть
image