background

Прямохождение (2005)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, фантастика
Год: 2005
Качество: dvdrip
Перевод: Оригинал
Страна: Нидерланды, Россия
Продолж.: 01:30
показать еще
Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.
Рецензии зрителей
1
1
1

avatar
Анонимно
10-07-2016 15:07:38
Прямохождение был последним фильмом Юфита-Маслова и, судя по всему нового кина пока не планируется. Так что этот фильм можно воспринимать как некую точку в конце повествования о некрореализме в кино. Или нет? В предыдущих некрореалистических работах («Убитые молнией», «Серебрянные головы») был только общий научный сюжетный посыл, который есть и в этом фильме, но в «Прямохожениии» была создана устойчивая реальность некрореализма. Застывший в вечности мир недоперестроечного Союза. Эдакий вечный Черненко-Андропов всё никак не могущий перейти в Горбачева, а потом уже и в Ельцина. Но это именно некрореалистическая реальность. Действие фильма происходит в государстве тяжелой руки, но не в Союзе. Есть какая-то партия, но это не КПСС. Руководят государством непонятные геронтократы, но не привычные Суслов-Устинов-Брежнев-Черненко и прочие. Жизнь героев происходит в аскетичной атмосфере сродни той, в которой жили советские люди в конце восьмидесятых. В общем, для своего некро-мира Юфит использовал только каркас той советской реальности восьмидесятых, но без указаний на то, что это именно советская реальность. После чего Юфит влил в каркас (оплодотворил его) некрореалистическую жижу. Получился застывший в вечности мир «Прямохожения». Кто такие герои фильма? Из бессвязных диалогов и иногда совсем не входящих в структуру сюжета фильма внутренних монологов жены главного героя, создается впечатление о плохо сделанном непродуманном кино. Но это не так. Ведь герои данного фильма это не люди, а некие даже духи или пустые оболочки от когда-то живших людей. Возможно, этот застывший в вечности советский мир и существует в реальности. Он является как бы чем-то вроде чистилища, какого-то определенного слоя бытия для бывших советских людей, которые даже после окончания жизнедеятельности физического тела продолжают жить в этом чёрно-белом мире некрореализма в качестве духов, призраков. В основе сюжета фильма так полюбившийся Юфиту-Маслову спор между духовным и материальным взглядом на человека и жизнь. В качестве главного материализма выступает наука, которая весь фильм старается объяснить дух, но при этом сама атмосфера некрореализма этого черно-белого мира как бы смеётся над наукой и материей. Действительно. Как можно представить себе рождение мира во вселенной? Представить себе то, что было до зарождения и одновременно осознать себя в этом до? Мир и человек просто есть без всякой науки, которая только мешает нам осознать дух. Тем и примечательна концовка фильма, которая может быть трактована как прыжок в реальность. Прыжок в природу, слияние с ней и выход в блаженство. Это чудесный фильм. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-01-2013 21:01:30
У Юфита отлично получалось делать фантасмагоричные короткометражки, наполненные смыслом, который втиснут в малое количество времени. Создав работу, время в которой больше, в то время когда количество смысла всё тоже, Евгений, таким образом, не смог качественно преподнести эти два ингредиента для потребления зрителю. Кино ужасно нудное, оно больно царапается и все его детали осколками бросаются в глаза. Абсолютно не логичные действия героев. Возможно так и было задумано — все лишние детали не брать в расчёт, когда главная твоя цель — идея. Как в догме 95, которая жертвует техникой и стилистикой в угоду сюжету и персонажам. Но, кажется мне, что Юфит просто не создан снимать полнометражные кинематографические объекты. Чувствуется не задумка, а обычное отсутствие навыков и опыта, хоть это кино и является последним в фильмографии. Так же как главный герой — Юфит одержим идеей, которую не может держать под контролем. Но почему-то он не смог показать ту одержимость, которая овладевает в подобного рода случаях. Актёры играют плохо; атмосфера не чувствуется так, как задумывалась; история абсолютно не интересная. Это полный провал. Это не кино — это всего лишь попытка создания кино. еще скрыть
avatar
Анонимно
28-03-2010 16:03:01
Сценарий оригинален по своему содержанию: подход к идеи появления человека не с теологической, инопланетной или дарвинистской позиции я вижу в кино впервые, хотя некоторые действия разумных героев выглядят нелогичными: чересчур смелые дети, лазение в подвал в светлом чистом костюме, диалог о пропаже ящика светошумовых гранат и т д, хотя может и я чего не понял. Крайне порадовали гориллоподобные существа куда целенаправленно идущие (если честно, не возникает ощущение, что они готовят ограбление) и документальные съемки которые смотрят герои. Странная игра актеров, не плохая, а какая то необычная. Радует операторская работа, напомнила мне «Сталкера». Не лучшее впечатление на меня произвела озвучка (то ли релиз такой, то фильм так озвучен в принципе, не знаю): возникло ощущение что фильм был переведен изначально был записан на иностранном языке, хотя все актеры русские и говорят по русски, а потом обратно озвучен русскими переводчиками (слова далеко не всегда попадают в движения губ, 2 или больше героя озвучены одним голосом). Итак, на мой взгляд фильм на любителя, но это не мешает ему быть любопытным во всех отношениях. 5 из 10 еще скрыть
image