background

Рассказ служанки (2017)

poster
4 сезон 9 серия
Категория: Сериалы
Жанр: драма, триллер, фантастика
Год: 2017
Качество: webdl
Перевод: LostFilm, HDrezka Studio, SDI Media, TVShows, IdeaFilm
Страна: США
Продолж.: 01:00
показать еще
Действие разворачивается в будущем, в республике Гилеад, где у власти стоят военные. В стране жестокие порядки и нравы, уважением в обществе пользуются только офицеры и их жёны. Помимо тоталитарного устройства общества, в мире будущего есть серьёзная проблема — бесплодие. Лишь каждая сотая женщина способна к воспроизведению потомства. Чтобы продолжить офицерский род, семьи берут в дом служанку - суррогатную мать из числа простых женщин, способных к деторождению. Исполнив долг, служанка должна расстаться со своим ребёнком и перейти на службу к новым хозяевам.
Рецензии зрителей
11
2
7

avatar
Анонимно
28-10-2020 19:10:55
Чем дальше погружаешься в сериал, тем больше хочется сменить главную героиню. Ее долго и плодотворно пытались забить, и у истязателей почти получилось. Она постоянно рыдает и ходит с кислой миной. Лишь редкий дождик способен ее развеселить. Тут нет претензий, потому что депрессия — она такая. Каждый ломается по-своему. Потом мы видим редкий проблеск, когда она находит вдохновляющую латинскую фразу и ты думаешь: «Ну вот сейчас-то она сожмет зубы и будет выживать». Но нет. Не смотря на ее решение быть хитрой и изворотливой стервой, она по-прежнему продолжает рыдать. Реально, рыдает 24/7, потому что у нее предостаточно на это времени. Ведь, кроме обязанностей ходить в магазин за апельсинами и раз в месяц лежать на коленях у жены, пока муж три минуты пыхтит рядом, у нее никаких нет. Поэтому рыдай себе спокойно, купайся в кровавой ванне и один раз подстриги куст. В этой семье вообще все отлично устроено: жена рисует, водитель водит, командор командует, служанка рыдает. Одна Марфа бесконечно готовит на всю эту ораву дармоедов и видимо моет, стирает и гладит за ними. И на этом моменте вера в происходящее окончательно утрачена. Смысл покидает чертоги разума. Почему Командор смотрит на нее влюбленно? Почему он ловит ее взгляды? Почему он делает ей подарки? На ее лице, как и раньше — сопливые разводы от слез и отвратительно неправдоподобные попытки натянуть на себя улыбку, которая все равно выглядит, как оскал. Чем зацепила его эта некрасивая, неуклюжая, спящая с другим (и пишущая, кстати, в этот же момент мужу письмо о неимоверной любви к нему) женщина? Я готова увидеть хитрую и изворотливую дрянь, которая на контрасте с женой, проглотившей кол, может, действительно зацепить такого героя. Но нет. Из них двоих даже не знаешь, кто хуже и менее привлекателен. Причем жена выигрывает, как ни крути. Она красивая, умная, пишет книги и уж точно бы перевела фразу с латыни, а не придумывала невразумительную клоунаду с подругой, которая сказала ей эти слова случайно. Такие люди, как Командор, могут отчаянно убеждать себя в том, что им нужна праведная и скромная жена, с которой следует смирять плоть. Но черт внутри будет тянуть к падшим, хитрым, умным, красивым, сексуальным (!) соблазнительницам. Мы видим это в тот момент, когда он идет в бордель. И главное: он не дурак. Он совершил переворот и не видит жалкой оскаленной улыбки женщины, которая его ненавидит и почти даже не пытается соврать, что он ей дорог? Не верю, не верю, не верю. Джозеф Файнс — красавчик. Абсолютный маньяк. Впрочем, у братьев Файнс вообще отлично получаются такие роли. еще скрыть
avatar
Анонимно
28-09-2020 18:09:01
В недалёком будущем человечество столкнулось с серьёзной проблемой деторождения: большинство населения Земли стало бесплодным. Общество охватила паника, страх за будущие поколения… тогда лучшие умы человечества начали писать диссертации и книги о том, как изменить миропорядок для осуществления выживания человеческой расы. И не придумали ничего иного, как переформатирование общественного устройства в форму тоталитарной религиозной секты. Правительство пало, революционеры захватили Белый Дом, и переименовали США в Галаад. Итак, общество Галаада теперь делится на: Командоры. Они тут всем заправляют. Старейшие командоры — Отцы-Основатели и идеологи Галаада. Каждый командор живёт в роскошном особняке, в окружении марф и служанок. Слово командора — закон. Для обдумывания и принятия решений, важных для всего Галаада, командоры собираются за круглый стол и совещаются. Также время от времени происходят неформальные встречи командоров, посиделки перед камином с кружкой бренди. Одеваются в дорогие чёрные костюмы, подчёркивающие их статус. Марфы. Обслуживающий персонал особняков командоров. Они стирают, гладят, следят за чистотой жилища. В городах есть целые промышленные районы, прачечные, где марфы трудятся во благо всего Галаада. В иерархии стоят выше служанок. Одеваются в серые платья. Марфа надсмотрщица. Надзирает над служанками, воспитывает их, наставляет на путь служения Богу и командорам. В иерархии стоит выше обычных марф. В сериале самым колоритным персонажем этой должности является «Тётка Лидия». Служанки. Специально отобранные, способные к деторождению женщины. Служат наложницами у командоров. Служанка ложится на кровать, в ноги к жене командора, раздвигает свои ноги и смиренно даёт возможность командору зачать ребёнка. Правда, это не всегда получается из-за бесплодия самих командоров. Тогда служанка обычно, дабы не расстраивать хозяина, беременеет на стороне (например, с доктором гинекологом или военным). Одеваются в бардовые платья. Око. Особый вид военных. Это стукач, или если сказать более политкорректно — осведомитель. Имеет много власти, «Око» даже может настучать на командора и подвести его под монастырь. «Око» имеет возможность повышения до командора. Также его могут отправить воевать на фронт. Одеваются как и все остальные, не привлекая внимания. Гвардейцы. Рядовые военные с автоматами, поддерживающие закон и порядок Галаада. Одеты в униформу чёрного цвета, передвигаются в чёрных «геликах». В своих манерах не церемонятся ни с марфами ни со служанками, могут легко их ударить, нагрубить. Не вежливые люди. «Жёны! подчинитесь мужьям своим как господу Богу, ибо муж владыка жены! Как Христу подчиняется церковь, пусть жёны подчиняются мужьям своим во всём! Каждая жена почитает мужа своего — это слово Божье!» Идеология Галаада исковеркала Библию, вырвав из контекста только нужные тоталитарному обществу строки. Если служанка начнёт напоминать о том, что Бог говорил о доброте и прощении, получит удар электрошоком. И это в лучшем случае. Наиболее провинившимся служанкам отрезают пальцы, могут выколоть глаз или вовсе отправить в колонию, где служанка будет копошиться в грязи, добывая полезные ископаемые, надышится отравленными испарениями, её кожа покроется волдырями, наростами и в конечном итоге она умрёт. Геев и лесбиянок вешают на стене, супругов изменников — топят с привязанной гирей к ноге. Любой прилюдно сомневающийся в святости командоров и правильности идеологии Галаада, окажется на стене. Служанок время от времени посылают вытирать кровь от повешенных. Границы закрыты, бегство из Галаада приравнивается к гос. измене, изменник подлежит высшей мере наказания. В Фашингтоне (ой, простите, в Вашингтоне) служанкам зашивают рты металлическими скобками, чтобы они могли говорить только когда им велят, а в остальное время сохраняли тишину в поместье. Особняком от всего этого нового мирового порядка держится Канада, являясь тем спасительным обручем и лучиком свободы, мечтой для большинства служанок. Очень не многим удаётся прорваться через кардон автоматчиков гвардейцев с поисковыми собаками, и убежать в Канаду. Дипломатические отношения Галаада и Канады крайне напряжённые. Однако, в военном отношении Канада слабее Галаада, поэтому не решается на серьёзную конфронтацию. В этой не простой обстановке, главная героиня живёт, выживает, влюбляется, заводит друзей, преодолевает трудности, мстит своим недругам и мечтает увидеть своего мужа, в самом начале становления Галаада успевшего убежать в Канаду. Игра актёров на должном уровне, как и шикарные интерьеры особняков. Два балла я снял за внешность главной героини, ну неужели не могли найти актрису посимпатичнее? Ведь, её актёрская игра занимает 90% времени. Я понимаю, на вкус и цвет, и женщины читающие эту рецензию, возможно, возмутятся, но мне приятнее смотреть на красивых актрис. И ещё один балл снимается за не здоровый феминизм в 3-м сезоне: «Тяжело жить под гнётом мужчин» «Однажды мы превратимся в ночной кошмар для мужчин, мы за ними придём, вот увидите!» Серьёзно? Это все выводы из жизни в тоталитарной секте, сделанные служанками? «Все мужики — козлы?» Да уж. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
08-09-2020 13:09:22
Перед тем, как приступить к полноценной рецензии, скажу одно: этот сериал далеко не для всех и далеко не для развлечения. Этот сериал отображает крайности, тычет носом в несправедливость и разжигает внутренний конфликт. Его сложно понять и ещё сложнее принять, поскольку в сюжете затрагиваются такие темы, как теократия, жестокость, изнасилования, политика, больная вера, разрушенные надежды, искалеченные судьбы, дискриминация ЛГБТ, сексизм и т. д. Лично я за него садилась дважды, прежде чем полноценно пришла в готовность посмотреть сериал от начала и до конца. Склоняюсь к мысли, что его надо смотреть только в определённом настроении. Поначалу мы видим новый, непонятный и глубоко отвратительный мир глазами служанки Фредовой. Казалось бы, чем нас ещё можно удивить, когда мы видели кучу таких историй «до»? Но «Рассказ служанки» смог. Начнём с главного: почему все действия в этом сериале построены на невообразимом церемониале? Акт зачатия, акт рождения, акт наказания, акт прославления — всё это взято из Библии, смешано в одну субстанцию, спрессовано и утрировано. Понятное дело, что в современном мире есть и ЭКО, и перинатальные центры, и далеко шагнувшая медицина, и равные права, но не стоит забывать, что в этом сериале речь идёт о фанатиках веры, которые отрицают все искусственные способы зачатия и нетрадиционные сексуальные практики (и речь сейчас не об ЛГБТ, а о процессе в целом). Гилеад — это аллегория утрированного превосходства; мир жестокости и порочных лидеров, скрывающихся за масками благочестия и высокой религиозной нравственности. Там нет места прощению и милости, есть только закон, который нерушим для власть неимущих. Многие видят в этом сериале прицел на феминизм, и это вполне обоснованно, поскольку идет фокал на женских персонажей: Фредова (Джун), Яснорада (Серена Джой), Гленова (Джозефова, Эмили), Мойра, Джанин, даже та же тетя Лидия в итоге засветила свою историю. Но у этого феминизма несколько сторон: сильные женщины, слабые женщины и амбициозные женщины (такой я вижу Яснораду-Серену). Причем, записать Яснораду в сильные личности однозначно я не могу, поскольку на протяжении 3 сезонов её личность ломалась и срасталась заново, но и в слабые она тоже не попадает. Промежуточное звено. Но если смотреть на сериал не сквозь призму всех популярных тем XXI века, а сквозь набор обычных человеческих качеств, то тема сериала не о феминизме, а о несправедливости, жестокости и скотстве, и о том, как с ним бороться. Мне сериал понравился, несмотря на темы-раздражители. В нём есть динамика, есть хороший сюжет, есть сильные линии персонажей, есть развёрнутая идея и качественная картинка. Рекомендую ли я его к просмотру? Не знаю. Как я сказала выше — он не для всех и не для развлечения. еще скрыть
avatar
Анонимно
19-08-2020 20:08:52
Начну с плюсов: + красиво снят; + хорошая актерская игра персонажей второго плана; + сцены поставлены тоже в общем неплохо; + поднятые темы могли бы быть интересно раскрыты. И именно это «могли бы быть» перечеркивает всякое положительное впечатление. Были подняты довольно интересные темы, но они не раскрываются, а лишь служат острым фоном для той драмы, что разворачивается вокруг героини. Вот вам ужасный гнёт гнилого патриархального общества, вот вам несчастная девушка — смотрите, сопереживайте, не утруждайтесь думать. Вест сериал — не более, чем игра на эмоциях с намеренно провокационной тематикой. еще скрыть
avatar
Анонимно
14-07-2020 19:07:09
С литературным первоисточником я знаком не был, но синопсис сериала меня заинтересовал. Всегда любил антиутопию, а тут тебе целое государство, где упоротые религиозные фанатики установили патриархальную диктатуру на фоне катастрофического снижения рождаемости. К сожалению, потенциала этой задумки хватает ненадолго. Причины три. Первая — создатели быстро потеряли чувство меры и стали безбожно тянуть хронометраж. Проблема проявляется уже в первом сезоне: если первые эпизоды ещё хоть как-то смотрятся, то ближе к середине начинаешь уставать. Второй сезон смотреть откровенно тяжело, потому что растягивание выходит за все рамки разумного. Вы просто вдумайтесь: каждая серия длится около 50-ти минут, из которых от 10-ти до 20-ти минут можно смело выкидывать за ненадобностью. Режиссёры не упускают ни единой возможности потянуть время. Героиня будет страдать, страдать и страдать, а вы будете по 5 минут смотреть на её лицо крупняком, а вот ещё ракурс снизу, а вот она трогает пальцами дырки от пуль, чтобы у вас не осталось сомнений, как ей жаль расстрелянных жертв… А потом круговой облёт, и для пущего драматизма пусть встанет на колени. А через 30 секунд она склонит голову и по щеке покатится слеза. И так АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ. Она будет медленно есть, она будет медленно ходить туда-сюда (нам же очень важно полностью проследить весь её путь по лестнице с кухни до толчка). Вы будете по 3—4 минуты наблюдать, как наша героиня восседает на унитазе. Она будет брать документы минуту, потом ещё минуту будет просить и брать ручку, потом ещё секунд 30 покрутит её в руках и щёлкнет кнопкой… Поверьте, это просто невыносимо. Уже в конце первого сезона я смотрел сериал на перемотке, а на середине второго бросил эту затею к чёртовой матери. Вторая причина провала заключается в том, что вместо формирования интересного сюжета авторы быстро скатываются в банальное паразитирование на актуальной социальной повестке. Я поддерживаю здоровые идеи равенства, братства и всего такого. Я против того, чтобы людей щемили за их сексуальные предпочтения, половую или расовую принадлежность и т. д. Но я также против любого НАВЯЗЫВАНИЯ. Упоротую и топорную пропаганду я не приемлю, какие благие вещи эта пропаганда не продвигала. В первом сезоне авторам удавалось избегать перегибов. Все ужасы режима, все страдания меньшинств и прочего населения работали в первую очередь на отражение картины мира. Во втором сезоне всё изменилось: стало больше жести, стало больше насилия, стало больше угнетённых феминисток/геев/лесбиянок в кадре. Но всё это не работает из-за топорных методов, которые отдают банальной пропагандой для самых недалёких. Ты, вроде бы, и так понял расклад, но тебе как идиоту постоянно повторяют одно и то же. Антагонисты превращаются в клишированных фанатиков, которые убивают и терроризируют население уже безо всяких рациональных причин. Они делают это лишь для того, чтобы вы в сотый раз воспылали праведным гневом и подумали — от же ж суки! Короче, если вначале сериал тонко транслировал здравые идеи в контексте повествования, то ко второму он скатился в банальную агитку радфема и лгбт-активизма. Третья большая причина провала — сценарный идиотизм. Чем дальше в лес, тем жырнее и гротескнее выглядит местный религиозный патриархат. Вместо того, чтобы углублять свой мир и усложнять его структуру, зрителям по вышеописанным причинам показывают упоротых маньяков, которые рулят целой страной. В начале ты это хаваешь, надеясь, что в дальнейшем тебе в подробностях раскроют устройство этого мирка. Но на деле происходит полнейшая деградация всей концепции. Страной управляет кто-то за кадром, а в кадре деятельность высших чинов ограничивается скромным списком из трёх пунктов: 1) Изнасиловать служанку/устроить абьюз жене; 2) Устроить репрессии кому угодно по какой угодно причине; 3) Толкать безумные речи, обильно приправляя их ветхозаветными цитатками. Уже к пятой серии тебя начинает коробить от ненастоящности мира и повсеместной тупости. Как всё это работает? На чём всё держится? на фразочках в духе «Да разверзнет господь», от которых уже к пятой серии начинает тошнить? Ну и сверху на всё это накладывается очень своеобразная исполнительница главной роли в лице Элизабет Мосс, героиню которой мы постоянно вынуждены наблюдать в самых неприглядных ситуациях. Вам в подробностях покажут все её части тела крупным планом. Она будет лежать в кровавой ванне, окрашенной её менструальными выделениями. Она будет сидеть на толчке и смотреть на свои окровавленные трусы. Её будут иметь разные мужики в самых живописных позах. И вот знаете, я не сторонник лукизма, вот вообще ни разу. Но здесь я был вынужден признать: если бы на месте Мосс была бы стандартная миловидная актриса второго эшелона, пусть и не столь фактурная, мне было бы куда как проще. Когда авторы берут тебя за шкирку и насильно суют носом в окровавленные трусы героини — это не самый приятный зрительский опыт. А когда такое происходит регулярно и сама героиня при этом обладает весьма своеобразной внешностью, принудительное знакомство со всеми прелестями её тела начинает доставлять физический дискомфорт. В общем, ситуация обыденная. Начали за здравие, закончили за упокой. Потенциально неплохую идею испоганили топорной отработкой социальной повестки, откровенным растягиванием ненужных сцен и нездоровой фиксацией на не самой располагающей к себе героине. еще скрыть
image