background

Похороненные заживо (1990)

Категория: Фильмы
Жанр: триллер, ужасы
Год: 1990
Качество: dvdrip, bd
Перевод: Профессиональный, Дублированный, Полное дублирование (СТС), Визгунов Сергей, Original (English)
Страна: США
Продолж.: 01:29
показать еще
Клинт Гудмен - со всех сторон положительный и работящий владелец строительной компании. Неверная супруга Клинта Джоана вместе с любовником замышляет отравить Клинта, а затем продать его строительную компанию и потратить все деньги. Злодеи пытаются убить Клинта, но не доводят дело до конца. Заживо погребенный муж без труда выбирается из дешёвого хлипкого гроба, закопанного совсем неглубоко, и возвращается, чтобы отомстить.
Рецензии зрителей
12
2
0

avatar
Анонимно
11-08-2017 00:08:23
Фильм Ф. Дарабонта — старый, добрый триллер-драма о предательстве, о корысти и жестокости как о следствии проявления всего этого. Тема как никогда актуальна, поэтому фильм не стареет, учитывая то, как он великолепно поставлен, как самозабвенно играют актёры. идея очень интересная и обыграна она первоклассно. Фильм держит в напряжении с первых минут. Владелец строительной компании любит свою хорошенькую супругу и мечтает прожить с ней вечность. ни в чём ей не отказывая, но супруга — та ещё змея. Она затевает вместе со своим любовником страшную авантюру… Но всё идёт далеко не так, как запланировали любовники, а страшная месть становится всё ближе… Впечатление от фильма грандиозное. Ну, конечно, остались вопросы по смыслу происходящего, особенно в финале. Однако в целом фильм вышел очень интересным, затягивающим с головой, оставил неприятный осадок и заставил задуматься. Кто ещё не смотрел — советую. еще скрыть
avatar
Анонимно
15-02-2016 19:02:26
Вы знаете кто такой Фрэнк Дарабонт? Его имя вроде как не муссируется усиленно в СМИ, человек между тем преспокойно занимается своим делом: пишет сценарии, продюсирует фильмы и нечасто, но всё же таки становится их режиссёром. И для тех, кто присматривается к рейтингу Топ250 на КП это имя должно стать неожиданным, но приятным знакомством: его картины «Побег из Шоушенка» (1994-й год) и «Зелёная миля» (1999-й) занимают соответственно первое и второе место в этом чарте. Надо сказать, что обе ленты Дарабонт поставил по мотивам книг Стивена Кинга, которые больше относятся к жанру драмы, нежели к ужасам, которые принесли Дарабонту мировую славу. Есть ещё один фильм, поставленный по Стивену Кингу, он вышел в 2007-ом году и называется «Мгла» и вот он как раз больше соответствует жанру ужасов, да только «Игла» не попала в этот список вообще. А начинал свою карьеру Дарабонт со съёмок психологического триллера «Похороненные заживо» («Buried Alive») в 1990-м году, сделанного для телевизионного показа. Тогда постановщику исполнился 31 год, для него этот фильм стал дебютом на режиссёрской стезе, и надо сказать, что «Похороненных заживо» нельзя отнести прямо к поговорке «первый блин комом», потому что Дарабонт весьма успешно справился с его постановкой, хоть и заметно то, что бюджета картине весьма не хватало, но из того, что было Дарабонт слепил весьма здравый в своём формате жанре фильм, не отходя от логики происходящего, пусть и многое там покажется фантастичным. А фантастичное в том, что бедный мужчина, которого убили жена с любовником, выбрался из собственного гроба, в коем его в спешном порядке похоронили, чтобы не была проведена экспертиза и не выявили случай отравления, а затем обманутая жертва приступает к весьма изощрённому плану мести. А милые любовнички в это время не то, что решают вместе противостоять неведомому для них противнику, а только и делают то, что спорят и ругаются друг с другом, что ещё более усугубляет их и без того плачевное положение. Мы не садисты, но мы на стороне изощрённого мстителя. Фильм поставлен по рассказу Дэвида А. Дэвиса и пьесе Марка Патрика Кардуччи, хотя всё происходящее на экране можно при незнании отнести к очередному творению от Стивена Кинга, где все его излюбленные приёмы сохранены: например, всё действие происходит в захолустном городке где-то в пустыне, в так называемом медвежьем углу с его одноэтажной Америкой. Эти дела Стивен Кинг очень любит, а потом он ещё любит довести саспенс до крайности, иногда, правда, прибегая к мистическим элементам, но здесь ничего мистического, как уже говорилось, при всей сказочности истории там многое укладывается во вполне логические рамки. Так что можно со смелостью уверять, что в сюжете разочарованными Вы не будете, всё же таки сценаристы «Похороненных заживо» довольно хорошо подготовили почву для зрителя, дабы тот в фальши фильм не мог обвинить. И Дарабонт наделил свою дебютную картину весьма ощутимым саспенсом, из-за которого этот фильм всё же советуется посмотреть. И не только потому что Дарабонт позже снимет «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Нет, действительно «Похороненные заживо» заслуживают Вашего внимания, если Вы непротив пощекотать себе нервы, а в фильме будут моменты, когда его устрашающая энергетика будет похлёстывать приток адреналина. Что же касается исполнителей главных ролей, то тут выделить, пожалуй, достаточно троих: Тима Мэтисона (муж), Дженнифер Джэйсон Ли (жена) и Уильяма Этертона (любовник). Все они заслуживают определённой похвалы, потому что свои образы они воплотили весьма убедительно. Тим Мэтисон вначале показывает нам дружелюбного мужчины, но быть обманутым, а затем воскресшим — кто бы с катушек не полетел? Вот и происходит преображение его героя в настоящего мучителя, но мы его в этом не виним. Потому что виним неверную супругу. У Дженнифер Джэйсон Ли был уже опыт съёмок в пугающем триллере (в 1986-м году она снялась в «Попутчике» с незабываемым персонажем от Рутгера Хауэра) и этот опыт ей явно помог: актриса хорошо показала свою героиню, которой оставалось только сказать «Так тебе и надо!». Как и её экранному любовнику, которого очень хорошо изобразил Уильям Этертон — очень качественная роль, несмотря на всю антипатию к его герою. В общем, предлагается ознакомиться с триллером «Похороненные заживо» 1990-го года, который стал дебютом для Фрэнка Дарабонта, затем снявшего «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». В «Похороненных заживо», несмотря, что фильм был снят для телевидения, выдержаны такие условия, как нарастающий саспенс, логика происходящего, подготовленные сценаристами персонажи и увлекательное, пусть и пугающее действие. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
07-12-2014 17:12:21
Похороненные заживо тема конечно интересная, но нельзя же снять фильм просто о том как живой человек лежит в гробу, от тесноты не может пошевелить ни рукой ни ногой, не понимает где находиться, день сейчас или ночь, у него заканчивается кислород, начинается приступ клаустрофобии, охватывает паника, и он в ужасе стучит по стенкам, засыпанного землей ящика, помимо этого нужен же еще какой -то сюжет? Поэтому хоть в фильме и встречается тот факт, что человека погребли живым, но все же он не о похороненном заживо, а больше о том как и почему человек попал в такую сложную ситуацию. И хоть причины банальны неверная жена, желание получить наследство раньше времени. Но как говориться главное не война, а маневры. Так и тут не очень оригинальную мысль преподнесли очень достойно я считаю. Фильм выдержал проверку проверку временем и его всегда приятно пересматривать снова. В основе сюжета муж и жена. Живут в большом деревенском доме. Муж порядочный человек — работящий, не пьющий, профессиональный строитель, мастер на все руки такой и гвоздь забьет и лампочку вкрутит — предел мечтаний многих женщин, которым не повезло с мужем. Да еще души не чает в своей жене. И вроде полная гармония у него, все так как он хочет. Но он даже представить не может как недовольна этой провинциальной жизнью в глуши его жена. Конечно, она давала тревожные звоночку ему мелкими замечаниями, но они были так незначительны, что муж и подумать не мог, что все так серьезно. Как невыносима для городского человека — ее жены сельская жизнь. Чтоб вам было понятно это такое же насилие над личностью как заставить жить в городе человека, который жизни себе не представляет без деревни. Принимая во внимание все это трудно сказать есть ли тут виноватые, жена пытавшаяся убить мужа — есть, муж -отомстивший жене есть, а виноватых нет. Просто не успели во время развестись и понять что их планы на жизнь несовместимы. Но все случилось так как случилось, она его травит, потом наспех хоронит, на похоронах экономит, хочет побыстрее получить наследство и тут же уехать из ненавистного дома, где как она говорит чувствует себя крысой. Но вся эта экономия, нетерпение — оборачивается против нее. Все идет не так. Доходит до того, что ей уже начинает казаться, что муж воскрес — пропали его вещи, в доме какие -то грязные следы, или кто то узнал обо всем, выдает себя за мужа и хочет шантажировать? В общем куча мелких неприятностей и странностей, да еще то что местный полицейский стал что-то подозревать с наследством затягивают — порядком по истрепали ее нервы. Она нисколько не раскаивается, и помилования не заслуживает, хотя я уверен муж хотел ее простить, но к сожалению есть вещи которые прощать нельзя. И поэтому муж ей отомстил на всю катушку используя всю свою изобретательность и строительное мастерство. Сначала она думает что это какой -то чужой человек ей мстит, но потом муж сбрасывает с себя маску, и отправляет ее в такое необычное место, где у нее будет время хорошенько подумать о своем поведении, испытать много ужасных часов, дней, а может быть даже недель; и раскаяться при чем ни один раз, но только это уже ничем ей не сможет помочь. Но больше всего жаль мужа. Ему досталось больше всех. С ним произошли необратимые изменения. Он хоть и был живой, но на себя уже был не похож, он стал как тень на этой земле призрак мертвеца. Эти люди — жена и ее любовник убили больше чем его самого, хоть он и остался в живых, но в этой жизни не осталось ничего, даже месть и та осталась теперь для него в далеком прошлом. еще скрыть
avatar
Анонимно
23-08-2014 00:08:12
Преступления на бытовой почве по статистике занимают лидирующие места. Семейные конфликты, начинающиеся с безобидного «как мы проведем эти выходные?», зачастую заканчиваются выяснением отношений с переходом на личности, битьем посуды, а порой и голов о кафельные стены и выступающие углы мебели. А все потому, что человек — существо до безобразия странное, испытывающее болезненное влечение к духовно-психологическому мазохизму. Именно поэтому брак видится многим, как тот самый долгожданный девятый круг ада, где можно всецело отдаться самообману и притворству, смерившись с недосказанностью и отсутствием взаимопонимания, твердолобо убеждая себя, что все хорошо, когда личная жизнь летит к чертям… Сей межличностный коллапс прекрасно подходит для завязки среднестатистического триллера или фильма ужасов, вот и телевизионная лента со звучным названием «Buried Alive», в народе известная как «Заживо погребенный», не обошла стороной тему любовных разборок. Сценарист Марк Патрик Кардуччи, опираясь на одноименный рассказ Дэвида А. Дейвиса, избегает традиционных «случайностей» и предлагает историю преднамеренного убийства, спланированного и отчасти жестокого. Героиня Дженнифер Джейсон Ли, Джоанна — городская штучка, не привыкшая к размеренной провинциальной жизни, умирает от тоски в американском захолустном городишке, куда пришлось перебраться после свадьбы. Жизнь домохозяйки явно не приносит ей желаемого удовлетворения, поэтому она всячески пытается разнообразить свой быт, вступив в интимную связь с Кортланом ван Оуэном (Уильям Атертон), циничным врачом. В ходе их страстного романа на свет рождается безумная идея убийства доброжелательного мужа Джоанны — Клинта Гудмана (Тим Мэтисон). Пока тот мирно стругает доски в подвале своего дома, любовники оттачивают коварный приступный замысел, нежась на шелковых простынях. Итогом сплоченной работы порочного тандема стала смерть ничего не подозревающего работяги Клинта: под истошные вопли жены «Черт возьми, умри, умри!!!», Гудман, закатив глаза, отправился в мир иной… с одной лишь целью — вернуться и отомстить! Такова бесхитростная завязка простенького, но со вкусом состряпанного фильма ужасов 1990 года. Фрэнк Дарабонт, автор самых известных экранизаций по книгам Стивена Кинга «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка», давно зарекомендовал себя как мастер horror-драмы. Его фильмы, сюжет которых порой простирается за пределы объяснимого, акцентированы не на выяснении причин и следствия происходящего, а на попытке понять природу человеческого страха и поступков, им продиктованных. «Заживо погребенный», хоть и первая полнометражная картина Дарабонта, но почти не уступает его последующим работам, как с точки зрения содержания, так и в плане подачи. На первый взгляд посредственная история любовного треугольника, замешанная на любви, предательстве и мести, выигрывает на фоне себе подобных весьма незаурядной формой. Граничащая с фантастикой идея воскрешения из мертвых в фильме имеет вполне рациональное объяснение, что делает тему о вернувшемся с того света муже не просто интригующей, но и вполне реалистичной. Этим и цепляет картина Дарабонта, как бы невзначай намекая, что все тайное становится явным и если ты замыслил что-то не ладное по отношению к ближнему своему, будь готов, что воздаяние за грехи в итоге достанет тебя, даже «оттуда»… «Заживо погребенный» почти как роман Достоевского «Преступление и наказание» раскрывает все аспекты трансформации личности, оказавшейся на пороге нравственного падения, или, напротив, ставшей невольной жертвой чьего-то злого умысла. Так, неблаговерная Джоанна, решительно настроенная покончить с рутинным настоящим, но все же далекая от образа Чарльза Мэнсона, пытается наладить отношения с мужем и приспособиться к роли курицы-наседки. Однако увлеченность Гудмана лишь собственными представлениями о совершенном браке быстро гасит стремление любимой пойти на попятную. Джоанна, не способная в итоге перебороть себя, наполняет трясущимися руками бокал мужа ядом, в тайне надеясь, что самое страшное уже позади. И вот долгожданный финал: трапеза на двоих оборачивается сущим кошмаром для несведущего Клинта, когда в смертельной агонии он молит жену о помощи, а та, пренебрежительно отталкивая протянутую ей руку, лишь холодно отчеканивает, глядя несчастному в глаза: «Умри! Почему не умираешь?!». Та ли это Джоанна, которая несколькими эпизодами ранее еще вызывала сочувствие? Нет, это уже беспощадная сирена, змея, брызжущая отравленной слюной, готовая нежиться с любовником в пенной ванне под летящие брызги шампанского, когда тело ее мужа еще не успело остыть. В свою очередь простой и добропорядочный Клинт Гудман, искренне любящий свою избранницу, превращается из добродушного, но аморфного мужа в расчетливого ангела возмездия, неспешно карающего виновных. То, с какой изощренной фантазией главный герой строит для своей жены «дом мечты», используя сей символ счастливой семейной жизни как орудие мести, находясь при этом в здравом уме и трезвом рассудке, показывает сколь сильный характер скрывается подчас за невзрачной социальной и визуальной оболочкой. В этом вся прелесть фильма «Заживо погребенный», являющегося своего рода перевертышем, где по ходу сюжета жертва и преступники меняются местами, герои — характерами, а тела — состояниями. И по мере того, как жалость к Джоанне сменяется желанием увидеть торжество справедливости, мольбы незадачливых преступников, доносящиеся из подпола, перестают достигать сердец зрителей, жаждущих, как и главный герой, расплаты! Кино, обладающее всеми задатками для прямолинейного трэша, Фрэнк Дарабонт превратил в ироничный фильм ужасов с элементами мистического триллера. Имея в наличии скромный бюджет, режиссер не стал изобретать велосипед, создавая типичные камерные декорации и тем самым погружая зрителя в трясину повседневности. Расставляя акценты на отдельных эпизодах, Дарабонт грамотно соотнес хронометраж ленты и масштаб событий картины, избежав идейных пустот и провалов в динамике. Таким образом, легковесные диалоги персонажей в фильме чередуются с эффектными сценами воскрешения и блуждания главного героя. Изюминку добавляет и неоднозначная стилистика фильма. В одной сцене взору зрителя предстает темный готический антураж, угадываемый в мрачных видах сельского кладбища, озаряемого вспышками молний и утопающего в низвергающихся потоках ночного дождя. Черная смолянистая земля, комьями распадающаяся на узкий кратер, извергающий из глубинных недр полуживого главного героя, как отдельная героиня фильма создает незабываемую атмосферу ужаса. В сочетании с грозным ротвейлером, стерегущим усыпальницу своего хозяина, эта картина вызывает в памяти классический фильм 1976 года «Омен». А от кадра немого откровения, когда Клинт Гудман обнаруживает себя запертым в ветхом деревянном гробу, веет могильным холодом декаданских хорроров 30-х годов. В другой сцене центральный персонаж ленты, нацепив маску сварщика и вооружившись строительным инструментом, прогуливается по скрипучим паркетным доскам, неторопливо мастеря «комнату пыток» для своих будущих жертв, точно персонаж классического слэшера, вроде Кожаного лица, Майкла Майерса или Джейсона Вурхиза. Несмотря на столь сильную дифференциацию художественных приемов, картина «Заживо погребенный» смотрится целостно и не тяжеловесно. Фильм представляет собой довольно нетривиальное полуторачасовое movie, спонтанно напоминающее о том, что месть — блюдо холодное, все бабы — стервы, а собака — лучший друг человека. еще скрыть
avatar
Анонимно
17-06-2013 22:06:41
Я вынужден вновь возвращаться мысленно к тому ряду фильмов, которые в свое время (особенно в детстве) произвели на меня неизгладимое впечатление. Не секрет, что абсолютное большинство современных кинолент делает упор на выразительности, внешности, аффекте, в то время как об идее (способной создать гораздо больший эффект) речи не идет. Почему так происходит? Исчерпан лимит идей? Отсутствует финансирование, ввиду нерентабельности? Но, мне представляется, что дело в художниках, господах режиссерах, которые просто неспособны воплотить сущность в образе персонажа или ситуации? Они постоянно вязнут в симуляции, подделке эмоций и потому вынуждены перегружать эфир зрелищными сценами — насилие, драки, погони. Что угодно! Зритель, смотри, не углубляйся, а то встретишься с ничто! Фрэнк Дарабонт же не из их числа. За свою жизнь он снял пять полнометражных лент, две из которых находятся в списке 250 лучших фильмов всех времен(IMDb). Мне кажется, что его фильмы в современном кинематографе являются этаким золотым сечением. В них идея явлена настолько явно и объективно, что кажется ее уже можно потрогать. В рассматриваемом фильме таковой является идея мести. Ее мотив властно звучит в наших сердцах на протяжении веков. Что бы мы из себя не строили, как бы ни укрывались за добропорядочностью и благочестием — но даже одно неосторожное слово, брошенное по нашему адресу и вот… она уже здесь. Думаю, вам не покажется несправедливой расправа героя (отличный актер Тим Матесона) — Клинта с собственной женой и ее любовником, которые замыслили недоброе. Но скорее именно сама справедливость своей неведомой силой воскрешает его из мертвых, дабы он отомстил нерадивым любовникам. Мне откровенно импонирует герой Матесона. Такой жесткий характер кроется в каждом тихом и ласковом муже. Нужен лишь повод, толчок и вот — он является — шквал, ураган, губящий все вокруг. Его жена ничуть не менее интересна. В ней столько язвительности и жестокости, что если бы не переизбыток тупизны, то этот персонаж с легкостью, по силе характера, затмил бы собой Матесона. В данной роли Д. Д. Ли, все же иногда напоминает нам о существовании златокудрой красавицы из «Плоть+Кровь», и кабы ее героиню наделить характером… О положительном эффекте в плане реализации говорит тот простой факт, что фильм интересен. И следует отметить, что не только сильными сценами — отравления или «замуровывания», но той силой (как вы поняли, вышеупомянутой идеей мести), которая заставляет распускаться нечто у нас в душе, когда мы видим торжество возмездия, когда плохие получают по заслугам, а хорошие торжествуют. Причем граница между первыми и вторыми пролегает явственно. Можно сказать, что фильм — уже классика. Ведь в современных лентах все с точностью до наоборот. еще скрыть
image