background

Код 8 (2019)

Категория: Фильмы
Жанр: боевик, фантастика
Год: 2019
Качество: webdl, bd
Перевод: Original (English), Полное дублирование (iTunes)
Страна: Канада
Продолж.: 01:38
показать еще
Ещё в 1950-х были обнаружены люди, обладающие сверхспособностями. Сначала их использовали при строительстве, но после повсеместного внедрения спецмашин такие рабочие стали не нужны. Теперь власти пытаются контролировать особенных людей, а остальные боятся их и презирают. Парень Коннор, обладающий способностью генерировать в себе электроэнергию, отчаянно пытается перестать быть изгоем и встроиться в общество, но вскоре уходит по кривой дорожке. Он знакомится с бандой, предлагающей более лёгкие и высокие заработки - разумеется, нелегальные.
Рецензии зрителей
5
4
0

avatar
Анонимно
06-11-2020 13:11:53
Недалекое будущее, населенное небольшим процентом людей со сверхспособностями. Здесь вам и идеальные пуленепробиваемые телохранители, повелители электричества и огня, сильные «Халки» и прочие сказочные долба… «фрики». Но технологии развиваются, и со временем автоматизация заменила всех «одаренных», оставив их без работы и права на заработок, заставляя перебиваться нелегальными подработками и грабежом. Сказ пойдет о наэлектризованном парнишке, своего рода ходячем дефибрилляторе, но вынужденным свернуть на темную сторону, чтобы найти баблинское на лечение больной матушки… Все чаще и чаще в кино обыгрывается тема людей со способностями, затрагивая именно социальные проблемы. Не мудрено, что человек, загнанный в финансовый тупик, начинает нарушать закон, тем более, обладая мощной силой. Фильм предлагает зрителю идею о том, что будет, если ограбление замыслят супер герои. И здесь все, как в жизни: ошибки, провалы и не стыковки. Помимо основного сюжета, лента предлагает погрузиться в драму главного героя и некоторые ответвления второстепенных персонажей, что добавляет картине полноты и насыщенности. Графон простенький, но смотрится симпатично, без рези в глазах. Если тема социальной супергероики интересна, то стоит ознакомиться с данным фильмом. Мораль значится такова: ежели ваш сосед обладает сверхспособностью мастерски удобрять огороды, то подселите к нему мистера-дезодоранта. В итоге динамичный фильм про грабителей-суперменов, который смотрится увлекательно и с интересом. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
03-10-2020 16:10:25
Начну с хорошего. Хорошее все. 1. Несмотря на прямую аналогию с Людьми Х Марвела, канадцы сделали все даже лучше, отлично продумав психологическую и социальную составляющую фильма, хорошо показав социальную ксенофобию, чего и в помине не было в американских комиксах. Даже сравнивать не хочется. 2. Неплохо проработаны спец. эффекты. Особенно роботы-полицейские, выпрыгивающие из дронов. 3. Парочка полицейских — да, «плохой» немного переигрывал. Зато семейная проблема офицера Парка была показана буквально на считанные минуты более чем полностью. 4. Психологизма хватает с лихвой: социальный конфликт главного героя с обществом, морально-этические проблемы, которые вынуждена решать герои, выбор между реальным отношениям к людям со способностями и своим гражданским долгом — все это показано и обосновано лаконично и полно. Можно еще перечислить такие моменты, как неплохо подобранный саундтрек, отличный хронометраж экшн-сцен (фильм довольно ритмичен, что доставляет невероятное удовольствие) На этом фоне некоторые значительные косяки, вроде глупых политических решений Но в целом эти мелочи не портят общего впечатления. И моя оценка была бы высока, если бы не финал. В художественных произведениях есть закрытый финал, когда расставлены все точки над «i» и подведены все итоги, озвучена мораль, лежащая в основе произведения. Бывает открытый финал, когда авторы оставляют читателю простор для его собственной фантазии. В этом случае остаются некоторые вопросы, для ответов на которые авторы предоставляют достаточно данных. В данном случае у меня было впечатление, что фильм просто обрезали перед финалом. Ничего нет. Хэппиэнд? Акцент был сделан на одном конфликте, а в финале всплывает совсем другой, если это вообще конфликтом назвать можно. Драматический финал? Его тоже нет. Возможность проследить дальнейшую судьбу героев или хотя бы пофантазировать невозможно, поэтому даже на открытый финал концовка фильма не тянет. Единственное, что можно принять за центральную идею фильма: решение извечного криминально-социального конфликта. Как не дави организованную преступность, она все равно будет процветать. Вот только это общеизвестный факт, не требующий доказательств, и в качестве идеи драмы не интересен. Но главное: в интриге на всем протяжении фильма об этом нет ни слова. В общем, буквально за пять минут мне дали понять, что слить отличный проект проще простого. И это обидно до слез. еще скрыть
avatar
Анонимно
11-04-2020 10:04:14
Порой у независимых перспективных творцов есть очень много интересных идей, однако им не удается достучаться до крупных студийных продюсеров, чтобы в должной мере их реализовать при серьезной финансовой поддержке. Как раз так и произошло с Джеффом Чаном, начавшим свою карьеру постановщика с серии короткометражных фильмов, снятых по мотивам популярной компьютерной игры «Call of duty». Исполнив свою давнюю мечту и доказав, что он способен на куда более серьезные, масштабные работы, растянутые на полный метр без урона для качества и динамики повествования, Джефф Чан решил по наиболее выгодному для начинающего режиссера пути и взялся за постановку недорогого, но многообещающего хоррора, получившего название «Грэйс». Однако классическая история об экзорцизме оказалась далеко не такой внушительной, как хотелось бы поклонникам жанра, но и оглушительным провалом «Грэйс» назвать было нельзя. Видно, что Чан старался, пробовал задействовать эффектные приемы устрашения и потратил достаточно времени на развитие характеров ведущих персонажей, и пускай вышло у него далеко не все, фильм все же можно было назвать вполне уверенным дебютом, после которого карьера постановщика вполне могла бы пойти ввысь. И тем не менее продюсеры не увидели в Джеффе Чане второго Джеймса Вана, от чего ему пришлось переключиться на иные истории, самой интригующей из которых стала «Код 8». Написав сценарий ленты и выложив его для публичного обсуждения среди аудитории, которая способна была помочь с реализацией, Джефф Чан тем самым вышел на контакт со Стивеном и Робби Амеллами, довольно примечательными актерами современности, решившими подыграть режиссеру и реализовать его задумку в коротком метре. И готовый результат превзошел даже самые смелые мысли создателей. Наконец-то Джефф Чан добился подлинного успеха и мог рассчитывать на куда большие дивиденды с полнометражной версией проекта. Однако Чану вновь не удалось провести взаимовыгодные переговоры с продюсерами, отчего ему и братьям Амеллам пришлось собирать деньги на полноценный «Код 8» при помощи платформы краудфантинга, где им посчастливилось заиметь более двух миллионов долларов, а значит проект сдвинулся с мертвой точки и наконец-то добрался до экранов. Непосредственно сюжет фильма переносит нас в мир, где наравне с обыкновенными людьми живут индивидуумы с поразительными способностями, которые можно направить в самое разное русло. Каждый такой человек имеет свои уникальные особенности, и некогда они приносили обществу пользу, однако с течением времени, когда технологии стали развиваться стремительными темпами, одаренные люди стали фактически никому не нужны. Им было сложно отыскать работу, да и обыкновенное человеческое общество лишь с подозрением посматривало на тех, кто отличается ото всех. Одним из таких людей, которые в прошлом могли заиметь немалые перспективы, но в нынешнем остались ни с чем, оказался и главный герой фильма, молодой парень по имени Коннор Рид (Робби Амелл), обладающий врожденными способностями по управлению электрическим разрядом. Тем не менее, несмотря на доверительный характер и небывалые силы, ему приходится влачить бедное существование в скромной квартире вместе со своей тяжело больной матерью Мэри (Кари Матчетт). Пытаясь отыскать необходимые средства для того, чтобы спасти самого близкого в мире человека от верной смерти, Коннор старается браться за самую разную работу и вместе с тем обходил стороной криминальные элементы, так как не видел в подобном промысле ничего хорошего. И тем не менее, сложившаяся в обществе ситуация привела к тому, что у Коннора банально нет выбора, и ему все-таки приходится поступиться своими принципами, чтобы добыть необходимые средства. Заслужив внимание опасного бандита Гаррета (Стивен Амелл), Коннор поступил в распоряжение банды, работающей на рискового криминального воротилу Маркуса Сатклиффа (Грег Брайк). И постепенно, шаг за шагом, Коннор, обладающий уникальными способностями, стал для банды практически незаменимым человеком. Но в чем большем количестве преступлений ему приходилось принимать участие, тем больше сомнений вызывал выбранный путь. Однако вернуть все вспять уже будет невозможно, потому что за свои поступки необходимо отвечать. Так что Коннору придется обдумать многие и попытаться вынести правильные выводы из случившегося, если это еще возможно. Безусловно, идеи, заложенные Джеффом Чаном в «Код 8» были достойны масштабной экранизации с множественными спецэффектами, однако данный проект относится в разряду независимых, а потому создателям пришлось изощряться для того, чтобы изложить свои мысли должным образом и не переходить черту, после которой их скромный проект может превратиться в откровенную пародию. Разрабатывая история Коннора Рида, Джефф Чан во многом ориентировался на популярные фильмы про ограбление, включая «Схватку», «Три девятки» и «Ограбление казино». И невероятные способности определенного процента населения Земли являются для повествования отнюдь не определяющей величиной, а вспомогательной. Режиссеру было наиболее важно показать, каким образом общество реагирует на тех, кто отличается от подавляющего большинства и как действовать в условиях, когда у тебя просто нет возможности быть, кем ты хочешь и при этом не стоит даже задумываться о революции, так как она фактически сразу же приговорена к провалу. Обозначив границы и правила, по которым живет «Код 8», Джефф Чан получил возможность всецело сосредоточиться на персонажах, чтобы показать их внутреннюю драму и переживания. И скромный бюджет, ограничивающий масштаб и количество спецэффектов, идет истории лишь на пользу, потому что создатели получили возможность сосредоточиться на самом главном. В определенном смысле «Код 8» можно назвать более приземленной и драматичной версией франшизы «Люди Икс» и в этом наибольшая прелесть фильма Джеффа Чана. Наблюдая за развитием истории, нетрудно поверить в искренность переживаний главного героя и когда он в очередной раз соглашается на сделку со своими криминальными покровителями, то ты не сомневаешься в том, что это было для него непростым решением и желаешь, чтобы он как можно скорее сумел отойти от дел, хотя по всему понятно, что сделать это будет предельно сложно. Актерский дуэт братьев Амеллов украшает постановку в действительности интересными, совершенно не похожими друг на друга персонажами, однако также стоит отметить, что вопреки небольшому бюджету и частичной работе на голом энтузиазме, «Код 8» выглядит увлекательно и зрелищно. Живые трюки, исполненные профессиональными каскадерами, обладают необходимой концентрацией адреналина и жестокость, которая здесь просматривается, вызывает интерес и уважение. Также создателям удалось найти лишние средства на парочку неплохих графических эффектов. В особенности достойно смотрятся полицейские дроны, которые наблюдают за порядком в городе и порой служат весьма значимой величиной для развития событий. И это говорит о том, что несмотря на свою скромность, «Код 8» способен вызвать интерес публики и ему есть, чем удивить своего зрителя. Самое главное, что создатели работали в первую очередь ради искусства и собственного видения истории, оставляя корыстные цели на периферии внимания. Такой подход заслуживает настоящего уважения. 8 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
01-02-2020 20:02:06
Миру известны многие полнометражные фильмы и даже целые франшизы, выросшие из короткометражных зарисовок: «Зловещие мертвецы», «Пила», «Бомж с дробовиком», «Район 9». Не исключением стала и канадская фантастическая картина «Код 8», история которой началась так же с короткометражной ленты 2016 года, снятой авторами роликов из Call of Duty Джеффом Чаном и Крисом Паре. Главные роли исполнили истинно канадские актёры и звёзды небезызвестного Сидаба братья Амелл. Сюжет картины разворачивается в альтернативной Америке, в которой живёт небольшой процент людей, обладающих сверхспособностями, труд которых был востребован в развивающейся промышленности до тех пор, пока особенные люди не были заменены машинами на производстве. Вдобавок ко всему в обществе усиливается негативное отношение по — отношению к «носителям дара». Главный герой — один из одарённых представителей меньшинства, лишённый легального заработка и влачащий жалкое существование, вынужден ступить на криминальную дорожку. Второе место — не откровение для канадцев, уже привыкших к вторичности своего кинопрома, бесконечному кабельному мылу и боевикам категории Б. К сожалению, и в картине «Код 8» клеверолистные вновь оказались вторыми после звёздно-полосатых соседей, т. к. всё что демонстрирует картина от сеттинга до сюжета уже было неоднократно отыграно в «Людях Икс» и их всевозможных вторичных клонах. Проще говоря, на данном поле крайне сложно проявить чудеса изобретательности в концептуальном плане. Но, всегда остаётся возможность извернуться с помощью оригинального сценария, способного под тем или иным углом в очередной раз деконструировать жанр супергероики. И, тут, увы, «Код 8» не способен проявить оригинальности: обыкновенная криминальная драма, не теряющая абсолютно ничего, если убрать из неё слагаемые в виде сверхспособностей и дронов, после чего останется привычная картина современного американского (и не только) общества с классовым неравенством и репрессивным полицейским аппаратом. Если продолжать перечислять всё то, что никак не удивляет в данной картине, то можно и отметить актёрскую игру братьев Амелл, мысленно возвращающую зрителя к своим знакомым сериальным образам. Единственное, что по-настоящему заслуживает внимания — качество спецэффектов и графики для ничтожно малого бюджета. В остальном — никаких сюрпризов ожидать не приходится, несмотря на имеющийся потенциал уже не один десяток раз рассказанной истории. Плюсы: Спецэффекты, графика. Минусы: Абсолютная тривиальность и вторичность во всём. еще скрыть
avatar
Анонимно
25-12-2019 12:12:47
В 2016 году вышел короткометражный фильм «Код 8». Успех данного фильма обусловил создание через несколько лет полнометражного фильма, однако продержать в напряжении зрителя 10 минут и 1,5 часа — не одно и то же Сюжет полнометражного фильма вкратце выглядит так: у людей со сверхспособностями все меньше возможностей применить свои таланты и заработать легально деньги. Плюс люди с даром находятся под жестким контролем правительства и не пользуются популярностью у обычных людей. Для возможности заработать деньги себе и семье главному герою приходится использовать сверхспособности в преступном бизнесе, однако любая «кривая дорожка» отнюдь не упрощает жизнь и не ведет к положительным результатам, даже если ты обладаешь сверхспособностями …. Как на меня, то фильм получился как какая-то склейка из полнометражных фильмов Бломкампа (фантастика с социальной направленностью), примеси «Люди Икс» и среднестатистического боевика категории В. Весь фильм не покидает ощущение, что ты уже что-то подобное видел, только проанализировать все фильмы, где было подобное, при просмотре нереально. В отличии от короткометражного, в полнометражном фильме потерялась изюминка, четкость изложения/сюжета и яркость характеров героев На мой взгляд, лучше посмотреть короткометражный вариант и не смотреть полный метр… 5 из 10 еще скрыть
image