background

Дикарь (2017)

Категория: Фильмы
Жанр: биография, драма, мелодрама
Год: 2017
Качество: bd
Перевод: Дублированный
Страна: Франция
Продолж.: 01:42
показать еще
Устав от богемной жизни Парижа, Поль Гоген отправляется на другой конец света. В поисках вдохновения и новых красок жизни он оказывается на Таити. Там он встречает Техуру - дикарку, богиню, объект непреодолимой страсти и испепеляющей ревности, музу, которой мир обязан появлением гениальных творений великого художника.
Рецензии зрителей
5
3
0

avatar
Анонимно
28-08-2019 16:08:34
Конечно, сложно объяснить, чем руководствовались наши прокатчики, когда решили переназвать фильм с «Гоген — Путешествие на Таити» на «Дикарь», но именно такое официальное название получила драматическая лента французского производства, рассказывающая о самом трудоёмком периоде жизни известного ныне представителя эпохи постимпрессионизма Поля Гогена, когда он оставил жену и детей и отправился в Полинезию. Режиссурой «Дикаря» занялся дебютант на сим поприще Эдуард Делюк (забегая вперёд, можно сказать, что дебют особым успехом не назвать), а над сценарием трудилась целая коллегия, воспользовавшись автобиографической книгой самого художника. Главную же роль в «Дикаре» сыграл Венсан Кассель, который в последнее время, аккурат после расхода с Моникой Беллуччи, с головой погрузился в работу и в год теперь выходит от трёх и более картин с его участием, хотя многие из них далеки от идеала и по большому счёту являются проходными. К сожалению. Итак, вначале мы знакомимся с самим Полем Гогеном, который находится в небольшом кафе и за бокалом вина ведёт громогласные беседы с другими представителями творческих профессий и таких же бедняков как и он сам. Картины, которые несколько удивляют потенциальных покупателей, отталкивают своим новомодным по тем временам подходом. В это же время семья жены Гогена категорически настаивает на том, чтобы она забрала детей и съехала от мужа-бездельника. Гоген противится этому, но прекрасно понимает, что если он не будет обеспечивать семью, то жена всё-таки уйдёт. Но Гоген ко всему прочему ничего не умеет, кроме того, что сутками находится подле своих полотен и, в конце концов, в поисках музы и острых ощущений, обладая порывистой душой как и всё творческие гении, Гоген собирает нехитрый скарб и отправляется на Таити. Там, в условиях близких к первобытным, он снова пишет картины, но опять же их никто не покупает, перебивается художник случайными заработками, добывает как самый настоящий абориген себе пропитание, а вскоре и вовсе заболевает… Но, как говорится, нет худа без добра: согласно традициям местного племени красивую девушку по имени Техура выдают замуж за Гогена. Они начинают жить семейной жизнью, но вот счастья особого они не обрели: художник не может ничего дать своей молодой супруге кроме любви и нескольких детей. По идее, всё это укладывается в ход жанра называемого биографической драмой, однако же драматургия здесь чувствуется откровенно слабо, в особенности на фоне совершенно академичного и неспешного темпа. К тому же зритель вряд ли сможет познакомиться достаточно близко с самим Полем Гогеном, который при жизни так и не стал признанным мастером, а его работы стали цениться уже после смерти художника. Признаться, «Дикарь» больше схож на очередной проходной телевизионный фильм, где документалистика связывается с несколькими постановочными сценами. Да и сама природа экзотического Таити показана скупо, так что работу оператора Пьера Коттро никак нельзя назвать успешной. И в общем и целом даже сам быт и нравы местных жителей практически не затрагиваются, так что даже сложно сказать о чём же, собственно, фильм «Дикарь». Возможно, что он о любви между Гогеном и Техурой. Но в глазах Венсана Касселя слишком заметен потухший огонёк и говорить о том, что он испытывал какие-то особенные чувства к своей таитянской жене не приходится, больше уделяется съёмочного времени долгим планам с заросшим Касселем, который словно находится в мире собственных грёз, невзирая на окружающее. А ведь, напомню, что именно этот период стал у Гогена самым выдающимся по оценкам критиков и историков искусства. Но вряд ли зритель это сможет осознать, настолько поверхностно затронута данная тема. Для Тухей Адамс роль Техуры стала первой и пока что единственной в кинематографе и было заметно, что ей не достаёт опыта и мастерства, но берёт она своей натуральностью и экзотической выразительностью. Все же остальные актёры представляли из себя по большей части статистов и никакого интереса не вызывали. Даже роман на стороне Техуры с персонажем от Пуа-Тай Хикутини (ещё один дебютант) в эмоциональном плане никак не отображается. Итого получается, что так и остаётся загадкой о чём же фильм «Дикарь» — о некотором отрезке жизни всемирно известного художника Поля Гогена с дорогостоящими ныне его работами? Пожалуй, что так и есть, но образ Гогена остаётся не раскрытым, что двигало им, когда он создавал свои шедевры постимпрессионизма, тоже мало ясно. Быть может новообретённая любовь к местной девушке, но почему же тогда между ними не замечалась никакая «химия»? И вот получается, что «Дикаря» можно смело пропускать, в нём нет никакой художественной ценности, лишь очередная роль Венсана Касселя, которого ныне мотает по всему свету и снимается он, такое чувство, безостановочно, только вот количество очень редко переходит в качество. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
30-07-2018 15:07:29
Поль Гоген -художник с достаточно богатой и насыщенной биографией. Однако в этом фильме представлен лишь маленький ее кусочек, который сумел передать в 102 минутах взгляды художника, его характер, проблемы, которые терзали его, объяснив многие картины. Создатели фильма искусно создают противоставление двух параллельных друг другу реальностей: Мир художника и то, что его окружает. На Таити вместо аляпистой палитры, наполненной яркими цветами, передающим колорит жизни на острове, мы видим преобладание тусклых оттенков, в тотвремя как на обратной чаще весов стоит сам Поль Гоген, который среди этой обыденности вычленяет то, что звдевает его чувствительную душу (в данном случае это Техура), и живопишет это на своих полотнах яркими красками. Причём сами полотна показаны лишь во время титров, а фильм изображает лишь сам трепетный процесс создания картины, приоткрыв для зрителей занавесу души художника. К слову, даже безэмоциональнач игра Тухэй Адамс, исполняющей роль Техуры, кажется частью этого образа серой реальности. В итоге наблюдения за этим противостоянием задаешься вопросом: это художник не приспособлен к жизни во внешнем мире, или внешний мир не приспособлен к жизни художника? И, посмотрев на то, как мастерски Кассель изображает Поля Гогена — метущуюся душу, вечно находящуюся в поиске чего-то прекрасного и искреннего, ты как будто бы оказываешься в шкуре художника и отвечаешь: Мир не приспособлен для художника. Спасибо фильму за то, что дал возможность проникнуть в хрупкую душу творца. еще скрыть
avatar
Анонимно
28-07-2018 08:07:50
Поль Гоген (Венсан Кассель), знаменитейший художник пост-импрессионист, напрочь разочаровавшийся в Париже и Европе, решает уехать в Океанию на загадочный остров Таити, назад к первобытной цивилизации. Гоген верит, что там его живопись обретет подлинный смысл и отточенное мастерство. Оставив в Копенгагене жену и пятерых детей, Гоген находит себе юную таитянскую жену Тихуру (Тухэй Адамс), которая на первых порах принесет ему истинное блаженство и которую он увековечит на десятках полотен. Однако, юная плоть стремится к такой же юной плоти. Изрядно потрепав нервы ревнивцу Гогену, она его покидает и путешественник вернется домой. Фильм определенно смотрибельный, в частности для тех людей, которые любят романтизировать художников. Их жалкое существование, бедность, неприятие обществом и непоколебимую веру в себя. Это верно, но за всем этим очарованием также кроются тревоги, сомнения, зависть и отчаяние. В фильме Делюка Гоген предстает непонятым отшельником и благородным мужем. Режиссер сильно упрощает богатейшую биографию Гогена и фокусируется на двух годах, проведенных на Таити. Тихура здесь предстает чуть ли не главным вдохновением художника, хотя в действительности она была одной из многих женщин, делившим с Гогеном ложе. Сам же персонаж Гогена в фильме лишен цельности. Человеку, не знакомому с биографией творца, его поступки покажутся странными и нелогичными. Жена Гогена Метта здесь предстает женою мученицей. В действительности же она уехала от Гогена в Копенгаген и желала видеть не его, а его деньги. Снять хороший байопик о культовых личностях не просто. Невероятное количество материалов о них стало достоянием общественности и документальных фильмов. Делюк, выбрав одну веху в жизни Гогена, слишком ее идеализировал и упростил. Благодаря Касселю фильм выиграл. Похудевший, седой и измученный Венсан пытается передать через какие жертвы прошел бывший матрос и маклер, чтобы стать великим Гогеном. 6 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
01-03-2018 20:03:19
Кроме кинопросмотра моим хобби является живопись, биографии художников мне очень интересны. А поэтому я не могла пропустить фильм «Дикарь» о заморской жизни известного художника Поля Гогена. Как ни странно, но фильм получился не совсем биографией, это скорее передача той атмосферы, к которой рвался и в которой творил Гоген. Да, как мы знаем, однажды художник бросил семью и свои дела в Париже, да и уехал на Таити в поисках свободы и вдохновения. Так вот, я не так много узнала из биографии Гогена (но для этого есть книги и документальные фильмы), но поняла то, что его вдохновляло. Картинка и атмосферность фильма невероятные, эти теплые и сочные краски, зелень, море, заросли… кажется, я почувствовала этот сладковато-теплый воздух Таити. Не ожидала увидеть Венсана Касселя в роли Гогена, у меня совсем другие были представления об этом художнике, и так и не сложился этот пазл полностью. Для меня он оказался не совсем тем Гогеном, которого я знала по книгам. Он был неплох, но просто не Гоген. Но все же, даже не главный герой был главным в фильме, а то, что его окружало. Признаюсь, я больше люблю динамичные фильмы, и смотреть к концу «Дикаря» было откровенно скучно, но глазу приятно. За приятную картинку ставлю пятерку. 5 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
09-11-2017 22:11:03
Этот фильм как будто создан художником — настолько живописны его виды, настолько выверены тона повествования, настолько фильм эмоционален, настолько настоящим получился изображаемый в нем художник… Фильм настолько реалистичный, что ты как будто сам отправляешься на Таити и не можешь не разделять желание главного героя сбежать с любого уголка земного шара на этот дивный остров, погрузится в родоплеменной строй близких к природе таитян, оставив все тяготы повседневной жизни. Это создает иллюзию, что все, что приносило неудачи в цивилизованном мире, осталось в нем, а в этом свободном от денег, условностей и обязанностей мире все должно получиться. Насколько это справедливо, и ощутил на себе Гоген. Я думаю, создатели фильма приложили все усилия, чтобы наиболее достоверно изобразить характер знаменитого художника. Их большая заслуга состоит в том, что они совершенно не пытаются его идеализировать или оправдать. Они показывают его самым настоящим человеком: подверженным своим страстям и желаниям, гордости и слабости, верящего в свое предназначение и не терпящего поражения, не сдаваясь. Он, не желая никому зла, все-таки ставит свою жизнь и свои интересы превыше всего остального, причиняя своим близким одни лишь страдания. Хотя внешность Венсана Касселя предрасполагает его сыграть, скорее, друга Гогена, Ван Гога, с той ролью он удачно справился. Очень натуралистично воплотили семью Гогена, и таким же естественным вышел образ таитянки у Тухэй Адамс. Хотя этот фильм и нельзя назвать столь же шедевральным, что и картины Гогена, но это определенно очень тонкое, проникнутое свободой кино, воспроизводящее образ жизни, чувств и среду, в которой проводил свои последние счастливые дни Поль Гоген. еще скрыть
image