background

Возвращение (2006)

Категория: Фильмы
Жанр: драма, комедия
Год: 2006
Качество: bd
Перевод: Дублированный
Страна: Испания
Продолж.: 01:56
показать еще
Современный Мадрид. Раймунда - привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда - сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну...
Рецензии зрителей
16
3
1

avatar
Анонимно
08-11-2020 16:11:14
Ощущение, что Альмодовар знает женскую природу намного лучше, чем сами представительницы прекрасного пола. Буквально с момента титров, я упала в мир эмоциональных сильных женщин и слабых порочных мужчин. Скажите, что так не бывает, а я вижу на экране обычный быт и неприглядную женскую долю. А ведь она такова и не только глазами режиссера. В центре истории несколько разных женщин, чьи судьбы сплетены сложными нитями и одной мрачной тайной из прошлого. Красотка Раймунда (Пенелопа Крус) перебивается случайными заработками, воспитывает дочь, пока муж пьет пиво на диване. Ее сестра Ирен (Кармен Маура) все еще переживает смерть матери, которой не стало три года назад. Их знакомая Августина (Бланка Портильо), пытающиеся выяснить загадку исчезновения своей матери. Первое, что мне бросилось в глаза, это яркая сочная картинка. Не менее яркие персонажи и образы. Затем чудесная музыка. Испанские мотивы и повсюду царит душевность. Но все это только фон для страшных ситуаций, в которые попали героини «Возвращения». В целом, на экране не происходит и не показывается ничего фантастического. Суровые будни одиноких, загнанных в угол женщин. Но несмотря на те ужасы, что с ними происходят, несмотря на то, что они сами творят, главные героини остаются оптимистичными и живыми. Вот такой он женский мир Педро Альмодовара. Сцена, в которой Раймунда поет песню, которой ее научила мама, просто шикарная и пробирающая до мурашек. Ощущение, что ты слышишь и видишь что то такое личное… Словно тебя пустили за кулисы. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
27-07-2017 19:07:30
Наверное, самый приятный фильм Альмодовара. Этот режиссер любит сделать что-нибудь шокирующее, тут это тоже есть, но как-то послабее, поприятнее, чем в других его работах. Если вы смотрели пару фильмов Педро Альмодовара, то практически весь актерский состав вам минимум примелькался, и вы увидите много знакомых уже лиц. Как у нас в России снимаются одни и те же, также и в Испании. Есть косяк успешных актеров, и они кочуют из фильма в фильм. Сюжет очень закручен, развязка просто потрясающая. Вроде и жизненная история, но думаю вряд ли такое могло произойти в жизни. Вообще, все фильмы Альмодовара, конечно же, построены очень грамотно, но самая главная их особенность в том, что события фильма, повороты сюжета заставляют задуматься о своей жизни. Я — большая фанатка этого гения, и очень вам советую смотреть его кино. еще скрыть
avatar
Анонимно
20-03-2017 00:03:02
В этот фильм погружаешься, как в параллельную реальность. А точнее — как в самую реальную реальность. Сочные яркие краски, такие же звуки, да, даже, кажется, осязаешь этот пол, по которому стучат каблуки героинь.. Будто огибаешь сама, вместе с убегающей Раймундой, кресло, в квартире её сестры.. Героини здесь живут. Проживают. Каждый миг, каждая секунда из жизни женщин наполнена глубоким смыслом. Этот смысл — просто быть. Раймунда учит меня, как зрителя, присутствовать в каждом движении, в каждом взгляде и душевном порыве. Она здесь, всегда здесь, не убегая ни от каких переживаний. Боль так боль. Усилия, значит, усилия. Проблема, значит, проблема. Она здесь-и-сейчас, лицом к лицу с тем, что ставит перед ней жизнь. Раймунда не притворяется, не играет роли. В каждый момент она — настоящая, истинная. Такая, какая есть. Героиня воплощение самого инстинкта жизни. Глядя на неё у меня возникает ощущение, что я смотрю на мастера. Мне кажется, что в любом месте и при любых обстоятельствах эта женщина оставалась бы собой и продолжала движение. И улыбалась бы. Что бы ни происходило, она бы улыбалась. А знаете, почему? Потому что она умеет прощать. Только мастер жизни может прощать так же тотально, как это делает Раймунда. Было и прошло, и жизнь с чистого листа. Ожившая картина, муза, энергия. Пенелопа Крус бесподобна. Теперь моя иллюзия о том, что человек может стать звездой, и потому начать блистать — совершенно развеяна. Я поняла вдруг, что человек изначально такой — целостный, открытый, талантливый. И именно поэтому он становится звездой. Наверно я смотрела этот фильм из-за неё. Потому что я почти не помню истории, точнее, помню, но мне не хочется её комментировать и не история вызывала душевный отклик. Но я помню Раймунду — её глаза, её походку, её реплики.. Это идеальный пример того, что такое настоящая сила женщины. еще скрыть
avatar
Анонимно
22-10-2015 20:10:54
Заметила, что мужчины у Альмадовара всегда не просто плохие, а чудовищные и никчёмые. А женщины, какие бы чудовищные поступки они не совершали — всегда оправданы. Странно и закономерно, что автор, который так любит женщин, в жизни предпочитает им мужчин. Получается, что человека сменой ориентации уводят от того, что он любит больше, чем Бога, ибо одно из имён Господа — Ревнитель. Как же красив и интересен мир женщин Альмадовара, какие же они чувственные, активные, душевные! Но сколько в этом мире ужаса, смертей, боли, насилия. В фильме «Всё о моей матери» умирают трое, их будни наполнены наркотиками, извращениями, скандалами. В Возвращении — тройное убийство и два изнасилования (или наоборот — два изнасилования повлекшие два убийства). В «Разомкнутых объятиях» — в ужасно трогательной и глубоко трагичной любовной истории — одно убийство, немного наркотиков, много секса, душевной боли и изощрённой жестокости. И получается странная закономерность — мир так красив, и так нелепо несправедлив. Мироустройство также чудовищно, как и почти все мужчины в фильмах мастера. У Альмадовара всегда очень красивая картинка: яркие интерьеры, красивые актёры с огромными, умными и красивыми глазами и задорные красочные титры. Герои и ситуации у Альмадовара всегда маргинальны — то есть предельны, не будничны и не обычны: проститутки, транссексуалы, актёрши, волонтёрши и сценаристы. Или же они — обычные люди, как кухарка и парикмахерша в Возвращении, но поставленные в маргинальные (предельные) ситуации, где умершая мать возвращается с того света и живёт с ними как не бывало, а отцы сплошь насилуют дочерей. Налицо преувеличенность, экзальтированность, крик души. О чем кричит нам маэстро своими фильмами-посланиями? Что видим мы в его зеркале с увеличительным эффектом? Что хочет сказать Альмадовар своим недюжинным талантом? Что за послание мне несут эти фильмы, после одного из которых у меня на неделю защемило спину, а перед вторым я нашла случайно видео прелюбодеяний моего мужа? Не являются ли эти картины богохульством, где женщина обожествляется, а Бог попирается? Вряд ли. Ведь женщины Альмадовара весьма небезупречны. В «Матери» героини водят дружбу и спят с квир-проститутками, одна участвует в индустрии торговли органами, другая не хочет ухаживать за больным отцом и волонтёрствует на заработок матери от подделок картин. В «Возвращении» героини тайно убивают и хоронят своих мужчин-насильников и прелюбодеев. А героиня «Объятий» — элитная проститутка, вполне осознанно и местами цинично решающая проблемы и устраивающая жизнь за счёт богатого и нелюбимого папика. Альмадовар, обречённый на поклонение женскому началу, — он часть той силы, что вечно совершает благо. Ведь кто ещё решится показать, что мир, утративший истину, убьют женщины, которые не прощают слепому вожаку неверного пути. Ибо мужчина идёт впереди, и своим неверным направлением ведёт их в пропасть, насилует и увечит их души, лишает их света истиной любви. Призвание автора — показать душу мира, утратившего истину. Мир, где картина «Сотворение мира» — это сначала касание пальцами двух мужчин, а затем, изображение женских гениталий. Где Бог — сначала дедушка с бородой, а потом, другая крайность — вырвавшаяся из-под спуда веков женская натура. Но мир обречён понять, что в крайностях нет истиной Любви, и режиссёр будто призван это показать. Так странно читать рецензии обычных людей на Кинопоиске, где в фильмах Альмадовара видят лишь добрые и красивые призывы «любить всех здесь и сейчас», «дорожить вниманием близких людей, какими бы они не были» и т. д…. Но почему никто всерьез не видит очевидных ярких фактов его фильмов — не очень хорошее воспитание и манеры героинь, и, как следствие, малодушное и часто аморальное поведение красивых и талантливых женщин? Почему никто не замечает, что пафос фильмов наложен на столь неприглядные факты, которые автор показывает нам в лицо? Если бы эти фильмы просто показывали бы пороки в выгодном свете, они не были бы ни талантливыми, ни великими. Но эти фильмы ценны правдой, ибо показывают не только пороки, но и откуда растут эти пороки и преступления. И потому эти драмы нам могут быть полезны, как исповеди раскаявшегося преступника. Кто восторгается — сам обретёт такую же судьбу, кто ужасается — тот спасается. 9 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
10-03-2015 20:03:58
Казалось бы, мир так легко делится на две части: Восток и Запад, цивилизация и дикость, прошлое и настоящее, добро и зло, мужчина и женщина. В действительности же любое разделение — это грубое исполосовывание жизненной плоти лезвием, которое ничего кроме шрамов и ран после себя не оставляет. Может быть, именно поэтому пограничный взгляд Педро Альмадовара, несмотря на кажущуюся гротескность, исполнен невыразимой сокровенности. Мир женщин и женских переживаний всегда интересовал режиссера, его умение раствориться в нем, понять и насладиться им — это суть каждой из картин испанского бунтаря. Но в этом ряду лично для меня «Возвращение» (2006) стало концентрацией эстетических взглядов режиссера и наиболее полно выразило его понимание женской природы. Женщины, которые наполняют каждый кадр своим дыханием, своей жизнью, исполнены любимыми актрисами Педро Альмадовара: Кармен Маурой, Пенелопой Крус, Лолой Дуэньяс, Бланкой Портильо. Это смешение экранного образа и личного человеческого обаяния каждой из них превращает персонажей в глубоких, многослойных героинь, которых можно воспринимать, прочитывать на нескольких уровнях — бытовом, литературном, символическом и даже архетипическом. Эта история, случившаяся в центре большого города, и уникальна, и глубоко типична одновременно, в ней много узнаваемого, потому что для женщины в любой стране и в любую эпоху понятна тоска другой женщины по матери, беспокойство за детей, стремление к созданию собственного жизненного пространства и его украшению. Она вьет гнездо, как птица: заботливо, тщательно, с радостью: не потому, что «так надо», а потому что это сакральный процесс, в который нельзя вкраплять недовольство, или обиды, или даже плохое настроение. В самом этом созидании женщина черпает душевные силы: отдавая, она приобретает — находит вдохновение, обретает творческую энергию. Вспоминая, как пела Раймунда знаменитое танго «Volver», как менялось ее лицо при этом, как воздействовала она на всех окружающих, невольно вспоминаешь слова Клариссы Эстес: «Одни говорят, что творческая жизнь заключается в идеях, другие — в свершениях. Но похоже, что в большинстве случаев она заключается в самом бытии. Творчество — не единичное движение, и в этом его сила. То, что им затронуто, тот, кто его слышит, видит, ощущает, знает, — все получают пищу. Вот почему, воспринимая чье-то творчество, слово, образ, идею, мы насыщаемся, обретаем вдохновение для собственной творческой деятельности». Материнство как форма самовыражения женщины — это непререкаемая привилегия женщины, высшая форма творчества, это таинство отношений между матерью и ее ребенком. Каждая из героинь Педро Альмадовара имеет неисчерпаемые запасы любви, но превратить эту любовь в творческий акт они могут, лишь переступив через тайны прошлого, застарелые обиды, неуверенность в себе, научившись улыбаться, когда очень больно. Обретение себя, своей утраченной сущности, по Альмадовару, главное условие женского счастья, а себя можно обрести в возвращенной гармонии отношений с близкими и с самой собой: и Ирэна, и Раймунда, И Соледат, и Паула нужны друг другу. С одной стороны, они прекрасны как семья в своем единстве, но и каждая в своей уникальности сияет гранью бриллианта. Кроме того, в этой картине множество сопутствующих мотивов: это народные поверья и суеверия, все еще очень живучие в Ла-Манче, это и траур по родной матери Альмадовара, и неприятие смерти, и проблемы современного медийного мира, готового выпотрошить человеческую душу ради высокого рейтинга. Эти сопутствующие мотивы, как рукава большой реки, несут далеко свои живительные воды (реки, по словам режиссера, как туннели или бесконечные коридоры, являются одним из ярких метафор времени). В смешении жанров, в перепевке вечных сюжетов, в поиске ответов на вопросы и переживания, Альмадовару удается создать по-настоящему лиричное повествование — практически откровение, которое смотрится на одном дыхании, с улыбкой и слезами; сопереживая героиням и примеряя их жизненные ситуации на себя, мы учимся не предавать свою природу. «Возвращение» — это фильм о возвращении друг к другу матери и дочерей, о возвращении режиссера к своей малой родине, своему любимому жанру, к своей матери, о возвращении себе себя самой. Мир не делится на равные противостоящие части — даже ночь содержит толику солнечного света. Суметь найти гармонию, не исключив из картины мира то, что причиняет боль и разочарование, это есть назначение больших художников… еще скрыть
image