background

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

Категория: Фильмы
Жанр: биография, вестерн, драма, история, криминал
Год: 2007
Качество: bd
Перевод: Профессиональный, Сербин Юрий, Original (English), Гланц + Королёва
Страна: Великобритания, Канада, США
Продолж.: 02:40
показать еще
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем. В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рецензии зрителей
17
1
2

avatar
Анонимно
18-07-2020 19:07:01
« Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Этот фильм, к сожалению, прошел мимо основной массы зрителей. В Америке он провалился, в России же даже не вышел на большие экраны. Я наткнулась на него совершенно случайно, прокручивая фильмографию одного из актеров. И, боже мой, ощущение было, словно налетела лбом на стену, настолько он был «мой». Не обманывайтесь названием, это не вестерн и не криминальные приключения, пусть главным героем и является знаменитый бандит. Это сильнейшая, ошеломительно глубокая драма, снятая талантливо, виртуозно, стильно, до боли красиво. Знаменитого налётчика Джесси Джеймса убил сопливый мальчишка Бобби Форд. Этот исторический факт вынесен в название картины. Вопрос собственно в том, КАК ему это удалось. Итак, Джесси Джеймсу- 34. Большая часть его бывших друзей и подельников мертва или сидит по тюрьмам, он болен, дают о себе знать старые ранения. В психическом плане тоже всё не очень — волчье чутьё сменяется паранойей, прежний отчаянный кураж — вспышками агрессии и нездорового веселья. В этот период в его банде и появляется Бобби — закомплексованный романтический юнец, для которого младший из Джеймсов — кумир и идол. Кумир, правда, откровенно издевается над своим поклонником, да и сам Бобби со временем начинает понимать, что под романтическим флером, который окутывает Джесси с лёгкой руки СМИ, скрывается шерстяной волчара. Поклонение сменяется страхом, ненавистью и, как ни парадоксально — завистью. Потому что Джесси всё ещё хорош. Умен, харизматичен, ярок и, главное, знаменит на всю Америку. А Роберт из тех, что «никто и зовут никак», и таковым, как показывает история, и останется вовеки. Собственно, как такового убийства нет. Не было у Боба никакого шанса убить Джесси, если бы тот сам этого не хотел. Происходит нечто среднее между казнью и самоубийством. Джесси постепенно приходит к мысли, что обречён, за ним идёт бесконечная охота, круг сужается. Рядом больше нет верных друзей, с которыми он начинал свои» идейные» налёты. Даже брат оставил его. В банду приходится набирать реальный сброд, которому не то, что доверять, с которым и поговорить то не о чем. Он устал скрываться, устал от самого себя, понимая, что в конечном итоге впереди его ждёт или виселица или пуля, самолично пущенная в лоб. И Джесси самолично готовит последний спектакль под названием «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Он методично доводит братьев Форд, особенно налегая на эмоционального Боба, до неистребимого панического ужаса перед ним, до мысли, что единственная возможность выжить — убить его. Он дарит Бобу новый пистолет. Чтобы уж наверняка всё получилось, без осечки. А дальше… Человек, который подозревал всех и вся, и даже в ванной не расставался с пистолетом, вдруг снимает оружие, поворачивается спиной к тем, кому ни на грош не доверяет и медленно-медленно идёт к картине. Потом также медленно встаёт на стул, словно на эшафот поднимается. Видит отражение своего убийцы в стекле и не делает попытки спастись. Выстрел — и Джесси легенда. А Роберт Форд — трусливый убийца. Фильм о глубине падения, о рухнувших мечтах, о страхе и поклонении и, как это не банально звучит, о борьбе света и тьмы в человеке. Режиссер и оператор гении, актеры настолько органично вписалось в образы, что, кажется, реально прожили жизни своих героев. Брэд Питт, которому я долго не могла простить «Трою», в этом фильме уникален. Он вернул меня к временам» Бойцовского клуба» и» 12 обезьян», в общем, к тому времени, когда был моим любимцем. Он всегда умел передать сложнейший симбиоз эмоций одним только взглядом, но ещё ни в одном фильме он меня так не пугал. Кейси Аффлек — идеально воплотил Боба Форда. Испуганный, странноватый, неуверенный, вечно мямлящий и делающий всё невпопад — сыграно просто блестяще. Сэм Рокуэлл, (Чарли Форд) — я, к сожалению, видела его лишь в «Зеленой миле», — несомненный талант. Очень искренний и цельный получился персонаж, иногда смешной, иногда жалкий, но явно вызывающий симпатию. И, наконец, обаятельный Пол Шнайдер — вот такой высококласный актерский состав у этого фильма. Голос рассказчика за кадром создаёт ощущение, что читаешь книгу, и приправой ко всему — изумительное музыкальное сопровождение. По факту фильм — настоящее произведение искусства. Мне кажется, ну или, правильнее сказать, я надеюсь, что однажды он займет свое законное место среди шедевров мирового кинематографа. Всей съёмочной группе искренняя благодарность за настоящее кино. Р. С. По поводу затянутости — я бы, пожалуй, с удовольствием и 4 часовую версию посмотрела) еще скрыть
avatar
Анонимно
14-07-2020 19:07:03
Страх. Вот что двигало Робертом Фордом. Страх заставляет людей говорить правду. Страх одна из причин поражения. Страх — то что двигает людей совершать бездумные поступки. Честно говоря, нет слова, которым можно описать этот фильм, это нужно видеть. Увидев длительность фильма, зритель подумает, что это очередной скучный фильм, однако придержите коней, не судите книжку по обложке. Джесси Джеймс умер, и воскрес, в книгах и песнях, в спектаклях, и фильмах, словно Иисус. Роберт Форд, как вы догадались, занял роль Иуды, чем подписал себе смертный приговор. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
14-01-2020 19:01:46
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Фильм про убийство Джесси Джеймса является одним из лучших, если не лучшим представителем современного вестерна или. Он достоин не меньшего внимания чем «Старикам Здесь Не Место»(Старикам здесь не место тоже вестерн)братьев Коэн. Историю Джесси Джеймса не обязательно знать перед просмотром фильма, история не столько о нем самом, сколько о предпосылках к убийству и самом убийстве. Джесси Джеймса сыграл Брэд Питт. Один из лучших актёров современности берётся за роль невероятно интересного персонажа. Не даром Питт сам говорил что этот вестерн его лучший фильм, в производстве которого он участвовал и роль Джесси Джеймса — лучшая в его карьере. Роберта Форда сыграл Кейси Аффлек. У него получилось не затеряться среди харизмы Брэда, а также он сумел создать противоречивого персонажа, мальца, который из-за нехватки внимания и понимания озлобился даже на своего кумира. Сюжет фильма за 2,5 часа рассказывает историю двух персонажей, причём с каждым по своему. К тому же сюжетная линия с заговорами, предательствами и изменениями героев написана настолько живо, что начинаешь воспринимать героев не как Кейси Аффлека, Сэма Рокуэлла и Брэда Питта, а как настоящих живых людей, которые сомневаются, чувствуют, думают. К одним испытываешь презрение, другим сочувствуешь — одним словом, все члены банды Джесси — живые люди Этот фильм элементарно приятно смотреть из-за его тягучей атмосферы дикого запада, из-за его невообразимо красивой картинки и невероятной музыки. Особенно хочется отметить цветокоррекцию и постановку света в кадре — за это можно ставить отдельные баллы фильму. Очень тёплые и приятные цвета удивительно хорошо смотрятся в такой, казалось бы, грязной и чёрной эстетике конца 19 века. Этот фильм — бриллиант современных вестернов. Для меня было удивительным что про такой хороший фильм так мало знают, что его оценка на Кинопоиске не перевалила за 8 баллов и что с таким звездным кастом он даже во время своего выхода прошёл незамеченным. Этот фильм — пример правильного современного вестерна. еще скрыть
avatar
Анонимно
02-08-2019 20:08:38
Знаменитого грабителя играет Брэд Питт, он же и настоял на названии фильма. Кейси Аффлек исполнил роль Роберта Форда, хотя он был старше своего героя на 10 лет. А Сэм Рокуэлл сыграл его брата — Чарли. Великолепная тройка. Фильм идет 2 часа 40 минут. Первоначальный вариант картины 4 — часовой. Слава богу, что студия Warner Bros настояла урезать фильм. Будь моя воля, я бы еще на часок урезала, или хотя бы, минут на 40. Первая часть фильма провальная. Мне минут через 20, после начала просмотра, хотелось вырубить это зрелище, потому что повествование было очень слабым. Даже Бред Питт не спасал, хотя за Кейси Аффлеком было очень интересно наблюдать все время. Возможно, из-за неудачного начала фильм и не получил «Оскар». На 70-минуте пошла движуха. Движуха, конечно, не такая как у Тарантино. К ритму этого фильма надо привыкнуть. Неторопливое повествование, немногословность, приглушенные тона. Даже перестрелки происходят очень спокойно, но с шармом. Ты видишь насквозь всех трех персонажей: Джесси, Боба (Роберта) и Чарли. Ощущаешь их изнутри и сопереживаешь каждому. В этом и талант игры — без слов дать почувствовать, что у тебя в душе. Легче всего играть персонажей, у которых куча реплик. А попробуй показать, кто ты есть без слов! Браво. Джесси Джеймс встал на темный путь и на протяжении всей своей жизни сожалел об этом. Совершал убийства ради того чтобы выжить. Преступник с душой. А был ли Роберт Форд трусом для меня остается вопросом. Мне не хочется так думать о нем. И трусом в фильме я его не увидела. Им правил не только страх. А страх живет в каждом из нас, но это же не значит, что мы трусы. Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», возможно что-то было не так как написано автором. Резюмируя, фильм не на один раз, его хочется пересматривать снова и снова. Осильте первую половину фильма и вторая пролетит незаметно. Возможно, именно это кино станет одним из ваших фаворитов в жанре вестерн. 7 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
31-01-2019 10:01:49
В 2007 году австралийский режиссер Эндрю Доминик снял один из лучших фильмов в жанре вестерн, биографическое кино о жизни знаменитого бандита Дикого Запада Джесси Джеймса и о судьбе его убийцы Роберте Форде. Тот редкий случай, когда главный момент фильма вынесен в его название, и это совсем его не портит, ведь главное здесь не развязка, а сам процесс взаимоотношений между героями. Как Роберт Форд из горячего поклонника Джесси превращается в того, кто начинает его ненавидеть? Через многочисленные подробности и моменты их жизни мы находим ответ. Это встреча фаната и его кумира в условиях Дикого запада, Форд буквально как в наши дни хранит у себя все вырезки из журналов о своем герое, знает о нем практически все и пытается подрожать ему. Но вместо благородного рыцаря из своих фантазий, он встречает уставшего параноика и убийцу, теряющего над собой контроль, но тем не менее все еще внушающего страх своим соратникам по банде. Взаимоотношения героев сложны, первоначально Форд настроен к Джесси благожелательно, тот в свою очередь не против него, но чем дальше развивается сюжет, тем больше Боб начинает косо смотреть на своего кумира. Каждый видит другого насквозь, и при этом они видят друг в друге свое спасение. Не стоит ждать от этого вестерна погонь и перестрелок, эта человеческая драма которая методично разворачивается посреди американских прерий, под бескрайним синим небом, а музыка Ника Кейва позволяет глубже проникнуть в атмосферу этого красивого фильма. Удивительно как эти два человека являющиеся казалось полными противоположностями друг другу, тем не менее оказываются так похожи между собой, обоих старшие братья считают чудаками, их не понимают, но при этом их объединяет стремление стать героями, но один уже измученный славой, а второму только предстоит узнать ее вкус, при этом обессмертив имя Джесси, он одновременно обесчестил свое в глазах людей. Со стороны мы видим благородного героя Джесси Джеймса вероломным Бобом Фордом, но все это только ширма, только хорошо продающаяся история, а за ней скрываются живые люди ни капли не похожие на тех мифических героев, которых из них делают газетчики. Этот фильм о неоднозначности человеческой природы, о том что шоу — бизнесу плевать на живых людей, есть только монументальный Джесси Джеймс герой дикого запада, и режиссер предпринимает попытку заглянуть в его душу, увидеть прежде всего живого человека, а не статую. Актеры удачно попали в психотипы своих героев, Брэду Питту очень хорошо удается играть безумных персонажей, и здесь он отлично справился, как и меланхоличный Кейси Аффлек отлично изобразивший своего тихого и подавленного героя. Хоть фильм и об этих двоих, но перед нами также предстают и персонажи второго плана, за судьбами которых следит не менее интересно. Из них больше всего в фильме запомнился Сэм Рокуэлл игравший старшего брата Роберта. Его герой вышел очень ярким и интересным даже не смотря на то что он играет роль второго плана, он одновременно смешной и трагичный персонаж, а самое главное у Сэма получилось придать своему герою обаяния настолько он вышел живым. В общем компоненты хорошего фильма выполнены в идеальной пропорции: и музыка и актерская игра, и история. Однозначно фильм получает 10 из 10. еще скрыть
image