background

Семья (1987)

Категория: Фильмы
Жанр: мелодрама
Год: 1987
Качество: dvdrip, webdl
Перевод: Профессиональный, Полное дублирование (Мосфильм)
Страна: Индия
Продолж.: 02:12
показать еще
Ночью в грозу шел по улице артист Бирджу, добрый, веселый и очень одинокий парень. У него на плечах сидел мальчик-сирота, которого Бирджу подобрал как-то раз. И вот опять услышал артист детский плач: в мусорном ящике лежал младенец, крошечная девочка, оставленная своей матерью. Оба ребенка стали его семьей. Так же, как смешная обезьянка и верный пес... Они бродили по дорогам, выступали с представлениями, а люди платили им добром и бросали в коробку мелочь. Однажды встретил Бирджу красавицу Аниту, которая ушла от нелюбимого мужа, и не нашел в себе сил оставить ее в беде. Правда, он не знал, что супруг-злодей уже направил по ее следу бандитов...
Рецензии зрителей
2
0
0

avatar
Анонимно
06-11-2018 14:11:57
В этом жестоком и часто не справедливом мире есть один важный секрет! Главное — это найти своих людей, которые смогут поддержать в самые трудные минуты. Совершая добрые дела, человек создаёт вокруг себя благоприятную ауру, состоящую из нескольких слоёв-качеств, тем самым притягивая людей и животных, нуждающихся в помощи. Постепенно накапливая положительный багаж благодеяний, образуется круг общения понимающих и любящих. Ещё в далёких 90-х смотрела этот фильм несколько раз, но запомнила его навсегда. Герой Митхуна воспитывал приёмных детей, выступал на улицах с обезьянкой и собакой. Сейчас происходящее в фильме я сравнила с задумкой художника-сюрреалиста, который захотел воплотить в одной картине всё, что у него родилось в данный момент в голове, начиная с цирковых выступлений и заканчивая элементами мистики. Во второй части фильма, по Митхуну очень хорошо видно, как он прекрасно ладит и с животными, и с детьми, и с девушкой. Только с бандитами у его героя не складываются отношения. Очень люблю сцену: доставание детьми и животными девушки-мамы (Минакши) из колодца. И хоть кажется, что длится она бесконечно долго, и порой хочется подойти и помочь детям вытянуть уже наконец их будущую маму, но, именно эта «затянутость» добавляет некоторой интриги и загадочности в фильм. Самый сильный эпизод: Бирджу (Митхун) хочет своего названного сына «отдать в хорошие руки», казалось бы, из лучших побуждений. Биту моет ноги своему папе-Бирджу, целует их, смотрит на него, как на воплощение Бога на земле. Душераздирающее зрелище. Терзаются оба. И зритель тоже. Надо видеть в этот момент глаза Митхуна, на разрыв просто. Как-будто он собственного ребёнка отдаёт, а душа его при этом сотрясается от рыданий и сердце рвётся на части. И всё показано с такой достоверностью, словно ты не кино смотришь, а присутствуешь при реальных событиях. Митхун способен сыграть любую роль, но вот в таких вот образах, люблю его особенно. Очень ранимый, трепетный, чувственный, нежный и безмерно любящий своих близких, человек, словно списан с самого Митхуна в реальной жизни. И поэтому к этому фильму у меня особое отношение. Один из любимых фильмов из многочисленной фильмографии Митхуна, наравне с «Храмом Любви» и «Жить и умереть ради куска хлеба», «Жертва во имя любви». Действительно, речь о том, что не тот родитель, который родил или облагодетельствовал, а тот, который вырастил ребёнка и вложил в него частицу своей души. Животные: демонстрируют невероятные «чудеса» дрессировки, обезьянка водит машину как заправский гонщик, а потом ещё превращается в бога Ханумана… Вообще, фильмы с использованием животных держат меня в какой-то степени в напряжении, потому что я отрицательно отношусь к дрессуре зверей. Элемент мистики: проклятие девочкой собственного отца (Шакти Капур). Семья — невидимые нити-ниточки, которые связывают людей, бывает так, что не имеющих между собой кровного родства, как в данном фильме. Актёрам очень хорошо удалось создать романтическую атмосферу в фильме, а временами и очень чувственную. Особенно удачно получилось невербальное общение — взгляды и прикосновения были очень выразительны, тут, конечно, всё дело не только и не столько в актёрском мастерстве. Очень много и от работы оператора зависит. Она здесь просто на высочайшем уровне. Когда Бирджу и Анита смотрят друг другу в глаза и слегка касаются пальцами друг друга, и всё это показано крупным планом и с нужного ракурса, тут уж вообще не оторваться. Так и приковывает к себе этот эпизод (очень напоминает эта сцена, эпизод из самого романтичного советского фильма о любви «Цыган», с Михаем Волонтиром и Кларой Лучко). Настолько их взгляды проникновенны и чувственны и настолько это всё непорочно, что просто невозможно подобрать слов, чтобы описать этот момент. Минакши здесь просто божественно хороша, под стать Митхуну во всём. Очень душевный и наивный фильм с участием популярнейших звёзд индийского кино, а также двух симпатичных детей, обезьянки и собаки. В этой музыкальной мелодраме, в череде приключений, песен, танцев рассказывается о верности и дружбе, добре и зле и, конечно же, о большой романтической любви. Люблю этот фильм. Одна из моих самых любимых ролей Митхуна Чакраборти. Он просто неотразим здесь. Помимо таланта я всегда восхищаюсь трудолюбием Митхуна. Когда же он успевает столько всего сделать? Как-будто в сутках у него вдвое больше времени, чем у остальных людей. 10 из 10 еще скрыть
avatar
Анонимно
18-01-2016 22:01:47
В этом фильме всё, как в мыльной опере, но это тот случай, когда можно и нужно оказаться в плену этих банальностей, наплевать на предсказуемую логику событий и со всем простодушием наблюдать за главными героями фильма. А они настолько милые, искренние, заставляющие сопереживать. Среди ролей Митхуна Чакраборти — эта роль странствующего артиста и защитника обездоленных — одна из моих любимых ролей, кажется даже, что за эти два с половиной часа, Митхун как будто не играет, а проживает свою роль и воспринимает боль за своих близких в кадре, как свою собственную. Собственно говоря, блистательная игра всех участников фильма, и детей и взрослых и даже животных не позволяет нам оставаться простыми наблюдателями, через страхи за героев фильма, через бестактность отрицательных персонажей переходящей в жестокость, мы сами становимся как бы соучастниками водоворота событий фильма. Конечно же, как и во многих других индийских фильмах, в этом зрителей снова ждут непростые испытания. Мне он нравится за аполитичность, за притчевый сюжет, за жизненный слепок индийского общества на фоне жестокой драмы, развернувшейся в фильме, где черствость, равнодушие, жестокость показаны во всём неприглядном виде. И всё это конечно не может не вызывать негодования и трогает до глубины души. Но фильм не был бы индийским, если бы показывал только одну тёмную сторону медали, в нем безусловно есть и светлая, где люди, члены этой отдельно взятой семьи, несмотря на беспощадную борьбу за выживание вокруг, не ожесточаются сердцем и не утрачивают человеческих лиц, а наоборот становятся ещё роднее и ближе друг к другу. Смысл фильма здесь очень простой, но крайне ценный и актуальный во все времена, он заключается в служении своей семье, не поддаваться унынию и не прогибаться под изменчивый мир, несмотря на какие перемены и ужасающую бедность. еще скрыть
image